В процессе изучения дисциплины «Архитектура и дизайн 20-21 века»  студенты знакомятся   с историей современной архитектуры и дизайна 20-21 века, стилями, принципами, методами и приемами, её развитием и значением. Занимаются на практических занятиях решением творческих задач.  В результате изучения курса студент должен владеть историко - теоретическими основами развития современной отечественной и  зарубежной архитектуры и дизайна , знать  актуальность и основные задачи каждого ее этапа.


Дисциплина "Архитектурная климатология" является  базовой дисциплиной в подготовке бакалавра по направлению дизайн архитектурной среды. Она представляет собой составную часть научно-практической области знаний – бакалавра-дизайнера в теплофизике, пожарной безопасности. Изучение дисциплины "Архитектурная климатология"  предусматривает освоение теоретических основ теплообменных процессов, аэродинамики застройки, температурно-влажностных режимов помещений, теплофизических свойств материалов.  Теоретические, расчетные и практические положения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при выполнении практических, лабораторных работ,  и самостоятельной работе с учебной, нормативной и технической литературой.

Дисциплина "Архитектурная физика" является базовой дисциплиной в подготовке бакалавра по направлению архитектура. Она представляет собой составную часть научно-практической области знаний – бакалавра-архитектора в теплофизике, светофизике, акустике. Изучение дисциплины "Архитектурная физика" предусматривает освоение теоретических основ теплообменных процессов, аэродинамики застройки, температурно-влажностных режимов помещений, теплофизических свойств материалов; основных приемов формирования свето-инсоляционной среды в зданиях и на урбанизированных территориях; методов проектирования акустики помещений и застройки,  архитектурно - планировочных и конструктивных методов борьбы с шумом.  Теоретические, расчетные и практические положения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при выполнении практических работ, и самостоятельной работе с учебной, нормативной и технической литературой.

Дисциплина  Архитектурная экология направлена на формирование у студентов научно-обоснованной системы сведений о современном промышленном производстве и его воздействии на окружающую среду,знаний в области архитектурной экологии.

Архитектурно-дизайнерское проектирование 2 часть предназначена для студентов 2 курса ДАС

Дисциплина изучает теоретические  и практические основы проектирования жилых и общественных зданий,  принципы объемно-планировочных решений  и архитектурно-композиционную  структуру. 

Архитектурно-дизайнерское проектирование (АДП) – главная профилирующая дисциплина на специальности ДАС. В учебном плане специалиста АДП проходит сквозной дисциплиной, которая продолжается весь период обучения с первого по пятый  курсы бакалавриата. В специально организованной деятельности в ходе выполнения учебных архитектурных проектов формируются профессиональные способности творческой работы специалиста архитектора-дизайнера.

Профессиональный цикл (вариативная часть) Б2.В12.


Дисциплина "Архитектурно-дизайнерское проектирование общественных зданий" является вариативной в подготовке бакалавра по направлению дизайн архитектурной среды. Основной целью курса является познакомить студентов с архитектурно-дизайнерским проектированием общественных зданий. Обучить студентов  основным приемам проектирования общественных зданий. Ввести студентов в типологическое многообразие общественных зданий и сооружений. Развить архитектурную фантазию и проектное мышление в решении функциональных проблем проектирования общественных зданий.

Целью освоения дисциплины Архитектурно-дизайнерское проектирование промышленных зданий является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области проектирования промышленных зданий и сооружений, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Основными задачами дисциплины являются: Изучение студентами последовательности проектирования промышленных объектов; Изучение студентами видов проектных работ и проектной документации; Ознакомление студентов с комплексным процессом проектных работ по различным видам архитектурных промышленных объектов и систем; Изучение основных приемов, подходов и требований при разработке творческих проектных решений и при выполнении проектной и проектно-строительной документации.

Целью изучения дисциплины «Архитектурное материаловедение» является предоставление студенту комплекса современных знаний по материаловедению в сфере архитектуры - классификация, физическая сущность, свойства материалов, номенклатура, основные характеристики строительных материалов и опыт их применения в архитектурно-дизайнерской практике. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: логику развития современных строительных материалов; виды строительных материалов и их свойства; основы теории и методы экономической оценки и контроля стоимости архитектурных решений и строительства; роль материалов в решении проектных задач; Уметь: выбирать и использовать материалы и строительные технологии; Владеть: методами оценки и выбора строительных материалов.

