Курс направлен на формирование у студентов базовых знаний по применению возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Особенностью курса является приобретение практических навыков оценки эффективности инновационных проектов в области ВИЭ. 

Дисциплина «Экономическая безопасность на предприятии» изучается студентами бакалавриата в рамках направления 38.03.01 «Экономика и управление на предприятии». Данный курс призван помочь студентам очной формы обучения систематизировать полученные на занятиях знания, подготовиться к качественному выполнению домашних заданий и прохождению аттестации. Основной целью изучения учебной дисциплины «Экономическая безопасность на предприятии» является формирование у студентов знаний о сущности экономической безопасности предприятия, ее составляющих и показателях, источниках угроз экономической безопасности предприятия, а также навыков практического применения методов своевременного выявления, анализа и сокращения рисков, с которыми сталкивается руководство компании в процессе ведения хозяйственной деятельности.

Количество часов необходимое для освоения курса - 108 часов.

Язык курса - русский.




основной целью  дисциплины «Бюджетирование в промышленности»  овладение эффективными методиками постановки бюджетного управления на предприятии. К задачам дисциплины относятся: изучение современных методов организации финансового планирования; изучение технологии формирования главного бюджета и последующего контроля и анализа реализации стратегических задач; получение практических навыков и умений самостоятельно формировать бюджеты, исходя из особенностей конкретного объекта управления. Студент должен знать основы бюджетирования в промышленности, уметь конвертировать стратегические и оперативные цели организации в систему конкретных экономических показателей и бюджетных единиц, управлять потоками ресурсов и соответствующими им бизнес-процессами. Понимать связь стратегических и оперативных планов, принципы бюджетирования и анализа отклонений.

Дисциплина «Линейная алгебра» относится к математическому, естественнонаучному и общетехническому циклу, базовая часть и является обязательной к изучению.

Студент, приступая к изучению дисциплины должен обладать знаниями, умениями и навыками в области элементарной алгебры, основных элементарных функций, их свойств и графиков, уметь выполнять алгебраические  преобразования, решать алгебраические   уравнения и неравенства, знать свойства плоских геометрических фигур, пространственных фигур, уметь вычислять площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей пространственных фигур.

Дисциплина «Линейная алгебра» является предшествующей для таких дисциплин как: Экономико-математическое моделирование и модели, дисциплины профессионального цикла и профильной направленности.


Данный курс представляет собой библиотеку (базу данных) мультимедиа материалов для использования преподавателями в аудитории, банк интерактивных заданий для самостоятельной работы студента по ключевым темам учебной дисциплины «маркетинг» очного курса инженерного факультета в учебном плане подготовки бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика».

При планировании всей системы ЭО, как поддержке очного, на инженерном факультете заложена возможность для каждого создать свой авторский курс или использовать материалы курса-библиотеки (записав своих студентов в отдельную группу и выстроив свою траекторию использования материалов).

Цель курса: Закрепление теоретического материала аудиторных занятий. Развитие аналитических способностей, повышение коммуникативной и креативной компетенций слушателей. Формирование навыка поиска и интерпретации информации из различных источников и интернета.


Дисциплина «Математический анализ» относится к математическому, естественнонаучному и общетехническому циклу, базовая часть и является обязательной к изучению.

Студент, приступая к изучению дисциплины должен обладать знаниями, умениями и навыками в области основных элементарных функций, их свойств и графиков, уметь выполнять алгебраические и тригонометрические преобразования, решать алгебраические и тригонометрические уравнения и неравенства, знать свойства плоских геометрических фигур (треугольник, четырехугольники, круг), пространственных фигур (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар), уметь вычислять площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей пространственных фигур.

Дисциплина «Математический анализ»  является предшествующей для таких дисциплин как:  «Физика», «Макроэкономика», «Эконометрика», «Статистика», дисциплины профессионального цикла и профильной направленности.

Основной целью и задачами дисциплины «Микроэкономика» являются сформировать у студентов экономическое мышление, научить их применять принципы экономического анализа при исследовании различных экономических задач,  ознакомить студентов с основными современными концепциями микроэкономического анализа;  научить студентов разбираться в динамике качественных и количественных явлений бизнес - среды; оценить концепции эффективности функционирования рынков и используемых методов их регулирования; научить студентов использовать теоретические знания для решения конкретных практических микроэкономических задач.


В соответствии с нормативной программой дисциплины «Теория устойчивого развития» учебное пособие способствует формированию у студентов системы знаний, навыков и мировоззрения, необходимых для принятия решений и осуществления деятельности в рамках концепции устойчивого развития. В отличие от традиционных подходов в экономике, где не затрагиваются вопросы среды обитания человека и рационального природопользования, экономика устойчивого развития переходит к новой парадигме социо-эколого-экономической системы, обосновывает необходимость мобилизации механизмов, обеспечивающих будущим поколениям возможность нормальной жизни на Земле, дает возможность задуматься над проблемами платы человечества за увеличение потребительских благ, оценки ее реальной стоимости, измерения качества экономического роста, понимания ограниченности потенциала природных систем.

Основной целью и задачами учебного курса является формирование комплекса знаний по теоретическим, методическим и прикладным пробле­мам науки об управлении персоналом; приобретение практических навыков выбора приоритетных направлений в решении проблем, возникающих в процессе управления персоналом на предприятии; освоение теоретико-методологических основ управления персоналом; 

решение практических проблем в управлении персоналом; изучение подсистем (элементов) системы управления персоналом; ознакомление с  передовым отечественным и зарубежным опытом в области управления персоналом;  освоение технологии управления персоналом.