- Преподаватель: Максим Олегович Каратунов
Курс «Менеджмент
инженерной службы» играет важную роль в обеспечении
эффективного управления персоналом и производственным
процессом в организации.
В
соответствии с основной образовательной программой (http://old.rudn.ru/sveden/education/eduOp/) по направлению 23.03.03
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов целью изучения
дисциплины «Менеджмент инженерной службы»
является освоение студентами основных фундаментальных положений менеджмента, которые
должны послужить в ходе дальнейшего обучения фундаментом для углубленного
изучения управленческих и экономических учебных дисциплин и формирования у них
самостоятельного управленческого мышления.
Основные задачи
определяются из цели изучения настоящей дисциплины:
- приобретение студентами методологических основ знаний по теории и
практике современного менеджмента;
- ознакомление с категориями и понятиями, характеризующими современную
систему управления;
- развитие творческого мышления и освоение студентами
основных навыков управления.
Общая
трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.
Язык курса - русский.
- Преподаватель: Ирина Михайловна Попова
Курс «Маркетинг автосервисных услуг» играет важную роль в важную роль в
обеспечении эффективного функционирования автосервиса, поэтому важно
своевременно обновлять свои знания и получать практический успешный опыт для
достижения хороших результатов.
Дисциплина «Маркетинг в автосервисных услуг» относится к вариативной части блока 1
учебного плана. В соответствии с основной
образовательной программой (http://old.rudn.ru/sveden/education/eduOp/) по направлению 23.03.03 Эксплуатация
транспортно-технологических машин и комплексов целью изучения дисциплины «Маркетинг автосервисных услуг» является формирование у студентов понимания сущности, концепции и
применения в сфере маркетинга рынка автосервисных услуг.
Основные задачи
определяются из цели настоящей дисциплины:
- формирование у студентов навыков
решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе маркетинговой
информации;
- овладение методологией применения маркетинговых
концепций в автосервисе;
- приобретение
навыков
решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе маркетинговой
информации.
Общая
трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.
Язык курса - русский.
- Преподаватель: Ирина Михайловна Попова
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
- Преподаватель: Павел Александрович Давыденко
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Юлия Михайловна Калинина
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Целями освоения дисциплины «Материаловедение и технология конструкционных материалов» являются: обучение студентов знаниям о физических и химических превращениях в металлах и их сплавах, в неметаллических материалах; о свойствах конструкционных и инструментальных материалов, зависящих от их состава и строения; обучение студентов научным основам производства и обработки металлов и сплавов с учетом их состава и структуры для достижения эксплуатационных и технологических свойств, необходимых для машиностроения; ознакомление студентов с современными и перспективными технологиями получения и обработки черных и цветных металлов и сплавов.
Дисциплина "Материаловедение и технология конструкционных материалов" относится к базовой части блока 1 учебного плана (Б1.Б.31). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
- Преподаватель: Анна Владимировна Корнилова
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
- Преподаватель: Артем Александрович Горбунов
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Константин Александрович Шишов
- Преподаватель: Артур Рафикович Асоян
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
Аннотация курса
Теория механизмов и машин как наука изучает методы исследования и проектирования механизмов и машин независимо от их технического назначения и физической природы рабочих процессов. Учебный курс «Теория механизмов и машин» рассматривает такие примеры механизмов и машин, которые характерны для машиностроительных отраслей. Задача курса «Теория механизмов и машин» состоит в том, чтобы познакомить студентов с общими методами исследования и проектирования механизмов и машин. Изучившие этот курс должны знать основные виды механизмов, их кинематические и динамические свойства, понимать принципы работы отдельных механизмов и их взаимодействие в машинах. Учебная работа студента по курсу теории механизмов и машин включает изучение теоретического материала по учебникам и учебным пособиям, лекционные, практические и лабораторные занятия, установленные учебным графиком, выполнение расчётно- графической работы (РГР) и курсового проекта. Объём и содержание учебного материала определяются рабочей программой. Зачёт производится по результатам защиты расчётно-графической работы и ответам на контрольные вопросы по курсу.
- Преподаватель: Павел Александрович Давыденко
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Целью изучения дисциплины является: получение студентами основ знаний в области гидро- и пневмоприводов: гидравлические машины и передачи, лопастные машины, объемные гидропередачи, методика расчета и проектирования.
Задачей изучения дисциплины является:
- классификации гидравлических систем;
- принцип действия гидро- и пнемоприводов;
- построение различных гидравлических схем;
- общие сведения о гидромашинах, их конструкция, рабочие характеристики, параметры, установка в схемах гидроприводов;
- основы надежности и методы устойчивой работы гидроприводов.
