Дисциплины по выбору студентов 


Курс направлен на приобретение студентами журналистами базовых знаний о социологии как науке, а также об основах проведения социологических исследований.

Курс читается в 3 модуле 4 семестра, предусмотрен дифференцированный зачет.

Основная цель курса – помочь студентам профессионально анализировать состояние межнациональных отношений в России и в мире на основе материалов прессы. Формирование навыков самостоятельной работы в поиске путей и форм сохранения традиционного межэтнического согласия и мира. Предмет напрямую связан с современными проблемами общественно-политических отношений в мире.


Спецкурс  включает в себя изучение концепций исследователей масс-медиа в области создания медиапродукции периода кризисных ситуаций и влияние этих концепций на общественное сознание; рассматриваются модели создания и восприятия журналистского текста аудиторией СМИ, особенности воздействия сообщений СМИ, права и обязанности журналистов, работающих в периоды кризисных ситуаций


Целью изучения дисциплины является получение знаний в области документального кинематографа, как системы распространения знаний, опыта, обычаев – то есть образа жизни социума в массовой аудитории; выявление основных закономерностей его воздействия на массовую аудиторию, типологических характеристик как подсистемы СМИ.

72 часа, язык - русский

1. Цели и задачи дисциплины: Основная цель курса «История русского искусства» – дать студентам базовые знания в области отечественной изобразительной культуры, подготовить их к изучению последующих дисциплин: «Музейный пиар и основы арт менеджмента» и «Арт критика», производственной практике.

Журналисты и специалисты связей с общественностью должны понимать общие закономерности и тенденции развития отечественного изобразительного искусстваи владеть базовыми знаниями в этой области, поэтому данная образовательная дисциплина необходима в процессе профессиональной подготовки.

Цель учебной дисциплины «книжный бизнес» - приобретение знаний студентами о масштабах современного книгоиздания, динамике и тенденциях его развития, структуре мировой книгоиздательской системы. Задачами дисциплины являются: формирование у студентов представления о структуре современного издательства и о месте и роли редактора в редакционно-издательском процессе; обучение основным формам и методам оценки издательского потенциала отдельных стран и регионов с 13 использованием статистических материалов и информации, публикуемой в периодической печати и других источниках; формирование навыков анализа динамики.