1.   Цель и задачи практики

 

Преддипломная практика направлена на углубление, систематизацию и закрепле- ние теоретических знаний, а также на сбор, обработку и анализ материала, необходимого для разработки выпускной квалификационной работы; формирование и развитие практических навыков и компетенций бакалавра, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; закрепление и углубление полученных теоретических знаний по изученным дисциплинам; формирование у бакалавров навыков при- менения полученных при обучении знаний в самостоятельной профессиональной дея- тельности.

 

Основными задачами преддипломной практики являются:

-                  изучить состав и объема выпускной квалификационной работы;

-      научиться методики разработки проекта;

овладеть первичными навыками работы с литературой, сбором исходных данных по теме выпускной квалификационной работы

При проектировании и исследованиях турбомашин используются мощный математический аппарат и современные компьютерные технологии. Тем не менее определяющаяроль в получении оптимальных решений отведена инженеру-проектировщику. Основная задача, стоящая перед студентами, при прохождении курса, заключается в изучении комплектации и исследовании математических моделей рабочих процессов функциональных частей турбомашины и её поведения в целом. Для этого необходимо знание рабочих процессов, происходящих в турбомашинах. Курс затрагивает вопросы наддува ДВС с целью повышения его мощности и экологических показателей.

В результате освоения предложенного курса студенты-нефилологи должны овладеть языковыми инструментами дискуссионного общения, которые дадут возможность участвовать в различных профессиональных дискуссиях, совещаниях, конференциях. 

В процессе реализации курса предусматривается решение следующих задач: 

- совершенствовать навыков аудирования звучащего текста-выступления оппонента; 

- развивать навыки чтения полемических статей с целью оперирования полученной информацией; - владеть языковыми конструкциями, необходимыми для участия в дискуссии. 

- формировать умения находить и формулировать тему научной дискуссии; 

- сопоставлять разные позиции ученых, не принимающих непосредственного участия в дискуссии; 

- определять и выражать свое отношение к обсуждаемой проблеме, соглашаться /не соглашаться с мнением собеседника; 

- уметь аргументировать свою точку зрения.


Краткое содержание дисциплины:

  1. Космическая деятельность Российской Федерации.
  2. Дистанционное зондирование Земли.
  3. Использование результатов космической деятельности в интересах различных отраслей промышленности.
  4. Использование геоинформационных систем в интересах различных отраслей промышленности.
  5. Геопортальные решения на основе использования РКД в отраслевом управлении.

Дисциплина «Информатика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ.

Цель преподавания дисциплины: дать знания, умения и навыки, необходимые для эффективного использования средств современной компьютерной техники и новых информационных технологий в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:  дополнительные аспекты программирования на языке Си

Уметь: создавать программы на языке Си в соответствии с модульным принципом построения программ

Владеть: техникой использования препроцессора Си и основными элементами модульного программирования


Цель дисциплины - обучение студентов практическим основам литейного и сварочного производства заготовок из различных металлов и сплавов с учетом их состава и структуры для достижения эксплуатационных и технологических свойств, необходимых в машиностроении; ознакомление студентов с современными и перспективными технологиями изготовления заготовок и деталей методом литья.

Задачи дисциплины:

Сформировать понимание физической сущности явлений, происходящих в металлах и сплавах в процессе литья и сварки.

Научить устанавливать связь между механическими, физическими, эксплуатационными свойствами металлических деталей и способами их получения.

Дать студентам необходимые практические знания о способах изготовления заготовок и деталей методами литья и сварки.

 


Цель дисциплины - обучение студентов практическим основам производства и обработки металлов и сплавов методами литья с учетом их состава и структуры для достижения эксплуатационных и технологических свойств, необходимых в машиностроении; ознакомление студентов с современными и перспективными технологиями изготовления заготовок и деталей методами литья.

