Целью изучения дисциплины «Теория организации управления» является освоение знаний о науке и практике управления современной организацией.

Задачи дисциплины:

- приобретение студентами знаний теоретических основ управления организацией;

- овладение студентами основными понятиями, категориями, инструментами управленческой деятельности;

- освоение студентами эффективных приемов и форм управления и взаимодействия в процессе управления;

- овладение студентами умением практически использовать полученные знания для участия в управлении организации и принятия управленческих решений.


Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия и необходимых для успешной  работы в сложных современных условиях.

Задачами дисциплины являются:

1)                       изучение теоретических основ организации производственной деятельности предприятия,

2)                      освоение методов принятия стратегических, тактических и оперативных решений,

3)                      овладение методами оценки экономической деятельности предприятия,

получение навыков использования широкого спектра методов и средств принятия решений.работы над учебными ситуациями, предусмотренными в рамках курса.


Курс «Управление конкурентоспособностью» состоит в изучении студентами:

-       основ формирования конкурентоспособности товаров, работ, услуг организаций и отраслей промышленности;

-       законов экономических инструментов и механизмов, обеспечивающих управление в создании высококонкурентных товаров, и услуг;  

-       основ государственного  управления в области управления конкурентоспособностью на различных уровнях (предприятием, отраслью промышленности, страны).


Цель освоения дисциплины 

Основной целью освоения дисциплины «Современный стратегический анализ» являются изучить основные теоретические подходы и практические приемы стратегического анализа и управления развитием современной организацией, работающей в условиях нестабильной внутренней и внешней среды.

Основные образовательные программы, в которые входит дисциплина

38.04.02 «Менеджмент»

Объём дисциплины

4 ЗЕ (144 часов)

Объём учебных занятий студентов

54 часа (часов)

Лекции

18 часа (часов)

Семинары

36

Цель программы

Основной целью программы «Экспорт и импорт высокотехнологичной продукции» является формирование теоретических и практических знаний в области организации и ведении хозяйствующими субъектами внешнеэкономической деятельности, изучение научно-теоретических и методологических основ организации и регулирования экспорта и импорта высокотехнологичной продукции.

Основные образовательные программы, в которые входит дисциплина

38.04.02 «Менеджмент»

Объём дисциплины

1 ЗЕ (46 часов)

Объём учебных занятий студентов

46  часов

Лекции

6 часов

Практические занятия и семинары

40 часов


Основной целью освоения дисциплины «Техника ведения деловых переговоров» является формирование у студентов знаний об особенностях подготовки, организации, технике и тактике  проведения деловых переговоров, а также практических навыков ведения деловой корреспонденции на английском и русском языках.

К задачам курса относятся:

·                    детальное изучение этапов переговоров и анализа их результатов;

·                    усвоение техники и тактики ведения переговоров;

·                    изучение психологии делового общения;

·                    формирование знаний об организационной подготовке переговоров с иностранными фирмами;

·                    изучение протокольных аспектов внешнеторговых переговоров;

·                    формирование навыков в области делового этикета;

·                    изучение национальных стилей ведения внешнеторговых переговоров;

·                    выработка практических навыков в написании различных видов коммерческих писем на английском и русском языках.

Целью курса «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» является формирование у обучающихся целостного восприятия механизмов и форм правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Развитие навыков практического применения юридических знаний при осуществлении внешнеэкономической деятельности.  

Задачи дисциплины:

- изучение  нормативно-правовой базы в сфере внешнеэкономической деятельности,

- изучение особенностей государственно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности;

- ознакомление с механизмами частноправового регулирования внешнеэкономических отношений

-  изучение международно–правового регулирования внешнеторговых сделок

- умение определять тенденции изменения законодательства регулирующего внешнеэкономическую деятельность в условиях политических конфликтов

- развитие системного подхода к анализу эколого-экономических проблем с позиции концепции устойчивого развития.

Основной целью освоения дисциплины «Организация и управление жизненным циклом высокотехнологичной продукции» является изучение базовых понятий управления жизненным циклом как концепции, определяющей развитие системы, высокотехнологичной продукции, услуги, проекта или другого объекта, создаваемого человеком для удовлетворения своих нужд, от возникновения замысла до прекращения существования объекта как целого, формирование у студентов ключевых профессиональных компетенций.

