Основы практического курса английского языка. 

Основы французского языка с акцентом на специализированную лексику. 

«Безопасность жизнедеятельности» в качестве учебной дисциплины в вузах РФ была введена в 1990 г. с целью выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Новая дисциплина объединила существовавшие ранее курсы «Охрана труда» (ОТ), «Экология» и «Гражданская оборона» (ГО). БЖД обеспечивает общую грамотность в области безопасности, является научно-методическим фундаментом для всех специальных дисциплин безопасности (безопасность труда, радиационная безопасность, электробезопасность, пожарная безопасность и др.).  Как учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности дает знания, навыки и умения обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных или угрожающих условиях. Дисциплина имеет комплексный, междисциплинарный характер, т.к. рассматривает социальные, медико-биологические, экологические, технологические, правовые и международные аспекты. Теоретическую основу БЖД составляют достижения таких наук о человеке и его деятельности, как физиология труда, психология, социология труда, инженерная психология, охрана труда, экология, эргономика, экономика, юриспруденция и многих других.

Учебный курс "ПРАВОВЕДЕНИЕ" выполняет познавательную, объяснительную и идеологическую функции для студентов неюридических специальностей. Также он вооружает студентов  понятийным аппаратом, формирует способность применять полученные знания для квалифицированного анализа закономерностей развития государства и права применительно к различным сферам профессиональной деятельности.

Содержание курса продиктовано стремлением сформировать у студентов представления об  особенностях взаимного влияния и взаимодействия правовых явлений, раскрыть основы важнейших правовых институтов.


В процессе преподавания дисциплины «Ветеринарная вирусология и биотехнология» решаются следующие задачи:

- получение представлений о вирусах - возбудителях инфекционных заболеваний животных, а также болезней, общих для человека и животных;

- овладение знаниями о лабораторной диагностике вирусных инфекций;

- овладение знаниями об основных промышленных методах производства биопрепаратов (вакцин, иммунных сывороток) и оценке их качества.


Целью освоения дисциплины "История дизайна" являются - формирование у студентов профессиональных знаний и умений в области основных направлений дизайна, изучение процесса становления дизайна как вида профессиональной деятельности в контексте истории мировой материально-художественной культуры, его культурно-исторических и социально-экономических предпосылок, целей, средств и методов дизайнерской деятельности


Целями курса являются: формирование у обучающихся научного представления о многообразии мира бактерий и вирусов, об их роли в общебиологических процессах, в патологии животных; освоение основ диагностики инфекционных заболеваний, принципов иммунологических исследований, а также изготовления и контроля биопрепаратов.


Целью курса является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области санитарной микробиологии, многообразии мира микробов, которые могут непосредственно или косвенно оказывать неблагоприятное влияние на здоровье людей и окружающую среду, их роли в общебиологических процессах, в патологии человека, животных и растений, в порче сырья животного и растительного происхождения. 

В рамках  курса будут изучены:

  • микробиологические методы исследования объектов окружающей среды – воды, воздуха, почвы, а также методы микробиологического исследования мяса, молока, яиц, меда, рыбы и других пищевых продуктов;
  • микробиологические процессы, протекающие при  хранении и порче кожевенного и пищевого сырья, различных пищевых продуктов;
  • специальная (техническая) и патогенная микрофлора пищевых продуктов.

Логистика - курс реализуется для формирования начальных знаний в области управления логистическими системами

Таможенный менеджмент - дисциплина профиля Таможенное дело. Курс раскрывает основные принципы управления таможенным органами.

Цели и задачи дисциплины:

Цель - формирование у студентов представления о закономерностях формирования опасностей и мерах по предупреждению их воздействия на человека.

Задачи:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.


Основная часть.

Цели и задачи дисциплины:

Цель - формирование у студентов представления о закономерностях формирования опасностей и мерах по предупреждению их воздействия на человека.

Задачи:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.


Курс предназначен для студентов 1 курса Аграрно-Технологического Института.

В процессе освоения дисциплины "Информатика" студенты приобретут базовые функциональные навыки, необходимые для осмысленного и плодотворного использования цифровых технологий, технические навыки использования офисного ПО для увеличения производительности.

