Геодинамический мониторинг - система постоянных и/или непрерывных наблюдений, анализа и прогноза современного геодинамического состояния геологической среды, проводимая в рамках заданного регламента в пределах рассматриваемой природно-технической системы.

Дисциплина «Маркшейдерско-геодезические приборы» относится к блоку Б 1 учебного плана. Программой предусмотрено приобретение студентами основ знаний и навыков работы с геодезическими приборами, маркшейдерскими планами, выполнения маркшейдерских съемок, нивелирных работ и обработки результатов измерений. Изучение теоретических основ маркшейдерско-геодезического приборостроения; устройство и область применения маркшейдерско-геодезических приборов, принципы работы с ними. 

В результате освоения курса студент должен:

Знать: роль и место маркшейдерско-геодезического приборостроения в маркшейдерском деле; теоретические основы конструирования приборов; конструкции и технические характеристики маркшейдерско-геодезических приборов.

Уметь: технически грамотно эксплуатировать приборы и квалифицированно обрабатывать результаты измерений.


Владеть: навыками работы с современными маркшейдерско-геодезическими приборами.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц, 387 часов.

Язык курса: Русский



Высшая геодезия - одно из основных направлений современной геодезии. Изучает фигуру Земли, внешнее гравитационное поле, точное определение координат точек земной поверхности в единой системе. При изучении этой дисциплины у студентов формируются теоретические знания по следующим темам: фигура Земли, понятие о её гравитационном поле, методам создания и развития плановых и высотных опорных сетей, высокоточным измерениям, системам координат и задачам редуцирования измерений с физической поверхности Земли на поверхность референц-эллипсоида. Помимо теоретических знаний так же формируются практические навыки по уравнительным вычислениям при создании опорных сетей, навыки производства высокоточных измерений.


Познание геологического цикла – история Земли, геологические процессы в земной коры, минералогия.

Особенности горной графической документации

В условиях развития науки и техники в промышленности возрастает объем графической информации, увеличивается сложность документов, растет роль графики как наглядной формы представления информации. В связи с этим будущим горным инженерам, специалистам по разработке рудных и россыпных месторождений полезных ископаемых, необходимы глубокие знания в области горной графики.

Составление горной графической документации основывается на общих правилах выполнения чертежей, в частности изложенных в ГОСТах 2.301-68; 2.307-68; 2.317-69 и других стандартах ЕСКД. 


В современных условиях с бурным ростом и развитием средств измерений с автоматической регистрацией результатов измерений ставит перед маркшейдерами задачу по освоению новых методов автоматизированной обработки результатов измерений, получаемых с таких программно-аппаратных комплексов. Курс "Автоматизированные системы маркшейдерско-геодезического обеспечения" направлен на формирования у обучающихся следующих практических и теоретических навыков:

  • организация информационных потоков между различными программными и программно-аппаратными комплексами маркшейдерско-геодезического оборудования
  • навыки работы по проектированию и ведению специализированных баз данных в средах различных ГИС систем
  • построение различных моделей по геологической и информации имеющий географическую или пространственную привязку
  • манипулирования и обработки информации в графическом и табличном представлении.

Основной целью курса Прикладной механики является формирование математического мышления и выработки навыков моделирования динамических процессов различной физической природы и явлений на основе фундаментальных законов классической механики и современных методов математики и информатики. Прикладная механика является фундаментальной дисциплиной физико-математического цикла, на которой основаны важнейшие разделы математики и физики. Известные динамические аналогии и современная теория динамических систем позволяют существенно расширить область приложений Прикладной механики, включая системы различной физической природы и общественные процессы и явления. Для специалиста в области горного дела методы классической механики являются основой динамического моделирования и решения задач.

Курс Прикладной механики предусматривает ознакомление с основными законами механики, обучение аналитическому представлению реальных процессов, исследованию их по математической модели и интерпретации соответствующих результатов и эффектов, полученных вследствие аналитического решения и математического моделирования.

Основными задачами освоения дисциплины являются: Различные сооружения и конструкции, проектированием и строительством которых занимается инженер, должны обязательно обладать прочностью, то есть способностью сопротивляться разрушению под действием приложенных к ним внешних нагрузок, жесткостью, то есть способностью сопротивляться деформациям, и устойчивостью – способностью конструкции сохранять одну форму равновесия. Задачи дисциплины – научить студента решать эти три  типа задач.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: целью дисциплины «Русский язык в профессиональной  деятельности»  является  повышение уровня коммуникативной компетенции иностранных учащихся, достигнутой на предыдущих ступенях обучения. 

