Курс «Менеджмент инженерной службы» играет важную роль в обеспечении эффективного управления персоналом и производственным процессом в организации.
В соответствии с основной образовательной программой (http://old.rudn.ru/sveden/education/eduOp/) по направлению 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов целью изучения дисциплины «Менеджмент инженерной службы» является освоение студентами основных фундаментальных положений менеджмента, которые должны послужить в ходе дальнейшего обучения фундаментом для углубленного изучения управленческих и экономических учебных дисциплин и формирования у них самостоятельного управленческого мышления.

Основные задачи определяются из цели изучения настоящей дисциплины:
- приобретение студентами методологических основ знаний по теории и практике современного менеджмента;
- ознакомление с категориями и понятиями, характеризующими современную систему управления;
- развитие творческого мышления и освоение студентами основных навыков управления.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.
Язык курса - русский.

Курс «Маркетинг автосервисных услуг» играет важную роль в важную роль в обеспечении эффективного функционирования автосервиса, поэтому важно своевременно обновлять свои знания и получать практический успешный опыт для достижения хороших результатов.
Дисциплина «Маркетинг в автосервисных услуг» относится к вариативной части блока 1 учебного плана. В соответствии с основной образовательной программой (http://old.rudn.ru/sveden/education/eduOp/) по направлению 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов целью изучения дисциплины «Маркетинг автосервисных услуг» является формирование у студентов понимания сущности, концепции и применения в сфере маркетинга рынка автосервисных услуг.
Основные задачи определяются из цели настоящей дисциплины:
- формирование у студентов навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе маркетинговой информации;
- овладение методологией применения маркетинговых концепций в автосервисе;
- приобретение навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе маркетинговой информации.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.
Язык курса - русский.

          Целями освоения дисциплины «Материаловедение и технология конструкционных материалов» являются: обучение студентов знаниям о  физических и химических превращениях в металлах и их сплавах, в неметаллических материалах; о свойствах конструкционных и инструментальных материалов, зависящих от их состава и строения; обучение студентов научным основам производства и обработки металлов и сплавов с учетом их состава и структуры для достижения эксплуатационных и технологических свойств, необходимых для машиностроения; ознакомление студентов с современными и перспективными технологиями получения и обработки черных и цветных металлов и сплавов.

           

        Дисциплина  "Материаловедение и технология конструкционных материалов" относится к базовой части блока 1 учебного плана (Б1.Б.31). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

        

Аннотация курса

Курс Теория механизмов и машинТеория механизмов и машин как наука изучает методы исследования и проектирования механизмов и машин независимо от их технического назначения и физической природы рабочих процессов. Учебный курс «Теория механизмов и машин» рассматривает такие примеры механизмов и машин, которые характерны для машиностроительных отраслей. Задача курса «Теория механизмов и машин» состоит в том, чтобы познакомить студентов с общими методами исследования и проектирования механизмов и машин. Изучившие этот курс должны знать основные виды механизмов, их кинематические и динамические свойства, понимать принципы работы отдельных механизмов и их взаимодействие в машинах. Учебная работа студента по курсу теории механизмов и машин включает изучение теоретического материала по учебникам и учебным пособиям, лекционные, практические и лабораторные занятия, установленные учебным графиком, выполнение расчётно- графической работы (РГР) и курсового проекта. Объём и содержание учебного материала определяются рабочей программой. Зачёт производится по результатам защиты расчётно-графической работы и ответам на контрольные вопросы по курсу.


1. Цели и задачи дисциплины Целью курса является формирование знаний и умений у студентов в области рационального использования ресурсов на автомобильном транспорте. В процессе преподавания курса студент: - изучит классификацию ресурсов по видам и группам; - освоит анализ взаимосвязей при потреблении и переработке ресурсов и значимость экономии ресурсов; - раскроет технологические процессы экономии каждого вида ресурсов. Особое внимание студент должен уделить основным видам ресурсов: топливу, специальным жидкостям, шинам, запасным частям, воде, и другим.

Целью изучения дисциплины является: получение студентами основ знаний в области гидро- и пневмоприводов: гидравлические машины и передачи, лопастные машины, объемные гидропередачи, методика расчета и проектирования.

Задачей изучения дисциплины является:

- классификации гидравлических систем;

- принцип действия гидро- и пнемоприводов;

- построение различных гидравлических схем;

- общие сведения о гидромашинах, их конструкция, рабочие характеристики, параметры, установка в схемах гидроприводов;

- основы надежности и методы устойчивой работы гидроприводов.


