Цель дисциплины:

подготовка специалиста, владеющего основополагающими теоретическими знаниями и практическими навыками сестринского дела в психиатрической и наркологической практике.

 Задачи дисциплины:

- углубление теоретических знаний по патологии нервной системы

- совершенствование практических навыков и умений в диагностике, коррекции и лечении психических расстройств

 

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

БЛОК 1 – Образовательные дисциплины (модули). Вариативная часть. Дисциплина кафедры обучения. Б.1 В.8


Целью курса психологии является ознакомление студентов с основными положениями фундаментальной психологической науки, приобретение студентом знаний о функционировании психики человека, о категориях научной психологии, принципах и методах психологического исследования, подходах к изучению психических явлений, на основе современных достижений психологической науки; формирование на их основе общекультурных, общепрофессиональных компетенций в вопросах основных процессов жизнедеятельности организма, что необходимо для оказания квалифицированной сестринской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

Обучение особенностям ведения сестринского дела в гериатрии, организации лечебного процесса и ухода за геронтами с учетом возрастной медицинской этики, деонтологии и психологии, обучение особенностям этиопатогенеза заболеваний в пожилом возрасте,   основам диагностики, фармакотерапии и психотерапии в гериатрии. Медсестра под руководством врача должна уметь организовать   лечебный и диагностический процесс, выполнять назначения в сложных, экстренных условиях,  создавать и поддерживать на высоком уровне санитарно-гигиеническую обстановку, наблюдать и правильно интерпретировать состояние пациента. Медсестра должна знать юридические особенности госпитализации, ведения и выписки  пожилых пациентов, правовые нормы общения с родственниками геронта.


Цель курса:

 Выработка у студентов навыков эффективного профессионального общения; повышение уровня профессионального общения будущих медработников; развитие компетентности межличностных отношений в условиях сестринского процесса.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-     повышение психологической компетентности медицинских сестер;

-     стимулирование потребности в саморазвитии коммуникативного потенциала;

-     оказание практической помощи в преодолении трудностей  общения с пациентами и его родственниками ;

-     содействие  формированию благоприятного  психологического климата  в медицинском коллективе.


Цель и задачи дисциплины: Цель курса – дать слушателям представления о теоретических и практических положениях современной педагогики, важных для их образовательной деятельности; обучить их применению в педагогической практике определенных методик психологической диагностики, коррекции и развития.

 Основные задачи курса:

- ознакомление студентов с историей и современными достижениями педагогики и методики преподавания;

- развитие важных для педагогической деятельности поведенческих навыков;

- обучение навыкам диагностики личности и группы в педагогическом процессе для решения развивающих и воспитывающих задач;

- ознакомление слушателей с современными представлениями о личности учащихся и педагогов, учебной и педагогической деятельности, педагогическом общении;

- создание установки на активное использование полученных в курсе знаний и навыков в образовательной деятельности и в будущей профессиональной деятельности.


Цель курса:

Дать слушателям представление о теоретических и практических положениях современной психологии профессиональной деятельности; формирование теоретических знаний о механизмах, фактах и закономерностях внутреннего мира человека в процессе его профессионального развития, а также по организации сестринского процесса в различных отраслях медицины.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-     углубление научного мировоззрения медицинских сестер на основе междисциплинарного подхода, знакомства с концепциями смежных дисциплин (психологии личности, менеджмента и др.);

-     формирование у студентов навыков адекватной оценки различных аспектов профессиональной деятельности медицинских сестер;

-     обучение навыкам эффективного  взаимодействия с родственниками больных и больными различными заболеваниями с учетом возрастных и личностных особенностей.


Целью изучения дисциплины является формирование знаний в области документационного обеспечения управления для обеспечения эффективного управления документацией в медицинской организации. 

В процессе изучения приобретаются навыки организации документационного обеспечения управления, разработки локальных нормативных актов и документов для документационного обеспечения управления персоналом медицинской организации; создания документов для размещения в системах электронного документооборота, организации и контроля учета, хранения, применения и списания наркотических, ядовитых, сильнодействующих и состоящих на количественном учете лекарственных средств; методикой заполнения форм учета и отчетности по соответствующим направлениям деятельности; правилами и методами контроля соблюдения требований и норм в области хранения документального фонда организации.


 

 


Курс предназначен для освоения теоретических и практических основ медицинского и фармацевтического товароведения студентов очного отделения по специальности "Сестринское дело". Курс состоит из двух разделов: 1) общее товароведение, в котором изучаются теоретические основы товароведения (основные понятия, методы изучения, стандартизация товаров, методы классификации и кодирования, основы товароведческой экспертизы); 2) частное товароведение (товароведческое изучение основных медицинских групп товаров: лекарственные средства, медицинские изделия, БАДы к пище, минеральные воды, продукты детского питания).

Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовки дипломированных специалистов: 34.03.01 «Сестринское дело».

Изучение обучающимися дисциплины «Иностранный язык» по специальности 34.03.01 «Сестринское дело»  способствует достижению ими универсальных (УК-1, УК-4, УК-6), общекультурных (ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-13), общепрофессиональных (ОПК-13, ОПК-16, ОПК-17) и профессиональных (ПК-23, ПК-24, ПК-26) компетенций.


Данный курс соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060500 «Сестринское дело» и может быть использован при организации и проведении лекций и лабораторно-практических занятий по биохимии, а также для  аттестации студентов данной специальности в медицинских ВУЗах.


Дисциплина: «Организация специального ухода за больными» является обязательным курсом, изучается в 5 и 6 семестре, включает 18 тем. Специализированный уход включает сестринский уход в: педиатрии, хирургии, неврологии, в онкологии, геронтологии, пульмонологии, при инконтиненции, при инфекциях, при ВИЧ/СПИД, при травмах, при психических расстройствах, при зависимости, при заболеваниях эндокринной системы, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы в амбулаторно-поликлинической практике и при других состояниях.


Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности организма как целого, его взаимодействии с внешней средой и динамике жизненных процессов

Задачи дисциплины:

-     формирование у студентов навыков анализа функций целостного организма с позиции аналитической методологии;

-     формирование у студентов системного подхода в понимании физиологических механизмов, лежащих в основе осуществления функций организма с позиции концепции функциональных систем;

-     изучение студентом методов исследования функций организма в эксперименте, а также используемых с целью диагностики в клинической практике;