Дисциплина «Этика и психология телевизионного общения» - один из главных курсов для будущего тележурналиста. Он дает глубинное понимания гуманистической миссии журналистики и позволяет осознать своего место в профессии. Дисциплина включает изучение и переосмысление главных морально-нравственных ценностей человечества в контексте журналистского ремесла и телевизионной деятельности.


Дисциплина преследует цель получить первоначальное представление об основных персоналиях, произведениях и процессах отечественной литературы первой половины XIX века в аспекте исторической поэтики и диалектики художественных систем (Просвещения, классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма); познакомиться с динамикой жанровых систем; научиться применять полученные знания в процессе систематизации и анализа художественных произведений.

         Интегрирующее и прогностическое значение творчества А.С. Пушкина в русском историко-литературном процессе и становлении русского литературного языка. Роль Золотого века русской поэзии. Периодизация творчества, основные произведения, тематика, проблематика и новаторство А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др. Формы самоорганизации литературной жизни (литературные кружки, салоны, общества, альманахи, журналы). Становление и развитие эстетики русского романтизма и реализма. Развитие психологизма.


 

·        использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (ПК-8);

Владеть:

Ÿ навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3)

·        культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, культурой устной и письменной речи (ОК-7);

·        основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

 

 


Цели производственной преддипломной практики:

·      завершение работы над материалом, связанным с темой выпускной квалификационной работы (ВКР), и окончательной подготовкой ее текста;

·      целенаправленная работа над производством медиатекстов/медиапродуктов в зависимости от типа и темы выпускной квалификационной работы.

Задачи производственной преддипломной практики:

·      ознакомление студентов с этапами подготовки и написания выпускной квалификационной работы;

·      формирование представлений студентов относительно совмещения их научной и будущей профессиональной деятельности;

·      составление обзоров исследований в соответствующей области, реферирование литературы, рецензирование научных публикаций.

Место практики в структуре ОП ВО бакалавриата:

Производственная преддипломная практика относится к обязательной части Блока 2.


 Данный курс «История зарубежной литературы» должен расширять знания студентов по зарубежной литературе, полученные на предыдущем этапе. Дисциплина призвана закрепить и расширить навыки работы с художественным текстом, с учетом знания терминологии, концепций и принципов современного литературоведения, интегрировать в сознании учащихся многообразное содержание других гуманитарных дисциплин – курсов лингвистического цикла, гражданской истории, философии, религиоведения, социологии, политологии.



Основной целью курса является формирование у студентов навыков создания качественного графического контента и эффективного использования визуальных средств коммуникации в своей творческой деятельности. В процессе обучения студенты знакомятся с основным инструментарием дизайнера (законы композиции, цвет, форма, пространство, элементы графического стиля); учатся развивать творческое, концептуальное мышление и общую визуальную культуру посредством освоения различных креативных методик; а также обучаются работе с программным обеспечением для создания растровой и векторной графики (Adobe Photoshop,).

Цель курса – освоение студентами основных норм современного русского литературного языка, а также формирование у студентов навыков построения стилистически, грамматически, композиционно и логически правильного текста.

Задачи курса:

1) изучение основных норм русского языка и стилей речи;

2) формирование навыков практического владения различными стилями речи и самостоятельной работы со словарями и справочниками;

3) научить студентов создавать и понимать тексты различных стилей речи, замечать и исправлять орфографические, грамматические и стилистические ошибки.


Целью изучения курса «Межкультурная коммуникация» является формирование поликультурной личности, обладающей межкультурной компетентностью и способной выстраивать конструктивные отношения с представителями различных культур.

 

Курс «История зарубежной литературы» XIX века представляет определенную трудность в изучении, так как именно в XIX веке возникают художественные направления, определившие магистральные тенденции следующего эволюционного этапа – ХХ века. Сложность и неоднозначность этого периода – в сочетании направлений с различными парадигмами, - романтизм, символизм, неоромантизм, эстетизм опираются на идеалистические формы познания; реализм, натурализм – на рационалистические формы постижения мира.