Целью освоения дисциплины Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области состава, принципа действия и устройства электрооборудования автомобиля. Овладение навыками применения и обслуживания электрооборудования автомобилей, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Основными задачами дисциплины являются:
освоение передового опыта эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электронного оборудования автомобилей и возможностей его использования для совершенствования, существующих технологических и рабочих процессов и технических систем, обеспечивающих эффективную и надежную эксплуатацию автотранспортных средств, отвечающих современным требованиям научно- технического прогресса на автомобильном транспорте.
Целью освоения дисциплины Электронные системы контроля и управления автомобилем является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области состава, принципа действия и устройства электрооборудования автомобиля. Овладение навыками применения и обслуживания электрооборудования автомобилей, характеризующих этапы формирования обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Основными задачами дисциплины являются:
освоение передового опыта эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электронного оборудования автомобилей и возможностей его использования для совершенствования, существующих технологических и рабочих процессов и технических систем, обеспечивающих эффективную и надежную эксплуатацию автотранспортных средств, отвечающих современным требованиям научно- технического прогресса на автомобильном транспорте.

Цель дисциплины получение студентом знаний по основам правовых вопросов создания предприятий автосервиса, особенностей технологического проектирования, организации и проведения ТО на СТО.


Задачи дисциплины
:

·        изучение методов организации производственной структуры в автосервисе;

·        изучение существующих и перспективных систем и технологий обслуживания автомобилей, особенностей эксплуатации автомобилей в различных условиях и влияние этих условий на техническое состояние автомобилей;

·        изучение форм и видов автосервиса, его организационно-управленческих структур, правил общения с потребителями;

·        освоение законодательной базы, регламентирующей деятельность предприятий автосервиса;

·        изучение системы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса, специфик взаимоотношения с поставщиками;

·        изучение методов организации управления качеством сервисных услуг.


Цель учебной дисциплины - формирование комплекса знаний, умений и навыков для решения задач в области организации дилерскими предприятиями фирменного обслуживания транспортных и транспортно - технологических машин и оборудования.

 

Задачи учебной дисциплины:

• изучение организации фирменного обслуживания дилерских

предприятий, особенностей организации работ по сервису ТиТТМО в  современных условиях, методов работы с персоналом.

• формирование умения организации дилерских предприятий по обслуживанию ТиТТМО, управления дилерскими предприятиями по обслуживанию ТиТТМО, организации работы персонала с клиентами.

• формирование навыков обеспечения и оценки качества обслуживания

ТиТТМО на дилерских предприятиях, удовлетворения потребностей клиентов услугами дилерских предприятий, оценки качества и результативности труда персонала в дилерских предприятиях.


Краткое содержание дисциплины:

  1. Космическая деятельность Российской Федерации.
  2. Дистанционное зондирование Земли.
  3. Использование результатов космической деятельности в интересах различных отраслей промышленности.
  4. Использование геоинформационных систем в интересах различных отраслей промышленности.
  5. Геопортальные решения на основе использования РКД в отраслевом управлении.

Цели (цели) освоения дисциплины "Техническая эксплуатация ходовой части автомобиля": получение студентам знаний в области эксплуатации ходовой части и систем, обеспечивающих безопасность движения.

Задачи: 

−дать студентам представление:

о методах и приемах ремонта автомобилей, обеспечивающие высокую надежность и долговечность их в процессе работы при минимальных издержках производства;

о надежности, долговечности и технической готовности автомобилей;

−изучить:

объект (автомобиль, агрегат) и предмет курса (анализ и синтез ремонта автомобилей);

модели элементов ремонта в стационарных условиях (АРП);

экономико-математические модели элементов ремонта в технико-экономических расчетах;

организацию ремонта автомобилей организацию испытания автомобилей после ремонта

−научить:

 выбирать, обосновывая свой выбор,  методы организации технологического процесса ремонта автомобилей;

определять на основе технико–экономического анализа оптимальную технологию ремонта;

−привить навыки оценивать техническое состояние деталей и узлов автомобиля.

Целью изучения дисциплины "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТ-МО" является формирование системы научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студент получает знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Дисциплина относится к профессиональному циклу, к базовой части.

Целью изучения дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» является формирование профессиональных знаний студентов по общим и специфическим вопросам развития производственно-технической инфраструктуры отрасли автомобильного транспорта, основ организации основных производственных процессов в пространстве и времени, а также функционирования вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств, оперативного управления производством, научной организации труда и технической подготовки производства объектов производственно-технической базы предприятий автотранспортного комплекса.


Целью освоения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» является формирование у обучающихся следующих знаний и навыков:

– подготовка обучающихся к проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности в области машиностроения;

– изучение методик инженерных расчетов по критериям работоспособности, деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

- формирование основ проектирования и конструирования деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

– формирование у обучающихся готовности решать задачи, связанные с проектированием и конструированием деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

– привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для последующего изучения специальных машиностроительных дисциплин.