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Халиль Ибрагим Абдель Сатер
- Преподаватель: Халиль Ибрагим Абдель Сатер
Цель дисциплины получение студентом знаний по основам правовых вопросов создания предприятий автосервиса, особенностей технологического проектирования, организации и проведения ТО на СТО.
Задачи дисциплины:
· изучение методов организации производственной структуры в автосервисе;
· изучение существующих и перспективных систем и технологий обслуживания автомобилей, особенностей эксплуатации автомобилей в различных условиях и влияние этих условий на техническое состояние автомобилей;
· изучение форм и видов автосервиса, его организационно-управленческих структур, правил общения с потребителями;
· освоение законодательной базы, регламентирующей деятельность предприятий автосервиса;
· изучение системы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса, специфик взаимоотношения с поставщиками;
· изучение методов организации управления качеством сервисных услуг.
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Цель учебной дисциплины - формирование комплекса знаний, умений и навыков для решения задач в области организации дилерскими предприятиями фирменного обслуживания транспортных и транспортно - технологических машин и оборудования.
Задачи учебной дисциплины:
• изучение организации фирменного обслуживания дилерских
предприятий, особенностей организации работ по сервису ТиТТМО в современных условиях, методов работы с персоналом.
• формирование умения организации дилерских предприятий по обслуживанию ТиТТМО, управления дилерскими предприятиями по обслуживанию ТиТТМО, организации работы персонала с клиентами.
• формирование навыков обеспечения и оценки качества обслуживания
ТиТТМО на дилерских предприятиях, удовлетворения потребностей клиентов услугами дилерских предприятий, оценки качества и результативности труда персонала в дилерских предприятиях.
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Елена Александровна Ванисова
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Краткое содержание дисциплины:
- Космическая деятельность Российской Федерации.
- Дистанционное зондирование Земли.
- Использование результатов космической деятельности в интересах различных отраслей промышленности.
- Использование геоинформационных систем в интересах различных отраслей промышленности.
- Геопортальные решения на основе использования РКД в отраслевом управлении.
- Преподаватель: Владимир Васильевич Кравцов
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Цели (цели) освоения дисциплины "Техническая эксплуатация ходовой части автомобиля": получение студентам знаний в области эксплуатации ходовой части и систем, обеспечивающих безопасность движения.
Задачи:
−дать студентам представление:
о методах и приемах ремонта автомобилей, обеспечивающие высокую надежность и долговечность их в процессе работы при минимальных издержках производства;
о надежности, долговечности и технической готовности автомобилей;
−изучить:
объект (автомобиль, агрегат) и предмет курса (анализ и синтез ремонта автомобилей);
модели элементов ремонта в стационарных условиях (АРП);
экономико-математические модели элементов ремонта в технико-экономических расчетах;
организацию ремонта автомобилей организацию испытания автомобилей после ремонта−научить:
выбирать, обосновывая свой выбор, методы организации технологического процесса ремонта автомобилей;
определять на основе технико–экономического анализа оптимальную технологию ремонта;
−привить навыки оценивать техническое состояние деталей и узлов автомобиля.- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
Целью изучения дисциплины "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТ-МО" является формирование системы научных, профессиональных знаний
и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта. При изучении дисциплины студент получает знания о современных
технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта
автомобилей. Дисциплина относится к профессиональному циклу, к
базовой части.
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Целью изучения дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» является формирование профессиональных знаний студентов по общим и специфическим вопросам развития производственно-технической инфраструктуры отрасли автомобильного транспорта, основ организации основных производственных процессов в пространстве и времени, а также функционирования вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств, оперативного управления производством, научной организации труда и технической подготовки производства объектов производственно-технической базы предприятий автотранспортного комплекса.
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Целью освоения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» является формирование у обучающихся следующих знаний и навыков:
– подготовка обучающихся к проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности в области машиностроения;
– изучение методик инженерных расчетов по критериям работоспособности, деталей и узлов общемашиностроительного назначения;
- формирование основ проектирования и конструирования деталей и узлов общемашиностроительного назначения;
– формирование у обучающихся готовности решать задачи, связанные с проектированием и конструированием деталей и узлов общемашиностроительного назначения;
– привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для последующего изучения специальных машиностроительных дисциплин.
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Павел Михайлович Подолько
Дисциплина «Информатика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ.
Цель преподавания дисциплины: дать знания, умения и навыки, необходимые для эффективного использования средств современной компьютерной техники и новых информационных технологий в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности.
