- Преподаватель: Олег Анатольевич Тимофеев
- Преподаватель: Светлана Александровна Блинова
- Преподаватель: Марина Эдуардовна Рябова
- Преподаватель: Валерия Сергеевна Суйская
- Преподаватель: Дарья Евгеньевна Шутько
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к базовой части учебного плана.
В «Федеральном государственном стандарте высшего профессионального образования» (третьего поколения) основной акцент в подготовке магистров сделан на компетентностный подход. Магистр по направлению подготовки 45.04.01 «Зарубежное регионоведение» по профилю «Европейский регион» готовится к профессионально-практической; научно-методической; научно-исследовательской; организационно-управленческой деятельности в области лингвистического образования, межъязыкового общения, межкультурной коммуникации, лингвистики и новых информационных технологий.С организационно-методической точки зрения курс «Иностранный язык» построен на принципах логической последовательности изложения материала, взаимного сопряжения тем, умеренности, соотнесенной со временем освоения дисциплины, и повторяемости. Концентрированная подача материала составляет характерную особенность программы и обуславливает определенную целостность обучения.
- Преподаватель: Александр Баталов
- Преподаватель: Юрий Александрович Муравьев
- Преподаватель: Наталия Львовна Огуречникова
- Преподаватель: Марина Игоревна Воробьева
- Преподаватель: Татьяна Ивановна Гаспарова
- Преподаватель: Александр Павлович Кроленко
- Преподаватель: Гонзалес Ксавиер Медина
- Преподаватель: Пабло Рамирес Родригес
Курс «Язык региона специализации (второй иностранный язык)» (итальянский) носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер.
Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности для осуществления межкультурного взаимодействия. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, способность свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального взаимодействия, способность к активной социальной мобильности. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход.
- Преподаватель: Елизавета Константиновна Большакова
- Преподаватель: Маргарита Евгеньевна Каскова
- Преподаватель: Наталья Дмитриевна Супрун
Целью учебной дисциплины «Язык региона специализации (второй иностранный язык)» является формирование у обучающихся лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной составляющих коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык в профессиональной деятельности по направлению подготовки для осуществления межкультурного взаимодействия.
Задачи дисциплины:
- формирование и совершенствование умений и навыков различных видов продуктивной и репродуктивной речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме, переводе) в официально-деловой, учебно-профессиональной, научной, социокультурной, повседневно-бытовой сферах иноязычного общения;
- формирование способности к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в процессе профессиональной деятельности по направлению подготовки;
- формирование умений и навыков владения основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять ее в профессиональной деятельности;
- формирование умений и навыков составления профессионально ориентированных текстов на языке (языках) региона специализации с учетом лингвострановедческой специфики;
- развитие способности к использованию стандартных методов компьютерного набора текста на иностранном языке международного общения и языке региона специализации.
- Преподаватель: Альфия Александровна Салхенова
- Преподаватель: Сергей Александрович Василенко
Данная дисциплина нацелена на формирование у студентов магистратуры
углубленного представления о конфликтном потенциале профильного региона, а
также навыков оценки современных тенденций в обеспечении безопасности на
глобальном, региональном и нациоальном уровнях с учетом политических,
социально-экономических, военно-стратегических, культурно-религиозных,
демографических и иных изменений.
- Преподаватель: Олег Александрович Сухомлин
- Преподаватель: Сергей Александрович Василенко
В «Федеральном государственном стандарте высшего профессионального образования» (третьего поколения) основной акцент в подготовке магистров сделан на компетентностный подход. Магистр по направлению подготовки 41.04.01 «Зарубежное регионоведение» по профилю «Европейский регион» готовится к профессионально-практической; научно-методической; научно-исследовательской; организационно-управленческой деятельности в области лингвистического образования, межъязыкового общения, межкультурной коммуникации, лингвистики и новых информационных технологий.
С организационно-методической точки зрения курс «Иностранный язык (английский)» построен на принципах логической последовательности изложения материала, взаимного сопряжения тем, умеренности, соотнесенной со временем освоения дисциплины, и повторяемости. Концентрированная подача материала составляет характерную особенность программы и обуславливает определенную целостность обучения.
