Целью освоения дисциплины «Немецкий романтизм» является получение знаний в области истории искусства в контексте развития мировой культуры, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Изучение дисциплины «Немецкий романтизм» познакомит студентов с современными подходами к осмыслению романтизма в культуре на примере Германии от начала XIX века до сегодняшнего дня:
- понимание соотношения между системами ценностей, представлений и между культурными смыслами, ценностными значениями.
- позицию критической рефлексии к культурным феноменам, связанным с немецким романтизмом.
- умение подготовки теоретической базы проектов по этой теме для комплексного развития социума и культуры.
- Teacher: Алёна Владимировна Григораш
- Teacher: Евгений Борисович Ланеев
- Teacher: Евгений Борисович Ланеев
- Teacher: Светлана Павловна Калита
Культура повседневности - отрасль исторического знания, предметом изучения которой является сфера человеческой обыденности в ее историко-культурных, политико-событийных, этнических и конфессиональных контекстах.
Объектом курса является культура повседневности во всем своем многообразии проявлений.
Предмет курса составляет совокупность обыденных культурных явлений и процессов, объединяемых понятием “культуры повседневности”, а значит, повторяющихся в относительно неизменном виде на протяжении жизни нескольких поколений и составляющих в совокупности определенную традицию мышления и поведения человеческих общностей, коллективов, масс. Несмотря на относительную консервативность и неизменность, культура повседневности имеет свою историю, поскольку соответствующие ментальные структуры, хотя и очень медленно, но исторически изменяются от одной культурной эпохи к другой.
- Teacher: Елена Викторовна Васильченко
- Teacher: Елена Викторовна Васильченко
Цели и задачи курса: познакомить слушателей с такой специфической сферой профессиональной деятельности как кураторство, дать понимание роли и значения куратора в современной институциональной структуре, развить организационные навыки.
Основной акцент делается на практические занятия, поскольку и само кураторство – отрасль сугубо практическая. Лекционная часть дает общее представление об истории появления фигуры куратора как одного из основных персонажей художественной сцены, о перспективах развития этого направления профессиональной деятельности искусствоведа, историка и теоретика культуры. Рассматривается формирование и упрочение в качестве важного элемента культурной жизни феномена временных выставок. Дается обзор современной институциональной структуры и некоторых специфических кураторских стратегий. На семинарах обсуждаются проходящие в Москве и за ее пределами выставки, на групповых консультациях – предложенные студентами идеи выставочных проектов. Кроме того, в рамках курса предполагаются встречи с известными кураторами и современными художниками, знакомящие аудиторию с актуальными художественными практиками.
- Teacher: Валерия Адлеровна Берест
Курс «Коллекционирование: основные подходы» рассматривает феномен коллекции, ее бытование и вовлеченность в художественную систему. Среди тем, изучению которых посвящен этот курс – частная коллекция и личность коллекционера, особенности формирования частной коллекции и ее судьба, в том числе – в истории России и западноевропейских стран, политика формирования музейной и корпоративных коллекций: концепции, особенности, основные характеристики. Это не только обращение к конкретным примерам и практикам из истории коллекционирования в России и за рубежом, но и философский и культурологический взгляд на феномен коллекционирования. В современном мире в связи с все возрастающей ролью арт-рынка, коллекция меняет свое значение. Инвестиционная привлекательность и рентабельность инвестиций в предметы антиквариата и произведения искусства порождает новый вид коллекции, формирует ее новые функции, новые цели и задачи. Курс «Коллекционирование: основные подходы» предназначен для студентов бакалавров отделения «Искусства и гуманитарные науки» и предполагает как лекционные и семинарские занятия, так и встречи с арт-дилерами, коллекционерами и музейными хранителями.
- Teacher: Валерия Адлеровна Берест
- Teacher: Александра Андреевна Косорукова
Цель курса – изучение музыкальной культуры к.19 – н.20 вв. посредством последовательного рассмотрения истории развития жанров и формы в социокультурном контексте эпохи; формирование навыков анализа музыкального материала, а также способности легко ориентироваться в музыкальном наследии и умения проводить взаимосвязи между музыкальной традицией и современными музыкальными тенденциями.
