Цели и задачи дисциплины:

Основной целью курса является знакомство с широким спектром современных педагогических технологий и их применения в обучении русскому языку на разных этапах и для разных направлений языковой подготовки.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:

1.                   расширить методические взгляды в сфере преподавания языка

2.                   раскрыть связь дидактики, технологии и методики обучения;

3.                   сформировать у педагогов представление о современных технологиях обучения как о творческом способе взаимодействия преподавателя и учащегося,

4.                   овладеть некоторыми знаниями, умениями и навыками в проектной деятельности, в работе с компьютерными программами обучения языку, в дистантной образовательной деятельности.


Дисциплина «Этноориентированное обучение РКИ» относится к вариативной части Б 1.В  цикла дисциплин по выбору Б1.В.ДВ.01.01.


Основной целью курса является подготовить учащихся к выполнению письменных переводов текстов с соблюдением принципов адекватности и эквивалентности.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:

1. дать сведения об основных способах и приемах письменного перевода;

2. дать представление об основных типах трансформаций исходного текста в процессе перевода;

3. сформировать навыки предпереводческого анализа переводимого текста;

Данный модуль относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла дисциплин (Б.3). предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется модуль «практический курс письменного перевода 1, 2, 3 уровни» являются дисциплины базовой и вариативной частей профессионального цикла: практический курс русского языка, теория первого иностранного языка, основы теории межкультурной коммуникации, практикум по межкультурной коммуникации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11.


Цели обучения – способствовать культурно-речевой адаптации иностранцев, дать полную картину жизни России визуальными средствами и средствами русского языка, обеспечить подготовку по русскому языку как иностранному (неродному) и страноведению (регионоведению).

Задачи обучения состоят в формировании следующих знаний и умений:

- приобретение страноведческих знаний, информации о регионе, способствующих культурно-речевой адаптации;

- освоение необходимого для культурно-речевой адаптации в

России минимума русской грамматики, фонетики, лексики и стилистики;

- умение пользоваться учебниками, словарями, справочными

материалами (в том числе, электронными) в зависимости от цели изучения русского языка, возраста, профессии, специальности и мотивации иностранцев и мигрантов;

- освоение необходимых навыков речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.



Курс по теоретической фонетике английского языка для бакалавров 

The goal of the discipline is to create a profound understanding of design principles as an approach for generating creative ideas through studying the most effective ways of delivering visual information to the target audience.

Дисциплина «Экономическая психология» является основой для изучения дисциплин: Консультативная психология, политическая психология.

Цель: сформировать у будущих психологов представление об экономической психологии как прикладной отрасли научной психологии, основных понятиях экономической психологии.

Для достижения цели определены задачи дисциплины:

  • сформировать знания о общенаучных и психологических категориях, используемых в экономической психологии;
  • сформировать знания о месте экономической психологии в системе научного знания, ее связях с другими науками, логике, методах и характеристиках научно-педагогического исследования;
  • ознакомить студентов с основами общей психодиагностики применительно в сфере экономической психологии;
  • показать специфику проявления психологических закономерностей в экономической сфере.

Количество кредитов - 2 (72.ак.ч).

Язык преподавания - русский.

Спецкурс  включает в себя изучение концепций исследователей масс-медиа в области создания медиапродукции периода кризисных ситуаций и   влияние этих концепций на общественное сознание; рассматриваются модели создания и  восприятия журналистского текста аудиторией СМИ,  особенности воздействия сообщений СМИ, права и обязанности журналистов, работающих в периоды кризисных ситуаций

Цель Освоение студентами основных концептуальных положений элитологической психологии и методы, способы анализа властвующих элит в обществе, особенности их социально-психологических характеристик, ценностных ориентаций и направлений деятельности в условиях современной России, а также выявление психологических особенностей политико-административных, экономических, культурных, интеллектуальных элит в системе общественных отношений.

задачи дисциплины:

·                    осмысление теоретических вопросов и положений элитологической психологии;

·                    изучение социально-психологических особенностей современных российских элит (политической, бизнес-, культурной, интеллектуальной);

·                    ознакомление с актуальными аспектами элитизации личности в современном российском обществе,

·                    изучение сущностно-функциональных характеристик элитности.

·                    Понимание сущности элитоориентированного мировоззрения личности и его структурных компонентов.

·                    Формирование элитоориентированных ценностей личности.


В курсе рассматривается специфика рекламной деятельности как предмета научного исследования и место психологии рекламы в ряду других психологических и гуманитарных наук. Реклама понимается как сложная форма общения, взаимодействия и взаимовлияния людей. Раскрываются основные понятия и категории, которые позволяют анализировать продукты рекламной деятельности с точки зрения их полезности для общества, а также продуктивности для определенной целевой аудитории. В курсе студенты получают знания об основных видах рекламы и специфике их воздействия, об особенностях психических процессов, сопровождающих рекламную деятельность, а также о психологических проблемах рекламной кампании с точки зрения культуры и общества.

