Целью обучения программы является изучение теоретических основ и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области связей с общественностью, изложение практического опыта применения технологий для организации и управления связей с общественностью в международной деятельности организаций, предприятий, структур муниципального и государственного управления.

Задачами программы является: изложение теоретических основ и практического опыта применения технологий для управления связями с общественностью.

Целью изучения данной дисциплины является систематизированное изложение основных проблем экономической теории. Особое внимание уделяется связи теории с управленческой практикой, государственным регулированием экономики и выработкой социальной политики.

Каждый студент прикрепляет 1 файл - папку с документами по практике. Характеристика должна быть заверена и документ быть сканом.

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира,  основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира,  основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Основная цель курса «Основы менеджмента» – сформировать у обучающихся системное понимание менеджмента как управленческого процесса. Цель лекционных занятий – рассказать об основных концепциях управления, эволюции и функциях менеджмента, его составляющих частях, сформировать понимание работы медиакомпаний, познакомить с основными трудами теоретиков и ведущих практиков менеджмента. Цель семинарских занятий - развить у студентов умение принимать эффективные управленческие решения, научить пользоваться менеджерскими инструментами, показать возможные алгоритмы решения управленческих проблем и конфликтных ситуаций, в том числе в сфере PR.


Основная цель курса «Копирайтинг в рекламе и PR» — дать комплексное представление о специфике копирайтинга — деятельности по созданию заказных текстов для всех видов носителей (интернет-портал, рекламный буклет, телепрограмма, социальные сети и пр.) и для всех видов компаний-работодателей (включая рекламные агентства), сформировать понимание копирайтинга как коммуникативной деятельности на базе маркетингового мышления. Следует подчеркнуть инновационность цели: впервые в формате учебно-методического комплекса копирайтинг изучается на базе маркетингового мышления.

Цель семинарских занятий (практическая цель для каждого студента) — создать  собственное творческое «Портфолио копирайтера» или в составе группы реализовать проект «Сам себе копирайтер» (игровой учебник-пазл).


Целью курса "Отраслевой  PR " является  

•обеспечение студентов знаниями по теоретическим основаниям создания и функционирования отраслевых информационных ресурсов;

  •формирование представлений о структуре и свойствах информационных ресурсов, правовых аспектах, государственной политике, государственных информационных ресурсах отраслевых комплексов и отдельных отраслей; •изучение закономерностей и особенностей развития и функционирования, структуры первичного документного потока как информационного ресурса общества;

•подготовка к использованию отраслевых информационных ресурсов для удовлетворения профессиональных информационных потребностей субъектов информационного рынка.


Маркетинговые исследования является дисциплиной федерального компонента цикла общих профессиональных дисциплин  в системе экономических наук. Цель дисциплины - формирование у студентов научного представления о маркетинговых исследования в рамках управления комплекса маркетингом предприятием, создание теоретической базы для применения на практике маркетинга в рамках повышения эффективности организации предпринимательской, производственной и сбытовой деятельности хозяйствующих субъектов.


Цели и задачи дисциплины ««Основы рекламного дела»: курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению журналистика.   Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Основы рекламного дела», а также характеристика сущности рекламных процессов с целью управления рекламными процессами на предприятии и приобретение студентами базовых знаний в этой области.

           

         Задачи курса:

·                    дать ключевые понятия по курсу «Основы рекламного дела»;

·                    привить конкретные навыки создания эффективных рекламных текстов в печатных и электронных СМИ;

·                    познакомить студентов с дисциплиной как профессиональной деятельностью;

·                    дать обзор рынка рекламы;

·                    показать особенности функционирования рекламной службы;

·                    рассказать об отличиях рекламной деятельности от других видов работы в СМИ.


Целью курса " Лингвистические аспекты информационного права "является сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм правового регулирования СМИ в контексте российской и зарубежной правовой системы.

 

Задачи курса:

- формирование представления о нормативно-правовых аспектах деятельности журналиста;

 

- формирование навыков грамотного применения законов и правовых актов в области СМИ;

 

- повышение правовой грамотности будущих журналистов.


