Годовой курс аналитической геометрии  рассчитан на студентов 1-го курса университета, обучающихся по специальности «математика и прикладная математика»  и представляет собой электронное пособие.  Курс содержит традиционный материал по аналитической геометрии. Отличительной особенностью курса является включение  в него  по каждой теме большого количества упражнений как теоретического, так  и практического характера.  Ряд типовых упражнений приведен  в пособии с подробными решениями, кроме того имеется большое число упражнений для самостоятельной работы. Этот способ  изложения материала позволяет преодолеть некоторый разрыв, нередко возникающий  между традиционными учебниками и задачниками. Он делает данное пособие удобным для проведения практических занятий,  формирования домашних заданий и организации рубежного контроля успеваемости.


1. Цели и задачи дисциплины: Основной целью курса является выработка у учащихся навыков проектирования, разработки и эксплуатации Баз данных. Осознание важности реляционного подхода в логическом проектировании.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Профессиональный цикл, профильная часть.

Необходимы знания в алгебре логики, навыки программирования, объектно-ориентированное подхода в программировании (инкапсуляция, наследование типов и морфизм).

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (указываются в соответствии с ФГОС ВПО):

ПК-4: самостоятельное проектирование и работа с реляционными моделями Баз данных.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы проектирования ER-модели «сущность-связь», проблемы ER-моделирования, методы нормализации, владеть языком SQL, операторы SQL.

Уметь: читать ER-диаграмму, обнаруживать и устранять ловушки разрыва и ловушки разветвления, проводить процесс нормализации до нормальной формы Бойса-Кодда, программировать на языке SQL.

 Владеть: способами анализа и исследования задач, связанных с моделированием реляционных Баз данных.


Материалы к государственной итоговой аттестации по направлению 01.03.01 Математика

Дисциплина «Иностранный язык. Дополнительные разделы.» относится к вариативной части учебного плана.

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).  

Целями обучения дисциплине «Иностранный язык. Дополнительные разделы» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования

-        достижение студентами необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Целями обучения дисциплине «Иностранный язык» являются:

- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

- овладение студентами необходимым и достаточным уровнем владения иностранным языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях культурной и бытовой сфер деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть.

Предшествующая дисциплина - «Иностранный язык» в средней школе.

Выпускник Университета в соответствии со стандартами Общеевропейских компетенций владения иностранным языком должен быть способен к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения.


Курс интегральные неравенства является спецкурсом по выбору, входит в вариативную часть блока 1. 

Целью курса является приобретение студентами дополнительных знаний в области теории функций. Курс «Интегральные неравенства» является продолжением курса действительного анализа, читаемого студентам групп НМ на втором курсе и рассматривает основные понятия и интегральные неравенства, связанные с пространствами Лебега, Лоренца, Марцинкевича.

К задачам учебного курса относится формирование представления о функциях распределения, невозрастающих перестановках функций, их связи с нормами функций в пространствах Лебега, а также ознакомление с функциональными пространствами, в определении которых участвуют функции распределения и перестановки. 

На освоение курса отводится 36 часов лекций. 

Язык курса: русский.

    1. Цели и задачи дисциплины: Основной целью курса является дальнейшее освоение навыков работы с операторами SQL, которое требует более понимания более глубокого подхода в написании запросов к Базам данных. А также знакомство с теорией представлений, которая позволяет защищать и изменять данные через представления.

     

    2. Место дисциплины в структуре ООП:

    Профессиональный цикл, профильная часть.

    Необходимы знания в алгебре логики, навыки программирования, объектно-ориентированное подхода в программировании (инкапсуляция, наследование типов и морфизм), вледение фундаментальными операторами языка SQL.

     

     

    3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (указываются в соответствии с ФГОС ВПО):

    ПК-4: самостоятельное проектирование и работа с реляционными моделями Баз данных.

     

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: основные операторы SQL, работать с представлениями, знать основные проблемы параллелизма в работе с транзакциями, основные методы прогнозирования с использованием OLAP кубов.  

    Уметь: создавать и реализовывать сложные запросы к Базам данных с использованием языка SQL, создавать и эксплуатировать представления, решать проблемы параллелизма в транзакциях и работать с многомерными Базами данных.

    Владеть: способами написания и обработки запросов на языке SQL, работать в многопользовательской системе СУБД по обработке транзакций.