- Преподаватель: Иван Геннадьевич Иванов
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Курс "Материаловедение и технология конструкционных материалов" включает в себя обучение студентов научным основам производства и обработки металлов и сплавов с учетом их химического состава и структуры для достижения эксплуатационных и технологических свойств, необходимых в промышленном производстве; ознакомление студентов с современными и перспективными технологиями получения и обработки черных и цветных металлов и сплавов, изготовления металлических заготовок и деталей методами литья, пластической деформации, механической обработки, сварки. В процессе освоения дисциплины студенты изучают основные группы металлов, их свойства и области применения; закономерности формирования структуры металлов при затвердевании, термической обработке и пластическом деформировании; взаимосвязь физико-механических свойств металлических и неметаллических материалов с их структурой; получают необходимую информацию о способах обеспечения прочности, надежности и долговечности конструкций благодаря рациональному выбору материалов с учетом условий эксплуатации.
- Преподаватель: Марианна Юрьевна Малькова
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: целью дисциплины «Русский язык в профессиональной деятельности» является повышение уровня коммуникативной компетенции иностранных учащихся, достигнутой на предыдущих ступенях обучения.
Задачи курса:
- совершенствование лингвистической, речевой, коммуникативной и культурологической компетенции студентов, развитие навыков осмысленного употребления языкового материала, единиц функциональной грамматики в различных ситуациях общения;
- углубленное изучение научно-популярного и научного стилей, а также композиционно-языковой специфики учебно-научных текстов;
- формирование и развитие речевых навыков и умений, обеспечивающих реализацию коммуникативной стратегии и коммуникативных тактик речевого взаимодействия в ходе профессиональной беседы и дискуссионного общения;
- развитие когнитивных и исследовательских умений;
- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию.
2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:
Дисциплина "Русский язык в профессиональной деятельности" относится к дисциплине по выбору (Б.1.В.3) учебного плана.
3. Требования к освоению курса:
Для освоения курса иностранному студенту необходимы знания, умения и компетенции, сформированные на предшествующих этапах обучения; способствует становлению профессиональных компетенций для осуществления иностранцами учебной деятельности.
Количество часов, необходимых для освоения курса:
4 ЗЕ 144 часа
язык курса:
русский
- Преподаватель: Наталья Григорьевна Карапетян
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Ирина Петровна Маханькова
- Преподаватель: Юлия Артуровна Тугова
- Преподаватель: Наталья Михайловна Черненко
Цель дисциплины - сформировать систему понятий, знаний, умений и навыков в области создания современных чертежей на компьютере.
Задачи дисциплины–изучить возможности программных средств в области 3D моделирования; - получить навыки самостоятельного освоения новых возможностей программных средств 3D моделирования;
- сформировать умение разрабатывать и вести техническую документацию с использованием компьютера.
- Преподаватель: Рамзи Хассан Юсеф Абу-Ниджим
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
1. Цели и задачи курса:
— охватывает область знаний, связанную с технической эксплуатацией п ремонтом подвижного состава:
— предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
- курс является обязательным:
- характер курса - теоретнко-практический.
Курс «Техническая эксплуатация ходовой части автомобиля» имеет своей целью подготовить будущего специалиста к решению задач технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля.
- Преподаватель: Рамзи Хассан Юсеф Абу-Ниджим
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Дисциплина «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий» должна вооружить бакалавра техническими знаниями, необходимыми для технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов и трансмиссий.
- Преподаватель: Рамзи Хассан Юсеф Абу-Ниджим
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
В соответствии с основной образовательной программой (ООП) по направлению 23.03.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» целью изучения дисциплины «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по проектированию и реконструкции предприятий автомобильного транспорта с возможность проведения адаптации проектов к конкретным условиям.
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Владимир Иванович Каряка
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Основной целью курса теоретической механики является формирование математического мышления и выработки навыков моделирования динамических процессов различной физической природы и явлений на основе фундаментальных законов классической механики и современных методов математики и информатики. Теоретическая механика является фундаментальной дисциплиной физико-математического цикла, на которой основаны важнейшие разделы математики, современная теория управления и инженерные дисциплины.
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Ольга Ивановна Чекмарева
Дисциплина «Основы риторики и коммуникации» относится к вариативной части блока 1 учебного плана.
Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.
Количество часов, необходимых для освоения курса:
2 ЗЕ 72 часа
Язык курса:
русский
- Преподаватель: Марина Борисовна Будильцева
- Преподаватель: Ирина Юрьевна Варламова
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Цели и задачи дисциплины: подготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно готовности и способности к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями на стадии профессионального становления.
Требования к освоению курса:
Для освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах.
Количество часов, необходимых для освоения курса:
10 ЗЕ 360 часов
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Людмила Константиновна Серова
- Преподаватель: Анна Владимировна Григорьева
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Цель учебной дисциплины "Производственный менеджмент и маркетинг" - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области производственного менеджмента и маркетинга предприятий сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.