Цель и задачи курса – четкая дифференциация многообразия художественных направлений, определение их мировоззренческих и эстетических доминант.


Целью курса "Интернет телевидение " является дать базовые знания по современным технологиям производства, тиражирования и распространения журналистских текстов..


Задачи курса:

Ознакомление с историей возникновения и становления печати, радиовещания, телевидения, индустрии аудиовизуальных средств, сетевых СМИ.

Ознакомление с основными выразительными средствами СМИ.

Ознакомление с современными технологиями СМИ.

Определение особенностей данных технологий, их сильные стороны и области оптимального применения в массовых информационных системах.


Целью курса " Лингвистические аспекты информационного права "является сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм правового регулирования СМИ в контексте российской и зарубежной правовой системы.


Цели и задачи дисциплины: основная цель курса «Детская онлайн-журналистика» дать слушателям целостное представление о детских и юношеских сетевых изданиях как о неотъемлемой составляющей средств массовой информации, в том числе и российских, научить активно и творчески использовать полученные знания при создании нового или при улучшении уже существующего детского печатного или сетевого издания.

Основная цель курса «Игровые коммуникации » — дать комплексное представление об игре как коммуникативной деятельности, оптимизирующей работу в любой сфере медиапроизводства (журналистика, реклама, связи с общественностью, копирайтинг, маркетинг) на базе маркетингового мышления.




Курс «Научно-популярное ТВ: история и современное состоя-ние» предназначен для обучающихся в магистратуре и создает теоретические и методологические предпосылки для разностороннего изучения современного научно-популярного телевидения как части системы массовых коммуникаций.


дать представление об основных правилах и приемах эффективного пользования речью, выработать основные навыки организации и проведения публичного выступления, речевого воздействия на аудиторию, установления контакта с аудиторией, передачи общественно-значимой информации, соответствия невербального поведения содержанию речи, обучить навыкам монологической и диалогической речи.


Цели и задачи дисциплины: опираясь на знания, полученные учащимися в средней школе, через раскрытие основных тенденций и закономерностей истории развития России, их сравнение с западноевропейским и восточным опытом исторического развития, сформировать знания студентов об экономических, политических, социальных и культурных особенностях исторического пути России и подвести к пониманию идеи о том, что российская цивилизация по сравнению с другими имеет ряд общих и особенных черт.


Курс «Культурный раздел вещания в телевизионной программе» предназначен для студентов-бакалавров направления «Телевидение». Социокультурный подход к изучению миссии телевидения особенно важен, так как журналистика в целом, и в частности телевидение, является ярким социокультурным феноменом, исключительным в силу своей вездесущности, образности, силе воздействия на аудиторию, наглядно демонстрирующим и раскрывающим сущность взаимосвязи культуры, общества и индивида. Социокультурный подход к изучению телевизионной журналистики опирается на культурные ценности, созданные человечеством, является порождением общества, в рамках которого оно действует и активно влияет на него. Телевидение никогда не бывает обезличено, творческая личность как субъект всегда присутствует в процессе сбора, обработки информации, так как телевидение само создает и распространяет новые ценности и идеалы.


Курс является фундаментальным. Даётся представление о предмете риторики, истории риторики, месте риторики среди других дисциплин и в контексте европейской культуры, о классическом риторическом каноне и его применении в работе журналиста, о методике написания, произнесения и оценки речей. Он методологически и практически подготавливает студентов к освоению системы курсов специализации, в частности: «Работа журналиста в газете», «Радиожурналистика», «Тележурналистика».


Активное развитие информационных технологий и сети Интернет, появление web 2.0, сетевых СМИ, социальных сетей и блогосферы полностью поменяли представление о современной работе сферы связей с общественностью.

Понимание функционирования субъектов и объектов Интернет медиаполя, изучение PR инструментов ведения информационных кампаний в New Media и оценка эффективности проводимых работ являются необходимыми составляющими профессиональной работы современных специалистов по связям с общественностью.

Курс «New Media в массовых коммуникациях» предназначен для студентов третьего года обучения по специальности «Связи с общественностью» и имеет большое значение для современного профессионального становления и развития будущих специалистов в области PR.