 В  результате  изучения  дисциплины «Архитектурное Моделирование»  студент должен: Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; палитру доступных инструментов ручной и компьютерной графики, их специфику и возможности, как средства представления проектного замысла; возможности программного обеспечения как средства визуализации. Уметь: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; использовать компьютер как средство получения, хранения, переработки информации; работать с традиционными и графическими носителями информации. Владеть: способностью грамотно представлять архитектурно-дизайнерский замысел; способностью передавать идеи и проектные предложения средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок; методами создания трехмерных виртуальных моделей архитектурных объектов.  

Архитектурное проектирование жилых зданий являются теоретическое и практическое ознакомление студентов с особенностями архитектурного проектирования жилых зданий, понимание роли и ответственности специалиста по созданию компонентов жилой среды на уровне современных требований общества, развития культуры и личности. Освоение дисциплины направлено на формирование компетентных, творческих, критически мыслящих и высоко нравственных проектировщиков в архитектуре, ответственных за здоровье, безопасность, благосостояние окружающей среды.

Целями освоения дисциплины «Архитектурные конструкции и технологии" являются овладение знаниями по назначению основных архитектурных конструкций зданий и сооружений и их работе в конструктивной схеме здания с учетом конструктивных схем и материалов конструкций

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» направлена на получение базовых знаний о создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания, необходимых для формирования естественнонаучного мировоззрения и практической деятельности.

Цель - формирование у студентов представления о закономерностях формирования опасностей и мерах по предупреждению их воздействия на человека.

Задачи:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.


Целью освоения дисциплины «Благоустройство производственных зон», является формирование представлений о средовом проектировании как синтезе предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества

Дисциплина Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале  рассматривает изучение студентами  принцип постепенного усложнения задач, позволяющий  использовать как усвоенные теоретические знания, так и полученный практический опыт для создания проектных элементов в материале.

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы «Дизайн архитектурной среды» требованиям образовательного стандарта РУДН, утвержденного Приказом ректора от 10.11.2016 г. № 831.

Дисциплина направлена на формирование знаний в области пространственно-пластических связей с конкретным объектом монументально-декоративного искусства для достижения необходимого решения, с тем, чтобы целенаправленно использовать эти результаты в своей дальнейшей профессиональной деятельности, на изучение опыта развития отечественных и зарубежных мастеров дизайна, рассмотрение принципов проектного процесса в формировании внутренних пространств различного назначения.

Целью данного курса является изучение истории становления дизайна  мебели и техники  как вида творческой деятельности и формирования стилистических особенностей формообразующих процессов в дизайне.

Дисциплина «Начертательная геометрия» способствует развитию пространственного воображения, что позволяет выйти на новый качественный уровень мышления в целом. Умение грамотно построить комплексный чертеж или аксонометрическое изображение один из необходимых навыков для архитекторов. Навыки, полученные в результате изучения дисциплины, позволяют успешно продолжить освоение основной профилирующей дисциплины «Архитектурное проектирование», а также дисциплин «Рисунок» и «Живопись» Цели и задачи дисциплины: - формирование основных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, установленных ФГОС ВПО с учетом квалификационных требований (профессиональных стандартов); - развитие пространственного мышления обучающихся, изучение теоретических основ построения комплексного чертежа, теней на комплексном чертеже, аксонометрических изображений, метода проекций с числовыми отметками, основ архитектурно-строительного черчения, необходимых при подготовке бакалавров.

Дисциплина «Инженерно-технологическое обеспечение архитектурно-дизайнерских решений» является одной из основных специальных дисциплин в подготовке бакалавра по направлению «Дизайн архитектурной среды». Она представляет собой составную часть научно-практической области знаний - технологии и организации строительного производства. Изучение дисциплины «Инженерно-технологическое обеспечение архитектурно-дизайнерских решений» базируется на знании строительных материалов, архитектуры, строительных конструкций и элементов зданий и сооружений, предусматривает освоение теоретических основ технологии и организации строительного производства.Теоретические, расчетные и практические положения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при выполнении практических работ и самостоятельной работе с учебной и технической литературой.

Освоения дисциплины «Инженерные системы и оборудование» является изучение  студентами  вопросов проектирования, строительства и эксплуатации оборудования, теплотехники, систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения зданий и сооружений различного назначения.


