Целями проведения «преддипломной практики» является закрепить в ходе научно-поисковой деятельности знания и навыки, полученные в процессе обучения по специальности «Зарубежное регионоведение» и подготовиться к научному осмыслению получаемой практической информации и применению усвоенных компетенций.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО: «Преддипломная практика» относится к обязательной части.

Общая трудоемкость «преддипломной практики» составляет 24 зачетные единицы (864_ак.ч.).

Дисциплина имеет своей целью ознакомить студентов с важнейшими понятиями и методами линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа и с типичными задачами, решаемыми с их применением.

Курс предполагает изучение как актуальных, так и разрешенных меж- и внутригосударственных конфликтов в Латинской Америке. Он включает в себя теорию и практику международных столкновений, анализ предпосылок и конфликтообразующих факторов, а также опыт и методы их урегулирования. Данный предмет включает в себя достаточно большой пласт эмпирических данных, т.к. история латиноамериканского региона знает множество примеров конфронтационного развития политических отношений. 

Цель теоретической части дисциплины - научить студентов уверенно оперировать всеми доступными знаниями о феномене политических конфликтов. 

В ходе данного курса студенты ознакомятся с механизмами, ресурсами, основными тенденциями перспектив развития национального хозяйств стран Латинской Америки. Ими будут изучены закономерности и особенности процесса экономического развития в странах Латино-Карибской Америки (ЛКА). В рамках семинарских занятий студенты будут анализировать современную экономическую и социальную ситуацию в странах ЛКА, изучать систему внешнеэкономических связей ЛКА, рассматривать характер включения стран ЛКА в мировую экономику, определять место стран ЛКА в экономической иерархии современного мира.

Целью написания курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное исследование и решение вопросов теории и практики управления. В курсовой работе должны быть отражены вопросы, связанные с наиболее полным раскрытием заданной темы. В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать знания по изученной дисциплине, достижения теории и практики, умение работать с литературой, правильно цитировать и делать ссылки на источники, грамотно и логически обоснованно излагать свои мысли, исследования и результаты. В процессе выполнения курсовой работы студент должен проявить знания, полученные в процессе обучения, навыки самостоятельной работы.

Данный курс предусматривает практическое обучение студента написанию курсовой, а также научной и аналитической работы. Особе внимание будет уделяться решению основополагающих задач научной работы: выбор объекта и предмета исследования, постановка проблемы исследования. Вторая часть курса будет посвящена методологии, методах научного познания, их классификации, проблемах метода в регионоведении, сложностях становления его методологической базы. Значительную часть курса составляет характеристика научных подходов, методов – общенаучных, географических, экономических, политических наук, которые применяются в регионоведческих исследованиях.


Цель дисциплины «Язык региона специализации» - формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции,  направленной на общение в условиях межличностной и межкультурной профессиональной коммуникации с носителями языка.


Цель курса - сформировать у студентов четкое и научное понимание моделирования, научить их конкретным приемам моделирования, использованию моделирования при решении конкретных исследовательских проблем.


Кодекс этики молодого учёного разработан в целях развития и формирования у молодых учёных этических ценностей академического сообщества, норм поведения и принципов. Кодекс соответствует общепринятым этическим нормам академического сообщества, является основой саморегулирования поведения и деятельности молодого учёного.


Курс "История политической мысли" призван дать студентам знания о том, как развивалась мировая политическая мысль в ее западной, восточной, отечественной и латиноамериканской версиях относительно проблем государства, форм правления и политических режимов, политических отношений, прав человека, закономерностей политики, политической идеологии, роли человека в политических процессах и изменениях. Особое внимание в курсе истории политических учений уделяется рассмотрению основных парадигм в развитии политической теории, эволюции категориально-понятийного аппарата политического знания.


Цель дисциплины - формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции,  направленной на общение в условиях межличностной и межкультурной профессиональной коммуникации с носителями языка.


Цель дисциплины «Иностранный язык делового общения» - формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции,  направленной на общение в условиях межличностной и межкультурной профессиональной коммуникации с носителями языка.

Дисциплина _____Иностранный  язык делового общения____ относится к вариативной части   блока Б1.В____Б1.В.ДВ1. ____    учебного плана.


Цель дисциплины - формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции,   направленной на общение в условиях межличностной и межкультурной профессиональной коммуникации с носителями языка.

Дисциплина относится квариативной части блока 1 (дисциплины по выбору) учебного плана Б1.В.ДВ4.


Цель курса – показать роль и значение нетрадиционных вызовов национальной безопасности государств, которые, в виду характера глобальности заставляют пересмотреть подходы к выработке и осуществлению доктрин национальной безопасности. Появляется категория «неделимой безопасности», при которой государства должны действовать сообща и не достигать повышения уровня своей безопасности, за счет снижения уровня безопасности соседнего (соседних) государств. Особое внимание уделяется характеристике ассиметричных конфликтов, которые на данном этапе развития теоретической мысли разрабатываются в рамках концепции «гибридных угроз». Постправда, фейк ньюс, постполитика и информационные войны являются центральным лейтмотивом, без которого нельзя провести качественный анализ темы данного курса. Студенты также должны изучить работы латиноамериканских стран на пути поиска решений по минимизации негативных последствий и урегулированию нетрадиционных вызовов безопасности, выявить особенности конфликтных ситуаций в Латинской Америке с учетом культурно-исторических, политических и геополитических характеристик региона.