- Teacher: Юлия Алексеевна Кирсанова
Цель курса - изучение основных технологий и принципов работы с музыкальным проектом в музыкальном бизнесе. Программа курса включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает рассмотрение продюсерской деятельности, функций продюсера, особенности работы с музыкальным проектом, рассмотрение основных инструментов продюсирования, технологий продвижения, специфики продюсирования музыкальной группы. Практическая часть посвящена опыту выведения модели эффективного продюсирования музыкальной группы на основе изучения теории и практики зарубежного продюсирования, а также рассмотрения проблем продюсирования в России. Важно, что данная модель позволяет самостоятельно анализировать и выделять трендовые и наиболее эффективные инструменты работы с проектом, опираясь на зарубежный опыт и учитывая существующие недостатки в практике российского продюсирования, предлагать систему работы в тех или иных социокультурных условиях.
- Teacher: Юлия Алексеевна Кирсанова
Курс знакомит студентов с основами маркетинга в мире моды. Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей – удовлетворять эстетические потребности и сигнализировать о социальном статусе их владельца. ИНДУСТРИЯ МОДЫ (fashion industry) – сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. Мода являет собой не только те визуальные образы, которые мы видим на мировых подиумах. Это понятие гораздо шире и объемнее. Мировая индустрия моды – это целый экономический сектор, в который входят компании, нацеленные на выпуск одежды, обуви, аксессуаров, а также фирмы, занимающиеся их сбытом.
- Teacher: Ирина Константиновна Черкасова
1. Цели и задачи дисциплины.
Цель курса: познакомить студентов с историей культуры и искусства стран Латинской Америки. Задачи курса: представить культуру региона как результат синтеза аборигенных и европейских культур; показать закономерности развития различных видов искусств с древнейших времен до современной эпохи.
2. Место дисциплины в структуре ООП: _Дисциплина относится к профессиональному циклу. От студентов требуются начальные знания по истории визуальных искусств и истории культуры древних и средневековых цивилизаций.
(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: историей культуры и искусства стран Латинской Америки.
Уметь: теоретически осмыслить значение взаимодействия европейских и местных начал в процессе развития культуры латиноамериканского региона. __________________________________________________________________
Владеть: аналитическими способностями, дающими возможность углубленного изучения культурной проблематики.
Количество часов, отведенных на дисциплину - 36
Язык курса - русский
- Teacher: Светлана Людвиговна Пышнова
Цель курса – формирование навыков концептуального анализа популярной культуры крупнейших регионов мира на примере феномена мюзикла, синтезирующего в себе черты разнообразных звукомузыкальных и театрально-танцевальных традиций популярной мировой культуры 20-21 вв. Студентов ориентируют в многочисленных направлениях и в культурной политике в сфере театрального шоу-бизнеса, учат самостоятельно разбираться в проблемах организации и менеджмента мюзикла - одного и популярнейших жанров мирового музыкально-театрального искусства. Студенты получат представление о мюзикле как коммерческом искусстве со всеми механизмами, такими как: реклама, система приглашения звёзд, постановщиков, продюсирование и нахождение спонсоров, практика театрально-постановочного предпринимательства.
- Teacher: Елена Викторовна Васильченко
Цели и задачи дисциплины: познакомить студентов с искусством Испании; представить культуру этой страны как составную часть европейской цивилизации; показать взаимовлияние европейской и арабо-мусульманской цивилизации в процессе становления культуры страны, а также закономерности развития различных видов искусств.
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
- рассматриваются особенности исторического развития Испании;
- дается представление о различных феноменах культуры и искусства страны: литературе, архитектуре, живописи;
- показана роль великих географических открытий в развитии Испании, Конкиста и ее последствия.
Место дисциплины в структуре ООП: _Дисциплина относится к профессиональному циклу. От
студентов требуются начальные знания по истории культуры древних цивилизаций.
Эта дисциплина является предшествующей для дисциплин по истории мировой культуры
и искусства.
- Teacher: Светлана Людвиговна Пышнова
1. Цели и задачи дисциплины: познакомить студента с разделом философского знания - философией культуры (культурфилософией) . Задачи – дать анализ культуры, ее сущности и значения в жизни человека а общества. Показать развитие культурологической рефлексии и ее место в общем проблемном поле философской мысли.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части учебного плана. От студентов требуются начальные знания по теории и истории культуры. Данная дисциплина читается на 4-м курсе.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Знать: Историю возникновения и закономерности развития философии культуры.
Уметь: Теоретически осмыслить сущность культуры и ее значение в жизни человека и общества, а также развитие философии культуры как части философского знания.
