Цель дисциплины – развитие навыков и умений использования нормативно-технической документации выполнения расчётов, связанных с реализацией проектных решении по транспортировке нефти и газа и работе насосных и компрессорных станций.

Задачи дисциплины:

1. Изучить объекты газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

2. Изучить научные основы, термины и понятия, а также основные методы расчета технологических операций при проектировании газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

3. Сформировать умения подбора схемы обустройства газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

4. Сформировать навыки разработки и корректировки технологических процессов газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

Курс вмещает в себя информацию по машинам и оборудованию, находящих применение в системах газо- и нефтепроводов.

Дисциплина «Психология» разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии помогут студентам непсихологических специальностей сформировать целостное представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. Студентами изучаются основы психологии как отрасли научного познания, в результате чего происходит формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, повышение общей и психолого-педагогической культуры.

Основная цель курса -  ознакомить студентов с начальными сведениями из 

области геологии, рассмотреть основные разделы геологии, плавно ввести 

студентов  в суть существующих геологических проблем. Для реализации 

поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:

- изучение базовых представлений о строении Земли и земной коры, 

геологических процессах и явлениях;

-изучение минералов и горных пород


Целью освоения дисциплины Геология нефти и газа является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области геологии и геохимии нефти и газа. Изучить происхождение, условия залегания в земных недрах горючих ископаемых, аккумуляцию и миграцию углеводородов, формирование залежей, закономерности пространственного размещения нефти и газа, перспективы развития нефтегазовой геологии.


Значение нефтегазопромысловой геологии состоит в обобщении и анализе всесторонней информации о месторождениях и залежах нефти и газа как объектах народнохозяйственной деятельности с целью геологического обоснования наиболее эффективных  способов организации этой деятельности, обеспечения рационального использования и охраны недр и окружающей среды.


Курс "Осложнения и аварии в бурении" нефтяных и газовых скважин являются одним из основных среди специальных дисциплин для студентов специальности "Бурение нефтяных и газовых скважин". Это связано с тем, что глубины скважин постоянно увеличиваются, в результате чего геологические условия бурения становятся сложнее, а вероятность различных осложнений возрастает. Все это требует совершенствования техники и технологии бурения.

Краткое содержание дисциплины:

  1. Космическая деятельность Российской Федерации.
  2. Дистанционное зондирование Земли.
  3. Использование результатов космической деятельности в интересах различных отраслей промышленности.
  4. Использование геоинформационных систем в интересах различных отраслей промышленности.
  5. Геопортальные решения на основе использования РКД в отраслевом управлении.

Рассмотрены основные сведения об этапах поисковоразведочных работ, физико-химических свойствах нефти, типах нефтяных и газовых месторождений, бурении скважин, разработке и эксплуатации нефтяных месторождений, промысловому сбору и подготовке нефти, газа и воды; капитальному и подземному ремонту скважин, дальнему транспорту и хранению нефти и газа.

Курс "Материаловедение и технология конструкционных материалов" включает в себя обучение студентов научным основам производства и обработки металлов и сплавов с учетом их химического состава и структуры для достижения эксплуатационных и технологических свойств, необходимых в промышленном производстве; ознакомление студентов с современными и перспективными технологиями получения и обработки черных и цветных металлов и сплавов, изготовления металлических заготовок и деталей методами литья, пластической деформации, механической обработки, сварки. В процессе освоения дисциплины студенты изучают основные группы металлов, их свойства и области применения; закономерности формирования структуры металлов при затвердевании, термической обработке и пластическом деформировании; взаимосвязь физико-механических свойств металлических и неметаллических материалов с их структурой; получают необходимую информацию о способах обеспечения прочности, надежности и долговечности конструкций благодаря рациональному выбору материалов с учетом условий эксплуатации.


Цели и задачи дисциплины: обеспечить специальную подготовку выпускников вузов по геомеханике нефтяных пластов и газовых залежей; изучить теоретические основы геомеханики; законы  согласования горных  объектов с природными  телами земных недр при изменяющемся  поведении тел в процессе комплексного освоения и сохранения недр; механические  свойства горных пород и массивов; геомеханические процессы, происходящие в геологической среде при разработке нефтяных пластов и газовых залежей.

Курс предназначен для изучения процессов и аппаратов защиты окружающей среды на основе существующих нефтегазовых производств Российской Федерации.

Инженерная графика - дисциплина, необходимая для подготовки инженеров всех специальностей. Инженерная графика включает в себя как элементы начертательной геометрии (теоретические основы построения чертежей геометрических фигур), так и технического черчения. Инженерная графика является общетехнической дисциплиной, дающей знания студенту для дальнейшего изучения технических и специальных дисциплин (теоретической механики, компьютерного моделирования и т.д.)

Предметом компьютерной графики является автоматизация построений графических моделей инженерной информации, их преобразования и исследования. Освоение студентами методов и средств машинной графики, приобретение знаний и умений по работе с САПР и Autocad.

1. Цели и задачи дисциплины:  повышение уровня коммуникативной компетенции иностранных учащихся в сферах учебно-профессионального и делового общения, формирование устойчивых навыков и умений, позволяющих правильно использовать языковые средства в различных коммуникативных ситуациях, а также при написании учебно-научных текстов и некоторых видов документов в соответствии с нормами современного русского литературного языка.


Количество часов, необходимых для освоения курса:

2 ЗЕ 72 часа

Язык курса:

русский

 


Целью дисциплины является формирование у выпускника фундаментальных знаний в области термодинамических процессов, протекающих в системах и конструкциях газовых и нефтяных комплексов.