Данный курс раскрывает определение понятия «геополитика». В нем дана характеристика геополитики США в отношении стран Латинской Америки; отдельно разбирается тема «Доктрины Монро». Студенты узнают о геополитике стран Латинской Америки и о том, как отразился цивилизационный подход на внешней политике латиноамериканских государств. Кроме того, в курсе рассказано о геополитических школах стран Южного конуса: Бразилии, Аргентины, Чили и Боливии. Отдельное внимание уделено американо-кубинскому конфликту как геополитическому узлу в Западном полушарии и как хрестоматийному примеру борьбы правых и левых сил в регионе. Студенты в общих чертах узнают о былом величии нефтяного гиганта Южной Америки и Карибского бассейна – Венесуэле. Курс также рассказывает о том, как проявляют себя в Латинской Америке внерегиональные игроки. Особенное внимание, конечно же, уделяется фактору Китая и России. Наконец, в ходе изучения дисциплины изучается переходный период мирового порядка, который представляется как трансформация геополитической карты мира в геоэкономическую. В результате, учащиеся должны овладеть общей картиной межамериканской системы в контексте глобальных международных отношений.

Современный этап развития народного хозяйства отличается возрастающими масштабами потребления широкого перечня природных ресурсов, резким усложнением процесса взаимодействия природы и общества, интенсификацией и расширением сферы проявления специфических природно-антропогенных процессов, возникающих вследствие техногенного воздействия на природу. Обострение сырьевых, топливных, энергетических, водных и в целом экологических проблем перешагнуло границы отдельных регионов и приобрело глобальный масштаб. В этой связи большое значение приобретает изучение природно-ресурсного потенциала мира в целом, отдельных материков и стран, анализ тенденций и способов освоения природных богатств и оценка возникающих природно-ресурсных проблем при нерациональном освоении природных ресурсов.

 Целью изучения ресурсоведения в вузе является формирование у студентов теоретических и практических знаний о природных ресурсах, освоенности и перспективах развития природно-ресурсного потенциала стран Латино-Карибской Америки.

Целью изучения дисциплины 'Этноконфессиональные особенности региона специализации' является усвоение студентами основных понятий, категорий, образов, символов, текстов, дат и персоналий, имеющих отношение к различным аспектам традиционной культуры страны Латинской Америки и Карибского бассейна. А также формирование научных представлений об основных тенденциях мировоззрения населения этого региона, проблемы выбора пути религиозной ориентации, основных конфессиональных моделей, тенденций к сохранению национально-религиозной самобытности и роли религии в современном обществе.


Курс направлен на глубокое изучение современных теорий международных отношений, призванных объяснить природу международной политики: состав участников, движущие силы и закономерности политики.

В ходе изучения курса дается критический анализ всех парадигм ТМО с точки зрения их содержания, объяснительной силы, методологии. В свете многообразия теорий даются иллюстрации, как та или иная теория трактует природу, эволюцию и перспективу современных международно-политических процессов и явлений. В частности, речь идет о таких вопросах как власть, национальный интерес, теория демократического мира, глобализация, эрозия суверенитета, проблема безопасности, проблема войны, природа и пределы сотрудничества государств, геополитические стратегии.

В задачи курса входит формирование собственного научного мировоззрения студентов, которая поможет формулировать собственные доказательные суждения о международной политике и мотивациях политического поведения различных акторов.


Цель дисциплины «Иностранный язык» - формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции,  направленной на общение в условиях межличностной и межкультурной профессиональной коммуникации с носителями языка.

     Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

·      приобретение студентами языкового, коммуникативного и профессионального уровня, который позволит использовать иностранный язык в профессиональной и научной деятельности;

·      формирование готовности к восприятию чужой культуры во всех её проявлениях, способности преодолевать коммуникативные барьеры, а также системного понимания социокультурной информации, новой картины мира, которая накладывается и сопоставляется с картиной мира, сформированной в родном языке;


 

Дисциплина Иностранный  язык  относится к базовой   части блока Б1.Б ___ Б1.Б1. ___    учебного плана.

Цель дисциплины «Иностранный язык» - формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции,  направленной на общение в условиях межличностной и межкультурной профессиональной коммуникации с носителями языка.


Данный курс предназначен для студентов первого года обучения в бакалавриате по специальности "Зарубежное регионоведение". Он рассматривает развитие и эволюцию стран Латинской Америки и Карибского бассейна, а также Пиренейского полуострова через политическую, экономическую, историческую, социальную и культурную призмы.

Курс по регионоведению раскрывает такие темы, как: регионоведение как область знаний, система научных исследований и учебная дисциплина. Цели и задачи регионоведения. Регионалистика, регионоведение и страноведение: соотношение понятий. Регион как пространственная система. Системный подход к решению территориальных проблем и территориальной организации общества. Основные методы регионоведения и региональных исследований. Дифференциация пространства в региональных исследованиях и территориальном управлении. Концепции регионалистики: представления о регионе как о квазигосударстве, квазикорпорации, социуме, региональное рынковедение. Регионоведение и региональная экономика. Регионоведение и региональная политика. Ресурсы как фактор регионального развития. Ресурсный потенциал экономики региона, его структура и функции. Структурно-функциональная организация хозяйства региона. Регион как социально-экономическая система. Основные региональные подсистемы. Пространственная организация хозяйства региона. Региональные системы расселения. Региональные проблемы формирования систем расселения.

Безопасность жизнедеятельности относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин учебного плана.

Курс "Безопасность жизнедеятельности" предназначен для студентов следующих направлений: "Зарубежное регионоведение" и "Таможенное дело"