Владеть: аналитическими способностями, дающими возможность углубленного изучения культурной проблематики.
Количество часов необходимое для освоения курса (согласно учебному плану) - 54Язык курса - русский
- Teacher: Светлана Людвиговна Пышнова
1. Цели и задачи дисциплины. Цель курса – познакомить студентов с живописью стран Латинской Америки, показать ее художественное своеобразие. представить живопись региона как результат синтеза аборигенных и европейских начал; показать закономерности развития живописи со времен колониальной зависимости народов Латинской Америки до современной эпохи.
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
- анализировать живопись Латинской Америки в различные периоды ее развития: колониальная живопись и живопись ХIX – XX веков. Особое внимание уделено взаимодействию европейских и местных художественных форм. Отдельно рассматривается творчество художников ХХ века различных художественных направлений.
3. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: Историю возникновения, закономерности развития живописи стран Латинской Америки.
Уметь: теоретически осмыслить значение взаимодействия европейских и местных начал в процесса становления живописи латиноамериканского региона. __________________________________________________________________
Владеть: аналитическими способностями, дающими возможность углубленного изучения культурной проблематики.
__________________________________________________________________
Количество часов, необходимых для усвоения курса - 36Язык курса - русский
- Teacher: Светлана Людвиговна Пышнова
Цели дисциплины:
- воспитание в учащихся представлений о значении языка как инструмента организации любой человеческой деятельности;
- передача знаний о практической роли языка в создании оптимальных форм общественных взаимодействий;
- формирование собственной речи учащихся как средства и способа выражения личности, орудия общения и обучения;
- Teacher: Елена Валерьевна Кряжева-Карцева
- Teacher: Юлия Алексеевна Кирсанова
- Teacher: Ирина Константиновна Черкасова
Место дисциплины в структуре ООП: Профессиональный цикл, вариативная часть.
Основной целью курса является ознакомление студентов с культурной составляющей мировых и национальных религий, являющихся важной частью мирового культурного наследия. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
-исследуется этическая
составляющая феномена религии как социального, культурного и исторического
явления;
- рассматриваются ранние формы религиозных верований;
- анализируется специфика национальных и мировых религий через призму морали:
- определяется место религии в системе отношений человека и окружающего мира;
- исследуются религиозно-нравственные ценности через призму современности.
В результате изучения дисциплины
студент должен:
Знать: Содержание
мировых и национальных религий и их
этическую составляющую.
Уметь: Анализировать специфику национальных и мировых религий через призму морали.
Владеть: навыками толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий.
Язык курса: русский- Teacher: Марина Валентиновна Моисеенко
Цель
курса - изучение студентами-
бакалаврами сложившихся подходов и точек зрения в области природы
гуманитарного знания, проследить
выстраивание принципов
современной гуманитарной науки,
их последовательную реализации,
формирование способности критично вглядываться в предшествующий
исследовательский опыт, внимательно анализировать исследовательскую традицию, а
также - основные гносеологические традиции в
гуманитарном знании.
Студенты должны осознать, что преодоление постмодернистского кризиса и рождение новой рациональности возможно лишь при условии сохранения основных достижений рационализма Просвещения в качестве интеллектуальной традиции.
Полученные знания должны сформировать целостное представление об основных категориях и методологических принципов гуманитарных наук.
Задачи курса
В курсе изучаются разработанные человечеством способы познания и освоения окружающего их мира, важнейшим среди которых является наука, и особенно - гуманитарное знание.. В настоящее время , когда повсеместно происходит ослабление влияния на современную науку классических традиций гуманитарных школ второй половины ХIХ – первой половины ХХ века, изучение данного курса особенно актуально, поскольку его освоение позволит обеспечить . постижение, сохранение и развитие личностного творческого начала в культуре. Студенты должны будут осознать стратегическое значение общегуманитарных идей для науки.
- понять место методологии в системе научных знаний;
– понять сущность категории «метод познания», познакомиться с классификацией методов, освоить разнообразные методы исследования и методологические принципы;
– углубить понимание методологических проблем, возникающих в различных областях социально-гуманитарного знания;
– конкретизировать ранее сложившиеся представления о научном познании, сфокусировав внимание на его методологических аспектах;
– приобрести навыки логического анализа и методологической рефлексии.