Задачи курса:

- совершенствование лингвистической, речевой, коммуникативной и культурологической компетенции студентов, развитие навыков осмысленного употребления языкового материала, единиц функциональной грамматики в различных ситуациях общения;

- углубленное изучение научно-популярного и научного стилей, а также   композиционно-языковой специфики учебно-научных текстов;

- формирование и развитие речевых навыков и умений, обеспечивающих реализацию коммуникативной  стратегии  и  коммуникативных  тактик  речевого  взаимодействия  в ходе  профессиональной беседы и дискуссионного общения;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию.

 2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина  "Русский язык в профессиональной деятельности"   относится к дисциплине по выбору (Б.1.В.3) учебного плана.

3. Требования к освоению курса:

Для освоения курса иностранному студенту необходимы знания, умения и компетенции, сформированные  на предшествующих этапах обучения;  способствует становлению профессиональных компетенций для осуществления иностранцами учебной  деятельности.

Количество часов, необходимых для освоения курса:

4 ЗЕ 144 часа

язык курса:

русский



Цели и задачи дисциплиныподготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня  их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно  готовности и способности  к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями  на стадии профессионального становления.

Требования к освоению курса:

Для освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объемеI сертификационного уровня владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах. 

Количество часов, необходимых для освоения курса:

10 ЗЕ  360 часов



1. Цели и задачи дисциплины:  повышение уровня коммуникативной компетенции иностранных учащихся в сферах учебно-профессионального и делового общения, формирование устойчивых навыков и умений, позволяющих правильно использовать языковые средства в различных коммуникативных ситуациях, а также при написании учебно-научных текстов и некоторых видов документов в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Основные задачи курса:

1) знакомство с нормами современного русского литературного языка, наиболее значимыми для научной и деловой сфер общения;

2) углубленное изучение научного и официально-делового стилей и композиционно-языковой специфики учебно-научных и деловых текстов;

3) преодоление трудностей разных языковых уровней, характерных для иностранной аудитории в целом;

4) преодоление интерференции, вызванной влиянием конкретного языка (родного или языка-посредника);

5) формирование лингвокультурологической компетенции в научном и деловом общении с  учетом сходств и различий языковых картин мира носителей русского языка и других языков;

6) предупреждение так называемого культурного шока, возникающего в результате недостаточного внимания к проблемам межкультурной коммуникации.

    

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина Культура научной и деловой речи относится к дисциплине по выбору (блок 4) учебного плана.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

- эффективно и в полном объеме решать профессиональные и научно-профессиональные задачи, реализовать профессионально-деловые, научно-профессиональные, общекультурные коммуникативные потребности средствами русского языка (ОК-14);

-                   осуществлять непрерывное профессионально-коммуникативное саморазвитие и самосовершенствование в сфере русскоязычной научно-профессиональной и профессионально-деловой коммуникации (ОК-18);

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:  грамматические, словообразовательные и лексические нормы современного русского литературного русского языка; основные понятия культуры речи и стилистики, специфику устной и письменной форм научной и деловой речи; функциональные и структурно-языковые особенности некоторых жанров учебно-научных текстов (плана, конспекта, реферата, аннотации); функциональные и структурно-языковые особенности официально-делового текста как документа; основные интенции и речевые стереотипы в устном деловом общении;

Уметь: образовывать и адекватно употреблять единицы русского языка всех уровней в научно-профессиональной и профессионально-деловой коммуникации; перерабатывать информацию текстов-источников и использовать ее в научно-профессиональном и профессионально-деловом взаимодействии;

Владеть: общенаучной терминологией, терминами профильных научных дисциплин, общеупотребительной лексикой русского языка в объеме 6 000 единиц; навыками и умениями корректного употребления этих единиц в процессе научно-профессионального и профессионально-делового коммуникативного взаимодействия; навыками реферирования и аннотирования текстов научного стиля; технологиями эффективного научно-профессионального и профессионально-делового общения на русском языке в устной и письменной, монологической и диалогической/полилогической формах, в том числе ведения делового телефонного разговора.

Количество часов, необходимых для освоения курса:

2 ЗЕ 72 часа

Язык курса:

русский


Дисциплина Основы делового общения и языковая коммуникация относится к дисциплине по выбору (блок 4) учебного плана.