Дисциплина «Информатика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ.


Цель преподавания дисциплины: дать знания, умения и навыки, необходимые для эффективного использования средств современной компьютерной техники и новых информационных технологий в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности.

Курс "Материаловедение и технология конструкционных материалов" включает в себя обучение студентов научным основам производства и обработки металлов и сплавов с учетом их химического состава и структуры для достижения эксплуатационных и технологических свойств, необходимых в промышленном производстве; ознакомление студентов с современными и перспективными технологиями получения и обработки черных и цветных металлов и сплавов, изготовления металлических заготовок и деталей методами литья, пластической деформации, механической обработки, сварки. В процессе освоения дисциплины студенты изучают основные группы металлов, их свойства и области применения; закономерности формирования структуры металлов при затвердевании, термической обработке и пластическом деформировании; взаимосвязь физико-механических свойств металлических и неметаллических материалов с их структурой; получают необходимую информацию о способах обеспечения прочности, надежности и долговечности конструкций благодаря рациональному выбору материалов с учетом условий эксплуатации.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: целью дисциплины «Русский язык в профессиональной  деятельности»  является  повышение уровня коммуникативной компетенции иностранных учащихся, достигнутой на предыдущих ступенях обучения. 

Задачи курса:

- совершенствование лингвистической, речевой, коммуникативной и культурологической компетенции студентов, развитие навыков осмысленного употребления языкового материала, единиц функциональной грамматики в различных ситуациях общения;

- углубленное изучение научно-популярного и научного стилей, а также   композиционно-языковой специфики учебно-научных текстов;

- формирование и развитие речевых навыков и умений, обеспечивающих реализацию коммуникативной  стратегии  и  коммуникативных  тактик  речевого  взаимодействия  в ходе  профессиональной беседы и дискуссионного общения;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию.

 2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина  "Русский язык в профессиональной деятельности"   относится к дисциплине по выбору (Б.1.В.3) учебного плана.

3. Требования к освоению курса:

Для освоения курса иностранному студенту необходимы знания, умения и компетенции, сформированные  на предшествующих этапах обучения;  способствует становлению профессиональных компетенций для осуществления иностранцами учебной  деятельности.

Количество часов, необходимых для освоения курса:

4 ЗЕ 144 часа

язык курса:

русский


Цель дисциплины - сформировать систему понятий, знаний, умений и навыков в области создания современных чертежей на компьютере.

Задачи дисциплины–изучить возможности программных средств в области 3D моделирования; - получить навыки самостоятельного освоения новых возможностей программных средств 3D моделирования;

- сформировать умение разрабатывать и вести техническую документацию с использованием компьютера.


1. Цели и задачи курса:

— охватывает область знаний, связанную с технической эксплуатацией п ремонтом подвижного состава:

— предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

- курс является обязательным:

- характер курса - теоретнко-практический.


Курс «Техническая эксплуатация ходовой части автомобиля» имеет своей целью подготовить будущего специалиста к решению задач технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля.


Дисциплина «Техническая  эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий» должна вооружить бакалавра техническими знаниями, необходимыми для технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов и трансмиссий.


          В соответствии с основной образовательной программой (ООП) по направлению 23.03.03 – «Эксплуатация  транспортно-технологических машин и комплексов» целью изучения дисциплины «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по проектированию и реконструкции предприятий автомобильного транспорта с возможность проведения адаптации проектов к конкретным условиям.


Основной целью курса теоретической механики является формирование математического мышления и выработки навыков моделирования динамических процессов различной физической природы и явлений на основе фундаментальных законов классической механики и современных методов математики и информатики. Теоретическая механика является фундаментальной дисциплиной физико-математического цикла, на которой основаны важнейшие разделы математики, современная теория управления и инженерные дисциплины.


Дисциплина «Основы риторики и коммуникации»  относится к вариативной части блока 1 учебного плана.

Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.


Количество часов, необходимых для освоения курса:

2 ЗЕ  72 часа

Язык курса:

русский



Цели и задачи дисциплиныподготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня  их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно  готовности и способности  к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями  на стадии профессионального становления.

Требования к освоению курса:

Для освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах. 

Количество часов, необходимых для освоения курса:

10 ЗЕ  360 часов



Целью преподавания дисциплины «Экономика автотранспортного предприятия» является выработка понимания студентами основных экономических терминов и процессов, а также особенностей проявления и использования экономических законов на автомобильном транспорте, вытекающих из его экономических преимуществ. Экономические знания будущих специалистов будут способствовать успешной работе предприятий в системе рыночных отношений, помогут реализовать резервы роста производительности труда, найти пути снижения себестоимости перевозок и увеличения прибыли.
Вооруженные знаниями основных экономических категорий, изучив в данном курсе передовые методы хозяйствования в отрасли, молодые специалисты смогут успешно решать производственные задачи по наиболее полному удовлетворению потребностей хозяйствующих субъектов и населения в автомобильных грузовых и пассажирских перевозках, оказании транспортно-экспедиционных и других услуг, повышению эффективности работы отрасли.