Программа курса основана на изложении основных понятий и принципов информационного общества, новых тенденций в развитии СМИ и PR и практического опыта применения инновационных инструментов работы специалиста по связям с общественностью в New Media.


познакомить с принципами реализации Интернет-проектов (постановка задач и написание технического задания, создание Интернет-проекта, реклама и раскрутка, аналитика). Курс в первую очередь предназначен для слушателей, которые собираются управлять различными Интернет-проектами, координировать работу технических специалистов и редакции сайта, а также проводить связанные с ним, аналитические и маркетинговые исследования (курс не содержит обучение программированию, реализации сложных технических задач, а направлен на то, чтобы журналисты и управленцы могли создавать Интернет-проекты совместно с техническими специалистами, разговаривая с ними «на одном языке»).


Курс знакомит студентов с основами экономической и управленческой культуры руководителя творческого коллектива, без изучения которых не могут быть реализованы цели и задачи культурно – художественной деятельности руководителя творческого коллектива в современных экономических условиях.      

Задачи курса:

-       изучить основы экономических и правовых знаний в пределах профессиональной компетенции руководителя творческого коллектива;

-       раскрыть технологическую сущность процесса управления;

-        изучить основы финансового обеспечения жизнедеятельности творческого коллектива.


Целью курса "Техника речи" является воспитание профессиональных качеств речевого голоса будущего бакалавра.

Задачи курса:

усвоение студентами структуры и основных функций техники речи; демонстрация способов постановки голоса; развитие фонационного дыхания; воспитание правильного голосообразования;

выработка навыков самостоятельной систематической работы по голосообразованию; формирование простейших навыков профессионального общения.           


Курс «Развлекательное ТВ» предназначен для обучающихся в магистратуре и создает теоретические и методологические предпосылки для разностороннего изучения современного развлекательного телевидения как части системы массовых коммуникаций.

 

Целью курса является формирование у магистрантов системного методологического и практического подхода к подготовке телевизионного контента досугового содержания.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. ознакомление со структурой современной системы СМИ и местом в ней развлекательного телевидения, целевой аудитории, ее ценностей и мотивации; 2. ознакомление с понятиями и категориями, основополагающими для понимания формата и контента развлекательного телевидения; 3. изучение особенностей подготовки журналистских материалов данной тематики в различных жанрах, а также методов и инструментов их подготовки; 4. практическая отработка полученных знаний на реальных примерах информационного поля.      


Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, обеспечивает логическую взаимосвязь сходящих в нее разделов и имеет целью дать студентам профессионально необходимые знания, умения и навыки.

Задачи дисциплины:

– сформировать развернутое представление о художественной публицистике как форме журналистского творчества, обозначив все ее разновидности;

– помочь освоить на теоретическом и практическом уровне способ творческой деятельности журналиста в ее конкретном проявлении – художественной публицистике;

– подготовить студентов к работе с «авторским» направлением деятельности;

– помочь студентам в овладении авторскими методами подготовки художественно-публицистических жанров.


Цель освоения учебной дисциплины "Мастерство телеведущего" заключается в ознакомлении обучающихся с основными аспектами и этапами формирования имиджа в различных социальных сферах; технологиями самопрезентации. Поскольку занятия по данной дисциплине направлены на формирование конкретных навыков работы телеведущего, курс состоит из практических занятий, поскольку именно они позволяют в активной форме сформировать компетенции учащегося.


Цель дисциплины – формирование у студентов полноценного восприятия и развития способностей к осмысленному критическому анализу медиатекстов; повышение уровня медиаграмотности, медиакомпетентности и способности противостоять манипуляционным технологиям массмедиа.

