Преддипломная практика бакалавров по направлению "Лингвистика" специализация "Русский язык" (иностранный студенты)

Преддипломная практика студентов-бакалавров 4 курс очной формы обучения филологического факультета по направлению «Лингвистика»

Курс предназначен для иностранных студентов, обучающихся на 3 курсе направления "Лингвистика".

Цель курса "Русский язык и культура речи" – ознакомить студентов с современной научной терминологией по курсу; научить студентов построению стилистически, семантически, грамматически, композиционно, логически правильного текста. Данный курс предназначен для формирования у российских студентов представления о языковой норме и кодификации, речевом этикете, правильной речи, вариативности языковых средств.

Цель курса – освоение студентами основных норм современного русского литературного языка, овладение основными характеристиками стилей русского литературного языка,  а также формирование у них навыков построения стилистически, грамматически, композиционно, логически правильного текста.

Задачи курса:

1) изучение основных норм русского языка и стилей речи;

2) формирование  навыков практического владения различными стилями речи и  самостоятельной работы со словарями и справочниками;

3) научить студентов создавать и понимать тексты различных стилей речи, замечать и исправлять орфографические, грамматические и стилистические ошибки;

4) научить студентов правильно классифицировать лексику русского литературного языка с точки зрения ее стилистической и эмоционально-экспрессивной окраски.


Курс предназначен для подготовки студентов к написанию научной работы. Целью курса является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для научных исследований и оформления их результатов. Он также направлен на развитие способности критически оценивать результаты научной работы. 

Курс относится к вариативной части учебного плана, его освоение предусмотрено в 6 семестре. На его усвоение отведено 2 кредита.  


Теоретико-практический курс для лингвистов 4-го курса о современных лингвистических теориях и концепциях

Цель курса состоит в систематическом изложении основных проблем межкультурной коммуникации, овладении основными понятиями и терминологией, а также в развитии культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных контактов.


Учебная практика "Методика написания научной работы" нацелена на формирование у иностранных студентов практических навыков и умений подготовки научных работ (статей, курсовых, ВКР) на русском языке в соответствии с установленными требованиями. 

Документы и материалы для подготовки и проведения ГИА бакалавриата направления 45.03.02 Лингвистика,

(для иностранных студентов)

Курс «История русской литературы XIX в.» предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития русской литературы ХIХ столетия. Основной целью курса является приобретение студентами базовых знаний в этой области. Из всего многообразия культурологических, эстетико-философских и литературоведческих парадигм ХIХ века, из множества произведений русской художественной литературы выделяется наиболее значимый материал, освоение которого позволяет понимать и оценивать развитие литературного процесса в целом, определять особенности развития русской литературы и особенности проявления идеологий и общественных движений Европы и России ХIХ века в русской национальной литературе.  Помимо информационно-когнитивной составляющей курса, важной его частью является решение практических задач: выработка у студентов навыков самостоятельного практического анализа литературного произведения.


Дисциплина дает первоначальное представление об основных персоналиях, произведениях и процессах отечественной литературы первой половины XIX века в аспекте исторической поэтики и диалектики художественных систем (Просвещения, классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма); познакомиться с динамикой жанровых систем; научиться применять полученные знания в процессе систематизации и анализа художественных произведений.

Интегрирующее и прогностическое значение творчества А.С. Пушкина в русском историко-литературном процессе и становлении русского литературного языка. Роль Золотого века русской поэзии. Периодизация творчества, основные произведения, тематика, проблематика и новаторство А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др. Формы самоорганизации литературной жизни (литературные кружки, салоны, общества, альманахи, журналы). Становление и развитие эстетики русского романтизма и реализма. Развитие психологизма.

Цель − курс призван дать студентам строгое, системное и внутренне непротиворечивое представление об объекте и  предмете языкознания с точки зрения ведущих научных направлений двадцатого века.