Цель учебной дисциплины "Производственный менеджмент и маркетинг" - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области производственного менеджмента и маркетинга предприятий сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Курс построен в следующей логической последовательности: формирование и характеристика отрасли (понятие отрасли и отраслевой структуры, структурная политика, характеристика отрасли и ее место в хозяйственном комплексе, основные этапы и итоги ее деятельности, экономические предпосылки дальнейшего развития отрасли); ресурсы отрасли (основные и оборотные средства, сырьевые и другие материальные ресурсы, персонал и др.); результат использования ресурсов (себестоимость продукции, издержки производства, объем производства и продаж); эффективность производства в отрасли (прибыль, рентабельность производства, конкурентоспособность); факторы повышения эффективности функционирования отрасли (формы организации производства - концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства, диверсификация, размещение предприятий отрасли, научно-технический прогресс, условия функционирования отрасли). 



1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является: получение студентами основ знаний в области гидро- и пневмоприводов: гидравлические машины и передачи, лопастные машины, объемные гидропередачи, методика расчета и проектирования.

Задачей изучения дисциплины является:

- классификации гидравлических систем;

- принцип действия гидро- и пнемоприводов;

- построение различных гидравлических схем;

- общие сведения о гидромашинах, их конструкция, рабочие характеристики, параметры, установка в схемах гидроприводов;

- основы надежности и методы устойчивой работы гидроприводов.

2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к профессианальному циклу, к базовой части

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства     (ОК-6);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);

Профессиональные компетенции:

расчетно-проектная деятельность:

готов к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-1);

готов к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-2);

умеет разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-3);

умеет проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ (ПК-4);

владеет основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов и систем; основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации   (ПК-5);

владеет знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность (ПК-6);

производственно-технологическая деятельность:

готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7);

умеет разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-8);

способен к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-9);

умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);

владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12);

способен к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-16);

экспериментально-исследовательская деятельность:

способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-17);

способен в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-18);

владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20);

владеет умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-21);

организационно-управленческая деятельность:

способен к работе в составе коллектива исполнителей в области реализации управленческих решений по организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников (ПК-24);

способен составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов (ПК-29);

способен в составе коллектива исполнителей к использованию основных нормативных документов по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-31);

монтажно-наладочная деятельность:

владеет знаниями методов монтажа транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, используемого в отрасли (ПК-33);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

способен использовать конструкционные материалы, применяемые при техническом обслуживании, текущем ремонте транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-37);

способен использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики (ПК-38);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основы гидростатики и гидродинамики жидкости, свойства гидрожидкостей и газов, классификацию гидравлических систем, типовые схемы гидравлических и пневматических систем Т и ТТМО, принцип действия гидравлических и пневматических систем Т и ТТМО, надежность и эксплуатацию гидрофицированных систем;

уметь:

 правильно учитывать требования производства технических систем и рациональное применение гидро- и пневмоприводов, уметь объяснить работу и принцип действия гидравлических и пневматических систем Т и ТТМО, уметь регулировать рабочие характеристики гидропривода, анализировать полученные результаты по надежности и эксплуатационной пригодности гидроприводов, удобства монтажа и ремонта;

владеть:

знаниями о пневмоприводе, гидроприводе (гидравлические машины и передачи, лопастные машины, объемные гидропередачи), методикой расчета и проектирование.


1. Цели и задачи дисциплины

 

  Цель изучения дисциплины – формирование у студентов  необходимых знаний по физико-химическим и эксплуатационным свойствам, методам получения материалов, применяемых в автомобилях, тракторах и двигателях при их эксплуатации, о требованиях, предъявляемым к этим материалам, путях их рационального применения во время технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автотранспортных средств.