- Преподаватель: Анна Владимировна Григорьева
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Курс построен в следующей логической последовательности: формирование и характеристика отрасли (понятие отрасли и отраслевой структуры, структурная политика, характеристика отрасли и ее место в хозяйственном комплексе, основные этапы и итоги ее деятельности, экономические предпосылки дальнейшего развития отрасли); ресурсы отрасли (основные и оборотные средства, сырьевые и другие материальные ресурсы, персонал и др.); результат использования ресурсов (себестоимость продукции, издержки производства, объем производства и продаж); эффективность производства в отрасли (прибыль, рентабельность производства, конкурентоспособность); факторы повышения эффективности функционирования отрасли (формы организации производства - концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства, диверсификация, размещение предприятий отрасли, научно-технический прогресс, условия функционирования отрасли).
- Преподаватель: Юлия Александровна Назарова
- Преподаватель: Марина Альфредовна Нестеренко
- Преподаватель: Марина Альфредовна Нестеренко
1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является: получение студентами основ знаний в области гидро- и пневмоприводов: гидравлические машины и передачи, лопастные машины, объемные гидропередачи, методика расчета и проектирования.
Задачей изучения дисциплины является:
- классификации гидравлических систем;
- принцип действия гидро- и пнемоприводов;
- построение различных гидравлических схем;
- общие сведения о гидромашинах, их конструкция, рабочие характеристики, параметры, установка в схемах гидроприводов;
- основы надежности и методы устойчивой работы гидроприводов.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к профессианальному циклу, к базовой части
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Общекультурные компетенции:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);
Профессиональные компетенции:
расчетно-проектная деятельность:
готов к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-1);
готов к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-2);
умеет разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-3);
умеет проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ (ПК-4);
владеет основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов и систем; основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации (ПК-5);
владеет знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность (ПК-6);
производственно-технологическая деятельность:
готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7);
умеет разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-8);
способен к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-9);
умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);
владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12);
способен к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-16);
экспериментально-исследовательская деятельность:
способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-17);
способен в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-18);
владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20);
владеет умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-21);
организационно-управленческая деятельность:
способен к работе в составе коллектива исполнителей в области реализации управленческих решений по организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников (ПК-24);
способен составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов (ПК-29);
способен в составе коллектива исполнителей к использованию основных нормативных документов по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-31);
монтажно-наладочная деятельность:
владеет знаниями методов монтажа транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, используемого в отрасли (ПК-33);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способен использовать конструкционные материалы, применяемые при техническом обслуживании, текущем ремонте транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-37);
способен использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики (ПК-38);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
основы гидростатики и гидродинамики жидкости, свойства гидрожидкостей и газов, классификацию гидравлических систем, типовые схемы гидравлических и пневматических систем Т и ТТМО, принцип действия гидравлических и пневматических систем Т и ТТМО, надежность и эксплуатацию гидрофицированных систем;
уметь:
правильно учитывать требования производства технических систем и рациональное применение гидро- и пневмоприводов, уметь объяснить работу и принцип действия гидравлических и пневматических систем Т и ТТМО, уметь регулировать рабочие характеристики гидропривода, анализировать полученные результаты по надежности и эксплуатационной пригодности гидроприводов, удобства монтажа и ремонта;
владеть:
знаниями о пневмоприводе, гидроприводе (гидравлические машины и передачи, лопастные машины, объемные гидропередачи), методикой расчета и проектирование.
- Преподаватель: Валерий Михайлович Фомин
1. Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов необходимых знаний по физико-химическим и эксплуатационным свойствам, методам получения материалов, применяемых в автомобилях, тракторах и двигателях при их эксплуатации, о требованиях, предъявляемым к этим материалам, путях их рационального применения во время технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автотранспортных средств.
Задачи дисциплины – привитие навыков и умений в выборе рабочих жидкостей для двигателей, агрегатов трансмиссии, гидравлических систем способах их оценок, условиях применения и обеспечения высоких экономических, экологических, ресурсных и других показателей этих агрегатов и их систем.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
- иметь представление о типах рабочих жидкостей, применяемых в автомобилях и тракторах, требованиях, предъявляемых к ним, методах исследования и анализа свойств горюче-смазочных материалов, технических расчетах;
– знать методы получения и производства эксплуатационных материалов, физико-химические свойства и эксплуатационные качества топлив, смазочных материалов и технической жидкостей, а также технико-экономические требования, предъявляемые к ним и их производству, систему маркировки эксплуатационных материалов, методы оценки их основных показателей качества, закономерность изменения этих показателей в процессе эксплуатации транспортных средств, влияние свойств эксплуатационных материалов на технико-экономические показатели автомобилей, тракторов и их двигателей, принципы подбора и пути рационального использования эксплуатационных материалов, обеспечивающие снижение себестоимости эксплуатации и технического обслуживания автотранспортных средств, перспективы и тенденции развития научных направлений, связанных с повышением качества и разработкой новых эксплуатационных материалов;
– уметь в профессиональной деятельности осуществлять подбор эксплуатационных материалов для транспортных средств в соответствии с их назначением и условиями эксплуатации, проводить оценку качества эксплуатационных материалов, сравнить показатели качества с требованиями соответствующих стандартов и технических условий и дать заключение о целесообразности использования топлив, смазочных материалов и технических жидкостей для того или иного транспортного средства, определять стратегию технического обслуживания транспортных средств, сроки службы смазочных материалов и технических жидкостей для обеспечения требуемого их ресурса и показателей надёжности;
- иметь практические навыки определения показателей качеств топлив, смазочных материалов и других эксплуатационных жидкостей, оценки их свойств.