«Информационное моделирование зданий»-развитие пространственного мышления, изучение теоретических основ построения графических изображений на компьютере, приобретение навыков чтения и составления чертежей, выполняемых на компьютере.


Дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию  современности. История и теория  дизайна  — дисциплина, которую  можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении.

Дисциплина "История  и теория живописи" является базовой в подготовке бакалавра по направлению архитектура. Она представляет общеобразовательный предмет социо-гуманитарного цикла, который предполагает использование принципов интеграции со смежными дисциплинами, находящимися во взаимосвязи с  историей, философией, эстетикой. Дисциплина образует последовательно изучаемый комплекс разделов, основной задачей которых является творческое освоение мирового художественного наследия. Программа  предусматривает изучение русского и западного искусства в их исторической последовательности. 

Дисциплина "История и теория мировой и отечественной архитектурной культуры" является вариативной в подготовке бакалавра по направлению архитектура и дизайн архитектурной среды.  Она представляет общеобразовательный предмет социо-гуманитарного цикла, который предполагает использование принципов интеграции со смежными дисциплинами, находящимися во взаимосвязи с  историей, философией, эстетикой. “История и теория мировой  и отечественной архитектурной культуры”   способствует пониманию целостной картины мира, осмыслению основных культурных достижений человеческого общества. В этом процессе культурологический подход является необходимым, который  дает  взгляд на социум и личность в нем,  позволяет  оценить различные стороны человеческой жизни: общественное сознание и психологию, искусство.  Все эти вопросы реализуются в процессе изучения дисциплины.            

Дисциплина "История и теория скульптуры" является вариативной в подготовке бакалавра по направлению Дизайн архитектурной среды, представляет общеобразовательный предмет социо-гуманитарного цикла, который предполагает использование принципов интеграции со смежными дисциплинами, находящимися во взаимосвязи с  историей, философией, эстетикой. Дисциплина знакомит студентов с основными вопросами теории скульптуры, способствующий пониманию специфического языка скульптурного образа.  В учебном процессе она играет важную роль в особенности в связи с созданием комплекса инновационных образовательных программ.   В основу дисциплины «История и теория скульптуры» положен системно-ориентирующий принцип, согласно которому она призвана входить в интегральный процесс  художественных дисциплин и иметь отношение к архитектурному творчеству. Целью обучения является освоение методов скульптурной практики. Знания послужат базой, на которой сформируется познавательная самостоятельность студента, его способность к наблюдению, мышлению.

Дисциплина «История орнамента»  формирует  представление об этапах исторического развития орнамента, его основных стилях и видах.


Дисциплина «История промышленного дизайна» знакомит студентов  со  знаниями  в области дизайна и истории его развития,  изучением современного дизайна как основы создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире.


Советская архитектура охватывает период 1917—1991 годов. За это время в ней отразился ряд мировых архитектурных стилей — конструктивизмрационализмар-деко, являющаяся смесью ар-деко, ампира и эклектики сталинская архитектура и брутализм. Отмена частной собственности на землю и крупное недвижимое имущество, плановый характер социалистической экономики создавали совершенно новые возможности для градостроительства. Уже в период становления советской архитектуры решающую роль играли социальные проблемы расселения, в значительной степени определявшие подход архитекторов к поискам той или иной принципиальной планировочной схемы.

Дисциплина "История  стилей "  представляет общеобразовательный предмет социо-гуманитарного цикла, который предполагает использование принципов интеграции со смежными дисциплинами, находящимися во взаимосвязи с  историей, философией, проектированием.  Дисциплина образует последовательно изучаемый комплекс разделов, основной задачей которых является творческое освоение мирового  наследия. Программа  предусматривает изучение  архитектурных стилей  в их исторической последовательности. 

Цель дисциплины –формирование у студента целостного исчерпывающего знания о цвете как органической составляющей объектов промышленного дизайна, развитие колористического мышления и профессионального изложения цветовой концепции соответствующим профессиональным языком.


Целью программы «Комплексное проектирование в цифровой среде» является обучение и получение знание об использовании компьютерных программ в проектной деятельности. Приобретение базовых практических знаний и навыков, необходимых для самостоятельной разработки объектов растровой и векторной графики, web-публикаций. В курсе рассматривается работа в программах графического редактора: Adobe Photoshop, InDesign.


