В рамках курса изучаются методические особенности статистической теории моделирования космического мусора.

Рассматриваются: существующие модели космического мусора и их особенности;

математические методы расчета концентрации космических объектов и статистических распределений скорости в инерциальном пространстве;

потока космических объектов в инерциальном пространстве и относительно космического аппарата на заданной орбите;

модели разрушений космических объектов;

методы прогнозирования техногенного засорения околоземного космического пространства;

особенности решения прикладных задач с использованием изученных методов и моделей.

После изучения слушатель будет ориентироваться в особенностях моделирования космического мусора, применения статистических методов в механике космического полета, прикладных проблемах обеспечения безопасности космического полета в условиях техногенного засорения космического пространства.

Курс может быть на Русском и/или Английском языках.

В рамках курса изучаются методы обеспечения безопасности деятельности в космическом пространстве в условиях воздействия космического мусора, метеороидов и ионизирующих излучений космического пространства.

Рассматриваются особенности моделей воздействия внешних факторов на космические аппараты, методы обеспечения безопасности их функционирования,  нормативно-техническая документация и технические знания, необходимые для решения прикладных задач.

После изучения курса студент будет знать: относительные скорости столкновений в космическом пространстве; оценки рисков различных внешних факторов для выполнения космических проектов; методы защиты космических аппаратов от высокоскоростного соударения с твердыми частицами и ионизирующих излучений; методы и технические средства ограничения и снижения техногенного засорения околоземного космического пространства.


Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира,  основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

 

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Цель дисциплины - формирование у студентов научного мировоззрения, культуры философского анализа природы и социальной жизни, умения ориентироваться в современной исторической ситуации, адекватно оценивать место и роль своей специальности в обществе.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знания об эволюции философского мировоззрения, основных этапах развития мировой философской мысли;
  • формирование представления о важнейших школах и учениях выдающихся философов;
  • овладение понятийным аппаратом философии;
  • изучение основных методологических принципов философского анализа;
  • развитие навыков самостоятельного анализа актуальных социально-философских проблем развития современного общества;
  • выработка умения обосновать свою мировоззренческую и гражданскую позицию;
  • применение полученных знаний при решении профессиональных задач.