     Задачи дисциплины:

     Изучить основные виды металлических сплавов, их свойства и области применения. Сформировать понимание физической сущности явлений, происходящих в металлических материалах при их расплавлении и кристаллизации.

     Научить студентов устанавливать взаимосвязь между механическими, литейными, эксплуатационными свойствами металлических материалов и их структурой, легирующими добавками, технологическими режимами литья.

     Научить студентов осуществлять выбор материалов для изделий различного назначения и способов литья с учетом эксплуатационных требований и охраны окружающей среды.

     Дать студентам необходимые знания о способах изготовления заготовок для машиностроительных деталей методом литья.


Дисциплина направлена на приобретение студентами знаний о физической сущности и основных закономерностях процесса обработки материалов резанием.

Целью освоения дисциплины «Детали машин и основы конструирования» является формирование у обучающихся следующих знаний и навыков:

– подготовка обучающихся к проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности в области машиностроения;

– изучение методик инженерных расчетов по критериям работоспособности, деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

- формирование основ проектирования и конструирования деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

– формирование у обучающихся готовности решать задачи, связанные с проектированием и конструированием деталей и узлов общемашиностроительного назначения;

– привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для последующего изучения специальных машиностроительных дисциплин.


Цель преподавания дисциплины: подготовка бакалавров по направлению «Энергетическое машиностроение», обладающих знанием законов электрических цепей, навыками правильного использования этих законов при проектировании и эксплуатации сложных систем и устройств, отдельных интегральных узлов, изучение и теоретическое исследование процессов, связанных с прохождением электрического тока в полупроводниковых приборах.       

Задачи изучения дисциплины: 

- исследование электромагнитных явлений и процессов, протекающих при различных энергетических преобразованиях в электротехнических устройствах; 

- выбор оптимального метода расчета электрической цепи; 

- изучение процессов, лежащих в основе работы полупроводниковых приборов; 

- подготовка студентов к решению задач, связанных с рациональным выбором электронных приборов, их режимов работы и схем включения в различных устройствах. 


Курс теоретической механики предусматривает ознакомление с основными законами механики, обучение аналитическому представлению реальных процессов, исследованию их по математической модели и интерпретации соответствующих результатов и эффектов, полученных вследствие аналитического решения и математического моделирования.

Цели и задачи дисциплиныподготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня  их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно  готовности и способности  к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями  на стадии профессионального становления.

Требования к освоению курса:

Для освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах. 

Количество часов, необходимых для освоения курса:

10 ЗЕ  360 часов



Цели и задачи дисциплины

Целью изучения математики является воспитание необходимой математической культуры, позволяющей    проводить  математический  анализ  прикладных инженерных задач; развитие  логического  мышления,  умения  оперировать  с  абстрактными объектами

Язык курса: русский

Продолжительность курса: 72 часа (лекции)

1. Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

 


Количество часов, необходимых для освоения дисциплины:

2 ЗЕ 72 часа

язык русский

Цели и задачи дисциплины: изучение видов технической документации и способов изображения изделий машиностроения на чертежах в соответствии с ГОСТ ЕСКД, изучение возможностей автоматизации процесса разработки проектной и конструкторской документации, приобретение навыков и умений  при выполнении чертежей и моделей изделий машиностроения на персональных компьютерах средствами САПР Autocad Autodesk и Inventor Autodesk.


Цели и задачи дисциплины:

Цель - содействие становлению специальной профессиональной компетентности студента в области организации технического обслуживания и ремонта на современных ремонтно-обслуживающих предприятиях различного назначения.

Задачи изучения дисциплины заключаются в необходимости усвоения студентами комплекса знаний по эксплуатации и ремонту ДВС.