Цели и задачи дисциплины: формирование навыков устной и письменной коммуникации  на основе научного знания о технологиях делового общения; формирование практических навыков ведения деловых переговоров ипринятия решений с использованием оптимальных стратегий и тактик в соответствии с требованиями профессиональной этики; формирование понимания того, что языковая коммуникация – это эффективный инструмент установления и поддержания деловых отношений, развития сотрудничества, смягчения и предотвращения конфликтных ситуаций; формирование сознательного и ответственного отношения к  этическим нормам инравственным обязанностям делового человека, в частности инженера, в сфере профессиональной деятельности на основе адекватного понимания роли профессиональной этики в современном обществе;  расширение профессионального и коммуникативного кругозора, опирающегося на ознакомление с деловым этикетом разных стран, что позволит в будущем избежать трудностей в деловом общении с иностранными партнерами.

Задачи курса состоят в формировании у студентов следующих основных навыков: 

1)      эффективное взаимодействие с деловым партнером; владение этичными способами убеждения и воздействия; владение устнымиформами делового общения: деловая беседа, совещание, презентация, собеседование при приеме на работу;

2)      умение слушать с использованием приемов активного (рефлексивного) слушания;

3)      подготовка и проведение деловых переговоров, выбор оптимальных стратегий и тактик;

4)      ведение эффективного делового телефонного разговора;

5)      социальное взаимодействие на основе принятых в обществе моральных норм, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доброжелательных отношений;

6)      управление отрицательными и положительными эмоциями в процессе делового общения.


Требования к освоению курса:

Для освоения курса студенту необходимо:

Знать:  

  • нормы русского языка в объеме программы дисциплины "Основы риторики и коммуникации" .

Уметь:

  • грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией общения.

Владеть:

  • нормами речевого этикета в объеме программы дисциплины "Основы риторики и коммуникации".

Количество часов, необходимых для освоения курса:

2 ЗЕ  72 часа

Язык курса:

русский


Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи курса определяются требованиями к результатам её освоения в соответствии с ОС ВО РУДН:

1) обучить нормам современного русского литературного языка, необходимым для эффективной коммуникации в рамках общественной и профессиональной деятельности;

2) обучить установлению межличностного речевого контакта, активному участию в диалоге, обмену информацией и обоснованию собственной точки зрения в учебной, научной и деловой сферах общения;

3) сформировать основные навыки, необходимые для выступления с публичной речью (подготовка, структурирование, произнесение речи); навыки ведения дискуссии, полемики, аргументации собственной позиции в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета;

4) обучить созданию связных, логически обоснованных текстов, структурированных в соответствии с коммуникативным заданием и ситуацией общения, в том числе деловых документов;

5) научить прогнозированию последствий своей речи с учетом особенностей её жанра, ситуации, адресата; использованию речевого этикета и риторических приёмов как средств разрешения конфликтных ситуаций в случае коммуникативного провала (срыва коммуникации).


Сертификация в горном деле дисциплина направленная на освоение будущими специалистами современных мировоззренческих концепций и принципов в области сертификации продукции и услуг горной промышленности, приобретение ими глубоких знаний и твердых навыков для применения их в практической деятельности. 


Общая трудоемкость дисциплины составляет  3 зачетные единицы.

Язык курса Русский



Курс направлен на изучение основ обогащения полезных ископаемых. Рассматриваются методы, процессы и технологические схемы обогащения угля, калийно-магниевых солей, руд цветных, редких и благородных металлов. Изучаются устройство и принцип действия машин и аппаратов, применяемых в основных и вспомогательных процессах переработки руд. Даются общие сведения об обогатительных фабриках, их значении для горного предприятия и минерально-сырьевого комплекса в целом. Для студентов - маркшейдеров, обучающихся по направлению "Горное дело" раскрывается значение системы управления качеством руд, поступающих на обогатительную фабрику. Обосновывается роль специалиста-маркшейдера в обеспечении стабильности работы системы управления качеством добываемого минерального сырья на горном предприятии. 

Практическая работа в рамках курса связана с выполнением расчетных и расчетно-графических работ в области обоснования качественно-количественных схем обогащения, расчетом показателей грохочения, оформления результатов гранулометрического анализа. В общем виде рассматриваются принципы построения водно-шламовых схем обогащения. Внеаудиторная нагрузка связана с выполнением домашних заданий для закрепления пройденного лекционного материала и знаний, полученных на семинарских занятиях, а также подготовкой каждым  студентом индивидуального доклада,  дополняющим тематику текущей лекции (семинара).



