Целью педагогической практики аспирантов, обучающихся по направлению 49.06.01 «Физическая культура и спорт», профиль подготовки 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» является развитие практических умений и навыков профессионально-педагогической деятельности, укрепление мотивации к педагогическому труду в высшей школе.


Целью освоения дисциплины «Наука о физической культуре и спорте в современном российском обществе и мировом пространстве» – формирование мировоззрения и научного подхода к выбору проблематики в области физической культуры и спорта.

Научно-исследовательская работа наряду с образовательной составляющей и основным видом деятельности аспиранта входит в состав образовательной программы, как вариативная часть общенаучного цикла.

Знания, умения и компетенции, приобретенные аспирантами в процессе научно-исследовательской работы, используются ими при написании научно-квалификационной работы. Научно-исследовательская работа аспиранта является основой для подготовки научно-квалификационной работы (НКР).

Научные исследования проводятся на протяжении 1-6 семестров обучения.


Целью научно-исследовательской практики аспирантов, обучающихся по направлению 49.06.01 «Физическая культура и спорт», профиль подготовки 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» является приобретение практических навыков самостоятельной организации и осуществления научно-исследовательской работы, закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных, практических, лабораторных и учебно-исследовательских занятий, а также приобщение аспиранта к социальной среде с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.


Целью освоения дисциплины «Современное состояние и актуальные проблемы теории и методики физической культуры» является формирование системных знаний у будущего преподавателя-исследователя в области теории и методики физической культуры, представления взаимообусловленности развития наук о физической культуре и возникающих в них научных проблем, в контексте основополагающих тенденций развития науки как целостной системы, современных парадигм формирования теории физической культуры

Дисциплина цикла ГС;

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям аспиранта определяются реально существующими различиями в уровне владения иностранным языком выпускниками ВУЗов. Предлагаемая программа выделяет в соответствии со стартовыми знаниями аспирантов (соискателей) два варианта стартового уровня обучения:

уровень владения иностранным языком, предусмотренный Государственным стандартом ВУЗа;

- уровень владения иностранным языком, предусмотренный программами РУДН с углубленным изучением иностранного языка в рамках программы «Переводчик».      Уровень владения иностранным языком аспирантами определяется в процессе входного тестирования. По результатам тестирования формируются группы. Объективно существующие различия обусловливают варьирование учебной программы, реализуемое в процессе обучения путем адаптации составляющих учебной программы к имеющемуся стартовому уровню владения иностранным языком аспирантами.