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
1. Цели и задачи дисциплины
Основной целью курса является формирование знаний и умений у студентов в области рационального использования ресурсов на автомобильном транспорте.
Для решения поставленной задачи в процессе преподавания курса студент должен:
- изучить классификацию ресурсов по видам и группам;
- дать анализ взаимосвязей при потреблении и переработке ресурсов;
- показать значимость экономии ресурсов;
- раскрыть технологические процессы экономии каждого вида ресурсов. Особое внимание студент должен уделить основным видам ресурсов: топливу, специальным жидкостям, шинам, запасным частям, воде, и другим.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
- иметь представление о видах ресурсов;
– знать классификацию, используемых в автомобиле эксплуатационных материалов;
– уметь в профессиональной деятельности прогнозировать степень износа эксплуатационных материалов;
- иметь практические навыки в измерении, например, массы веществ, в определении октановых чисел бензинов и цетановых чисел дизельных топлив и др.;
- иметь представление о расчетах норм на топливо, сроков замены моторного масла.
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
1. Цели и задачи дисциплины:
Целью дисциплины является усвоение студентами знаний о информационных системах автомобильного транспорта, грамотное их применение на практике для внедрения современных информационных технологий и повышения эффективности деятельности автомобильного транспорта.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучение государственной концепции развития транспортного комплекса, законодательства в области информатизации транспорта, отечественного и зарубежного опыта внедрения информационных систем;
- изучение информационных систем автомобильного транспорта, основ моделирования и наладки этих систем;
-ознакомление с существующими информационными системами, принципами их создания и функционирования;
- выработка навыков грамотного применения вычислительной техники в организации транспортного процесса, в управлении персоналом и гаражным хозяйством, в учете движения материальных и финансовых ресурсов.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Для прохождения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения следующих дисциплин
учебного плана: «Информатика», «Правоведение», «Конструкция и эксплуатационные свойства ТТТМО», «Логистика на транспорте», «Управление техническими системами».
Дисциплина «Информационное обеспечение автотранспортных систем» является основой для дальнейшего изучения смежных дисциплин.
3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Информационное обеспечение автотранспортных систем» студент должен обладать
знаниями по:
•современным концепциям организации транспортной деятельности,
способам и методам внедрения автоматизированных информационных систем в деятельность транспортных предприятий;
• существующим информационным системам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, выполнения транспортных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных работ, организации и управления гаражным хозяйством, навигации и позиционирования;
• системам управления персоналом, качеством работ, контроля и учета финансовых и материальных средств;
• структуре и основным функциональным возможностям информационных систем управления, контроля, учета и анализа;
• техническим характеристикам современных элементов информационных систем, оборудования автоматизированных рабочих мест, звеньев информационных сетей и комплексов;
• программным продуктам, используемым в создании информационных систем управления автомобильным транспортом, учета аналитических данных.
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов необходимых знаний по проблемам загрязнения окружающей среды связанных с эксплуатацией автотранспортных средств, с функционированием автотранспортных предприятий; в получении представлений о состоянии окружающей среды и с мерами, позволяющими снизить техногенную нагрузку транспортной системы на природу; в овладении знаний о методах измерения концентраций вредных веществ в отработавших газах.
Задачи дисциплины – привитие навыков и умений работы с газоанализирующей аппаратурой, навыков и способностей в выявлении связей работы двигателей внутреннего сгорания с ростом или снижением вредных и токсичных веществ в выхлопе автомобиля; ознакомление с законодательными актами и системой стандартов, разработанных для автотранспорта и автотранспортных предприятий.
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
1. Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов необходимых знаний по теории процессов в газах, отражением указанных процессов на р-V. T-S- диаграммах, методам расчета параметров рабочего тела бензинового двигателя и дизеля; формирование у студентов необходимых знаний по теории теплообмена, методам расчета переноса тепла в различных объектах и средах.