Аннотация курса

Курс Теория механизмов и машинТеория механизмов и машин как наука изучает методы исследования и проектирования механизмов и машин независимо от их технического назначения и физической природы рабочих процессов. Учебный курс «Теория механизмов и машин» рассматривает такие примеры механизмов и машин, которые характерны для машиностроительных отраслей. Задача курса «Теория механизмов и машин» состоит в том, чтобы познакомить студентов с общими методами исследования и проектирования механизмов и машин. Изучившие этот курс должны знать основные виды механизмов, их кинематические и динамические свойства, понимать принципы работы отдельных механизмов и их взаимодействие в машинах. Учебная работа студента по курсу теории механизмов и машин включает изучение теоретического материала по учебникам и учебным пособиям, лекционные, практические и лабораторные занятия, установленные учебным графиком, выполнение расчётно- графической работы (РГР) и курсового проекта. Объём и содержание учебного материала определяются рабочей программой. Зачёт производится по результатам защиты расчётно-графической работы и ответам на контрольные вопросы по курсу.


Цель курса. В результате изучения курса студент должен получить умение анализировать принципы работы энергетических машин, сравнивать их и делать предварительные выборы машин для конкретных назначений.  

Задачи курса. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи.

·       Изучение термодинамических основ работы энергетических машин.

·       Изучение конструктивных схем машин.

·       Изучение принципов работы энергетических машин.

·       Сравнительный анализ различных машин.


АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование дисциплины

Материаловедение и технология конструкционных материалов



Краткое содержание дисциплины

Название разделов (тем) дисциплины

Краткое содержание разделов (тем) дисциплины:

1.Металлические и неметаллические материалы.

2.Первичная кристаллизация.

3.Основы теории металлических и неметаллических соединений.

4.Диаграммы  состояния сплавов.

5.Способы упрочнения сплавов.

6.Железо и его сплавы. Стали и чугуны.

7.Цветные металлы и сплавы.

8.Неметаллические материалы.

9.Термическая обработка.

10.Промышленные способы производства металлов и сплавов.

11.Литейное производство.

12.Обработка металлов давлением (ОМД).

13.Сварочное производство.

 

1.Строение материалов. Типы  межатомных связей, их влияние на свойства  материалов.

Кристаллические и аморфные материалы.

Кристаллическое строение. Основные типы кристаллических решеток. Полиморфизм; изотропия и анизотропия. Дефекты кристаллического строения.

2.Кинетика кристаллизации. Получение аморфных веществ. Металлические стекла.

Модифицирование металлов.

3.Структура сплава, равновесное и неравновесное состояние. Классификация типов соединений  компонентов, образующих структуру сплавов.

4.Зависимость свойств сплавов от их строения и химического состава (закономерности Н.С. Курнакова).

Диаграммы состояния сплавов. Твердые растворы и химические соединения. 

Правила определения количества и химического состава фаз. Ликвация.

5.Перекристаллизация.  Дисперсионное твердение.   Упрочнение пластическим деформированием (наклеп).   Рекристаллизация. Холодная и горячая обработка давлением. 

6.Превращения железа при нагреве и охлаждении. Критические точки железа по Д.К. Чернову. Соединение железа с углеродом; фазы и структуры. Диаграмма состояния железо-цементит.  Критические точки стали.

Классификация сталей по структуре, назначению и качеству. Влияние вредных и полезных примесей. Марки сталей по ГОСТ.

Влияние химического состава на структуру и свойства чугуна.    Виды чугунов в зависимости от формы включений графита.

 7.Сплавы алюминия. Деформируемые сплавы – дюралюмины.    Упрочнение алюминия. Марки алюминия. Литейные сплавы – силумины. 

Медные сплавы - латуни и бронзы.

Деформируемые и литейные сплавы.

8.Органические и неорганические материалы. Полимерные материалы. Термопластичные и термореактивные полимеры. Влияние температуры на их свойства. Состав, строение и свойства пластмасс.   Антифрикционные пластмассы.

9.   Превращения в сталях при нагреве.

Превращения при охлаждении. Диаграмма изотермического превращения аустенита. Перлитные превращения.   Мартенситное превращение. Мартенсит, его строение и свойства. 