Задачи дисциплины – привитие навыков и умений в выборе рабочих жидкостей для двигателей, агрегатов трансмиссии, гидравлических систем способах их оценок, условиях применения и обеспечения высоких экономических, экологических, ресурсных и других показателей этих агрегатов и их систем.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

-                   иметь представление о типах рабочих жидкостей, применяемых в автомобилях и тракторах, требованиях, предъявляемых к ним, методах исследования и анализа свойств горюче-смазочных материалов, технических расчетах;

–                   знать методы получения и производства эксплуатационных материалов, физико-химические свойства и эксплуатационные качества топлив, смазочных материалов и технической жидкостей, а также технико-экономические требования, предъявляемые к ним и их производству, систему маркировки эксплуатационных материалов, методы оценки их основных показателей качества, закономерность изменения этих показателей в процессе эксплуатации транспортных средств, влияние свойств эксплуатационных материалов на технико-экономические показатели автомобилей, тракторов и их двигателей, принципы подбора и пути рационального использования эксплуатационных материалов, обеспечивающие снижение себестоимости эксплуатации и технического обслуживания автотранспортных средств, перспективы и тенденции развития научных направлений, связанных с повышением качества и разработкой новых эксплуатационных материалов;

–                   уметь в профессиональной деятельности осуществлять подбор эксплуатационных материалов для транспортных средств в соответствии с их назначением и условиями эксплуатации, проводить оценку качества эксплуатационных материалов, сравнить показатели качества с требованиями соответствующих стандартов и технических условий и дать заключение о целесообразности использования топлив, смазочных материалов и технических жидкостей для того или иного транспортного средства, определять стратегию технического обслуживания транспортных средств, сроки службы смазочных материалов и технических жидкостей для обеспечения требуемого их ресурса и показателей надёжности;

-                   иметь практические навыки определения показателей качеств топлив, смазочных материалов и других эксплуатационных жидкостей, оценки их свойств.


1. Цели и задачи дисциплины

         Основной целью курса является формирование знаний и умений у студентов в области рационального использования ресурсов на автомобильном транспорте.

Для решения поставленной задачи в процессе преподавания курса студент должен:

- изучить класси­фикацию ресурсов по видам и группам;

- дать анализ взаимосвязей при потреблении и переработке ресурсов;

- показать значимость экономии ресурсов;

- раск­рыть технологические процессы экономии каждого вида ресурсов. Особое внимание студент должен уделить основным видам ресурсов: топливу, специальным жидкостям, шинам, запасным частям, воде, и другим.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

-                   иметь представление о видах ресурсов;

–                   знать классификацию, используемых в автомобиле эксплуатационных материалов;

–                   уметь в профессиональной деятельности прогнозировать степень износа эксплуатационных материалов;

-                   иметь практические навыки в измерении, например, массы веществ,  в определении октановых чисел бензинов и цетановых чисел дизельных топлив и др.;

-                   иметь представление о расчетах норм на топливо, сроков замены моторного масла.


1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является усвоение студентами знаний о информационных системах автомобильного транспорта,  грамотное их применение на практике для внедрения современных информационных технологий и повышения эффективности деятельности автомобильного транспорта.

 

Основными задачами дисциплины являются:

- изучение государственной концепции развития транспортного комплекса, законодательства в области информатизации транспорта, отечественного и зарубежного опыта внедрения информационных систем;

- изучение информационных систем автомобильного транспорта, основ моделирования и наладки этих систем;

-ознакомление с существующими информационными системами, принципами их создания и функционирования;

- выработка навыков грамотного применения вычислительной техники в организации транспортного процесса, в управлении персоналом и гаражным хозяйством, в учете движения материальных и финансовых ресурсов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Для прохождения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения следующих дисциплин

учебного плана: «Информатика», «Правоведение», «Конструкция и эксплуатационные свойства ТТТМО», «Логистика на транспорте», «Управление техническими системами».

Дисциплина «Информационное обеспечение автотранспортных систем» является основой для дальнейшего изучения смежных дисциплин.

 

3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Информационное обеспечение автотранспортных систем» студент должен обладать

знаниями по:

•современным концепциям организации транспортной деятельности,

способам и методам внедрения автоматизированных информационных систем в деятельность транспортных предприятий;

• существующим информационным системам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, выполнения транспортных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных работ, организации и управления гаражным хозяйством, навигации и позиционирования;

• системам управления персоналом, качеством работ, контроля и учета финансовых и материальных средств;

• структуре и основным функциональным возможностям информационных систем управления, контроля, учета и анализа;

• техническим характеристикам современных элементов информационных систем, оборудования автоматизированных рабочих мест, звеньев информационных сетей и комплексов;

• программным продуктам, используемым в создании информационных систем управления автомобильным транспортом, учета аналитических данных.

 


Цель изучения дисциплины – формирование у студентов  необходимых знаний по проблемам загрязнения окружающей среды связанных с эксплуатацией автотранспортных средств, с функционированием автотранспортных предприятий; в получении представлений о состоянии окружающей среды  и с мерами, позволяющими снизить техногенную нагрузку транспортной системы на природу;  в овладении знаний о методах измерения концентраций вредных веществ в отработавших газах.   