Цель изучения курса – сформировать общетеоретические знания о характере и специфике деятельности по связям с общественностью как сферы коммуникативного взаимодействия; дать базовые представления о процессах организации социального взаимодействия методами media и public relations; выработать профессиональный взгляд на роль связей с общественностью в современном гражданском обществе.

 

Задачи курса:

1)      раскрыть роль public relations в формировании общественного мнения;

2)      дать необходимые знания проблем media relations и привить навыки работы с различными жанрами PR-текста;

3)      охарактеризовать роль public relations в управлении кризисными ситуациями и познакомить с набором управленческих технологий и процедур антикризисного PR;

4)      выявить функции консалтинга и лоббирования в системе деятельности связей с общественностью;

5)      представить специфику имиджмейкинга как сферы public relations, направленной на создание благоприятного имиджа организации;

6)      показать роль бренд-менеджмента в системе связей с общественностью и раскрыть принципы управления организацией в комплексе стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций;

7)      представить Интернет как новую коммуникативную среду в деятельности public relations;

8)      помочь овладеть навыками в организации мероприятий public relations.


Курс «Технологии производства развлекательных программ а ТВ» предназначен для обучающихся в магистратуре и создает теоретические и методологические предпосылки для разностороннего изучения современного развлекательного телевидения как части системы массовых коммуникаций.

 

Целью курса является формирование у магистрантов системного методологического и практического подхода к подготовке телевизионного контента досугового содержания.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. ознакомление со структурой современной системы СМИ и местом в ней развлекательного телевидения, целевой аудитории, ее ценностей и мотивации; 2. ознакомление с понятиями и категориями, основополагающими для понимания формата и контента развлекательного телевидения; 3. изучение особенностей подготовки журналистских материалов данной тематики в различных жанрах, а также методов и инструментов их подготовки; 4. практическая отработка полученных знаний на реальных примерах информационного поля.      


Курс "Музейный PR" является в современных условиях существенной и необходимой частью музеологического образования в части практической музеологии.

Предмет изучения: современные системы управления музейным учреждением и технологии продвижения музейного продукта.

Цели дисциплины - Ознакомление студентов с основами управленческой деятельности в

музейной сфере.

Задачи дисциплины:

- Освоение студентами теоретических знаний и практических навыков в области музейного менеджмента и маркетинга: планирование деятельности музея (музейного подразделения);

- Освоение студентами теоретических знаний и практических навыков в области музейного менеджмента и маркетинга: фандрейзинг

- показать возможности маркетинговых исследований и планирования маркетинговой кампании

- определить направление и технологии музейной PR-деятельности.


Целью курса "Антикризисное управление " является изучение студентами теоретических основ управления предприятием в условиях резких изменений внешней и внутренней среды финансовой системы и получение практических навыков разработки и реализации стратегий и управленческих процедур в условиях специфики антикризисного управления предприятием.


После того, как 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).,подготовка высококвалифицированных специалистов стала важнейшей  образовательной  целью в области связей с общественностью. Основная цель данной дисциплины — дать представление студентам о всех этапах PR-кампании и их особенностях,а также выработать у студентов базисные навыки высококвалифицированных специалистов , необходимые для эффективной их реализации в данной сфере деятельности.


Целями дисциплины «брендменеджмент» при подготовке будущего бакалавра в области маркетинга являются:

·         Подготовка выпускников к научной деятельности в области маркетинговых исследований по отдельным разделам, этапам или заданиям в соответствии с утвержденными инновационными методиками.

·         Подготовка выпускников к проектной деятельности в области  разработки и реализации проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем

·         Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельно в области маркетинга или коммерции при составлении отчетной документации, соблюдении законодательства, существующих требований и нормативов, заключении договоров, разработки и реализации стратегий и тактик.


Целями освоения дисциплины «Фото и видео production» являются:

освоение теоретических и практических основ операторского мастерства,

углубленное знание композиционных, пространственных и других особенностей построения кадра,

овладение принципами работы со светом во время съемочного процесса.