Основные образовательные программы, в которые входит дисциплина

38.04.02 «Менеджмент»

Объём дисциплины

3 ЗЕ (108 часов)

Объём учебных занятий студентов

72 часа

Лекции

36 часов

Практические занятия и семинары

36 часов


Цель освоения дисциплины 

Основной целью освоения дисциплины «Международный маркетинг» является формирование базовых знаний международного маркетинга и приобретение практических навыков, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности на внешних рынках.

Основными задачами курса являются:

­  Дать теоретические знания в области концепции международного маркетинга и характеристики мирового рынка;

­  Сформировать практические навыки в изучении международного рынка и товародвижении на международном рынке, а также совместных действий с зарубежным партнером;

­  Обеспечить изучение новейших международных аспектов товарной политики и принципов управления международной маркетинговой деятельностью;

­  Изучить особенности международного маркетинга в разных странах.

Цель курса – овладение магистрами теоретическими знаниями и приобретение умений и навыков использования методов исследования в соответствии с целью его проведения и характером решаемых задач; поиска и выбора альтернатив принятия решений в менеджменте.

Задачи курса:

·           развитие у магистра творческих способностей, перспективного мышления, интереса к исследовательской деятельности, мотивации к научному подходу к управлению;

·          формирование у магистра знаний и навыков практического исследования проблем управления;

·           формирование у магистра навыков оценки потребности в исследовании и методологическом его обеспечении;

·           развитие у магистра навыков применения количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений и построения экономических и организационно-управленческих моделей.

Цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: 

·           закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

·           глубокое освоение студентами вопросов управления и организации предприятия и его производственных подразделений;

·           приобретение практического опыта по избранной специальности; развития навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой выбранной специальности;

·           овладение методикой работы с первоисточниками и материалами для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося.


Целями преддипломной практики являются:

 – формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранной программе специализированной подготовки, развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, разработка и апробация на практика оригинальных научных предложений и идей, используемых при подготовке магистерской диссертации, овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью ее использования в процессе принятия экономических решений;

 -  систематизация и углубление полученных в высшем образовательном учреждении теоретических и практических знаний по управленческим дисциплинам, применение знаний при решении конкретных задач профессиональной деятельности на современном уровне; сбор, систематизация, обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации); подготовка аналитических материалов по теме исследования.



Система управления как объект методологии исследования.

Исследования как составная часть менеджмента.

Основные методологические положения исследования систем управления.

Логико-интуитивные методы исследования систем управления. 

Эмпирические методы исследования систем управления.

Специфические методы исследования систем управления.

Модели теории принятия решений.

Методы разработки и принятия управленческих решений.

Планирование, организация, технология и эффективность исследования проблем управления. Диагностика систем управления.



Цель курса – овладение магистрами теоретическими знаниями и приобретение умений и навыков использования основных методов поиска и выбора альтернатив принятия социально-экономических решений в условиях неопределенности.

Задачи курса:

·           развитие у магистра творческих способностей, перспективного мышления, интереса к исследовательской деятельности, мотивации к научному подходу к управлению;

·          формирование у магистра знаний и навыков практического исследования в менеджменте;

·           развитие у студентов навыков применения количественных и качественных методов анализа при принятии социально-экономических решений в условиях неопределенности.

 


Цель курса – овладение магистрами теоретическими знаниями и приобретение умений и навыков использования основных методов поиска и выбора альтернатив принятия решений в менеджменте.

Задачи курса:

·           развитие у магистра творческих способностей, перспективного мышления, интереса к исследовательской деятельности, мотивации к научному подходу к управлению;

·          формирование у магистра знаний и навыков практического исследования управления;

развитие у студентов навыков применения количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений и построения экономических и организационно-управленческих моделей.


1). Цель курса – формирование у обучающихся знаний, необходимых для анализа процессов, протекающих в организационных системах, которые представляют собой целенаправленное объединение в группы отдельных людей для совместной деятельности, а также управленческого мышления, необходимого для решения практических задач по организации эффективной работы коллектива путем формирования результативных форм поведения.

Задачи курса:

·           развитие у обучающихся творческих способностей, перспективного мышления, интереса к исследовательской деятельности, мотивации к научному подходу к системе управления;

·          формирование у обучающихся знаний и навыков практического применения системного подхода к управлению организациями;

·           овладение обучающимися теоретическими знаниями в области организационного поведения;

·           формирование у обучающихся практических умений по выявлению решающих для организации аспектов поведения работников.