Цели и задачи дисциплины: изучение видов технической документации и способов изображения изделий машиностроения на чертежах в соответствии с ГОСТ ЕСКД, изучение возможностей автоматизации процесса разработки проектной и конструкторской документации, приобретение навыков и умений  при выполнении чертежей и моделей изделий машиностроения на персональных компьютерах средствами САПР Autocad Autodesk и Inventor Autodesk.

В результате освоения предложенного курса студенты-нефилологи должны овладеть языковыми инструментами дискуссионного общения, которые дадут возможность участвовать в различных профессиональных дискуссиях, совещаниях, конференциях. 

В процессе реализации курса предусматривается решение следующих задач: 

- совершенствовать навыков аудирования звучащего текста-выступления оппонента; 

- развивать навыки чтения полемических статей с целью оперирования полученной информацией; - владеть языковыми конструкциями, необходимыми для участия в дискуссии. 

- формировать умения находить и формулировать тему научной дискуссии; 

- сопоставлять разные позиции ученых, не принимающих непосредственного участия в дискуссии; 

- определять и выражать свое отношение к обсуждаемой проблеме, соглашаться /не соглашаться с мнением собеседника; 

- уметь аргументировать свою точку зрения.


Курс направлен на формирование профессиональных компетенций в сфере управления персоналом

Курс направлен на формирование профессиональных компетенций в сфере управления персоналом

Целью освоения дисциплины Экология является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области экологии, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Основными задачами дисциплины являются:

изучение основных понятий, принципов, методов и задач экологии;

формирование у обучающихся нового взгляда на проблемы экологии, рассматривающей взаимодействие любых особей друг с другом и окружающей средой;

ознакомление с основами экологического мониторинга;

получение знаний об атмосфере, гидросфере и литосфере и антропогенных источниках их загрязнения;

получение знаний в области охраны труда;

получение знаний о риске, техногенных системах, параметрах оценки состояния экологических систем и здоровья населения;

ознакомление с радиоэкологическими проблемами и путями их решения;

изучение основ экологического права и судебной экологии;

развитие мышления и способностей к практическому использованию полученных знаний в области осваиваемой специальности.


       Метрология в самом широком понимании представляет собой науку об измерениях, о методах и средствах, обеспечении их един­ства, о способах достижения требуемой точности. Метрология служит теоретической основой измерительной техники. метрология занимается вопросами теории и практики обеспечения единства измерений. И чем больше развивается измерительная техника, тем большее значение приобретает метрология, создающая и совершенствующая теоре­тические основы измерений, обобщающая практический опыт в об­ласти измерений и направляющая развитие измерительной тех­ник

При всем множестве и многообразии предприятий, изготовляю­щих средства измерений, и при еще большем множестве (во много раз большем) предприятий, организаций и учреждений, произво­дящих измерения и использующих их результаты, метрология соз­дала и осуществила систему, направленную на всеобщее обеспе­чение единства измерений и единообразие средств измерений. Эта система вылилась в единую государственную службу, которая называется мет­рологической службой страны.

 


Целью дисциплины является изучение основных закономерностей и явлений, происходящих на границе раздела фаз (адсорбция, адгезия, смачивание), знакомство с дисперсными системами, их классификациями, методами получения, способами стабилизации и важными свойствами, например, оптическими, электрическими и молекулярно-кинетическими. 

Объем аудиторных занятий (50 часов) включает лекции (16 часов), практические занятия (18 ч.) и лабораторный практикум (16 ч), состоящий из 5 работ с выполнением экспериментальной части и расчетно--графических процедур.

Основная часть лекционного материала предлагается в мультимедийной форме.  Объем дисциплины - 3 ЗЕ.

Творческой частью дисциплины является подготовка и выступление с презентацией на выбранную студентами или рекомендованную преподавателем тему. 

Язык - русский.  


Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о классификации и основных закономерностях выбора состава смазочно-охлаждающей технологической среды для обеспечения процесса резания материалов.

Основными задачами изучения дисциплины являются: освоение классификации и состава смазочно-охлаждающих жидкостей в объеме, необходимом для решения практических задач управления процессами формообразования; способов повышения надежности режущего инструмента и эффективности процесса резания.


Теория автоматического управления (ТАУ), - научная дисциплина, предметом  изучения  которой  являются  информационные  процессы, протекающие в системах управления техническими и технологическими  объектами. ТАУ выявляет общие закономерности функционирования,  присущие  автоматическим  системам  различной  физической  природы, и на основе этих закономерностей разрабатывает принципы построения высококачественных систем управления. 

ТАУ при изучении процессов управления абстрагируется от физических и конструктивных особенностей систем и вместо реальных систем рассматривает их адекватные математические модели. Основными методами исследования в ТАУ являются математическое моделирование, теория обыкновенных дифференциальных уравнений, операционное исчисление и гармонический анализ. 