 

Задачи:

- познакомить студентов с основными разделами языкознания;

- познакомить студентов с базовыми концептами и  терминологией лингвистики;

- познакомить студентов с основами методологии лингвистики;

- дать представление об организации языковой системы и структуры, об уровнях языка, их единицах, функциях и отношениях.


Цели и задачи дисциплины:

Цели:

- изучение культурной жизни в России начала ХХ века, прежде всего. основных тенденций в изящной словесности, ее жанрового многообразия, тематики, проблематики, поэтики;

- освоение научно-критических, биографических, других материалов в связи с рассмотрением наиболее значительных художественных произведений отечественных классиков Серебряного века в прозе, поэзии, драматургии в ретроспективном и перспективном плане;

- раскрыть историко-типологические связи словесности российской и зарубежной.

Задачи:

- знакомить учащихся с наиболее известными деятелями культуры, с мастерами отечественной прозы, поэзии, драматургии ХХ столетия, способствовать их пониманию сложных произведений искусства;

- способствовать осознанию студентами эстетической ценности русского искусства, прежде всего, литературы изучаемого периода, пониманию ее влияния на дальнейшее развитие отечественного и зарубежного образного творчества, на движение в духовной сфере жизни.

 


Курс призван сформировать системные знания по истории и теории семантического поля, основным методам его построения и описания. В нем освещаются базовые понятия семиотики и лингвистической семантики, теории семантического поля; описываются основные методики описания структуры лексического значения, построения семантических полей различных типов, чтобы подготовить студента к самостоятельной научно-исследовательской и переводческой деятельности. 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные положения и научные концепции в области теории семантического поля, принципы и методы компонентного анализа; иметь представление об основных методах построения и классификации семантических полей.

Уметь выявлять структуру лексического значения, формировать и описывать семантические поля, применять полученные знания в собственной научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области семантического поля с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.

Владеть терминологическим и понятийным аппаратом теории семантического поля; навыками компонентного анализа.

Курс призван дать системное и непротиворечивое представление об объекте и предмете общего языкознания. В нем освещаются базовые разделы, раскрывается содержание основных понятий современного языкознания, даются основы научной методологии и тем самым вырабатывается научный подход к языку как объекту исследования. Курс призван показать, что язык является сложным и многосторонним явлением культурного, знакового, социального и психического характера.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные направления и ключевые проблемы языкознания; иметь представление о сущности языка, формах его существования, функциях; понимать связи языка с обществом, мышлением, культурой; знать устройство уровней и единиц языковой структуры; знать основные классификации языков;

Уметь самостоятельно осмыслить полученные теоретические знания; наполнять теоретическую базу примерами из известных ему языков; уметь приложить полученные знания к анализу языкового материала; видеть различия в лингвистических теориях.  

Владеть понятийным и терминологическим аппаратом, основными методами лингвистических исследований.

Ранее данный курс назывался Лексикология русского языка (Ин. ст.)

Курс предназначен для иностранных студентов направления "Лингвистика".

Цель курса - формирование представления о русской описательной диалектологии, изучающей фонетические, грамматические и лексические особенности русских диалектов.

К задачам учебного курса относится:

- знакомство с основными понятиями и терминами диалектологии;
- установление  отличий территориальных диалектов от других разновидностей русской речи;
- выявление тесной связи диалектологии с историей русского  языка;
- знакомство с историей научного изучения территориальных диалектов, вычленением из диалектологии новой науки – лингвистической географии.

Курс предназначен для иностранных студентов направления "Лингвистика" 3 курса. Цель курса - познакомить студентов с теоретическими основами русской морфемики и словообразования, а также с методами морфемного и словообразовательного анализа русских слов.

Дисциплина представляет собой единый модуль, рассчитанный на семестр.

Преподавание курса предполагает использование новой методики теоретического описания русского языка как на уровне грамматики, так и на уровне морфологии.

Курс предназначен для формирования у иностранных студентов представления об устройстве грамматики как неотъемлемой части триады, организующей язык в целом

 

Количество часов: 116

 

Язык курса: русский