Курс предназначен для ознакомления бакалавров со спецификой РЕКЛАМЫ как вида социальных коммуникаций, историей, методами, направлениями и результатами современных эмпирических исследований в этой сфере. 

 

Цель курса – дать современные академические знания о прикладных исследованиях, применяемых в РЕКЛАМЫ,  сформировать у профессиональную компетентность в применении социологических знаний в практике функционирования РЕКЛАМЫ.


Цель − изучить методы суть техники, подходы, которые PR-специалист и рекламист может и должен использовать в своей работе, применительно к маркетингу микс (marketing mix), интегрированным маркетинговым коммуникациям.

Задачи:

−  изучить основную терминологию, связанную с интегрированными маркетинговыми коммуникациями;

− максимально изучить связанную с интегрированными коммуникациями терминологию, в частности, определить суть работы с категорией товаров массового потребления (англ. FMSG: fast moving consumer goods);

− подробно проанализировать суть подхода 4-Р (англ. product; place; price; promotion) при использовании подхода интегрированных коммуникаций;

-  определить роль PR и рекламы в использовании подхода интегрированных коммуникаций;

- изучить различные подходы (методы, техники, технологии), с которыми специалисту в области PR и рекламы следует работать в связи с практикой интегрированных коммуникаций.


Целью курса "PR в органах государственной власти " является освоение бакалавром  PR технологий и их использование в различных гос. структурах.

Задачи курса:

 

Изучение основных понятий и терминов в сфере PR: формирование имиджа организации в расчёте на различные целевые группы, разработка фирменного  стиля, товарного знака и бренда; управление общественными отношениями в государственной службе и организация PR-деятельности в органах государственной власти; использование СМИ и новых медиа в системе связей с общественностью; методы взаимодействия с целевыми аудиториями государственных и общественно-политических организаций.


Целью курса «Интернет технологии в массовых коммуникациях» является формирование у студентов знаний о развитии и специфике глобального информационного пространства, умений и навыков в области современных информационных и компьютерных технологий, используемых в работе профессионального журналиста. Ставятся задачи: ознакомить студентов с новыми тенденциями развития средств массовой информации в условиях формирования информационного общества, а также с той частью новых информационных и компьютерных технологий, которая необходима в практической профессиональной работе журналиста; сформировать устойчивые навыки журналистской работы на компьютере и в Интернете; познакомиться с общими тенденциями развития общественного сознания в условиях становления информационного общества на базе развития новых информационных технологий; изучить возможности использования компьютера и новых информационных технологий в индивидуальной работе журналиста; обучиться основам компьютерной верстки и дизайна; рассмотреть особенности сетевых средств массовой информации; научить их осуществлять свою профессиональную деятельность с учётом особенностей влияния информационных и компьютерных технологий на массовую аудиторию, общество и СМИ, работать с основными компьютерными программами, с различными носителями информации, современной мультимедийной техникой, а также обучить студентов методике поиска информации с помощью информационных баз данных, информационно-справочных и поисковых систем, методике написания сетевых текстов и интерактивной работы с сетевой аудиторией. 

Цели и задачи дисциплины «Введение в специальность»: курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и СО».   Целью курса является изучение основных понятий, характеристика сущности рекламных процессов с целью управления рекламными процессами на предприятии и приобретение студентами базовых знаний в этой области.

Целями освоения дисциплины (модуля) "История рекламы и СО" являются: • формирование представлений об этом типе деятельности как процессе, обусловленного культурным контекстом; • умение интерпретировать динамику смены рекламных стратегий, жанрово-выразительных форм, форм управления рекламным бизнесом в связи со сменами ритма "центр - переферия" в ментальных парадигмах сообществ; • знание знаковых образцов мирового рекламного творчества от древности до современности.


•    Цель:

обучить студентов теоретическим навыкам маркетинговой деятельности, методам проведения маркетинговых исследований, дать основной инструментарий маркетинга, сформировать базовые знания в области маркетинговой политики.