    Язык курса: Русский


    Действия людей в экономкие основаны на их ожиданиях. Курс "Математические методы экономического прогнозирования" посвящен методам математического моделирования экономики, с помощью которых можно делать научный прогноз. В качестве примера рассмотренв динамическая модель экономики типа Рамсея, идентифицированная по статистическим данным экономики России начала 2000-х гг. Идентификация этой модели в конце 2006г. показала, что  в 2008г. в экономике Росссии будет кризис, связанный с полной загрузкой резервных мощностей, оставшихся с советских времен. Для введение в предмет прогнозирования экономики за счет ее моделирования излагаются основы теории неоклассических производственных функций и производственных функций, представимых распределениями производственных мощностей по технологиям. При этом излагаются основы методов идентификации моделей экономики, на которых можно делать обоснованный прогноз. Завершает курс деловая имитационная игра МАБРИКЕЯ восьми экономически взаимодействующих стран, проводимая в качестве домашнего задания в специально созданной группе в социальной сети vk. Студенты разбиваются на восемь команд, которые принимают решения за свою страну раз в неделю. В результате игры формируется прогноз - один из возможных сценариев будущего развития мировой экономики. Каждый шаг (один год) оценивается преподавателем (группой посредников). Игра заканчивается при явном выигрыше одной из команд, при возникновении нештатных ситуаций или по окончании курса.

    Курс математического анализа является обязательным условием формирования общематематической культуры студента-математика, основой для изучения других математических и естественных наук.


    В течении модулей 1-4 курс включает в себя следующие темы: элементы теории множеств, аксиоматика действительных чисел, теория пределов последовательностей и функций, непрерывные функции, дифференциальное и интегральное исчисления. 


    Общая трудоемкость курса: 

    • 1 модуль (9 недель): 36 часов - лекции, 45 часов - семинары;
    • 2 модуль (8 недель): 24 часа  - лекции;  32 часа - семинары;  
    • 3 модуль (9 недель): 27 часов - лекции; 36 часов - семинары;  
    • 4 модуль (8 недель): 32 часа - лекции;   32часа - семинары;  

    Язык курса: русский


    Изучение дисциплины «Методы оптимизации» позволяет приобрести навыки в построении математических моделей различных прикладных задач, в выборе математических методов для их решения, помогает глубже понять ряд других обязательных и специальных дисциплин. Эта дисциплина развивает математическую интуицию, воспитывает математическую культуру, необходимую для правильного использования математики.

     Цель курса – ознакомление студентов с классическими результатами вариационного исчисления, конечномерной оптимизации и теории экстремальных задач.

     


    Курс "оптимизация и выпуклый анализ" содержит основные классические и современные результаты выпуклого анализа и выпуклой оптимизации. В курсе рассматриваются геометрические свойства выпуклых множеств, топологические и дифференциальные свойства выпуклых функций, качественная теория выпуклых задач оптимизации и методы решения выпуклых задач оптимизации. Курс нацелен на студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "математика". Для изучения дисциплины «Оптимизация и выпуклый анализ» необходимо знание основ математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры.

    Количество часов необходимое для освоения курса (согласно учебному плану): 108.

    Язык курса: русский.




    Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

    Количество часов, необходимых для освоения дисциплины:

    2 ЗЕ 72 часа

    язык русский


    Учебный курс «Практический курс профессионального перевода» нацеленна формирование способности  к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения (УК-4).


    Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к вариативной части, раздел «Дисциплины по выбору студентов».

    Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).


    Учебный курс «Практический курс профессионального перевода» нацелен на  формирование способности  к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения.


    Курс разработан для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут студентам сформировать целостное представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

    Общая трудоемкость курса - 3 ЗЕ (108 ак. часов, из них 36 - аудиторных). Язык курса - русский.

    Цели и задачи курса.

    Познакомить студентов с фундаментальными понятиями, лежащими в основе современной теории уравнений с частными производными – преобразованием Фурье, пространствами обобщённых функций и пространствами Соболева. Изложить основополагающие подходы к решению задач для уравнений в частных производных, порожденных практическими проблемами и применяемых в математической физике, современных инженерных и междисциплинарных исследованиях. Изложить основные методы решения различных задач для уравнений в частных производных – начальных, краевых, смешанных задач для эллиптических, параболических и гиперболических  уравнений 2-го порядка. Познакомить студентов с основами и методами теории нелинейных уравнений 1-го порядка


    Курс предназначен для студентов 1 курса направления "Математика"

    Банаховы пространства

    Данный курс предназначен студентам третьего курса направления "НМ", но может быть также интересен студентам других направлений, изучающим функциональный анализ либо желающим разобраться с такими понятиями как метрика, норма, функционалы и т.д. Прежде чем начать изучение данного курса, надо владеть базовыми понятиями из курса математического анализа, теории измеримых по Лебегу функций, линейной алгебры.

    Данный курс разделен на следующие модули:
    1. Метрические пространства.
    2. Банаховы и Гильбертовы пространства
    3. Линейные операторы

    Курс читается на английском языке.