Цели и задачи дисциплины: формирование знаний научно-обоснованных принципов выбора материала для изготовления элементов оборудования и строительных конструкций в зависимости от условий их работы и методов обработки материалов для получения заданного уровня служебных свойств. Задача дисциплины – изучить внутреннее строение материалов и определить связи строения с механическими, физическими свойствами и химическим составом, а также с технологическими и эксплуатационными воздействиям

Дисциплина  "Материаловедение" относится к базовой части блока 1 учебного плана (Б.1.О.33). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Трудоемкость 3 ЗЕ (108 час.) 

Язык: русский.


Дисциплина "Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело" (БВГРиГД) является обязательной по Государственному образовательному стандарту для подготовки горных инженеров.

В дисциплине изучаются требования обеспечения безопасности горных работ, вопросы управления безопасностью, основы горноспасательного дела.

Дисциплина читается 2 семестра.

Самостоятельная работа студентов проводится с помощью применения ТУИС.

В ТУИС планируется загружать учебную, справочную и нормативную литературу,  видео-контент (видео-уроки, учебные фильмы), задания для контроля процесса усвоения знаний (тесты, расчётные задания).

Также студенты смогут ознакомиться с получаемыми ими баллами и текущей оценкой.



Подземная Геотехнология - один из базовых предметов специальности "Горное дело " специализации "Маркшейдерское дело" и в нем изучается наиболее сложный и трудный способ добычи полезных ископаемых - подземный.

Открытая Геотехнология - один из базовых предметов образовательной программы "Горное дело" специализация "Маркшейдерское дело", где студенты получают знания о самом распространенном способе добычи полезных ископаемых.

Главной задачей строительной геотехнологии следует считать научное обоснование и разработку технических и технологических решений, обеспечивающих надежность, безопасность и эффективность их реализации при строительстве, реконструкции и восстановлении подземных сооружений и освоении подземного пространства.

Ознакомление с профессиональной терминологией, методами ведения взрывных работ, принципами расчетов их параметров, технологией и правилами безопасности при производстве взрывных работ.

Язык курса русский

ГЕОМЕТРИЯ НЕДР — раздел горной науки о геометрическом моделировании формы залежи, свойств (качества) полезных ископаемых и процессов, происходящих в недрах, методах подсчёта и управления запасами, методах решения геометрических задач, связанных с проведением горных выработок. Геометрия недр способствует рациональному и эффективному использованию недр и позволяет на основе данных, получаемых при разведке и разработке месторождений, достоверно отражать структуру, форму, условия залегания, распределение свойств полезных ископаемых и процессы, возникающие при ведении горных работ. Для решения этих задач геометрия недр пользуется методами геологии, геометрии, математической статистики и теории вероятности.


Основной целью курса теоретической механики является формирование математического мышления и выработки навыков моделирования динамических процессов различной физической природы и явлений на основе фундаментальных законов классической механики и современных методов математики и информатики. Теоретическая механика является фундаментальной дисциплиной физико-математического цикла, на которой основаны важнейшие разделы математики, современная теория управления и инженерные дисциплины.

Целью дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов и средств применения современных информационных технологий в научно-исследовательской, образовательной и инженерной деятельности, получение знаний о  современных компьютерных технологий и о перспективах их развития, приобретение умения использовать сетевые и мультимедиа технологии в образовании и науке, овладение методами решения специальных задач с применением компьютерных и мультимедиа технологий в профессиональной и научной деятельности в горного дела.

Интенсивное развитие компьютерных технологий, расширения возможностей использования искусственных спутников Земли для изучения и картирования поверхности привело к росту объемов потоков пространственно привязанной информации о земной поверхности и недрах земли с одной стороны, применение геоинформационных систем для управления горнодобывающими предприятиями с другой стороны вызвали необходимость в специальной подготовке горных инженеров-маркшейдеров для взаимодействия с такими системами и их использованию в решении инженерных и исследовательских задач в маркшейдерском деле. Основные задачи курса: сформировать базовые знания по технологиям, применяемым в геоинформационных системах, и развить практические навыки использования этих технологий в сфере решения различных инженерных и исследовательских задач маркшейдерского обеспечения горного производства. Курс состоит из 3 основных разделов: теоретический раздел, посвященный общим сведениям о ГИС-системах, структурах данных, моделях данных и способах хранения и обработки простарнственно привязанных данных; второй раздел посвящен изучению базовых функций ГИС-систем по обработке и хранению различных данных; третий раздел посвящен изучению вопросов применения геостатистике и ее методов в маркшейдерском деле.