Дисциплина «Компьютерная графика» способствует развитию пространственного воображения, что позволяет выйти на новый качественный уровень мышления в целом. Умение грамотно строить чертежи на компьютере один из необходимых навыков для архитекторов. Навыки, полученные в результате изучения дисциплины, позволяют успешно продолжить освоение основной профилирующей дисциплины «Архитектурное проектирование». Целью освоения дисциплины «Компьютерная графика» является формирование основных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, установленных ФГОС ВПО с учетом квалификационных требований (профессиональных стандартов). Задачей дисциплины «Компьютерная графика» является изучение теоретических основ построения графических изображений на компьютере, приобретение навыков чтения и составления чертежей, выполняемых на компьютере, необходимых при подготовке бакалавров.

Дисциплина «Компьютерная графика» способствует получению теоретических знаний и практических навыков решения архитектурно-дизайнерских задач на этапе начальной подготовки дизайнеров. Навыки, полученные в результате изучения дисциплины, позволяют успешно продолжить освоение основной профилирующей дисциплины «Архитектурно-дизайнерское проектирование». Знания в области компьютерных технологий и практические навыки их использования являются неотъемлемой частью общей и профессиональной культуры современного специалиста. Изучение дисциплины «Компьютерная графика» начинается со 2-го семестра. Данный учебный курс закладывает навыки работы компьютерного моделирования и проектирования, теоретические основы построения графических изображений и 3D моделей в цифровой среде, изучение процесса визуализации, ее роли в проектном процессе.

Дисциплина «Компьютерные технологии в дизайне» способствует развитию пространственного воображения, что позволяет выйти на новый качественный уровень мышления в целом. Умение грамотно строить чертежи на компьютере один из необходимых навыков для архитекторов. Навыки, полученные в результате изучения дисциплины, позволяют успешно продолжить освоение основной профилирующей дисциплины «Архитектурное проектирование». Целью освоения дисциплины «Компьютерные технологии в дизайне» является формирование основных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, установленных ФГОС ВПО с учетом квалификационных требований (профессиональных стандартов). Задачей дисциплины «Компьютерные технологии в дизайне» является изучение теоретических основ построения графических изображений на компьютере, приобретение навыков чтения и составления чертежей, выполняемых на компьютере, необходимых при подготовке бакалавров.

Курс «Конструкции в архитектуре и дизайне» является одним из основных составляющих в формирования теоретических знаний и практических навыков в области конструирования и дизайна. Конструкции зданий в настоящее время становятся все более совершенными в связи с появлением новых материалов и новых компьютерных программ для расчета конструкций. Специалисты дизайнеры изучив уже известные конструкции смогут создавать новые конструктивные идеи. «Конструкции в архитектуре и дизайне» - одна из основных дисциплин без знания которой невозможно грамотно спроектировать ни один из объектов в области архитектурно-дизайнерского проектирования.

Данный курс «Ландшафтная  архитектура»  разработан  в соответствии с типовыми и рабочими учебными планами специальности и  отражает  основное  содержание  преподаваемой  дисциплины.  УМК содержит учебную программу дисциплины,  тематический план курса,  список  необходимой  литературы,  краткий конспект  лекций, систему  заданий  для  самостоятельной  работы  студентов,  график выполнения  отчетных  работ  по  дисциплине  и  тестовые  задания  для самоконтроля. 

Целью дисциплины «Профессиональные средства подачи проекта» является развитие общей художественной культуры, понимание и умение изображать архитектурные формы и пространство, окружающую среду с натуры и по воображению, выработка важнейших для профессии дизайнера умений уверенно и свободно выражать свою мысль графическими средствами и разнообразными техническими приемами и средствами современных, профессиональных, межпрофессиональных, публичных коммуникаций.

Курс направлен на обучение студентов основным знаниям классификации, свойств и структуры современных  строительных  материалов,  номенклатуры  изделий  и конструкций,  правил  выбора  и  применения строительных  материалов  в сооружениях  с  учетом  функциональных,  технико-экономических, эстетических  и  экологических  требований. 

Дисциплина формирует  базовые знания о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере архитектурно-дизайнерской деятельности

Дисциплина формирует  базовые знания о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере архитектурно-дизайнерской деятельности

Знакомство  со стилями, принципами, методами и приемами, применявшимися в современной архитектуре и дизайне  с конца XIX в. и до  начала  XXI века.  Оценена  деятельность  зарубежных и советских зодчих  дизайнеров.

