Целью освоения дисциплины «Практикум синхронного перевода» является содействие формированию и развитию у студентов специальных компетенций, позволяющих им в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность посредством освоения практических основ синхронного перевода иноязычного текста.

Задачи изучаемой дисциплины:

-    сформировать основы отбора языковых и стилистических средств для оптимальной реализации коммуникативных целей;

-    показать выразительные возможности языковых единиц разных уровней (фонетического, морфологического, синтаксического, лексического), принципы отбора, сочетания и употребления языковых средств в различных сферах коммуникации;

-    сформировать умение выявлять функционально обусловленные особенности иноязычной речи в разных сферах функционирования языка;

-    научить использовать различные функциональные стили языка в конкретной ситуации общения.


Целью курса является ознакомление студентов с основными положениями современного переводоведения и приобретение студентами профессиональных навыков для осуществления синхронного перевода в процессе коммуникации между представителями различных стран и культур, использующими иностранный (английский) и русский языки в широких сферах международной, политической, экономической, общественной, научной и культурной жизни

Дисциплина «Теория языка и история лингвистических учений» имеет целю подготовку высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров. Данный курс дает представление об истории формирования лингвистических концепций, о понимании природы языка, его соотношения с мышлением и действительностью, функций языка, объекта и предмета языкознания с Античности до лингвистических парадигм ХХ века. 

Освоение образовательной программы дисциплины «Теория языка и история лингвистических учений» нацелено  на формирование теоретико-методологической основы, необходимой для научной, педагогической и иной профессиональной деятельности специалиста – выпускника филологического факультета. Курс читается во втором семестре первого года обучения в магистратуре. 

Дисциплина преследует цель получить первоначальное представление об основных персоналиях, произведениях и процессах отечественной литературы первой половины XIX века в аспекте исторической поэтики и диалектики художественных систем (Просвещения, классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма); познакомиться с динамикой жанровых систем; научиться применять полученные знания в процессе систематизации и анализа художественных произведений.

         Интегрирующее и прогностическое значение творчества А.С. Пушкина в русском историко-литературном процессе и становлении русского литературного языка. Роль Золотого века русской поэзии. Периодизация творчества, основные произведения, тематика, проблематика и новаторство А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др. Формы самоорганизации литературной жизни (литературные кружки, салоны, общества, альманахи, журналы). Становление и развитие эстетики русского романтизма и реализма. Развитие психологизма.