Задачи дисциплины – привитие навыков и умений работы с газоанализирующей аппаратурой, навыков и способностей в выявлении связей работы двигателей внутреннего сгорания с ростом или снижением вредных и токсичных веществ в выхлопе автомобиля; ознакомление с законодательными актами и системой стандартов, разработанных для автотранспорта и автотранспортных предприятий.



1. Цели и задачи дисциплины

         Цель изучения дисциплины – формирование у студентов  необходимых знаний по теории процессов в газах, отражением указанных процессов на р-V. T-S- диаграммах, методам расчета параметров рабочего тела бензинового двигателя и дизеля; формирование у студентов  необходимых знаний по теории теплообмена, методам расчета переноса тепла в различных объектах и средах.

Задачи дисциплины – привитие навыков и способностей к проведению анализа рабочих процессов в современных двигателях внутреннего сгорания, умению проводить простые расчеты по определению параметров рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания  и расчеты используемых в двигателях теплообменных аппаратов.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

-                   иметь представление о теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания, о протекающих как в двигателе, так и в автомобильных теплообменниках процессах переноса тепла;

–                   знать методы расчета и использовать их не только для определения параметров рабочего тела бензинового двигателя и дизеля, но силовых установок, работающих на альтернативных видах топлива; знать методы расчета и использовать их для установления параметров, описывающих перенос тепла через различные объекты и среды;

–                   уметь в профессиональной деятельности проводить анализ рабочих процессов силовых установок, осуществлять подбор материалов и средств, обеспечивающих эффективный теплообмен;

-                   иметь практические навыки в измерении температур, давлений, скоростей перемещения жидкостей, газов, режимов их движения (течения); иметь практические навыки по измеренным параметрам провести соответствующие расчеты.


1. Цели и задачи дисциплины:  повышение уровня коммуникативной компетенции иностранных учащихся в сферах учебно-профессионального и делового общения, формирование устойчивых навыков и умений, позволяющих правильно использовать языковые средства в различных коммуникативных ситуациях, а также при написании учебно-научных текстов и некоторых видов документов в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Основные задачи курса:

1) знакомство с нормами современного русского литературного языка, наиболее значимыми для научной и деловой сфер общения;

2) углубленное изучение научного и официально-делового стилей и композиционно-языковой специфики учебно-научных и деловых текстов;

3) преодоление трудностей разных языковых уровней, характерных для иностранной аудитории в целом;

4) преодоление интерференции, вызванной влиянием конкретного языка (родного или языка-посредника);

5) формирование лингвокультурологической компетенции в научном и деловом общении с  учетом сходств и различий языковых картин мира носителей русского языка и других языков;

6) предупреждение так называемого культурного шока, возникающего в результате недостаточного внимания к проблемам межкультурной коммуникации.

    

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина Культура научной и деловой речи относится к дисциплине по выбору (блок 4) учебного плана.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

- эффективно и в полном объеме решать профессиональные и научно-профессиональные задачи, реализовать профессионально-деловые, научно-профессиональные, общекультурные коммуникативные потребности средствами русского языка (ОК-14);

-                   осуществлять непрерывное профессионально-коммуникативное саморазвитие и самосовершенствование в сфере русскоязычной научно-профессиональной и профессионально-деловой коммуникации (ОК-18);

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:  грамматические, словообразовательные и лексические нормы современного русского литературного русского языка; основные понятия культуры речи и стилистики, специфику устной и письменной форм научной и деловой речи; функциональные и структурно-языковые особенности некоторых жанров учебно-научных текстов (плана, конспекта, реферата, аннотации); функциональные и структурно-языковые особенности официально-делового текста как документа; основные интенции и речевые стереотипы в устном деловом общении;

Уметь: образовывать и адекватно употреблять единицы русского языка всех уровней в научно-профессиональной и профессионально-деловой коммуникации; перерабатывать информацию текстов-источников и использовать ее в научно-профессиональном и профессионально-деловом взаимодействии;

Владеть: общенаучной терминологией, терминами профильных научных дисциплин, общеупотребительной лексикой русского языка в объеме 6 000 единиц; навыками и умениями корректного употребления этих единиц в процессе научно-профессионального и профессионально-делового коммуникативного взаимодействия; навыками реферирования и аннотирования текстов научного стиля; технологиями эффективного научно-профессионального и профессионально-делового общения на русском языке в устной и письменной, монологической и диалогической/полилогической формах, в том числе ведения делового телефонного разговора.