- Преподаватель: Александр Баталов
- Преподаватель: Юрий Александрович Муравьев
- Преподаватель: Наталия Львовна Огуречникова
- Преподаватель: Ольга Михайловна Козаренко
- Преподаватель: Альфия Александровна Салхенова
- Преподаватель: Марина Игоревна Воробьева
- Преподаватель: Татьяна Ивановна Гаспарова
- Преподаватель: Александр Павлович Кроленко
- Преподаватель: Гонзалес Ксавиер Медина
- Преподаватель: Пабло Рамирес Родригес
- Преподаватель: Елизавета Константиновна Большакова
- Преподаватель: Маргарита Евгеньевна Каскова
- Преподаватель: Сергей Александрович Василенко
- Преподаватель: Георгий Кутырев
- Преподаватель: Олег Александрович Сухомлин
Основная цель: формировать уважительное, толерантное отношение к представителям другой национальности и этноса; интегрировать личность обучающегося в систему мировой и национальной культуры.
- Преподаватель: Ирина Владимировна Коваленко
- Преподаватель: Сергей Александрович Василенко
- Преподаватель: Георгий Кутырев
Общая цель курса «Практика перевода» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие. Данная цель подчиняется задаче подготовки студентов для осуществления переводческой деятельности.
Практическая цель обучения заключается в овладении приемами и методами перевода.
Образовательная цель заключается в формировании у студентов правильного представления о современных требованиях к точности перевода, ответственности переводчика за свою практическую деятельность. Образовательная цель реализуется при условии достижения студентами определенного уровня передачи прагматики оригинала в переводе в соответствии с переводческой эквивалентностью.
Воспитательная цель реализуется параллельно с практической и
образовательной в течение всего периода обучения. В достижении этой цели особая
роль отводится материалам, направленным на решение задач вербальной
коммуникации как важнейшего условия человеческого существования.
- Преподаватель: Александр Баталов
- Преподаватель: Юрий Александрович Муравьев
- Преподаватель: Наталия Львовна Огуречникова
Образовательная программа
Теория международных отношений
профиль Европейский регион
(наименование образовательной программы (профиль, специализация)
Наименование дисциплины | Теория международных отношений и региональной интеграции |
Объём дисциплины | 3 ЗЕ (108 часа) |
Краткое содержание дисциплины | |
Название разделов (тем) дисциплины | Краткое содержание разделов (тем) дисциплины: |
Объект и предмет теории международных отношений. | Основные понятия и категории ТМО. Явление международных отношений. Основные методы и методики прикладного анализа и прогнозирования международных процессов. История развития ТМО. |
Теории, парадигмы и школы ТМО | Политический реализм и его оценки анархии международных отношений. Неореализм К. Уолтца и концепция «трех образов». Оборонительный реализм Р. Джервиса и наступательный реализм Дж. Миршаймера. Неоклассический реализм: акцент на внутренние источники внешней политики. Либерально-институциональная парадигма. Транснациональные измерения внешней политики. Комплексная взаимозависимость в условиях глобализации. Теории демократического и капиталистического мира. Неомарксизм в ТМО. Мир-системная теория И. Валлерстайна. Теория зависимости А.-Г. Франка. Неограмшизм. Центр и перифирия. Конструктивизм и неоструктурализм. Социальный и нормативный конструктивизм. Основные понятия: нормы, антрепренеры норм, эпистемные сообщества, проблема агент-структура, со-конституирование. Конструктивистская концепция международной безопасности. Копенгагенская школа. Секьюритизация и десекьюритизация. Теории среднего уровня в ТМО. «Большие споры». |
Системный подход в ТМО | Теория систем в социальных науках. Вестфальский порядок как международная система. Исторические системы МО: Типологический подход М. Каплана. Система и архитектоника МО (Янь Сюэтун). Региональные системы и подсистемы. Концепция комплексов региональной безопасности Б. Бузана и О. Вэвера. |
Мировая политика | Глобальная и мировая политика: общее и особенное. Подвижный фронтир между внутренней и внешней политикой. Экономическое, правовое и образовательное измерение Мировой политики. РУДН как актор международных отношений. |
Теория международной интеграции | Природа и явление международной интеграции. Глобализация и интеграция. Федералистский и неофункционалистский подходы. |
- Преподаватель: Олег Анатольевич Тимофеев
- Преподаватель: Олег Анатольевич Тимофеев
- Преподаватель: Олег Анатольевич Тимофеев
- Преподаватель: Сергей Александрович Василенко
- Преподаватель: Сергей Александрович Василенко
- Преподаватель: Марина Георгиевна Сергеева
- Преподаватель: Юлия Сергеевна Сизова