Задачи дисциплины – привитие навыков и способностей к проведению анализа рабочих процессов в современных двигателях внутреннего сгорания, умению проводить простые расчеты по определению параметров рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания и расчеты используемых в двигателях теплообменных аппаратов.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
- иметь представление о теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания, о протекающих как в двигателе, так и в автомобильных теплообменниках процессах переноса тепла;
– знать методы расчета и использовать их не только для определения параметров рабочего тела бензинового двигателя и дизеля, но силовых установок, работающих на альтернативных видах топлива; знать методы расчета и использовать их для установления параметров, описывающих перенос тепла через различные объекты и среды;
– уметь в профессиональной деятельности проводить анализ рабочих процессов силовых установок, осуществлять подбор материалов и средств, обеспечивающих эффективный теплообмен;
- иметь практические навыки в измерении температур, давлений, скоростей перемещения жидкостей, газов, режимов их движения (течения); иметь практические навыки по измеренным параметрам провести соответствующие расчеты.
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
1. Цели и задачи дисциплины: повышение уровня коммуникативной компетенции иностранных учащихся в сферах учебно-профессионального и делового общения, формирование устойчивых навыков и умений, позволяющих правильно использовать языковые средства в различных коммуникативных ситуациях, а также при написании учебно-научных текстов и некоторых видов документов в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Основные задачи курса:
1) знакомство с нормами современного русского литературного языка, наиболее значимыми для научной и деловой сфер общения;
2) углубленное изучение научного и официально-делового стилей и композиционно-языковой специфики учебно-научных и деловых текстов;
3) преодоление трудностей разных языковых уровней, характерных для иностранной аудитории в целом;
4) преодоление интерференции, вызванной влиянием конкретного языка (родного или языка-посредника);
5) формирование лингвокультурологической компетенции в научном и деловом общении с учетом сходств и различий языковых картин мира носителей русского языка и других языков;
6) предупреждение так называемого культурного шока, возникающего в результате недостаточного внимания к проблемам межкультурной коммуникации.
2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:
Дисциплина Культура научной и деловой речи относится к дисциплине по выбору (блок 4) учебного плана.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
- эффективно и в полном объеме решать профессиональные и научно-профессиональные задачи, реализовать профессионально-деловые, научно-профессиональные, общекультурные коммуникативные потребности средствами русского языка (ОК-14);
- осуществлять непрерывное профессионально-коммуникативное саморазвитие и самосовершенствование в сфере русскоязычной научно-профессиональной и профессионально-деловой коммуникации (ОК-18);
- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: грамматические, словообразовательные и лексические нормы современного русского литературного русского языка; основные понятия культуры речи и стилистики, специфику устной и письменной форм научной и деловой речи; функциональные и структурно-языковые особенности некоторых жанров учебно-научных текстов (плана, конспекта, реферата, аннотации); функциональные и структурно-языковые особенности официально-делового текста как документа; основные интенции и речевые стереотипы в устном деловом общении;
Уметь: образовывать и адекватно употреблять единицы русского языка всех уровней в научно-профессиональной и профессионально-деловой коммуникации; перерабатывать информацию текстов-источников и использовать ее в научно-профессиональном и профессионально-деловом взаимодействии;
Владеть: общенаучной терминологией, терминами профильных научных дисциплин, общеупотребительной лексикой русского языка в объеме 6 000 единиц; навыками и умениями корректного употребления этих единиц в процессе научно-профессионального и профессионально-делового коммуникативного взаимодействия; навыками реферирования и аннотирования текстов научного стиля; технологиями эффективного научно-профессионального и профессионально-делового общения на русском языке в устной и письменной, монологической и диалогической/полилогической формах, в том числе ведения делового телефонного разговора.
Количество часов, необходимых для освоения курса:
2 ЗЕ 72 часа
Язык курса:
русский
- Преподаватель: Марина Борисовна Будильцева
Цель изучения дисциплины заключается в точном знание правил дорожного движения для уверенного применения их в практической ситуации. Задачи:
- уверенно ориентироваться на дороге:
- прогнозировать различные ситуации;
- находить правильные решения, обеспечивающие безопасность всех участников дорожного движения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться дорожными знаками и разметкой; -ориентироваться по сигналам регулировщика:
-определять очередность проезда различных транспортных средств: -оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях:
-управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства: -уверенно действовать в нештатных ситуациях: -обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов: -предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств: -организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения:
-организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен шать: -причины дорожно-транспортных происшествий; -зависимость дистанции от различных факторов;
-дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;
-особенности перевозки людей и грузов;
-влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения; -основы законодательства в сфере дорожного движения
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
Дисциплина “Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования” базируется на знаниях, полученных при изучении ряда дисциплин: инженерная графика; теоретическая механика; сопротивление материалов; материаловедение; технология конструктивных материалов; технология машиностроения; теория машин и механизмов; подъемно-транспортное оборудование; конструирование узлов и деталей машин; гидравлика и гидропневмопривод; взаимозаменяемость; метрология и стандартизация; теплотехника; основы технологии ремонта автомобилей; экономика отрасли.