Настоящая программа фиксирует требования по организации и выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра по направлению «Дизайн архитектурной среды», определяет состав и форму необходимых документов по ее оформлению и защите перед ГАК.

«Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в середине I в. до н. э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов. Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека. Изучая историю мировой архитектуры, студенты получают существенный объем необходимой для творческой учебной и предстоящей профессиональной работы информации. В результате освоения данной дисциплины студент будет владеть теоретическими знаниями, узнавать произведения архитектуры, знать их авторов, определять принадлежность объектов архитектуры к стилям и периодам.

Курс посвящен параметрическому моделированию в программе Rhinoceros  Grasshopper


 Цель освоения дисциплины Архитектурный анализприобретение студентами знаний и навыков в области архитектурного анализа, овладении методами исследовательской работы. Получения теоретических и практических основ критической оценки и анализа архитектурных форм, взаимосвязанных с градостроительными решениями с последующим применением навыков в дипломном проектировании и архитектурной деятельности.

Задачи освоения дисциплины:

‒ изучение приёмов и методов сбора необходимой информации;

‒ освоение методов архитектурного анализа, формализация результатов архитектурного анализа средствами чертежа, рисунка, макета, вербальными способами и др.

 ‒ развитие способностей понимания методов построения композиции, восприятия пространственной структуры объекта, видения эстетического результата, развитие зрительной наблюдательности, умения анализировать конструктивную и функциональную сущность объекта, оценивать возможность развития идей содержащихся в анализируемом образе.

Цели освоения дисциплины «Архитектурная колористика» - формирование у студента целостного исчерпывающего знания о цвете как органической составляющей архитектурной среды, развитие колористического мышления и профессионального изложения цветовой концепции соответствующим профессиональным языком. Дисциплина «Архитектурная колористика» носит междисциплинарный характер, ее теоретический базис, излагаемый в лекционном курсе, позволяет студенту сцементировать отдельные сведения о цвете в архитектуре, получаемые по курсам физики, истории искусств, архитектуры и градостроительства, материаловедения, архитектурно-дизайнерского проектирования, объемно-пространственной композиции и других дисциплин. Систематизация знаний создает благоприятные условия для формирования у студента колористического мышления и использования цвета в учебном проектировании. Дисциплина «Архитектурная колористика» способствует развитию колористического мышления, что необходимо для формирования высокого профессионального уровня современного архитектора.

Целью освоения дисциплины «Основы архитектурно-дизайнерского проектирования и композиционного моделирования» в системе подготовки бакалавра состоит в освоении комплекса знаний и навыков составляющих основу профессиональной  проектной культуры архитектора и является: развитие композиционного объемно-пространственного мышления; использование средств  графического и пластического моделирования в учебном проектировании средовых объектов; формирование способности моделирования средовых объектов с заданными свойствами, т.е. качествами составляющих объект элементов и композиционными принципами их организации. 

«Основы графических искусств» - развитие пространственного мышления, изучение теоретических основ создания графических изображений, формирование интереса к искусству графики, дальнейшее формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Курс составлен в полном соответствии с Государственнным образовательным стандартом

Дисциплина «Основы компьютерного моделирования способствует развитию пространственного воображения, что позволяет выйти на новый качественный уровень мышления в целом. Умение грамотно строить чертежи на компьютере один из необходимых навыков для архитекторов. Навыки, полученные в результате изучения дисциплины, позволяют успешно продолжить освоение основной профилирующей дисциплины «Архитектурно-дизайнерское проектирование». Знания в области компьютерных технологий и практические навыки их использования являются неотъемлемой частью общей и профессиональной культуры современного специалиста. Изучение дисциплины  начинается со 6-го семестра. Данный учебный курс закладывает навыки работы компьютерного моделирования и проектирования, теоретические основы построения графических изображений и 3D моделей в цифровой среде, изучение процесса визуализации, ее роли в проектном процессе.

Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

Дисциплина  «Предметное  наполнение  архитектурной  среды» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана.Изучение дисциплины «Предметное наполнение архитектурной среды» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам: Рисунок, АХМ, Эргономика, Материалы и композиции в архитектуре и дизайне, Информатика.

Целью дисциплины «Профессиональные средства подачи проекта» является развитие общей художественной культуры, понимание и умение изображать архитектурные формы и пространство, окружающую среду с натуры и по воображению, выработка важнейших для профессии дизайнера умений уверенно и свободно выражать свою мысль графическими средствами и разнообразными техническими приемами и средствами современных, профессиональных, межпрофессиональных, публичных коммуникаций.

