Курс "Социология креативного города" призван  обеспечить формирование у будущих магистров фундаментального теоретического базиса, широкого кругозора, пространственного мышления, комплексного представления о городском социуме, его структуре, сущности социальных отношений в городском обществе и процессов, протекающих в нем, а также дает представление об основах и методах конкретных социологических исследований городской среды; о моделях организации городского пространства и общегородской структуры.


формирование у студента осознанного понимания необходимости развития организации на основе изначально определенной миссии и вытекающих из нее стратегий управления конкретными  направлениями его деятельности

Цели и задачи дисциплины

Основной целью данного курса является формирование у студентов – гуманитариев профессиональной  компетенции в области  природного  и культурного наследия, ясного понимания феномена культурного наследия, осознание его  как совокупности связей, отношений и результатов духовного производства прошлых исторических эпох.  Ориентация в данной области необходима для специалистов всех областей культуры для адекватного решения функциональных задач разных направлений, поскольку все актуальные задачи и перспективные планы должны  учитывать комплекс хранящихся в социокультурной памяти человечества объектов артефактов, идей, достижений. Знания в данной области повысят общий уровень  будущих  специалистов в области культуры, будут способствовать  наиболее эффективному проектированию культурной политики и принятию  корректных управленческих решений на  разных участках и направлениях культурной практики, поскольку культурное наследие представляет собой весьма сложную систему, состоящую из множества разнохарактерных культурных ценностей, каждый вид которых нуждается в особых методах изучения, охраны и использования. 

 Основной целью  курса является знакомство студентов – гуманитариев с  основами музейного проектирования, основополагающими музейными технологиями, которые используются в этом процессе, а также формирование понятия об главных  направлениях музейной практики.

 Для реализации поставленных целей  в процессе преподавания курса  решаются следующие задачи:

·   формулируется и анализируется понятие  о современном музее  как   социокультурном институте, осуществляющем трансляцию  социокультурного  опыта, реализующем экскурсионную и выставочную деятельность и разивающемся в соответствии с современными требованиями жизни;

·   знакомство с этапами музейного проектирования и способами их реализации;

·   формирование представлений о музейном маркетинге и музейном менеджменте.