 


Основная цель курса – теоретическая подготовка студентов-филологов к изучению курса «Методика преподавания РКИ», а также к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности в качестве студента-практиканта и преподавателя русского языка в иностранной аудитории, повышение качества языковой подготовки студентов, интенсификация процесса освоения языка как средства получения специальности за счёт поддержки традиционного обучения на завершающем этапе инновационными средствами.

Данная дисциплина относится к вариативной  части базового модуля "Преподавание филологических дисциплин" и входит в блок по выбору для студентов, специализирующихся по кафедре русского языка и методики его преподавания.

 

1.Цели и задачи дисциплины:

Целями курса являются:

  • изучение проблем культуры устной и письменной речи в теоретическом и практическом плане, с преобладанием практических занятий;
  • формирование современной би- и полилингвальной личности;
  • совершенствование научной и профессиональной коммуникативной компетенции специалиста;
  • знакомство с русской речеповеденческой культурой;
  • формирование творческого отношения к профессии учителя;
  • формирование необходимых знаний о языке как системе;
  • развитие учебно-познавательных речевых навыков


Цель курса совершенствовать навыки и умения языковой и коммуникативной компетенции в процессе обучения различным видам речевой деятельности,

при этом особое внимание уделяется формированию навыков и умений аудирования и письма как наиболее значимых для обучения на 1-м курсе основных факультетов; закреплению языкового материала, изученного на Базовом и I Сертификационном уровнях; развитию навыков чтения и извлечения информации из текстов.

Предназначен для иностранных студентов, обучающихся на I курсе бакалавриата филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук,

и является обязательным.

Дисциплина «Логика»  выступает интегрирующим началом для создания целостного логически выверенного мировоззрения студентов. 

Владение логическим аппаратом позволяет студентам усваивать большой объем актуальной информации, анализировать и критически осмысливать текстовой материал, обнаруживать рациональное зерно в устной и письменной речи, применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности.

Логика – ценный инструмент, используя который, квалифицированный специалист может успешно решать трудные теоретические задачи, конструктивно разрешать проблемные ситуации в сфере профессиональной деятельности, избегать ошибок, связанных с необоснованностью или поспешностью выводов, некорректностью обобщений и аналогий. Знание логики позволяет выявить противоречивость высказываний оппонентов в споре или дискуссии, обосновать истинность или ложность выдвигаемых тезисов. Владея логическим аппаратом, каждый способен не только теоретически осмыслить то, что постигается интуитивным путем, но и самостоятельно выстраивать систему гипотетического знания, основываясь на существующем базисном знании.


Цели и задачи дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний в области психологии кризисных и психотравмирующих ситуаций; осмысление студентами их личностной и профессиональной позиции по отношению к помогающей деятельности в сфере преодоления кризисов; формирование этически адекватной позиции по отношению к контакту с людьми, пережившими экстремальную ситуацию; получение опыта применения психотехнических приемов, обеспечивающих эффективную психологическую помощь, а также самопомощь пострадавшим; создание представлений об обеспечении психологической безопасности в обществе, профессиональной семейной, а также личностной сферах. 


Дисциплина представляет собой единый модуль, рассчитанный на семестр. Основной целью курса является знакомство учащихся с невербальными средствами коммуникации русского языка, а также использование данного языкового ресурса в практике преподавания русского языка как иностранного. Дисциплина относится к вариативной части основной образовательной программы "Русский язык как иностранный", к дисциплинам по выбору (Б.1.В.2.) 

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется модуль, являются дисциплины базового общенаучного цикла филологического бакалавриата.


Основной целью курса является ознакомление слушателей с терминологическим аппаратом курса «Основы межкультурной коммуникации», углубление и систематизация знаний по русскому языку студентов-иностранцев, обучающихся по специальности «Магистр,филолог»; совершенствование навыков устной речи в рамках профессиональной сферы общения.

Задачи:

  1. Представить основные понятия и подходы к изучению межкультурной коммуникации
  2. Обосновать взаимосвязь межкультурной коммуникации с другими дисциплинами, такими как социология, этнология, социальная психология, социальная коммуникация, культурология;
  3. Ознакомить студентов с проблемными областями межкультурной коммуникации;
  4. Показать изменение характера межкультурной коммуникации в конкретно-исторических условиях;
  5. Сформировать практические навыки эффективного взаимодействия с представителями западных и восточных культур.

Экология детства как дисциплина направлена на изучение влияния наследственности и среды на рождение ребенка, становление и развитие его личности, перинатальное развитие и рождение ребенка, аспект родительства в перинатальной психологии, возрастные периоды развития детей. В рамках экологии детства рассматривается роль семьи, социального окружения, психической депривации в развитии ребенка, 

Фонетический практикум для иностранных студентов 1-2 курса бакалавриата разработан на кафедре русского языка и методики его преподавания филологического факультета доктором филологических наук профессором Логиновой Инессой Михайловной