В современных условиях наблюдается значительный рост объемов освоения подземного пространства больших городов. Это приводит к повышению спроса на высоко квалифицированных специалистов горного профиля, в том числе и маркшейдерской специальности. Курс «Маркшейдерское обеспечение строительства подземных сооружений» направлен на приобретение знаний и формирования практических навыков решения горно-строительных задач, возникающих при освоении подземного пространства больших городов. Курс состоит из 3 основных разделов: маркшейдерское обеспечение строительства подземных сооружений открытым способом, маркшейдерское обеспечение строительства вертикальных горных выработок, маркшейдерское обеспечение строительства подземных сооружений закрытым (горным) способом. При решении задач курса упор делается на применение современных средств измерений и автоматизированных методов обработки.   


Цели и задачи дисциплины: получение знаний, необходимых для самостоятельного решения инженерных задач по выбору рациональных схем и средств механизации  технологического процесса разработки месторождений полезных ископаемых; получение сведений по классификации горных машин для  разработки месторождений полезных ископаемых по функциональному назначению; изучение рабочих органов современных горных машин; изучение влияния горно-геологических и горно-технических факторов на конструкцию и технико-экономические показатели работы горных машин, комплексов и агрегатов; изучение силовых установок горных машин, комплексов и агрегатов; изучение основ моделирования рабочих процессов горных машин и их конструирование; получение знаний по расчету основных показателей надежности, производительности и эксплуатации машин.

Топографическое черчение относится к чисоу дисциплин, формирующих общеинженерное и общенаучное мышление специалистов. Эта дисциплина не только прививает навыки построения изображения материальных объектов, но и является исходной базой для изучения других общеинженерных и специальных дисциплин.

Цели и задачи дисциплины: обеспечить специальную подготовку выпускников вузов по курсу сдвижения горных пород; изучить закономерности перемещения и деформирования массива горных пород и земной поверхности в результате нарушения их естественного равновесия под влиянием горных разработок; методы оценки, прогноза и контроля изменения геомеханического состояния массива горных пород и земной поверхности при освоении недр Земли

Цели и задачи дисциплины: обеспечить специальную подготовку выпускников вузов по геомеханике; изучить теоретические основы геомеханики; законы  согласования горных  объектов с природными  телами земных недр при изменяющемся  поведении тел в процессе комплексного освоения и сохранения недр; механические  свойства горных пород и массивов; геомеханические процессы, происходящие в геологической среде под влиянием горных работ.

Цели и задачи дисциплины: обеспечить специальную подготовку выпускников вузов по маркшейдерскому обеспечению безопасности освоения и сохранения недр; изучить расчетные методы и практические меры, обеспечивающих безопасность производства горных и маркшейдерских работ, защиту подрабатываемых объектов, охрану окружающей среды в условиях подземной, открытой и других способах разработки месторождения, при строительстве подземных сооружений; изучить нормативно-техническую документацию, регламентирующую условия безопасного ведения горных работ в опасных зонах, под застроенными территориями и природными объектами; методы маркшейдерского контроля ведения горных работ в опасных зонах.

Дисциплина «Горнопромышленная экология» относится к базовой части блока Б1. Данная дисциплина направлена на формирование у студентов представлений о проблеме воздействия горного производства на окружающую среду, рациональному использованию различных видов природных ресурсов при эксплуатации месторождений полезных ископаемых, инженерных методах и средствах защиты окружающей среды, приобретение навыков выполнения инженерных расчетов, формирование у студентов нового экологического мышления. 

Количество часов необходимое для освоения курса 4 зач.ед. 144 часов, согласно рабочему плану.

Язык курса: Русский. 




Дисциплина «Математическое моделирование в горном деле» относится к блоку Б 1 учебного плана. Программой предусмотрено приобретение студентами основ знаний и навыков работы  с основными принципами моделирования, а также построение статических и динамических моделей с использованием современных программных средств. Изучение основ моделирования позволит сформировать у студентов необходимый объем специальных знаний в области методов моделирования и анализа систем.

Для освоения курса требуется:

Знать 

·    основные понятия теории моделирования, классификацию моделей и области их использования, задачи моделирования;

·    методы моделирования и анализа систем; принципы построения моделей

Уметь

·    обоснованно выбирать метод моделирования;

·    строить адекватную модель системы или процесса с использованием современных компьютерных средств; интерпретировать и анализировать результаты моделирования.