Краткое содержание дисциплины:

  1. Космическая деятельность Российской Федерации.
  2. Дистанционное зондирование Земли.
  3. Использование результатов космической деятельности в интересах различных отраслей промышленности.
  4. Использование геоинформационных систем в интересах различных отраслей промышленности.
  5. Геопортальные решения на основе использования РКД в отраслевом управлении.

Курс Теория механизмов и машинТеория механизмов и машин как наука изучает методы исследования и проектирования механизмов и машин независимо от их технического назначения и физической природы рабочих процессов. Учебный курс «Теория механизмов и машин» рассматривает такие примеры механизмов и машин, которые характерны для машиностроительных отраслей. Задача курса «Теория механизмов и машин» состоит в том, чтобы познакомить студентов с общими методами исследования и проектирования механизмов и машин. Изучившие этот курс должны знать основные виды механизмов, их кинематические и динамические свойства, понимать принципы работы отдельных механизмов и их взаимодействие в машинах. Учебная работа студента по курсу теории механизмов и машин включает изучение теоретического материала по учебникам и учебным пособиям, лекционные, практические и лабораторные занятия, установленные учебным графиком, выполнение расчётно- графической работы (РГР) и курсового проекта. Объём и содержание учебного материала определяются рабочей программой. Зачёт производится по результатам защиты расчётно-графической работы и ответам на контрольные вопросы по курсу.

Целью освоения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» является формирование у обучающихся следующих знаний и навыков:

– подготовка обучающихся к проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности в области машиностроения;

– изучение методик инженерных расчетов по критериям работоспособности, деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

- формирование основ проектирования и конструирования деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

– формирование у обучающихся готовности решать задачи, связанные с проектированием и конструированием деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

– привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для последующего изучения специальных машиностроительных дисциплин.


Цель изучения дисциплины заключается в подготовке специалистов в области инженерной экономики и менеджмента, владеющих навыками практической работы на предприятиях различных отраслей промышленности. Изучение дисциплины позволяет студентам овладеть необходимыми практическими навыками для последующей работы на руководящих должностях на предприятиях и организациях различных отраслей экономики страны.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

а) изучение основных положений экономической теории и принципов рыночной экономики;

б) рассмотрение современного состояния и перспективы развития отрасли и роли в организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

в) исследовать механизмы ценообразования на продукцию (услуги),механизмы формирования заработной платы, стили управления, виды коммуникаций;

г) изучение управленческого цикла, особенности менеджмента в области профессиональной деятельности, сущность, цели и основные функции маркетинга, его связь с менеджментом,формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.


Дисциплина «Информатика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ.

Цель преподавания дисциплины: дать знания, умения и навыки, необходимые для эффективного использования средств современной компьютерной техники и новых информационных технологий в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины

Студент должен знать:

-  принципиальные основы устройства компьютера;

-  назначение, основные функции операционных систем и средства их реализации;

-  технологии решения задач профессиональной деятельности с помощью инструментальных средств  информационных технологий;

-  основные понятия, принципы построения и технологию работы с базами данных;

-  основные понятия сетей ЭВМ (локальных и глобальных), понятия сети;

-  Internet, методы поиска информации в сети Интернет;

-  технологию создания научно-технической документации.

Студент должен уметь:

-   использовать полученные знания по основным функциям операционных систем для решения задач обучения, связанных с применением готовых компьютерных информационных материалов;

-   использовать изученные инструментальные средства информационных технологий для решения практических задач профессиональной деятельности;

-   создавать и использовать несложные базы данных;

-   искать информацию и обмениваться ею в сети Internet.

Студент должен владеть:

-   навигацией по файловой структуре компьютера и управления файлами;

-   технологией создания научно-технической документации различной сложности с помощью текстового процессора Microsoft Word;

-   технологией решения типовых информационных и вычислительных задач с помощью табличного процессора Microsoft Excel;

-   технологией поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях.


В данном курсе изложены теоретические основы технологий машиностроения: основные понятия; основы базирования; размерные и временные цепи; модельное описание изделия; основные закономерности технологических процессов, формирования качества изделия и затрат времени в процессе его изготовления.

Рассмотрены вопросы по основам базирования и выбора баз при проектировании технологических процессов механической обработки деталей на станках различных групп. Раскрыто понятие размерных связей, которое взаимосвязано с точностью механической обработки. Большое внимание уделено методике проектирования технологических процессов механической обработки типовых деталей.

В учебном курсе изложены этапы развития техники и технологии, раскрыты особенности работы инженера-технолога и инженера-конструктора в современном машиностроительном производстве. Приведены начальные понятия об изделии и производстве в технологии машиностроения; основные сведения о методах получения заготовок и их обработки, металлообрабатывающем оборудовании и инструментах, качестве поверхности деталей машин; точности обработки, стандартизации и техническом нормировании.

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о конструкциях и областях рационального применения основных типов режущего инструмента для  обработки материалов резанием.

 Основными задачами изучения дисциплины являются: изучение конструкции режущих инструментов в объеме, необходимом для решения практических задач управления процессами формообразования; способов повышения надежности режущего инструмента и эффективности процесса резания.