•    Задачи:

изучение с основных положений теории маркетинга

изучение приемов и методов функционального маркетинга,

изучение методов сбора и анализа маркетинговой информации,

подготовка студентов к работе в условиях реального маркетинга.

изучение деятельности предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;

получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга;

овладение навыками использования маркетингового инструментария.


Цель курса – освоение теоретических и методологических подходов к изучению политической рекламы, приобретение профессиональных навыков анализа и разработки рекламного продукта.

В рамках данного курса предусматривается решение следующих задач:

· усвоение теоретического курса дисциплины: понятия, виды, функции политической рекламы, история ее становления

· формирование практических навыков разработки рекламной кампании;

· анализ жанров политической рекламы и их эффективности;

· формирование креативных навыков по созданию рекламного продукта в политической сфере;

· освоение манипулятивных технологий в политической рекламе;

· выявление специфики политической рекламы в современной России.

 


Цели и задачи дисциплины: Основная цель курса «История русского искусства» – дать студентам базовые знания в области отечественной изобразительной культуры, подготовить их к изучению последующих дисциплин: «Музейный пиар и основы арт менеджмента» и «Арт критика», производственной практике.

Журналисты и специалисты связей с общественностью должны понимать общие закономерности и тенденции развития отечественного изобразительного искусстваи владеть базовыми знаниями в этой области, поэтому данная образовательная дисциплина необходима в процессе профессиональной подготовки.

Данная дисциплина носит обзорный характер, не ставит своей целью подготовить искусствоведов, и специально адаптирована для студентов отделения «Журналистика» и специальности «Связи с общественностью». Поэтому, для увеличения практической значимости, а также наглядности, курс включает лекции по истории русского искусства (ряд занятий проводится в залах Государственной Третьяковской галереи), обобщающие лекции, а также посещение художественных галерей, вернисажей крупных выставочных проектов и студий известных современных мастеров живописи (станковой и монументальной), графики (уникальной, печатной, книжной иллюстрации), скульптуры, декоративно-прикладного искусства (стекло, керамика, ювелирные изделия, батик, пр.), художников театрально-декорационного и киноискусства, плаката, фотографии.


Цели и задачи дисциплины: опираясь на знания, полученные учащимися в средней школе, через раскрытие основных тенденций и закономерностей истории развития России, их сравнение с западноевропейским и восточным опытом исторического развития, сформировать знания студентов об экономических, политических, социальных и культурных особенностях исторического пути России и подвести к пониманию идеи о том, что российская цивилизация по сравнению с другими имеет ряд общих и особенных черт.

Цели и задачи дисциплины:  дать студентам знания в области теории и практики радиовещания, подготовить их к производственной практике в радиоредакциях. Цель семинарских занятий: подготовить студентов к записи итоговой передачи, для этого предполагается научить студентов оформлению и написанию сценариев, редактированию письменных текстов для радио. Сформировать отчётливое представление у студентов о радио как средстве массовой информации, о лучших традициях и особенностях радиовещания; рассмотреть основные технологии, применяющиеся в радиовещании.  Особое внимание в рамках данного курса уделяется современному положению дел и перспективам развития технологий сбора, обработки и передачи информации в эфир.

Целью освоения данной дисциплины является формирование у будущих специалистов по связям с общественностью представления о профессиональной деятельности радиожурналистов и редакционного коллектива радиостанции; знакомство с историей радиовещания, освоение базовых жанров и функций современного радио, знакомство с процессом производства радиоматериалов.



 


Курс направлен на формирование навыков, необходимых для производства печатных и цифровых изданий – верстка лифлетов, буклетов, каталогов и электронных публикаций. С помощью графического редактора Adobe InDesign студенты научатся создавать дизайн-макеты любой сложности.


Цель - дать базовые знания по современным технологиям производства, тиражирования и распространения журналистских текстов. 