Студент должен
знать:
– об основных понятиях логики, методологии, эпистемологии;
– о формах, средствах, методах гуманитарных наук;
– о специфике предметной области в гуманитарных науках;
– о специфике методов социально-гуманитарных наук по сравнению с методами естественных наук;
– о важнейших методологических проблемах и о теоретико-методологических достижениях социальных и гуманитарных наук.
Обязан уметь:
– свободно ориентироваться в разнообразных методологических подходах, применять их достижения для решения исследовательских задач;
– методологически корректно составлять программу исследований, осуществлять сбор, обработку и интерпретацию материала, теоретически обосновывать выбор метода исследования, корректировать собственную профессиональную деятельность;
– разрабатывать методы и приёмы для конкретного исследования;
– на высоком профессиональном уровне производить логический анализ теорий, исследовательских программ, текстов, критически оценивать используемую методологию.
Обязан владеть:
– логико-методологическим аппаратом гуманитарных наук, в частности, философского познания;
– навыками использования теоретических и прикладных методов гуманитарных наук;
– профессиональными навыками логического анализа и методологической рефлексии.
Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла (Б3), в блок профессиональных дисциплин. Курс читается на 3 курсе на базе знаний предыдущих общекультурных и исторических курсов и является продолжением знакомства со всеми дисциплинами специализации.. Особенно большое значение имеет освоение дисциплины «Музейные технологии» для самостоятельной, творческой и практической работы студентов.
- Teacher: Светлана Павловна Калита
. Цели и задачи дисциплины.
Основной целью курса является знакомство студентов – гуманитариев с этапами истории экскурсионного дела в России, основными положениями экскурсоведения, формирование понятия об основополагающих направлениях экскурсионной практики, позиционирование места экскурсий как в научном, образовательном, так и общепросветительном процессе.
Для реализации поставленных целей в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
- рассматриваются основные этапы становления отечественного экскурсионного дела;
-формулируется и анализируется представление об экскурсии как о культурном феномене,
- дается представление о профессиональной деятельности, связанной с организацией и реализацией экскурсионных маршрутов - формируются специальные знания и навыки экскурсовода
- Teacher: Светлана Павловна Калита
Курс "История мирового кинематографа" основан на закономерностях мирового процесса киноискусства.Рассматриваются основные периоды, жанры,направления и лучшие режиссёры.
Цель курса - сформировать у студентов знания о закономерностях и основных тенденциях развития важнейшего "искусства кино" от момента его возникновения до наших дней.
- Teacher: Ирина Константиновна Черкасова
В курсе рассматриваются особенности современного гуманитарного знания и наиболее известные теоретические школы и направления 20-го века: психоанализ, структурализм, постструктурализм, гендерные исследования и др.
Место дисциплины в структуре ООП: _Дисциплина относится к базовому циклу. От студентов требуются начальные знания по гуманитарным дисциплинам. Эта дисциплина является предшествующей для теории культуры, философии,КСЕ, социологии.
- Teacher: Светлана Людвиговна Пышнова
ооооооо
- Teacher: Зиауддин Ахмад Моса
- Teacher: Марина Андреевна Баранник
- Teacher: Алексей Сергеевич Буторов
- Teacher: Никита Сергеевич Куклин
- Teacher: Максим Андреевич Никулин
- Teacher: Марина Анатольевна Шпаковская
Законода́тельство — издание законов; а также свод законов. Это все нормативно-правовые акты, которые издаются в государстве.
Знание законов РФ важно для бакалавров направления «Искусства и гуманитарные науки». Арт-менеджеры повсеместно соприкасаются с нормативно-правовыми актами в сфере искусства и культуры. Авторское право призвано поддерживать экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности и в целом способствовать развитию творчества. Для этого авторам и их правопреемникам предоставляются исключительные права на использование произведений. В то же время авторское право отражает баланс коммерческих интересов правообладателей и интересов общества на свободное культурное развитие, доступ к информации и знаниям. По истечении определенного периода времени охраняемые законом произведения становятся общественным достоянием и составляют неотъемлемую часть национального культурного наследия.
Целью курса является приобретение студентами знаний в широкой области интеллектуальной деятельности с дальнейшим применением правовых знаний в культуре и искусстве. Студенты изучают основы правого регулирования отношений - научных, литературных и художественных произведений; формируются специальные знания в области регулирования охраны результатов интеллектуальной собственности.
