1. Требования к государственной итоговой аттестации
- Порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся регламентируется «Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре РУДН»;
- Государственная (итоговая) аттестация по ООП подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре по профилю «Кардиология» включает в себя подготовку и сдачу государственного экзамена и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации;
- К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план;
- Лица, освоившие ООП по профилю «Кардиология» и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца с присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь".
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
Целью научно-исследовательской деятельности аспиранта является формирование исследовательских умений и навыков для осуществления научных исследований, получения, применения новых знаний для решения актуальных проблем в области клинической медицины.
2. Задачи научных исследований
- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления аспирантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
- формирование умений разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований;
- подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных докладов и публикаций;
- формирование навыков и умения вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах (презентация, реферат, эссе, аналитический обзор, критическая рецензия, доклад, сообщение, выступление, научная статья обзорного, исследовательского и аналитического характера и др.);
- приобретение опыта самостоятельной организации научно-исследовательской деятельности.
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
1. Цели научно-исследовательской практики
Целью научно-исследовательской практики является расширение профессионального кругозора аспиранта, закрепление и углубление практических навыков в научной деятельности и формирование профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности по направлению 31.06.01 Клиническая медицина, профиль «Кардиология».
2. Задачи научно-исследовательской практики
- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления аспирантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
- формирование умений разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований;
- подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных докладов и публикаций;
- формирование навыков и умения вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах (презентация, реферат, эссе, аналитический обзор, критическая рецензия, доклад, сообщение, выступление, научная статья обзорного, исследовательского и аналитического характера и др.);
- приобретение опыта самостоятельной организации научно-исследовательской деятельности.
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
1. Цели педагогической практики
- закрепление на практике знаний, умений и практических навыков, полученных обучающимися по направлению 31.06.01 Клиническая медицина, профиль Кардиология
- подготовка к осуществлению педагогической деятельности в системе высшего профессионального и дополнительного образования;
- закрепление и формирование навыков методической разработки и анализа основных форм учебных и внеучебных занятий по кардиологии; объяснения, отработки и контроля знаний по заболевания сердечно-сосудистой системы; организации воспитательной работы со студентами; разработки и совершенствования программы учебных курсов по направлению 31.06.01 Клиническая медицина, профиль 14.01.05 Кардиология (высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации);
2. Задачи педагогической практики
- определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
- системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникаций и взаимодействия в учебных группах;
- оценка и контроль эффективности обучения клиническим дисциплинам.
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям аспиранта определяются реально существующими различиями в уровне владения иностранным языком выпускниками ВУЗов.
Предлагаемая программа выделяет в соответствии со стартовыми знаниями аспирантов (соискателей) два варианта стартового уровня обучения:
- уровень владения иностранным языком, предусмотренный Государственным стандартом ВУЗа;
- уровень владения иностранным языком, предусмотренный программами РУДН с углубленным изучением иностранного языка в рамках программы «Переводчик».
Уровень владения иностранным языком аспирантами определяется в процессе входного тестирования. По результатам тестирования формируются группы. Объективно существующие различия обусловливают варьирование учебной программы, реализуемое в процессе обучения путем адаптации составляющих учебной программы к имеющемуся стартовому уровню владения иностранным языком аспирантами.
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели дисциплины:
изучение этиологии, патогенеза, диагностики и лечения заболеваний эндокринных органов в сочетании с патологией сердечно-сосудистой системы
Задачи дисциплины:
- изучение этиологических и патогенетических основ эндокринных заболеваний, ассоциированных с патологией сердечно-сосудистой системы;
- освоение основных диагностических методов и лечения эндокринных заболеваний, ассоциированных с патологией сердечно-сосудистой системы.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели дисциплины:
Цель обучения: освоение углубленных знаний и приобретение профессиональных компетенций в области функциональной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний.
Задачи дисциплины:
- совершенствовать профессиональную подготовку врача по кардиологии, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин;
- сформировать умения в освоении новейших кардиологических методик в области различных методов функциональной диагностики;
- подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего проводить дифференциально-диагностический поиск;
2. Место дисциплины в структуре ОП:
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели дисциплины:
подготовка специалиста, владеющего основополагающими теоретическими знаниями и практическими навыками необходимыми для проведения научной работы, способного успешно и своевременно завершить диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.
Задачи дисциплины:
– изучение основных принципов научного исследования и научного знания, его места в общественной организации, функций и особенностей его в современных условий
– изучение способов написания основных видов научного исследования: научный доклад на семинар, конференцию, международный семинар, кандидатская диссертация.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина «Методология научных исследований» относится к вариативной части Блока 1, является обязательной дисциплиной, читается в 1 семестре (3 ЗЕ, 108 часов).
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели дисциплины:
- изучение этиологии, патогенеза, диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы
Задачи дисциплины:
- изучение этиологических и патогенетических основ заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- освоение основных диагностических методов диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина «Кардиология» относится к вариативной части Блока 1, является обязательной дисциплиной, читается в 1 и 2 семестре (4 ЗЕ, 144 часа).
3. Кафедры обучения:Кафедра внутренних болезней с курсом кардиологии и функциональной диагностики им. В.С. Моисеева. Москва, ул. Вавилова, д. 61, ГБУЗ «ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗ г. Москвы»
- Преподаватель: Елизавета Олеговна Котова