Задачи: - ознакомить студентов с историей возникновения и становления печати, радиовещания, телевидения, индустрии аудиовизуальных средств, сетевых средств массовой информации (СМИ) и массовых коммуникаций (МК); - ознакомить студентов с основными выразительными средствами и современными технологиями СМИ и МК; - отметить особенности данных технологий, их сильные стороны и области оптимального применения в массовых информационных системах


Курс направлен на формирование системного понимания дизайна как подхода для генерации креативных идей путем изучения наиболее эффективных способов донесения визуальной информации до целевой аудитории. С помощью графических редакторов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator студенты научатся делать цветокоррекцию и дизайн-макеты любой сложности. Кроме того, они получат навыки создания мультимедийных презентаций на различных платформах.


Активное развитие информационных технологий и сети Интернет, появление web 2.0, сетевых СМИ, социальных сетей и блогосферы полностью поменяли представление о современной работе сферы связей с общественностью. Понимание функционирования субъектов и объектов Интернет медиаполя, изучение PR инструментов ведения информационных кампаний в New Media и оценка эффективности проводимых работ являются необходимыми составляющими профессиональной работы современных специалистов по связям с общественностью. Программа курса основана на изложении основных понятий и принципов информационного общества, новых тенденций в развитии СМИ и PR и практического опыта применения инновационных инструментов работы специалиста по связям с общественностью в New Media.


Курс предназначен для ознакомления студентов с основными понятиями в сфере КСО, инструментами работы и лучшими мировыми практиками в этой области. Целью курса является приобретение студентами базовых знаний и навыков в этой области. Курсом выделяется наиболее репрезентативный материал, глубокое освоение которого позволяет студентам научиться самостоятельно понимать и оценивать возможности КСО в корпоративных коммуникациях.


Интегрированные коммуникации в бизнесе - курс, дающий представление не только о том, как осуществляются коммуникации в бизнесе (и что под ними подразумевается), но и показывает (обучает), как бизнес-коммуникации интегрируются между собой. В основе обучения лежит традиционная теория о 4 «Р» маркетинга. 4-Р – это аббревиатура от английских слов PRODUCT (продукт или услуга; описание их сути, свойств, технологии производства и/или оказания сервиса); PRICE (под этим словом подразумевается не просто цена в магазине, а ценообразование того или иного продукта/ услуги); PLACE (это – дистрибуция/распространение того или иного продукта/ услуги); PROMOTION (продвижение того или иного продукта/ услуги). Именно последний ингредиент 4-Р маркетинга имеет отношение к массовым коммуникациям: журналистике; PR (Public Relations); рекламе; массовому кинематографу (англ. main stream cinema), который противопоставляется арт-хаусу (art house cinema), относящийся скорее к искусству, чем к продукту массовой культуры; массовым спортивным мероприятиям (например, открытие/закрытие Олимпийских игр, чемпионатов и пр.); комиксам (это арт-область массовой культуры) и др. аналогичным направлениям работы с массовыми аудиториями. 

Количество часов курса: 72 часа согласно учебной программе.

Язык курса - русский.

Курс социология массовых коммуникаций знакомит студентов с теорией и практикой современных социологических исследований  в пространстве массовой коммуникации. В курсе представлены направления и виды социологических исследований МК,  научные приемы  сбора и обработки эмпирической информации, методика проведения мониторингов,  измерений аудитории различных видов СМИ, процедура составления рейтингов. В курсе отдельно изучаются методы социологических исследований аудитории печатных СМИ, радио,  телевидении, Интернета,рекламы.   Должное внимание отводится анализу современного рынка  медиаисследований,  описанию технологий  организации  и проведения  медиаизмерений в России  его ведущими игроками.    

 


Место курса: Базовая часть, обязательная дисциплина.

Целью курса является изучение студентом научных основ информатики, ознакомление с современными информационно-коммуникационными технологиями, приобретение навыков применять полученные знания для решения прикладных задач в информационном обществе.


Для освоения курса необходимо владеть:
  • навыками организации информации и хранения на дисках;
  • навыками сбора и обработки информации, необходимой для решения конкретных практических и теоретических задач;
  • правилами защиты информации от вирусов и несанкционированного доступа;
  • принципами работы с различными программами и приложениями;
  • умением работы в сети.

Количество часов необходимое для освоения курса: 144 часа

Язык курса: Русский