Цели и задачи дисциплины - формирование практических знаний и навыков в области информации и данных, формирование компьютерной и ИКТ-грамотности.

Курс Русский язык как иностранный для направлений подготовки: сестринское дело, фармация, стоматология, лечебное дело.

Цели и задачи дисциплины

Развитие и совершенствование  интегративной  профессионально-коммуникативной компетенции будущих врачей, включающей в качестве базисных составляющих лингвистическую, лингвопредметную, социо- и национально-культурную, стратегическую, компенсаторную,  дискурсивную, рече-поведенческую, инфокоммуникационную и др. компетенции, что обеспечивает  достижение необходимого уровня культуры учебно-профессионального и профессионального общения, готовность и способность решать профессионально-коммуникативные задачи в производственно-практической, организационно-управленческой, научно-исследовательской  др. сферах деятельности с соблюдением норм социально-статусных взаимоотношений.

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения: иностранный обучающийся должен иметь знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным.

Об организации обучения студентов из КНР по индивидуальным графикам

Цели и задачи дисциплины:

Сформировать профессиональную компетенцию в области менеджмента применительно к наукоемким производствам и обеспечить, в рамках возможностей курса, развитие профессиональных компетенций

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

-          приобретение опыта принятия решений, соответствующих особенностям наукоемкого производства;

-          выработка навыков управления в высокотехнологичных отраслях;

-          развитие понимания роли факторов внешнего окружения для обеспечения эффективности функций менеджмента;

-           закрепление навыков презентации докладов в процессе работы над учебными ситуациями, предусмотренными в рамках курса.

 


Целями освоения учебной дисциплины «Основы геоинформатики» является формирование у будущих бакалавров теоретических знаний, представлений и практических навыков в использовании ГИС-инструментария для решения прикладных задач, а также для использования в образовательном процессе.


Фонд оценочных средств уч. год 2018/2019 для Государственной Итоговой аттестации направления 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза - Бакалавриат

Фонд оценочных средств уч. год 2018/2019 для Государственной Итоговой аттестации направления 36.04.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, безопасность и качество сырья и продуктов биологического происхождения - Магистратура



Дисциплина Безопасность жизнедеятельности относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин учебного плана.

Цель - формирование у студентов представления о закономерностях формирования опасностей и мерах по предупреждению их воздействия на человека.

Задачи:

  • создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
  • идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;
  • разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
  • обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
  • принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;
  • прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

Количество часов - 72,105

Язык курса - русский

Курс "Безопасность жизнедеятельности" предназначен для студентов следующих направлений: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, 27.03.01 Стандартизация и метрология, 36.05.01 Ветеринария, 35.03.04.  Агрономия, 21.03.02  Землеустройство и кадастры, 35.03.10  Ландшафтная архитектура, 38.03.01 Экономика



Цели и задачи дисциплины: заключаются в изучении и осмыслении фактов и событий истории России. Студентам предстоит выяснить взаимосвязи социальной, экономической, политической и духовной сфер жизни русского общества, начиная с зарождения Древнерусского государства и до наших дней, понять и осмыслить факторы, влиявшие на развитие страны. Кроме того, им предстоит сравнить историю России с историей западноевропейских и восточных государств и, в результате, выявить общее и особенное в развитии российской цивилизации. 

Цель курса – знакомство с основными понятиями и терминологией теории колебаний. Задачи дисциплины: изучение основных моделей колебательных явлений и процессов, их приложение к конкретным физическим (техническим) ситуациям, и развитие общих методов исследования подобных явлений, независимо от их конкретной природы.


Цель преподавания дисциплины «Оптика» заключается в изучении комплекса существующих представлений в области оптики, основанных на современных научных данных и в представлении физической теории оптических явлений как обобщения наблюдений, практического опыта и эксперимента.


Практикум по компьютерному моделированию электронных цепей и сигналов.