2.      Задачи  дисциплины:

– обеспечение адекватного восприятия медиатекстов как продуктов человеческой деятельности, понимания механизмов их возникновения и тиражирования, их критической оценки и квалифицированного суждения о них;

– обучение способам декодирования медиатекстов и постоянному наблюдению за характером функционирования в обществе средств массовой информации и коммуникации (как системы, так и ее отдельных предприятий), ориентации в них в целях их осознанного выбора и потребления;

– формирование критической автономии студентов; защита их от некачественного контента в СМИ;

– освоение студентами процесса создания медиатекстов на основе участия в медиаобразовательных проектах разной степени масштабности;

– формирование адекватных ценностных и мировоззренческих ориентаций относительно демократических общественных институтов, конституционных прав человека, общечеловеческих ценностей (свободы слова и мысли, неприятия неравенства и угнетения, в том числе информационного, и т.д.); противодействие негативистским тенденциям в молодежной среде, формирование навыков полезного досуга.


Цель учебной дисциплины «Современное отечественное и зарубежное издательское дело» - приобретение знаний студентами о масштабах современного книгоиздания, динамике и тенденциях его развития, структуре мировой книгоиздательской системы. Задачами дисциплины являются: формирование у студентов представления о структуре современного издательства и о месте и роли редактора в редакционно-издательском процессе; обучение основным формам и методам оценки издательского потенциала отдельных стран и регионов с 13 использованием статистических материалов и информации, публикуемой в периодической печати и других источниках; формирование навыков анализа динамики.


 

Цель курса «Бизнес журналистика» – сформировать системное знание в области теории и практики деловой журналистики, показать и обосновать ее место и роль в общем контексте журналистской профессиональной деятельности. Задачи курса: изучить систему деловой прессы и ее типологические характеристики; сформировать у студентов представление о специфике российской и региональной деловой прессы; сформировать навыки создания делового журналистского материала.


1.Цели и задачи дисциплины:

Целью курса «Информационные технологии на телевидении и в СМИ» является формирование у студентов знаний о развитии и специфике глобального информационного пространства, умений и навыков в области современных информационных и компьютерных технологий, используемых в работе профессионального журналиста. Ставятся задачи: ознакомить студентов с новыми тенденциями развития средств массовой информации в условиях формирования информационного общества, а также с той частью новых информационных и компьютерных технологий, которая необходима в практической профессиональной работе журналиста; сформировать устойчивые навыки журналистской работы на компьютере и в Интернете; познакомиться с общими тенденциями развития общественного сознания в условиях становления информационного общества на базе развития новых информационных технологий; изучить возможности использования компьютера и новых информационных технологий в индивидуальной работе журналиста; обучиться основам компьютерной верстки и дизайна; рассмотреть особенности сетевых средств массовой информации; научить их осуществлять свою профессиональную деятельность с учётом особенностей влияния информационных и компьютерных технологий на массовую аудиторию, общество и СМИ, работать с основными компьютерными программами, с различными носителями информации, современной мультимедийной техникой, а также обучить студентов методике поиска информации с помощью информационных баз данных, информационно-справочных и поисковых систем, методике написания сетевых текстов и интерактивной работы с сетевой аудиторией.


Цель:

1. Сообщить студентам знания по основным этапам развития отечественного и зарубежного киноискусства;

2. Исследовать связь между фактами истории кино, творчеством ведущих мастеров и теоретическими концепциями экранных искусств.

Задачи:

1. Овладение студентами знаний но истории кино.

2. Обобщение закономерностей становления киноискусства.

3. Осмысление общих и индивидуальных особенностей развития национальных кинематографий в разные периоды их истории.

4. Применение знаний по истории и теории киноискусства при написании собственных творческих текстов.


Целью курса «История искусств» является формирование у студентов комплексных представлений о развитии и современном состоянии мирового искусства, умений и навыков использования сведений об искусстве в работе профессионального журналиста. Ставятся задачи: ознакомить студентов с новыми тенденциями развития современного искусства, а также с основными произведениями мирового искусства; определить место и значение искусства в профессиональной деятельности журналистов; освоить мировое культурное богатство, понимать тенденции развития искусства; освоить практику работы журналиста в сфере искусств; научить студентов осуществлять свою профессиональную деятельность с учётом особенностей влияния искусства на массовую аудиторию, общество и СМИ; сформировать ценностные ориентиры в ходе ознакомления с исторически сложившимися художественными традициями.