Дисциплина «Психология» разработана для студентов, чья психологическая культура и компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии помогут студентам непсихологических специальностей сформировать целостное представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. Студентами изучаются основы психологии как отрасли научного познания, в результате чего происходит формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, повышение общей и психологической культуры.

Дисциплина «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» является вариативной в подготовке бакалавра по направлению "Дизайн архитектурной среды".  Дисциплина направлена на освоение методов градостроительной охраны и сохранения объектов градостроительного наследия, в том числе путем его реконструкции и реставрации.

Цели и задачи дисциплины: подготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня  их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно  готовности и способности  к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями  на стадии профессионального становления. Требования к освоению курсадля освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах. 

    В результате освоения предложенного курса студенты-нефилологи должны овладеть языковыми инструментами дискуссионного общения, которые дадут возможность участвовать в различных профессиональных дискуссиях, совещаниях, конференциях. 

        В процессе реализации курса предусматривается решение следующих задач: 

- совершенствовать навыков аудирования звучащего текста-выступления оппонента; 

- развивать навыки чтения полемических статей с целью оперирования полученной информацией;

- владеть языковыми конструкциями, необходимыми для участия в дискуссии. 

- формировать умения находить и формулировать тему научной дискуссии; 

- сопоставлять разные позиции ученых, не принимающих непосредственного участия в дискуссии; 

- определять и выражать свое отношение к обсуждаемой проблеме, соглашаться /не соглашаться с  мнением собеседника; 

- уметь аргументировать свою точку зрения.


В результате освоения дисциплины «Скульптура» профильной подготовки обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: Основные понятия  скульптурной композиции; Виды и жанры скульптуры; Особенности пластического языка скульптурного образа, знать разные способы пластического выражения; Принципы построения  объемной и рельефной скульптурных форм; Главные принципы развития  скульптуры в пространстве; Основные техники скульптуры; Особенности твердых и мягких скульптурных материалов, их свойства, выразительные возможности; уметь: Самостоятельно анализировать классические произведения скульптуры; Разбираться в различных стилях и техниках скульптуры; Строить симметричные и асимметричные композиции с натуры; оценивать  реальные пропорции натуры в соотношении с гармонией целого в композиции; владеть: Техникой лепки объемных  предметов (пластилин, глина); Техникой лепки рельефных предметов (пластилин, глина); Техникой скульптурного эскиза.

Дисциплина предназначена для ознакомления с современными творческими и организационными методами в области архитектуры и дизайна для формирования навыков процесса проектирования. Цель курса «Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования»: формирование связного представления об архитектурно-дизайнерском проектировании как области профессиональной деятельности и воспитание  необходимых практических умений и навыков на комплексной междисциплинарной основе; создание правильного представления об эстетических и функциональных возможностях использования материальных, искусственных и природных элементов; выработка средового и экологического подхода к творчеству.

Цель дисциплины освоение теоретико-практических основ современных подходов к организации и экономике архитектурного проектирования; формирование у студентов современного экономического мышления

Целью изучения дисциплины является приобретение экономических знаний в области дизайна и архитектуры. Задачами дисциплины является  приобретении навыков в экономике архитектурно-дизайнерского производства, применение этих знаний для компетентного руководства организацией, а также знакомство со сметным делом.

Дисциплина "История и теория скульптуры" является вариативной в подготовке бакалавра по направлению архитектура, представляет общеобразовательный предмет социо-гуманитарного цикла, который предполагает использование принципов интеграции со смежными дисциплинами, находящимися во взаимосвязи с  историей, философией, эстетикой. Дисциплина знакомит студентов с основными вопросами теории скульптуры, способствующий пониманию специфического языка скульптурного образа.  В учебном процессе она играет важную роль в особенности в связи с созданием комплекса инновационных образовательных программ.   В основу дисциплины «Скульптура» положен системно-ориентирующий принцип, согласно которому она призвана входить в интегральный процесс  художественных дисциплин и иметь отношение к архитектурному творчеству. Целью обучения является освоение методов скульптурной практики. Знания послужат базой, на которой сформируется познавательная самостоятельность студента-архитектора, его способность к наблюдению, мышлению.