Курс по выбору студентов

Цели и задачи дисциплины. Изучить принципы построения и работы аналоговых электронных схем, в частности, схем выпрямителей и стабилизаторов напряжения, типовых усилительных каскадов, некоторых интегральных микросхем. Изучить принципы построения и работы схем на операционных усилителях, таких как усилители малых сигналов с заданным коэффициентом усиления, активные фильтры, интегратор, генераторы сигналов специальной формы, точный детектор. Изучить принципы работы некоторых специальных схем: генераторов с кварцевой стабилизацией частоты, схем фазовой автоподстройки частоты, принцип синтеза частот. Изучить принципы работы некоторых схем с применением тиристоров. построить схемы с применением операционных усилителей, сопоставить результаты измерений АЧХ и ФЧХ схем с расчетными характеристиками. Ознакомиться на практике с действием специальных схем на операционных усилителях.

Приобрести практические навыки работы с типовыми приборами в радиоэлектронной лаборатории. Освоить приемы измерений параметров и настройки аналоговых электронных схем. Освоить методы расчета простых аналоговых схем. Ставится задача подготовить студентов к практическому применению полученных знаний для исследования и настройки радиоэлектронных устройств.

Место дисциплины в структуре программы бакалавра

Дисциплина «Практикум по электронной схемотехнике» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению 03.03.03 – Радиофизика.


Операционные усилители относятся к одному из наиболее распространённых типов интегральных схем.

 В рамках курса изучаются следующие вопросы:

  • Устройство простейших ОУ
  • Схемы ряда основных узлов, входящих в ОУ, Дифференциальный усилитель Выходной каскад, источник стабильного тока - токовое зеркало, активная нагрузка.
  • Основные параметры ОУ. Выводы ОУ.
  • Усилительные схемы на ОУ, преобразователь ток- напряжение
  • Компаратор на основе ОУ
  • Активные фильтры на ОУ
  • Интегратор на ОУ, ошибки интегратора,
  • Специальные схемы на основе интегратора на  ОУ: генератор линейно изменяющегося напряжения, аналого -  цифровой преобразователь с применением двойного интегрирования,
  • ОУ в схемах стабилизации тока с применением отрицательной обратной связи,
  • Интегральные схемы стабилизации напряжения ,
  • Интегральные компараторы,
  • Интегральный таймер.

 


Цель курса - изучение общих закономерностей передачи информации по каналам связи, потенциальных возможностей способов передачи и приема сигналов.

В процессе преподавания решаются следующие задачи:

- ввести студентов в круг новых понятий и терминов, необходимых для единого, на основе статистической теории описания сигналов, помех, источников, приемников и каналов связи;

- дать изложение вопросов статистической радиотехники, теории информации и кодирования в объеме, необходимом для специалиста, отвечающего современному научно-техническому уровню.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Статистическая радиофизика» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению 03.03.03 «Радиофизика».

Дисциплина базируется на знаниях студентов, приобретенных в модулях «Общая физика», «Математика», «Теоретическая физика».


Цель курса состоит в том, чтобы дать слушателям теоретические знания о фундаментальных законах и уравнениях электродинамики монохроматических волновых полей, которым подчиняются электромагнитные волны, распространяющиеся в неограниченных средах (изотропных и анизотропных), преломляющиеся и отражающиеся на границах этих сред, канализирующиеся через волноведущие или возбуждающие накопительные резонансные системы; научить студентов умению ставить и решать внутренние и внешние задачи электродинамики и, опираясь на лабораторный практикум, обучить их современным методам измерения амплитудно-фазовых, частотных и энергетических характеристик электромагнитных волн.

1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – сформировать у студентов современное представление об основных принципах работы электронных приборов: эмиссионных, газоразрядных и полупроводниковых электронных приборов. Особое внимание уделяется рассмотрению классических эмиссионных и газоразрядных приборов – электронных ламп, электронно-лучевых трубок, фотоэлектронных умножителей, электровакуумных и электролюминесцентных индикаторов, полупроводниковых приборов.

2. Место дисциплины в структуре программы бакалавра

Дисциплина «Физическая электроника» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению 03.03.03 «Радиофизика».