Количество часов необходимое для освоения курса 2 зач.ед. 36 часов, согласно рабочему плану.

Язык курса: Русский

Дисциплина «Маркшейдерско-геодезические приборы» относится к блоку Б 1 учебного плана. Программой предусмотрено приобретение студентами основ знаний и навыков работы с геодезическими приборами, маркшейдерскими планами, выполнения маркшейдерских съемок, нивелирных работ и обработки результатов измерений. Изучение теоретических основ маркшейдерско-геодезического приборостроения; устройство и область применения маркшейдерско-геодезических приборов, принципы работы с ними. 

В результате освоения курса студент должен:

Знать: роль и место маркшейдерско-геодезического приборостроения в маркшейдерском деле; теоретические основы конструирования приборов; конструкции и технические характеристики маркшейдерско-геодезических приборов.

Уметь: технически грамотно эксплуатировать приборы и квалифицированно обрабатывать результаты измерений.


Владеть: навыками работы с современными маркшейдерско-геодезическими приборами.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц, 387 часов.

Язык курса: Русский

Курс "Маркшейдерско-геодезический мониторинг при различных формах освоения недр" предназначен для студентов специальности 25.05.04."Горное дело" специализации "Маркшейдерское дело" и читается в 10 семестре на V году обучения.

В курсе раскрываются методика проведения маркшейдерско-геодезических измерений при различных формах освоения недр: добыча твердых полезных ископаемых открытой и подземной геотехнологией, скважинной геотехнологии и освоение подземного пространства городов.


Предметом компьютерной графики является автоматизация построений графических моделей инженерной информации, их преобразования и исследования. Освоение студентами методов и средств машинной графики, приобретение знаний и умений по работе с САПР и Autocad.

Цель преподавания дисциплины: подготовка специалистов, обладающих знанием законов электрических цепей, навыками правильного использования этих законов при проектировании и эксплуатации сложных систем и устройств, отдельных интегральных узлов, изучение и теоретическое исследование физических процессов, связанных с прохождением электрического тока в полупроводниковых приборах.      

Задачи изучения дисциплины:

- исследование электромагнитных явлений и процессов, протекающих при различных энергетических преобразованиях в электротехнических устройствах;

- выбор оптимального метода расчета электрической цепи;

- изучение процессов, лежащих в основе работы полупроводниковых приборов;

- подготовка студентов к решению задач, связанных с рациональным выбором электронных приборов, их режимов работы и схем включения в различных устройствах.


Курс состоит из лекций и лабораторных работ. Лабораторные работы выполняются в электронном виде и оформляются в виде отчетов, которые защищаются индивидуально. Лекции и лабораторные работы проводятся с широким применением мультимедийных демонстрационных презентаций. Промежуточная аттестация проводится в виде тестирования по темам пройденных лекций. В процессе изучения курса происходит знакомство с основными понятиями курса, а также введение в программирование изучение основ алгоритмизации и получать практические навыки программирования на языке высокого уровня.

Дисциплина относится к дисциплинам базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла. Дисциплина имеет методическую взаимосвязь с дисциплиной базовой части математического и естественно научного цикла 



Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й семестр, дисциплина по выбору

Курс разработан для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут студентам сформировать целостное представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

Общая трудоемкость курса - 3 ЗЕ (108 ак. часов, из них 36 - аудиторных). Язык курса - русский.


Производственно-технологическая (1-я производственная) практика
является производственной практикой и направлена на получении знаний по работепроизводственных цехов горного предприятия и формировании универсальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику работать в избранной сфере деятельности и быть успешным на рынке труда. 





Проектно-технологическая (2-я производственная) практика является производственной практикой и направлена на углубленном изучение технологии, организации, механизации горных работ при добыче и переработке руды, угля, нерудных полезных ископаемых; приобретение практических навыков и опыта самостоятельной профессиональной деятельности в составе маркшейдерско-геодезической службы на горном или строительном предприятиях. Получение практических навыков выполнения производственных процессов на горных предприятиях и формирование универсальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику работать в избранной сфере деятельности и быть успешным на рынке труда. 


Научно-исследовательская работа (НИР) является практикой и направлена на углубление, систематизацию и закрепление теоретических знаний, а также на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по специальности 21.05.04 – «Горное дело» специализации «Маркшейдерское дело», цель научно-исследовательской работы заключается в формировании заданных по учебному плану компетенций, обеспечивающих подготовку горных инженеров со специализацией «Маркшейдерское дело» к научно-исследовательской деятельности.