Основные задачи дисциплины: усвоение основных понятий, законов и моделей термодинамики; развитие умений использования методов теоретического и экспериментального исследования в термодинамике; формирование и закрепление практических навыков анализа теплового состояния элементов систем и конструкций с учетом различных факторов, а также навыков практических расчетов в области термодинамики и теплопередачи для решения практических задач профессиональной деятельности.

Цель преподавания дисциплины: подготовка бакалавров по направлению «Нефтегазовое дело», обладающих знанием законов электрических цепей, навыками правильного использования этих законов при проектировании и эксплуатации сложных систем и устройств, отдельных интегральных узлов.

Задачи изучения дисциплины:

- исследование электромагнитных явлений и процессов, протекающих при различных энергетических преобразованиях в электротехнических устройствах;

- выбор оптимального метода расчета электрической цепи.

Преподаватель: Степанов А.Г.



Дисциплина «Информатика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ.

Цель преподавания дисциплины: дать знания, умения и навыки, необходимые для эффективного использования средств современной компьютерной техники и новых информационных технологий в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины

Студент должен знать:

-  принципиальные основы устройства компьютера;

-  назначение, основные функции операционных систем и средства их реализации;

-  технологии решения задач профессиональной деятельности с помощью инструментальных средств  информационных технологий;

-  основные понятия, принципы построения и технологию работы с базами данных;

-  основные понятия сетей ЭВМ (локальных и глобальных), понятия сети;

-  Internet, методы поиска информации в сети Интернет;

-  технологию создания научно-технической документации.

Студент должен уметь:

-   использовать полученные знания по основным функциям операционных систем для решения задач обучения, связанных с применением готовых компьютерных информационных материалов;

-   использовать изученные инструментальные средства информационных технологий для решения практических задач профессиональной деятельности;

-   создавать и использовать несложные базы данных;

-   искать информацию и обмениваться ею в сети Internet.

Студент должен владеть:

-   навигацией по файловой структуре компьютера и управления файлами;

-   технологией создания научно-технической документации различной сложности с помощью текстового процессора Microsoft Word;

-   технологией решения типовых информационных и вычислительных задач с помощью табличного процессора Microsoft Excel;

-   технологией поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Цели и задачи дисциплиныподготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня  их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно  готовности и способности  к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями  на стадии профессионального становления.

Требования к освоению курса:

Для освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах. 

Количество часов, необходимых для освоения курса:

10 ЗЕ  360 часов



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: целью дисциплины «Русский язык в профессиональной  деятельности»  является  повышение уровня коммуникативной компетенции иностранных учащихся, достигнутой на предыдущих ступенях обучения. 

Задачи курса:

- совершенствование лингвистической, речевой, коммуникативной и культурологической компетенции студентов, развитие навыков осмысленного употребления языкового материала, единиц функциональной грамматики в различных ситуациях общения;

- углубленное изучение научно-популярного и научного стилей, а также   композиционно-языковой специфики учебно-научных текстов;

- формирование и развитие речевых навыков и умений, обеспечивающих реализацию коммуникативной  стратегии  и  коммуникативных  тактик  речевого  взаимодействия  в ходе  профессиональной беседы и дискуссионного общения;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию.

 2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина  "Русский язык в профессиональной деятельности"   относится к дисциплине по выбору (Б.1.В.3) учебного плана.

3. Требования к освоению курса:

Для освоения курса иностранному студенту необходимы знания, умения и компетенции, сформированные  на предшествующих этапах обучения;  способствует становлению профессиональных компетенций для осуществления иностранцами учебной  деятельности.

Количество часов, необходимых для освоения курса:

4 ЗЕ 144 часа

язык курса:

русский




Дисциплина «Основы риторики и культура речи»  относится к вариативной части блока 1 учебного плана.

Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.


Количество часов, необходимых для освоения курса:

2 ЗЕ  72 часа

Язык курса:

русский



Дисциплина "Экология" предназначена для всестороннего ознакомления с основными понятиями, принципами и законами экологии, строением и составом основных оболочек Земли, важнейшими экологическими проблемами, антропогенными источниками загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, литосферы, почвенного покрова, с проблемами рационального использования природных ресурсов, современными методами экологического мониторинга, с окружающей производственной средой и методами ее контроля, российскими и зарубежными методиками по оценке риска для экологических систем и здоровья населения, а также с основами правового регулирования в области экологии.

Курс относится к базовой (общепрофессиональной) части (Б.1Б.13).  Курс является междисциплинарным, осваивается после освоения следующих дисциплин Математического и естественнонаучного цикла математика, информатика, химия, физика.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);
  • способность оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-4);
  • способность применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-5);
  • способность принимать меры по охране окружающей среды и недр при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-15).

 В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать факторы, определяющие устойчивость биосферы; глобальные проблемы экологии; основные антропогенные факторы, влияющие на состояние атмосферы, гидросферы и литосферы; виды и методы экологического мониторинга; вредные и опасные производственные факторы; основные нормативные и методические документы в области охраны окружающей среды и методы реализации концепции устойчивого развития;
  • уметь осуществить в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду; грамотно использовать нормативно-правовые документы при работе с экологической информацией; диагностировать в полевых и лабораторных условиях свойства сред и их загрязнителей; осуществить оценку условий труда;
  • владеть методами эколого-экономической оценки ущерба от деятельности предприятия; методами выбора рационального способа минимизации воздействия на окружающую среду, методами комплексной интегральной оценки эколого-геологических условий территории; методами оценки природных и техногенных сред, методами мониторинга и контроля состояния сред и контроля состояния производственной среды.
Трудоёмкость дисциплины: 6 кредитов (216 ч).
Язык дисциплины: русский.

Ознакомительная практика (геологическая)

Учебная ознакомительная-практика

Учебно ознакомительная практика