Дисциплина базируется на знаниях студентов, приобретенных в модулях «Общая физика», «Математика», «Теоретическая физика».


При освоении материала курса студент получает возможности освоения методов теоретической и вычислительной физики

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Необходимые знания должны включать в себя сведения из области основ радиоэлектроники, аналоговой схемотехники и базовые знания в области программирования. Дисциплина является конечным этапом цикла по аналоговым и цифровым радиоэлектронным схемам.


   Во многих математических теориях алгебраические и геометрические объекты рассматриваются как единое целое. Приведем несколько примеров. Действие группы на множестве. С точки зрения алгебры понятие действие является ключевым, из него тавтологическим образом следует теорема о том, что любая конечная группа является подгруппой группы перестановок. С другой стороны, в геометрии действие группы (движений) на линейном пространстве является центральным. Любую группу можно трактовать как группу, действующую на множестве. В связи с этим утверждение о том, что любая конечная группа изоморфна подгруппе группы перестановок становится очевидным.


Цель курса - сформировать у студентов современное представление о физике полупроводников и об основных принципах функционирования полупроводниковых приборов. Особое внимание уделяется теории p-n перехода и его свойствам. Инновационность курса заключается в использовании современных представлений рассматриваемых явлений и описании новейших технологий для создания современных функциональных устройств полупроводниковой электроники.

   Курс "Аналоговые электронные схемы" - практически ориентированный. Он содержит описание ряда базовых, распространённых электронных схем с примерами простых расчётов, необходимых для их практической реализации,.Наряду с теоретической частью предлагается выполнить ряд лабораторных работ, в ходе которых с применением измерительных приборов исследуются электронные схемы, рассмотренные в разделах теоретической части курса.

  В результате ставятся следующие  цели. Изучить принципы  построения и работы аналоговых электронных схем, в частности, схем выпрямителей и стабилизаторов напряжения, типовых усилительных каскадов, некоторых интегральных микросхем.   Изучить принципы  построения и работы схем на операционных усилителях, активных фильтров, генераторов сигналов, точных детекторов.  Изучить принципы   работы некоторых специальных схем: генераторов с  кварцевой стабилизацией частоты, схем фазовой автоподстройки частоты, синтеза частот, а также изучить принципы работы  специфических схем с применением тиристоров.  Освоить методы расчета аналоговых электронных схем. Ставится задача подготовить студентов к практическому применению полученных знаний для исследования радиоэлектронных  устройств и измерительных систем.

 

 

Роль дифференциальных уравнений и систем в изучении явлений природы. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям и системам. Основные понятия.

Простейшие уравнения, интегрируемые в квадратурах: уравнения с разделяющимися переменными и приводящиеся к ним, однородные, линейные, Бернулли и Риккати,  в полных дифференциалах.

Задача Коши для  дифференциального уравнения первого порядка, разрешённого относительно производной. Теорема о существовании и единственности решения задачи Коши. Продолжение решений. Приближенное решение задачи Коши методом  Эйлера.

Дифференциальные уравнения первого порядка, не разрешённые относительно производной. Теорема о существовании и единственности решения задачи Коши. Особые решения. Метод введения параметра.

        Дифференциальные уравнения n-го порядка.  Уравнения, допускающие понижение порядка. Интегрирование уравнений с помощью рядов.

Линейные уравнения n-го порядка. Вид общего решения линейного однородного и неоднородного уравнения n-го порядка. Уравнение Эйлера.

 Задачи механики и управления, приводящие к краевым задачам. Постановка краевых задач, их геометрическая и механическая интерпретация. Задача Штурма–Лиувилля.

Основные определения. Канонический и нормальный вид системы. Простейшие методы интегрирования систем дифференциальных уравнений.

Теорема о существовании решения задачи Коши для нормальной системы. Продолжение решений. Следствие для уравнений n-го порядка. Непрерывная зависимость задачи Коши от начальных параметров и данных и параметров. Системы линейных однородных уравнений.

 Устойчивость и асимптотическая устойчивость по Ляпунову решений систем дифференциальных уравнений.  Теорема Ляпунова об устойчивости.