Цели и задачи дисциплины: Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».   Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Медиапланирование»  в системе массовых и маркетинговых коммуникаций для понимания сущности рекламных и бизнес-процессов. Курс нацелен на приобретение студентами базовых знаний по медиапланированию для эффективного  управления коммуникациями в редакционных коллективах, различных социальных сферах и на предприятиях бизнес-сектора экономики, а также  приобретения студентами базовых знаний в этой области.

Задачи курса:

  • познакомить студентов с курсом «Медиапланирование» как профессиональной деятельностью;
  • дать студентам конкретные навыки по курсу «Медиапланирование»;
  • познакомить студентов с радиожурналистикой как профессиональной деятельностью;
  • дать обзор медиастратегий;
  • показать особенности функционирования медиастратегий на различных рынках;
  • продемонстрировать и применять на практике особенности медийного планирования в современном медиапространстве.

Дисциплина предполагает выработку навыков построения сценария с точки зрения его коммерческого и художественного потенциалов, а также ознакомление с принципами и правилами классической режиссуры. Подобно всякой творческой деятельности, работа режиссера, как и сценариста, зависит не только от наличия таланта, но и от твердо усвоенных знаний основ и правил творчества, а так же от самодисциплины. Это относится в значительной степени к работе сценариста, основное отличие деятельности которого от режиссера в классическом понимании заключается в работе с особым форматом, обусловленным небольшим промежутком времени. Программа построена по принципу выделения ключевых понятий в технологии написания сценария как словесного образа будущего телевизионного произведения: история, фабула, сюжет, конфликт и характер, типология героев, трехчастная композиция, управление зрительским вниманием и других.


Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными этапами развития фотографии, возникновения и становления фотожурналистики, изучение системы ее жанров, общих для искусства и специфических для фотографии выразительных средств, обучение приемам фотографирования по различным темам, в различных жанрах и режимах съемки,  овладение методами анализа стилевых направлений фотожурналистского творчества.


1. Цели и задачи дисциплины:

А)  Цель курса:

  - Овладеть основами теории и практики изучения комплексной учебной дисциплины « Политическая регионалистика и  журналистика»;

 - Получение студентами знаний о региональных средствах коммуникации и жизни;

-   Приобретение навыка самостоятельной объективной оценки в региональной политике, законах, организаций и информации.

 

Б) Задачи курса:

    - Овладение основами теории проблематики  и актуализация  проблем  политической

регионалистики; 

    -   Дать развернутое представление о последних достижениях в сфере региональной политики;

      -  Сформировать представление о влиянии регионов  на политическую жизнь страны и общества в целом;

      -  Анализировать связи социальных сетей с политической ситуацией в современном мире;

 - овладение основами практики исследований проблем различных регионов России и мира.

-  Воспитание у студентов позитивного, уважительного отношения к представителям различных стран, национальностей, общественно-политических укладов, религиозных концессий.


Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению Тлевидение. Курс «Теория и практика современной телевизионной журналистики» знакомит студентов со спецификой ТВ, социальными функциями телевидения, языком экрана, его изобразительно-выразительными средствами, основными телевизионными профессиями, а также дает полное представление об истории отечественного телевидения.

         Занятия проводятся на базе учебного телевидения «ТВ РУДН» под руководством опытных преподавателей, практиков ТВ, студенты осваивают различные методы работы в кадре. Практические занятия ведутся в течение шестого и седьмого семестров и завершаются учебными телефильмами или телепередачами, которые включены в программу фестиваля студенческих работ. Целью курса является изучение основных понятий, категорий теории журналистики, а также характеристика сущности массовой информационной деятельностью и приобретение студентами базовых знаний в этой области.


Техника и технология аудиовизуальных средств массовой информации

Цели и задачи дисциплины:

Цель – дать базовые знания по организации и технологии телевизионного производства, обеспечивающие квалифицированное, на базе современных требований выполнение обязанностей редакционных сотрудников соответствующего профиля: шеф-редактор, продюсер, медиаменеджер.

          Задачи дисциплины:

                  -   освоение основных принципов организации телевизионного

производства различных видов телевизионной продукции;

                  -   знакомство с различными технологиями телевизионного производства на современной цифровой технической платформе.