Количество часов, необходимых для освоения курса:

2 ЗЕ 72 часа

Язык курса:

русский

 


1.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Цель   изучения   дисциплины   заключается   в   точном   знание   правил   дорожного движения для уверенного применения их в практической ситуации. Задачи:
- уверенно ориентироваться на дороге:
- прогнозировать различные ситуации;
-  находить правильные решения, обеспечивающие безопасность всех участников дорожного движения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться дорожными знаками и разметкой; -ориентироваться по сигналам регулировщика:
-определять очередность проезда различных транспортных средств: -оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях:
-управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства: -уверенно действовать в нештатных ситуациях: -обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов: -предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств: -организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения:
-организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен шать: -причины дорожно-транспортных происшествий; -зависимость дистанции от различных факторов;
-дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;
-особенности перевозки людей и грузов;
-влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения; -основы законодательства в сфере дорожного движения

Дисциплина “Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования” базируется на знаниях, полученных при изучении ряда дисциплин: инженерная графика; теоретическая механика; сопротивление материалов; материаловедение; технология конструктивных материалов; технология машиностроения; теория машин и механизмов; подъемно-транспортное оборудование; конструирование узлов и деталей машин; гидравлика и гидропневмопривод; взаимозаменяемость; метрология и стандартизация; теплотехника; основы технологии ремонта автомобилей; экономика отрасли.

Целью преподавания дисциплины является дать будущим специалистам необходимые теоретические знания и привить практические навыки в решении инженерных задач по созданию новых и совершенствованию существующих средств технологического оснащения (СТО), обеспечивающих снижение себестоимости и повышение качества выполняемых работ. В рамках этой цели в ходе лекционных занятий излагаются следующие материалы:

- механизация и автоматизация процессов авторемонтного производства;

- основные положения и правила проектирования, конструирования и расчета технологического оборудования и приспособлений;

- основные положения по рациональной эксплуатации техническому обслуживанию (ТО), ремонту и модернизации технологического оборудования авторемонтных предприятий.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

−виды механизации и автоматизации производственных  процессов и их основные направления;

−классификацию технологического оборудования для ТО и ремонта автомобилей;

−правила организации разработки СТО и оформления конструкторской документации в соответствии с ГОСТ;

−основные принципы и задачи проектирования и конструирования СТО;

−виды расчетов и компонование при проектировании СТО;

−особенности проектирования некоторых видов технологического оборудования (моечно-очистное, разборочно-сборочное средства дефектации и контроля, оборудование для восстановления и механической обработки деталей, стенды для приработки и испытания, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для ремонта кузовов и кабин);

−особенности эксплуатации и организации ТО и текущего ремонта (ТР)

технологического оборудования.

уметь:

−определить уровень механизации и автоматизации производственных процессов;

−разработать этапы и стадии проектирования СТО;

−проводить расчеты на точность элементов проектируемых конструкций;

−проводить расчеты сил зажима, зажимных устройств и приводов;

−обосновывать выбор материалов и рассчитать конструкцию на прочность;

−проводить технико-экономическую оценку разрабатываемой конструкции;

−владеть технологическим оборудованием и оснасткой при выполнении

разборочно-сборочных работ, дефектации и контроля деталей, механической обработки восстанавливаемых поверхностей, обкатки и

испытаний сборочных единиц.

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является: сформировать у студентов навыки практической реализации требований систем сертификации на автомобильном транспорте, а также законодательных требований в области лицензирования автотранспортной деятельности. Изучение целей и содержания лицензирования и сертификации; видов сертификации предприятий, систем, оборудования, транспортных средств, деятельности, услуг персонала; законодательства и нормативов по лицензированию и сертификации; методов и порядка лицензирования и сертификации; особенностей сертификации и лицензирования перевозочного процесса, технической эксплуатации, ремонта, прочих видов деятельности и услуг автотранспортных предприятий и организаций.

Задачей изучения дисциплины является: приобрести знания, умения и навыки, необходимые для  профессиональной деятельности.

 Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции:

·      владеет    культурой    мышления,    способен    к                 обобщению, анализу,         восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

·      готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

·      способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

·      умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

·      стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

·      осознает    социальную   значимость    своей    будущей                   профессии,     обладает        высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

·      использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);


Цели и задачи курса:

— охватывает область знаний, связанную с технической эксплуатацией п ремонтом подвижного состава:

— предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

- курс является обязательным:

- характер курса - теоретнко-практический.

Структура курса:

- курс читается в течение трех семестров: 18. 16 н 18 недель, общий обьем аудиторно-лекционной нагрузки (лекции - семинары . практические занятия): 36 + 36:32 + 32: 36 + 36. всего: 104- 104 учебных часа:

— темы лекций, семинарских и практических занятий, см. соответственно, календарные планы преподавателя, которые каждый семестр меняются в соответствии с изменениями, происходящими в практике эксплуатации подвижного состава.