Целью преподавания дисциплины является дать будущим специалистам необходимые теоретические знания и привить практические навыки в решении инженерных задач по созданию новых и совершенствованию существующих средств технологического оснащения (СТО), обеспечивающих снижение себестоимости и повышение качества выполняемых работ. В рамках этой цели в ходе лекционных занятий излагаются следующие материалы:
- механизация и автоматизация процессов авторемонтного производства;
- основные положения и правила проектирования, конструирования и расчета технологического оборудования и приспособлений;
- основные положения по рациональной эксплуатации техническому обслуживанию (ТО), ремонту и модернизации технологического оборудования авторемонтных предприятий.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
−виды механизации и автоматизации производственных процессов и их основные направления;
−классификацию технологического оборудования для ТО и ремонта автомобилей;
−правила организации разработки СТО и оформления конструкторской документации в соответствии с ГОСТ;
−основные принципы и задачи проектирования и конструирования СТО;
−виды расчетов и компонование при проектировании СТО;
−особенности проектирования некоторых видов технологического оборудования (моечно-очистное, разборочно-сборочное средства дефектации и контроля, оборудование для восстановления и механической обработки деталей, стенды для приработки и испытания, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для ремонта кузовов и кабин);
−особенности эксплуатации и организации ТО и текущего ремонта (ТР)
технологического оборудования.
уметь:
−определить уровень механизации и автоматизации производственных процессов;
−разработать этапы и стадии проектирования СТО;
−проводить расчеты на точность элементов проектируемых конструкций;
−проводить расчеты сил зажима, зажимных устройств и приводов;
−обосновывать выбор материалов и рассчитать конструкцию на прочность;
−проводить технико-экономическую оценку разрабатываемой конструкции;
−владеть технологическим оборудованием и оснасткой при выполнении
разборочно-сборочных работ, дефектации и контроля деталей, механической обработки восстанавливаемых поверхностей, обкатки и
испытаний сборочных единиц.
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
- Преподаватель: Александр Андреевич Ходяков
Цели и задачи дисциплины:
Целью изучения дисциплины является: сформировать у студентов навыки практической реализации требований систем сертификации на автомобильном транспорте, а также законодательных требований в области лицензирования автотранспортной деятельности. Изучение целей и содержания лицензирования и сертификации; видов сертификации предприятий, систем, оборудования, транспортных средств, деятельности, услуг персонала; законодательства и нормативов по лицензированию и сертификации; методов и порядка лицензирования и сертификации; особенностей сертификации и лицензирования перевозочного процесса, технической эксплуатации, ремонта, прочих видов деятельности и услуг автотранспортных предприятий и организаций.
Задачей изучения дисциплины является: приобрести знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности.Требования к результатам освоения дисциплины:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции:
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
· способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
Цели и задачи курса:
— охватывает область знаний, связанную с технической эксплуатацией п ремонтом подвижного состава:
— предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
- курс является обязательным:
- характер курса - теоретнко-практический.
Структура курса:
- курс читается в течение трех семестров: 18. 16 н 18 недель, общий обьем аудиторно-лекционной нагрузки (лекции - семинары . практические занятия): 36 + 36:32 + 32: 36 + 36. всего: 104- 104 учебных часа:
— темы лекций, семинарских и практических занятий, см. соответственно, календарные планы преподавателя, которые каждый семестр меняются в соответствии с изменениями, происходящими в практике эксплуатации подвижного состава.
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
Цели и задачи курса:
- охватывает область знаний, связанную с эксплуатацией подвижного состава, управлением производством ТО и ремонтом автомобилей, организацией системы управления предприятиями автомобильного транспорта, методами принятия решений, управления товарными запасами предприятия, информационного обеспечения системы управления и др.;
- курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
- курс является обязательным;
- характер курса - теоретико-практический.
Инновационность курса:
- в формате существующего на сегодня кризиса управления производством отрасли в целом, включает в себя в реальных условиях рынка, риска и конкурентности, и в известной степени, самостоятельности предприятий
автомобильного транспорта, наиболее востребованные методы и средства управления производством, широко используемые за рубежом при реализации управляющих решений промышленным производством в области эксплуатации автомобильного транспорта;
- методика преподавания курса предполагает большую самостоятельность студентов в освоении курса путем креативного подхода к решению выбранных управляющих воздействий как при восприятии теоретического курса, так и в процессе выполнения лабораторно-практических работ и при выполнении курсовой работы;
- практически полное отсутствие учебной литературы вызвало необходимость в подготовке учебных пособий по рассматриваемому курсу.