Цели и задачи дисциплины:

формирование у студентов знаний этических основ профессиональной деятельности, установок на следование нормам взаимодействия, сотрудничества, толерантности и навыков использования этических принципов в коммуникационных и организационно-управленческих аспектах профессиональной деятельности.


Цель курса «Радиовещание» – дать студентам знания в области теории и практики радиовещания, подготовить их к производственной практике в редакциях радиостанций. Цель семинарских занятий: подготовить студентов к записи итоговой передачи, для этого предполагается научить студентов оформлению и написанию сценариев, редактированию письменных текстов для радио. 

В программе лекционного курса будут изучены методологические проблемы периодизации истории мирового радиовещания. Научно-теоретические   предпосылки   возникновения практического радиовещания. Организация и становление регулярного программированного радиовещания. Американская и европейская модели развития радиовещания. Появление первых радиосетей. «Золотой век» радиовещания. Основные жанры. Современные тенденции в мировом радиовещании.

Курс "Лексикология" является модулем в цикле Современный русский язык и предназначен для студентов 2 курса направления Телевидение. В задачи курса входит знакомство с принципами построения лексической системы русского языка, ее основными единицами, лексико-семантическими категориями, выявление различных подходов к классификации лексики современного русского языка.


Курс «Психология и педагогика» разработан для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут студентам непсихологических специальностей сформировать целостное представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию умения учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

Объем курса - 2 ЗЕ (72 ак. часа). Язык - русский.

Основная цель курса «Телевидение» – дать студентам знания в области теории и практики телевидения, подготовить их к производственной практике в редакциях телекомпаний. Цель семинарских занятий: подготовить студентов к записи итоговой передачи, для этого предполагается научить студентов оформлению и написанию сценариев, редактированию письменных текстов для телевидения.

Количество часов курса - 108, язык курса - русский.

Цель - дать базовые знания по современным  видео технологиям и их применению при производстве  журналистской продукции..

Задачи:

1. Изучение основ операторского мастерства и видеомонтажа

2. Ознакомление с основными выразительными средствами ТВ журналистики.

3. Ознакомление с современными видео технологиями. 

4. Определение особенностей данных технологий, их сильных сторон и области оптимального применения в массовых информационных системах и рекламе


Цель - дать базовые знания по современным  фото технологиям и их применению при производстве  фото продукции..

Задачи:

1. Ознакомление с историей возникновения и развития фототехники.

2. Изучение основных физических процессов фотографии.

3. Ознакомление с основными выразительными средствами фотожурналистики.

4. Ознакомление с современными фото технологиями. 

5. Определение особенностей данных технологий, их сильных сторон и области оптимального применения в массовых информационных системах и рекламе.

Целью настоящей дисциплины является получение знаний в области документального кинематографа, как системы распространения знаний, опыта, обычаев – то есть образа жизни социума в массовой аудитории; выявление основных закономерностей его воздействия на массовую аудиторию, типологических характеристик как подсистемы СМИ.

Этот курс призван сформировать понимание сущности (функций, миссии, особенностей) телевидения и тележурналистики в контексте истории государства, выявить главные противоречия телевизионной отрасли в разные периоды истории страны.

Студенты получат системное представление об основных тенденциях развития советского и российского телевидения, осознают потенциал отечественной тележурналистики в культурном развитии страны, выявят созидающую и разрушающую роль ТВ в социально-экономической и политической жизни общества, познакомятся с деятельностью советских и российских тележурналистов и режиссёров разных исторических периодов, смогут сравнить ТВ-прошлое с ТВ-настоящим и обнаружить закономерности.


 Основная цель курса  – дать студентам знания в области теории и практики периодической печати. 

 Задачи курсапознакомить студентов с газетно-журнальной журналистикой как профессиональной деятельностью; рассказать об отличиях периодической печати от других видов СМИ; дать студентам конкретные навыки создания газетных и журнальных материалов в информационных жанрах; научить организации работы по созданию редакционного коллектива и выпуска конкретных периодических изданий.