обложка курса


Общая цель курса «История и методология науки» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель обучения заключается в выработке у студентов навыков частных лингвистических методов исследования языка, навыков лингвистического анализа и умения применять полученные знания в процессе дальнейшей научной деятельности, а также в формировании умения свободно, правильно и логично выражать свои мысли.

Образовательная цель заключается в формировании у студентов правильного представления о методологии языкознания и общенаучной методологии, принципов и законов материалистической диалектики в исследовании языка.

Воспитательная цель реализуется при формировании у студентов чувства языка и уважения к языку общения. Воспитательная цель решается параллельно с практической и образовательной в течение всего периода обучения.

Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой.


Общая цель курса «Иностранный язык в бизнесе» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель заключается в обучении методам , необходимым для успешной реализации студентами полученных знаний, требуемых для обеспечения деловой коммуникации в современных условиях и умению адекватно применять стандартные обороты, используемые в данной языковой сфере.

Образовательная цель заключается в формировании у студентов правильного представления о языке, культуре делового общения, межкультурной коммуникации.

Воспитательная цель реализуется параллельно с практической и образовательной в течение всего периода обучения. В достижении этой цели особая роль повышению культуры делового общения и общей культуры студентов, а также осознанию студентами важности их роли в обеспечении межкультурной коммуникации.

Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой.





Целями освоения дисциплины являются:

Общая цель курса «Язык делового общения» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель обучения заключается в том, чтобы научить студентов грамотному владению терминологией делового общения и умению адекватно применять стандартные обороты, используемые в данной языковой сфере.

Образовательная цель заключается в ознакомлении студентов с аспектами английского языка, относящимися к сфере делового общения. 

Концентрированная подача материала составляет характерную особенность программы и обуславливает определенную целостность обучения.

Воспитательная цель реализуется параллельно с практической и образовательной в течение всего периода обучения. Воспитательная цель заключается в повышении культуры делового общения и общей культуры студентов.

Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой.

Практикум по культуре речевого общения иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер.

Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности для осуществления межкультурного взаимодействия. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, способность свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального взаимодействия, способность к активной социальной мобильности. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход.

Задачи курса определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов лингвистического профиля.




Общая цель курса «Речевая деятельность общества» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель заключается в обучении методам организации речевой деятельности, необходимым для успешной реализации студентами полученных знаний, требуемых для обеспечения межкультурной коммуникации в современных условиях.

Образовательная цель заключается в формировании у студентов правильного представления о языке, культуре, коммуникации, месте преподавателя иностранных языков в формировании социокультурной компетенции индивидуума и переводчика, выступающего гарантом обеспечения межкультурной коммуникации.

Воспитательная цель реализуется параллельно с практической и образовательной в течение всего периода обучения. В достижении этой цели особая роль отводится решению задач, направленных на осознание студентом важности роли переводчика и преподавателя иностранных языков в современном обществе и их роли в обеспечении межкультурной коммуникации.

Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой.


Общая цель курса «Компьютерные технологии в лингвистических исследованиях» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель курса заключается в том, чтобы помочь студентам овладеть комплексом компьютерных знаний на стыке с теоретической и прикладной лингвистикой.

Образовательная цель заключается в формировании у студентов правильного представления об использовании современных компьютерных технологий в их непосредственной профессиональной деятельности.

Концентрированная подача материала составляет характерную особенность программы и обуславливает определенную целостность обучения.

Воспитательная цель состоит в развитии творческого мышления и раскрытии перед студентами всего многообразия программных средств, которые помогут им в грамотном овладении будущей профессией.

Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой.

Общая цель курса «Речевая деятельность общества» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель заключается в обучении методам организации речевой деятельности, необходимым для успешной реализации студентами полученных знаний, требуемых для обеспечения межкультурной коммуникации в современных условиях.

Образовательная цель заключается в формировании у студентов правильного представления о языке, культуре, коммуникации, месте преподавателя иностранных языков в формировании социокультурной компетенции индивидуума и переводчика, выступающего гарантом обеспечения межкультурной коммуникации.

Воспитательная цель реализуется параллельно с практической и образовательной в течение всего периода обучения. В достижении этой цели особая роль отводится решению задач, направленных на осознание студентом важности роли переводчика и преподавателя иностранных языков в современном обществе и их роли в обеспечении межкультурной коммуникации.

Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой.


Общая цель курса «Речевая деятельность общества» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель заключается в обучении методам организации речевой деятельности, необходимым для успешной реализации студентами полученных знаний, требуемых для обеспечения межкультурной коммуникации в современных условиях.

Образовательная цель заключается в формировании у студентов правильного представления о языке, культуре, коммуникации, месте преподавателя иностранных языков в формировании социокультурной компетенции индивидуума и переводчика, выступающего гарантом обеспечения межкультурной коммуникации.



Целями освоения дисциплины являются:

– приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности для осуществления межкультурного взаимодействия. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, способность свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального взаимодействия, способность к активной социальной мобильности. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход.


Приступая к изучению дисциплины, студенты должны уметь ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме; использовать принципы культурного релятивизма и этических норм, предполагающие отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; владеть навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; быть готовым к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, готовность нести ответственность за поддержание доверительных партнёрских отношений; осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; быть готовым принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию; владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи.


Цель курса «Лингвостилистический анализ текста» - научить студентов осознанно подходить к тексту как целому, рассматривая его в единстве формы и идейного содержания, и, используя различные методы и приемы стилистического анализа, раскрывать парадигматические и синтагматические связи.

Задачами изучения данного курса являются:

получение знаний о различных литературных стилях и жанрах, приемах и методах структурного и семантического анализа текстов им принадлежащих;

овладение наиболее употребительными методами и приемами лингвостилистического анализа текста;

привитие навыков и умений использования их на практике для исследования текстов разных стилей и жанровой отнесенности с целью определения глубинных связей между его отдельными частями, стилистическими приемами, авторской речью и речью персонажей, внешней формой и внутренним содержанием.


Общая цель курса «Иностранный язык в бизнесе» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель заключается в обучении методам , необходимым для успешной реализации студентами полученных знаний, требуемых для обеспечения деловой коммуникации в современных условиях и умению адекватно применять стандартные обороты, используемые в данной языковой сфере.

Образовательная цель заключается в формировании у студентов правильного представления о языке, культуре делового общения, межкультурной коммуникации.

Воспитательная цель реализуется параллельно с практической и образовательной в течение всего периода обучения. В достижении этой цели особая роль повышению культуры делового общения и общей культуры студентов, а также осознанию студентами важности их роли в обеспечении межкультурной коммуникации.

Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой.



Целями освоения дисциплины являются:

Общая цель курса «Язык делового общения» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие.

Практическая цель обучения заключается в том, чтобы научить студентов грамотному владению терминологией делового общения и умению адекватно применять стандартные обороты, используемые в данной языковой сфере.

Образовательная цель заключается в ознакомлении студентов с аспектами английского языка, относящимися к сфере делового общения. 

Концентрированная подача материала составляет характерную особенность программы и обуславливает определенную целостность обучения.

Воспитательная цель реализуется параллельно с практической и образовательной в течение всего периода обучения. Воспитательная цель заключается в повышении культуры делового общения и общей культуры студентов.

Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой.

Целью курса «Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии» является  подготовка магистра к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры «Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR)»и видами профессиональной деятельности.