В результате освоения лекционного материала студенты должны:
знать
- международные нормативные документы, договоры, соглашения и конвенции по охране интеллектуальной собственности; знать способы оформления рукописей произведений на депонирование и регистрацию в РАО
- знать навыки работы с нормативно-правовыми актами в сфере интеллектуальной собственности, научной литературой и аналитическими материалами
уметь
- использовать полученные знания на практике
- уметь грамотно и компетентно выявлять нарушение авторских прав
-уметь и развивать ряд практических навыков, позволяющих студентам впоследствии принимать высокоэффективные правовые решения
владеть
-навыками работы с нормативно-правовыми актами в сфере интеллектуальной собственности, научной литературой и аналитическими материалами.
профессиональный цикл, курс по выбору
язык курса-русский
- Teacher: Ирина Константиновна Черкасова
- Teacher: Мария Вадимовна Савостьянова
- Teacher: Мария Вадимовна Савостьянова
- Teacher: Мария Вадимовна Савостьянова
Целями обучения курса "Лаборатория современной фотографии" является формирование представления о фотографии и ее месте в системе искусства, об ее основных функциях в современном мире; ознакомление с новыми техническими возможностями фотографии; рассмотрение характерных особенностей фотографического образа; а также выработка навыков самостоятельного создания и анализа фотографического образа.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
формирование представления фотографии как искусстве и основных направлениях ее развития; изучение истоков ее создания; анализ влияния политэкономических, национальных и культурно-исторических факторов на изменение функции фотографического изображения; ознакомление с основными техниками создания фотографического изображения; изучение и оценка опыта известных фотографов.
- Teacher: Валерия Адлеровна Берест
Цель куса "История и теория визуальных искусств: основы современного искусства" – представить основные направления, развиваемые в современном искусстве, проследить эволюцию современного художественного мышления, выработать у студентов навыки самостоятельного анализа процессов, происходящих в пластических искусствах последних десятилетий. Хронологические рамки курса: 1945 – начало 2000, т.е. период, традиционно понимаемый как «история современного искусства (contemporary art history)» в международной традиции, с момента окончания II мировой войны до наших дней. В этот период возникают новые жанры и виды искусства, ставящие под вопрос его традиционные формы, существенно размыкающие его рамки, утверждающие новые формально-языковые приемы; совершается важный переход от модернистского к постмодернистскому сознанию. В центре внимания курса – такие направления, как минимализм, концептуализм, трансавангард; такие новые виды искусства, как перформанс, хэппенинг, инсталляция, паблик-арт, арте повера, лэнд-арт, видео- и медиа-арт. С развитием фотографии, кино, телевидения и цифровых технологий искусство приобретает все новые и новые выразительные возможности и средства, а в процессе становления информационного, «медиатизированного» общества – темы и объекты исследования. В рамках современных визуально-пластических искусств художники апеллируют к все более широкой аудитории, заимствуя зачастую различные ходы и тактики «массовой», «поставленной на поток», «низкой» культуры.
- Teacher: Валерия Адлеровна Берест
- Teacher: Елена Викторовна Васильченко
- Teacher: Юлия Алексеевна Кирсанова
Курс относится к базовой части учебного плана направления "Искусства и гуманитарные науки"
В курсе рассматриваются следующие культуры, сыгравшие значительную роль в становлении современной цивилизации: китайская, индийская, арабо-мусульманская, античная (греко-римская), средневековая европейская. Дается периодизация исторического развития этих цивилизаций, особенности рассматриваемых культур, такие, как ислам, конфуцианство, даосизм, индуизм и буддизм, а также влияние зародившегося на Востоке христианства на западный мир. Показаны закономерности смены культур в Европе. Отдельно рассматриваются два процесса, порожденных кризисом средневековой цивилизации – Возрождение и Реформация.
Для освоения курса требуются начальные знания по истории древних цивилизаций.
На курс отводится 36 часов по учебному плану.
Язык курса - русский
- Teacher: Светлана Людвиговна Пышнова
Место дисциплины в структуре ОП ВО: Дисциплина История мировых цивилизаций: новое и новейшее время относится к вариативной части блока 2 учебного плана (Б.1.В.16).