10.Производство чугуна. Производство стали. Производство цветных металлов.

11.Физические основы производства отливок. Процессы взаимодействия литейной формы и отливки. Изготовление отливок в песчаных и металлических формах. Специальные виды литья.

12.Классификация способов ОМД.

Сущность процесса прокатки.  Продукция прокатного производства. Прокатные станы.

Основные способы горячей прокатки металлов. Основные способы холодной прокатки металлов.

13.Физическая сущность образования сварных соединений. Виды сварки. Электродуговая сварка. Газопламенная сварка. Электрошлаковая сварка.

Современные виды сварки плавлением.

Основные способы сварки давлением.

 

 

 

Name of discipline

Мaterials science and technology of structural materials



Short content of the discipline

The names of the categories (themes) discipline. Chapter headings (themes) discipline:

Short content of the categories (themes) discipline:

1.Metallic and non-metallic materials.

2.Primary crystallization.

3.Fundamentals of the theory of metallic and non-metallic compounds.

4.Diagrams of state of alloys.

5.Methods of hardening alloys.

6.Iron and its alloys. Steel and cast iron.

7.Non-ferrous metals and alloys.

8.Non-metallic materials.

9.Heat treatment.

10.Industrial methods of production of metals and alloys.

11. Casting.

12.Processing of metals pressure (OMD).

13.Welding production.

 

 

1.The structure of the materials. Types of interatomic bonds, and their influence on material properties.

Crystalline and amorphous materials.

Crystal structure. Main types of crystal lattices. Polymorphism; isotropy and anisotropy. The defects of the crystal structure.

2.The kinetics of crystallization. Obtaining amorphous substances. Metal glass.

The modification of metals.1. Basic information about metals and alloys. The production of iron. The production of steel. The production of ferroalloys.

3.Alloy structure, equilibrium and non-equilibrium state. The classification of types of connection components that form the structure of alloys.

4.The dependence of the properties of the alloys from their structure and chemical composition (laws N. With. Kournakova).

Diagrams of state of alloys. Solid solutions and chemical compounds.

The rules for determining the amount and chemical composition of the phases. Liquation.

5.Recrystallization. Dispersion hardening. Hardening plastic deformation (shot peening). Recrystallization. Hot and cold pressure treatment.

6.The transformation of iron during heating and cooling. Critical points of iron by D. K. Chernov. Compound of iron and carbon; phase and structure. The phase diagram of iron-cementite. Critical points of steel.

Classification of steels on the structure, purpose and quality. The effect of useful and harmful impurities. Steel grades according to GOST.

Influence of chemical composition on structure and properties of cast iron. The types of cast irons depending on the form of inclusions of graphite.

7.Alloys of aluminium. Wrought alloys – duralumin. Hardening of the aluminum. Brand of aluminum. Cast alloys – silumin.

Copper alloys - brass and bronze.

Wrought and cast alloys.

8.Organic and inorganic materials. The polymeric materials. Thermoplastic and thermosetting polymers. The effect of temperature on their properties. The composition, structure and properties of plastics. Antifriction plastic.

9. Transformations in steels during heating.

Transformation during cooling. The diagram of isothermal transformation of austenite. The pearlite transformation. The martensitic transformation. Martensite, its structure and properties.

10.The production of iron. The production of steel. Non-ferrous metals.

11.The physical basis for the production of castings. Interaction between the mold and casting. Casting in sand and metal molds. Special types of casting.

12.Classification of methods of OMD.

The essence of the rolling process. Products of the rolling production. Rolling mills.

The basic methods of hot rolling of metals. The main ways of cold rolling of metals.

13.The physical nature of formation of welded joints. The types of welding. Arc welding. Flame welding. Electro-slag welding.

Modern types of fusion welding.

Basic methods of pressure welding.