Структура курса:
- курс читается на 9-м семестре, общий объем аудиторно-лекционной нагрузки (лекции + лабораторно-практические занятия + курсовая работа): 32 + 32 +• 3 часа на одного студента, всего 64 + 3 часа на одного студента;
- темы лекций, лабораторно-практических занятий и курсовых работ, см. соответственно календарные планы преподавателя, каждый семестр могут меняться в соответствии с изменениями, происходящими в практике управления производством.
- Преподаватель: Владимир Николаевич Коноплев
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Сергей Валентинович Хлопков
- Преподаватель: Илья Игоревич Грицук
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Евгений Константинович Синиченко
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Дарья Андреевна Неверова
Дисциплина Основы делового общения и языковая коммуникация относится к дисциплине по выбору (блок 4) учебного плана.
Цели и задачи дисциплины: формирование навыков устной и письменной коммуникации на основе научного знания о технологиях делового общения; формирование практических навыков ведения деловых переговоров и принятия решений с использованием оптимальных стратегий и тактик в соответствии с требованиями профессиональной этики; формирование понимания того, что языковая коммуникация – это эффективный инструмент установления и поддержания деловых отношений, развития сотрудничества, смягчения и предотвращения конфликтных ситуаций; формирование сознательного и ответственного отношения к этическим нормам и нравственным обязанностям делового человека, в частности инженера, в сфере профессиональной деятельности на основе адекватного понимания роли профессиональной этики в современном обществе; расширение профессионального и коммуникативного кругозора, опирающегося на ознакомление с деловым этикетом разных стран, что позволит в будущем избежать трудностей в деловом общении с иностранными партнерами.
- Преподаватель: Ирина Юрьевна Варламова
- Преподаватель: Николай Юрьевич Кравченко
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Елена Ивановна Полякова
- Преподаватель: Павел Викторович Страшнов
- Преподаватель: Светлана Болеславна Страшнова
Курс «Экономическая теория» разработан на основании Государственных образовательных стандартов и учебных планов по специальностям высшего профессионального образования в целях реализации государственных квалификационных требований, предъявляемых к бакалаврам . Программа курса «Экономическая теория» дает системное представление о функционировании и развитии экономической сферы общества, вводит общие экономические понятия и представления, которые в дальнейшем будут использоваться в специальных экономических и управленческих дисциплинах. Задачами дисциплины являются:
- обучение студентов теоретическим знаниям о предмете экономической науки, ее разделах, экономических системах и институтах, общественных и частных экономических благах;
- обучение студентов основным положениям микро- и макроэкономики;
- обучение студентов основным положениям рыночной системы хозяйствования;
- обучение студентов основам теорий потребности и спроса, производства и предложения;
- обучение студентов основам рыночного механизма ценообразования, установлению рыночного равновесия;
- обучение студентов анализу рынков сложной структуры, основам потребительского поведения, методов изучения ценовой и неценовой эластичности спроса и предложения;
- обучение студентов основам анализа конкуренции и монополии;
- обучение студентов основам хозяйствования фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;
- обучение студентов основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга, ключевым экономическим показателям, основам экономической эффективности;
- ознакомление студентов с особенностями функционирования рынков факторов производства – рынками труда, капитала, земли;
- ознакомление студентов с основами макроэкономики, понятием национальной экономики и ее структурой, - ознакомление студентов с основными макроэкономическими явлениями и процессами: инфляция, безработица, цикличность, экономический рост макроэкономическое равновесие, государственное регулирование, международная интеграция;
- ознакомление студентов с основными макроэкономическими показателями: ВВП, ВНП, ЧНП, национальный доход; - ознакомление студентов с основами мировой экономики, международными экономическими отношениями, особенностями переходной экономики, основами прикладной экономики;
- ознакомление студентов с современным состоянием, структурой и тенденциями развития российской экономики, основами переходной экономики; - освоить законы, принципы и проблемы институциональных основ российской экономики и предпринимательства.
Экономическая теория как учебная дисциплина является интегральным курсом, включающим в себя политическую экономию (сущностный анализ) и экономикс (функциональный анализ). Предметом ее исследования являются особенности постиндустриальной, т. е. новой экономики.
- Преподаватель: Анна Владимировна Григорьева
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин
- Преподаватель: Александр Романович Макаров
- Преподаватель: Александр Вячеславович Марусин