Цели и задачи курса:

- охватывает область знаний, связанную с эксплуатацией подвижного состава, управлением производством ТО и ремонтом автомобилей, организацией системы управления предприятиями автомобильного транспорта, методами принятия решений, управления товарными запасами предприятия, информационного обеспечения системы управления и др.;

- курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

- курс является обязательным;

- характер курса - теоретико-практический.

Инновационность курса:

- в формате существующего на сегодня кризиса управления производством отрасли в целом, включает в себя в реальных условиях рынка, риска и конкурентности, и в известной степени, самостоятельности предприятий

автомобильного транспорта, наиболее востребованные методы и средства управления производством, широко используемые за рубежом при реализации управляющих решений промышленным производством в области эксплуатации автомобильного транспорта;

- методика преподавания курса предполагает большую самостоятельность студентов в освоении курса путем креативного подхода к решению выбранных управляющих воздействий как при восприятии теоретического курса, так и в процессе выполнения лабораторно-практических работ и при выполнении курсовой работы;

- практически полное отсутствие учебной литературы вызвало необходимость в подготовке учебных пособий по рассматриваемому курсу.

Структура курса:

- курс читается на 9-м семестре, общий объем аудиторно-лекционной нагрузки (лекции + лабораторно-практические занятия + курсовая работа): 32 + 32 +• 3 часа на одного студента, всего 64 + 3 часа на одного студента;

- темы лекций, лабораторно-практических занятий и курсовых работ, см. соответственно календарные планы преподавателя, каждый семестр могут меняться в соответствии с изменениями, происходящими в практике управления производством.


Дисциплина Основы делового общения и языковая коммуникация относится к дисциплине по выбору (блок 4) учебного плана.

Цели и задачи дисциплины: формирование навыков устной и письменной коммуникации  на основе научного знания о технологиях делового общения; формирование практических навыков ведения деловых переговоров и принятия решений с использованием оптимальных стратегий и тактик в соответствии с требованиями профессиональной этики; формирование понимания того, что языковая коммуникация – это эффективный инструмент установления и поддержания деловых отношений, развития сотрудничества, смягчения и предотвращения конфликтных ситуаций; формирование сознательного и ответственного отношения к  этическим нормам и нравственным обязанностям делового человека, в частности инженера, в сфере профессиональной деятельности на основе адекватного понимания роли профессиональной этики в современном обществе;  расширение профессионального и коммуникативного кругозора, опирающегося на ознакомление с деловым этикетом разных стран, что позволит в будущем избежать трудностей в деловом общении с иностранными партнерами.




Курс «Экономическая теория» разработан на основании Государственных образовательных стандартов и учебных планов по специальностям высшего профессионального образования в целях реализации государственных квалификационных требований, предъявляемых к бакалаврам . Программа курса «Экономическая теория» дает системное представление о функционировании и развитии экономической сферы общества, вводит общие экономические понятия и представления, которые в дальнейшем будут использоваться в специальных экономических и управленческих дисциплинах. Задачами дисциплины являются:

 - обучение студентов теоретическим знаниям о предмете экономической науки, ее разделах, экономических системах и институтах, общественных и частных экономических благах;

 - обучение студентов основным положениям микро- и макроэкономики; 

- обучение студентов основным положениям рыночной системы хозяйствования; 

- обучение студентов основам теорий потребности и спроса, производства и предложения;

 - обучение студентов основам рыночного механизма ценообразования, установлению рыночного равновесия;

 - обучение студентов анализу рынков сложной структуры, основам потребительского поведения, методов изучения ценовой и неценовой эластичности спроса и предложения;

 - обучение студентов основам анализа конкуренции и монополии;

 - обучение студентов основам хозяйствования фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

 - обучение студентов основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга, ключевым экономическим показателям, основам экономической эффективности; 

- ознакомление студентов с особенностями функционирования рынков факторов производства – рынками труда, капитала, земли;

 - ознакомление студентов с основами макроэкономики, понятием национальной экономики и ее структурой, - ознакомление студентов с основными макроэкономическими явлениями и процессами: инфляция, безработица, цикличность, экономический рост макроэкономическое равновесие, государственное регулирование, международная интеграция;

 - ознакомление студентов с основными макроэкономическими показателями: ВВП, ВНП, ЧНП, национальный доход; - ознакомление студентов с основами мировой экономики, международными экономическими отношениями, особенностями переходной экономики, основами прикладной экономики;

 - ознакомление студентов с современным состоянием, структурой и тенденциями развития российской экономики, основами переходной экономики; - освоить законы, принципы и проблемы институциональных основ российской экономики и предпринимательства.

Экономическая теория как учебная дисциплина является интегральным курсом, включающим в себя политическую экономию (сущностный анализ) и экономикс (функциональный анализ). Предметом ее исследования являются особенности постиндустриальной, т. е. новой экономики.