Цели и задачи дисциплины: - Изучение начертательной геометрии как теоретической основы получения изображений на чертежах и средства развития пространственного мышления; - Изучение правил выполнения изображений на чертежах в соответствии со стандартами ЕСКД; основ машиностроительного черчения для выполнения профессиональных обязанностей в области создания технической документации; - Приобретение навыков выполнения чертежей деталей и их соединений, а так же наглядных изображений объектов.

 Цели и задачи дисциплины. 

Целью преподавания дисциплины «Установки с двигателями внутреннего сгорания» является приобретение студентами знаний по установкам с двигателями внутреннего сгорания (автомобильным, тракторным, тепловозным, промышленным, судовым), а также получение навыков по выполнению тягового и мощностного балансов различных силовых установок..

Задачи изучения дисциплины заключаются в необходимости усвоения студентами комплекса знаний по устройству и работе систем и агрегатов шасси автомобилей и тракторов, по методике расчёта основных характеристик ДВС, тяговых расчётов автомобилей и тракторов различного назначения.

1. Цели и задачи дисциплины: Формирование современного научного мировоззрения и научного уровня будущего специалиста.

Подготовка и формирование базы для усвоения программы по специальным курсам.

Создание основы для использования новых достижений химии в своей специальности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП: математический и естественнонаучный цикл Б.2 Для успешного изучения дисциплины студент обязан иметь базовый уровень знаний среднего (полного) и основного общего образования по химии. Химия является фундаментальной общетеоретической дисциплиной. Прочные химические знания в значительной степени определяют теоретическую базу инженера высокой квалификации. химия закладывает физико-химическую основу изучения таких дисциплин, как экология, безопасность жизнедеятельности, электротехника и электроника, метрология.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-7,ОПК-1,ОПК-2, ПК-15

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные законы и понятия химии

Уметь: применять физические и химические законы для решения практических задач.

Владеть: навыками практического применения законов физики, химии и экологии.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____3______ зачетных единиц.


. Цели и задачи дисциплины. Теория рабочих процессов ДВС является одной из базовых дисциплин профессиональной подготовки бакалавра направления «Энергетическое машиностроение» профиля «Двигатели внутреннего сгорания». Основной целью курса является изучение действительных рабочих процессов ДВС, экспериментальное получение и расчетно-теоретическое построение индикаторной диаграммы поршневого двигателя, характеристики ДВС и особенности происходящих в них процессов смесеобразования и сгорания. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-        рассматривается история развития теории рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания,

-        изучаются термодинамические основы действительных циклов,

-        анализируются основные параметры циклов двигателей с принудительным зажиганием, дизелей и двигателей с наддувом,

-        проводится анализ термодинамической эффективности циклов поршневых двигателей,

-        подробно рассматриваются особенности протекания процессов наполнения, сжатия, рабочего хода и выпуска отработавших газов в различных типах ДВС,

-        изучается методики расчета термодинамического цикла; процессов газообмена в четырехтактных и двухтактных двигателях; процессов смесеобразования и сгорания топлива,

-        проводится теоретическая подготовка и проводится экспериментально-расчетная работа по регистрации и обработке индикаторных диаграмм.

-         изучить основные характеристики ДВС;

-        изучить режимы работы ДВС;

-        изучить современные методы регулирования ДВС;

-        изучить особенности процессов смесеобразования, происходящие в бензиновых ДВС и дизелях;

-        изучить методы получения характеристик двигателя и его топливной аппаратуры.

Место дисциплины в структуре ООП.

Блок Б.3. В.9. Базовая часть.

При изучении дисциплины «Теория рабочих процессов ДВС» студент должен освоить все предшествующие согласно учебному плану подготовки по данному направлению и профилю обязательные курсы, иметь общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) кодов, согласно ГОС ВО. Дисциплина состоит из 3-х разделов и является базовой для профиля «Двигатели внутреннего сгорания». Каждый раздел изучается в одном из 3-х семестров.