 


Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических и практических знаний об устройстве гидравлического и пневматического привода технологического оборудования, используемого на предприятиях машиностроительного комплекса.

 Основными задачами изучения дисциплины являются: изучение конструкций элементов гидравлического и пневматического привода технологического оборудования, освоение методов выбора типа привода, обслуживания гидро- и пневмопривода оборудования основного и вспомогательного производств.


Основной целью курса теоретической механики является формирование математического мышления и выработки навыков моделирования динамических процессов различной физической природы и явлений на основе фундаментальных законов классической механики и современных методов математики и информатики. Теоретическая механика является фундаментальной дисциплиной физико-математического цикла, на которой основаны важнейшие разделы математики, современная теория управления и инженерные дисциплины.

Цели и задачи дисциплиныподготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня  их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно  готовности и способности  к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями  на стадии профессионального становления.

Требования к освоению курса:

Для освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объемеI сертификационного уровня владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах. 

Количество часов, необходимых для освоения курса:

10 ЗЕ  360 часов



Изучение курса направлено на изучение технологических основ машиностроения. Большое внимание уделяется получению практических навыков

Изучение курса направлено на изучение технологических основ машиностроения. Большое внимание уделяется получению практических навыков

Курс предназначен для изучения металлорежущих станков. Большое внимание уделяется работе на металлорежущих станках.

Курс  посвящен транспортным и загрузочным системам металлорежущих станков. Большое внимание уделяется практической работе на металлорежущих станках.

Курс  посвящен работе на металлорежущих станках. Большое внимание уделяется практической работе на металлорежущих станках.

Дисциплина "Технология и организация ремонта машин" включает основные понятия, определения и методы организации процессов ремонта и восстановления деталей. Данный курс содержит базовые теоретические сведения о жизненном цикле машины, системе планово-предупредительного ремонта, нормированию ремонтных работ и основных видах ремонтных работ.  Комплекс практических и лабораторных заданий помогут студенту получить навыки по обнаружению и устранению дефектов деталей.

В курсе освещены физические основы процесса резания металлов; рассмотрены геометрические параметры режущих инструментов в статике и движении; изложены основные закономерности процесса стружкообразования; тепловые, силовые и стойкостные зависимости при эксплуатации различных инструментов, инструментальные материалы. Даны практические рекомендации по выбору рационального режима резания при различных видах работ.


Дисциплина "Организация производства и менеджмент" включает основные понятия, функции и методы организации процессов производства. Курс раскрывает содержание и основные проблемы организации производства и управления машиностроительным предприятием.  Комплексы заданий для формирования необходимых навыков решения наиболее часто встречающихся на практике задач по организации производства дополняют теоретические положения.


Дисциплина "Программные статистические комплексы" ориентирована на методологию современного анализа данных на компьютере. В курс включены базовые теоретические сведения по математической статистике, на наглядных примерах рассмотрены основные постановки задач и методы их решения с использованием статистических возможностей Excel и статистического пакета STADIA.

1. Цели и задачи дисциплины:

-  приобретение знаний, необходимых при изучении общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла;

-  воспитание математической культуры, позволяющей самостоятельно  расширять  математические  знания, необходимые при  анализе  прикладных  задач.

Основными задачами освоения дисциплины являются:

- развитие  логического  мышления и  умения  оперировать   абстрактными объектами;

- формирование  у будущих специалистов умений и навыков для грамотной постановки профессиональных технических и технологических задач; 

- формирование представлений о математике как об особом способе познания мира, о её роли  в современной цивилизации и мировой культуре.


Целями освоения курса «Материаловедение» являются: обучение студентов знаниям о  физических и химических превращениях в металлах и их сплавах, в неметаллических материалах; о свойствах конструкционных и инструментальных материалов, зависящих от их состава и строения; обучение студентов научным основам производства и обработки металлов и сплавов с учетом их состава и структуры для достижения эксплуатационных и технологических свойств, необходимых для машиностроения. 

Задачи курса:

-научить студентов использовать фундаментальные общеинженерные знания в области свойств и структуры конструкционных и инструментальных материалов;

- сформировать  у студентов навыки выбора материалов для изделий различного назначения с учетом эксплуатационных требований и охраны окружающей среды;

-сформировать у студентов практические навыки в области термической обработки сталей и сплавов.

 Место дисциплины в структуре ОП ВО:

"Материаловедение" относится базовой части блока 1 учебного плана.



Дисциплина «Основы риторики и культура речи»  относится к вариативной части блока 1 учебного плана.

Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.


Количество часов, необходимых для освоения курса:

2 ЗЕ  72 часа

Язык курса:

русский



Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о классификации и основных закономерностях выбора состава смазочно-охлаждающей технологической среды для обеспечения процесса резания материалов.

 

Основными задачами изучения дисциплины являются: освоение классификации и состава смазочно-охлаждающих жидкостей в объеме, необходимом для решения практических задач управления процессами формообразования; способов повышения надежности режущего инструмента и эффективности процесса резания.