Дисциплина предназначена для формирования у студентов комплексного представления о периодах новой и
новейшей истории человечества как совокупности уникальных цивилизаций,
взаимодействие которых в глобальном масштабе определяет динамику развития
всемирно-исторического процесса. Рассматривается процесс эволюции мировых цивилизаций в рамках
общих тенденций динамики всемирно-исторического процесса в новое и новейшее
время, выявляются и раскрываются специфические особенности мировых цивилизаций Востока и Запада и факторы, определяющие динамику их развития.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Ø Общие закономерности и специфические особенности развития мировых цивилизаций в новое и новейшее время;
Ø Основные события в истории мировых цивилизаций Востока и Запада, оказавшие влияние на их развитие;
Ø Основные понятия политической, социально-экономической и культурной жизни мировых цивилизаций Востока и Запада.
Уметь:
Ø Выделять этапы в развитии мировых цивилизаций Востока и Запада;
Ø Определять причинно-следственные связи основных событий в истории мировых цивилизаций Востока и Запада;
Ø Сопоставлять специфику развития мировых цивилизаций Востока и Запада для определения их характеристики и статуса в глобальной иерархии.
Владеть:
Ø Навыками анализа всемирно-исторического процесса, определения причинно-следственных связей и факторов, определяющих динамику этого развития;
Ø Методикой оценки и характеристики событий, фактов, явлений и процессов мировой истории;
Ø Методами исторического исследования, анализа источников и литературы по истории мировых цивилизаций нового и новейшего времени.
Для освоения курса необходимо 108 часов (3 зачётные единицы). Из них 72 часа - лекционные занятия и 36 часов - самостоятельная работа.
Язык курса - русский.
- Teacher: Александр Степанович Сафонов
Курс знакомит студентов с историей
и культурой древних цивилизаций Центральной и Южной Америки, с закономерностями становления и развития этих культур.
Курс является выборным, на него отводится 36 часов.
- Teacher: Светлана Людвиговна Пышнова
Основной целью курса является знакомство студентов – гуманитариев с основными музейными технологиями, которые применяются в музейной деятельности в настоящее время и являются основой для актуальной музейной практики, получение студентом теоретических знаний и освоение практических навыков, связанных с проектированием музейных экспозиций.
Для реализации поставленных целей в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
- рассматриваются основополагающие музейные технологии;
- анализируются основные понятия, используемые в реализации музейных технологий;
– знакомство студентов с видами работ экспозиционного проектирования, методами экспонирования музейных предметов, историей формирования и бытования экспозиционных методов.
Требования к уровню освоения курса
Студент должен знать:
· основные этапы формирования и развития экспозиционной мысли;
· основные методы проектирования музейной экспозиции и состав про-
ектной документации;
·
- Teacher: Светлана Павловна Калита
- Teacher: Галина Ивановна Быкова
Данный курс осуществляет формирование профессиональной компетенции в области культурного наследия и памятниковедения. Ориентация в данной области необходима для специалистов всех областей культуры для адекватного решения функциональных задач разных направлений, поскольку все актуальные задачи и перспективные планы должны учитывать комплекс хранящихся в социокультурной памяти человечества объектов артефактов, идей, достижений. Знания в данной области повысят общий уровень будущих культурологов и искусствоведов, будут способствовать наиболее эффективному проектированию музейной и культурной политики и принятию корректных как профессиональных, так и управленческих решений на разных участках и направлениях музейной практики. В настоящее время передела территорий, в том числе заповедных, ослабления государственного контроля за сохранением культурного наследия, а также массового строительства новых объектов и руинизации старых, некоторые из которых представляют несомненную общегосударственную национальную ценность, адекватность решений и действий, совершаемых специалистами в социально-культурной и культурно-управленческой сферах является особенно актуальной.
- Преподаватель: Светлана Павловна Калита
- Teacher: Светлана Павловна Калита
- Teacher: Виктория Омаровна Гветадзе
- Teacher: Алена Рамильевна Массарова
- Teacher: Владимир Александрович Мацур
- Teacher: Ульяна Викторовна Мизеровская
- Teacher: Марина Николаевна Миронова
- Teacher: Вероника Николаевна Холина
Основной целью курса является знакомство студентов – гуманитариев с этапами истории музейного дела, с основными положениями музееведения как науки, а также формирование понятия об основополагающих направлениях музейной практики.
Для реализации поставленных целей в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
- рассматриваются основные этапы отечественного музейного дела;
-формулируется и анализируется понятие о музее как социокультурном институте, осуществляющем трансляцию социокультурного опыта, реализующем экскурсионную и выставочную деятельность.
- Teacher: Светлана Павловна Калита