Целями освоения дисциплины «Деловой этикет» являются: формирование сознательного и ответственного отношения к  нормам этикета в учебной и деловой сфере; усвоение студентами  правил делового этикета;  формирование представления о деловом этикете как действенном механизме регулирования профессиональных отношений; формирование навыков делового сотрудничества и разрешения конфликтов; формирование коммуникативной компетенции в рамках делового общения, навыков устной и письменной деловой коммуникации; расширение межкультурного кругозора, опирающегося на ознакомление с деловым этикетом разных стран, что позволит в будущем избежать трудностей в деловом общении с иностранными партнерами.


Целями обучения дисциплине «Иностранный язык» являются:

- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

- овладение студентами необходимым и достаточным уровнем владения иностранным языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре и проведении научных исследований в заданной области.

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть.

Выпускник Университета в соответствии со стандартами Общеевропейских компетенций владения иностранным языком должен быть способен к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения.


Дисциплина «Иностранный язык. Дополнительные разделы» относится к вариативной части  учебного плана.

Целями обучения дисциплине «Иностранный язык. Доп разделы» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования

-        достижение студентами необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Целью освоения дисциплины является введение учащихся в предметную область современных компьютерных сетей, систем и сетей телекоммуникаций.

Задачами дисциплины являются 

  • анализ принципов построения и архитектур сетей, 
  • функционирующих в режимах коммутации каналов и коммутации пакетов;
  • построение эталонной модели взаимодействия открытых систем; 
  • исследование принципов построения и архитектур основных типов современных систем и сетей телекоммуникаций.

Для прохождения курса студенту необходимо:

  • знать основные понятия и определения области архитектуры компьютеров и операционных систем, а также базовые понятия, относящиеся к процессам передачи информации;
  • уметь использовать ресурсы Интернета; 

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: 

  • «Сетевые технологии»
  • «Информационная безопасность»
  • «Модели для анализа качества обслуживания в сетях связи следующего поколения»
  • «Анализ производительности сотовых сетей подвижной связи»
  • «Математическая теория телетрафика», 
  • «Управление качеством и вероятностные модели функционирования сетей связи следующего поколения»

Количество часов - 144

Язык курса - русский

Дисциплина «Математические модели управления портфелем ценных бумаг» должна вооружить бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения методов построения математических моделей в экономике. Основные задачи предмета  – построение количественно определенных экономико-математических моделей, разработка методов оценки их параметров по статис­тическим данным и анализ их свойств для наблюдения за ходом развития экономики, ее адекватного анализа и построения прогнозов; ознакомить слушателей с основами теории оценки финансовых активов, включая акции, облигации и производные ценные бумаги, сформировать представления о современных математических моделях оценки ценных бумаг, привить навыки решения практических задач в области анализа финансовых активов.


Преподавание математического анализа имеет целью:  овладение основными понятиями и методами следующих разделов: действительные числа, дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и многих переменных, кратные интегралы, криволинейные, кратные, поверхностные интегралы  выработку навыков решения задач по указанным разделам математического анализа;  развитие логического мышления.

Целью курса «Нелинейные модели математической физики» является систематическое изложение современных методов решения задач математической  физики, которые  формулируются в виде краевых и начально-краевых задач для нелинейных дифференциальных уравнений в частных производных.  Задачей курса является обучение практическому применению современных методов решения нелинейных задач математической физики. Основные идеи курса реализованы путем изложения известных эффективных подходов к решению  нелинейных задач математической физики.

(ОЗВИ) относятся к числу  дисциплин, продолжающих классический курс математического анализа и  вариационного исчисления.  Курс расширяет профессиональный кругозор студента -математика, а также вводит его в современный дискурс  классических проблем  и современных идей, востребованных во многих развивающихся областях математики, в том числе, как правило, и в той из них, которая избрана студентом в качестве своей специализации.

Основная цель курса

– овладение основными понятиями и современными методами решения обратных задач вариационного исчисления;

– развитие логического мышления.


Дисциплина “Основы математической биологии” направлена на знакомство слушателей с современными подходами к исследованию биологических систем, использующими математические и вычислительные методы, а также на формирование у слушателей естественнонаучного мировоззрения.

Целью дисциплины является получение базовых знаний о законах природы, управляющих работой химических, биохимических и биологических систем, о способах построения математических моделей этих систем и о способах анализа построенных моделей.


Место дисциплины в структуре ООП:

Является базовой в цикле математических и естественнонаучных дисциплин, преподается на первом курсе в течение одного семестра и является предшествующей для следующих дисциплин: технология программирования, линейное программирование, системы компьютерной алгебры и пакеты математических вычислений и др. 

Аннотация:

В теоретической части курса даются базовые понятия языка программирования Си. Рассматриваются состав языка, различные типы данных, переменные и выражения, а также  изучаются основные средства структурного и модульного программирования. Практическая часть курса направлена  на  формирование у обучающихся умений алгоритмизации и решения на компьютере математических задач, связанных с текущими профильными  дисциплинами.   На практических занятиях приобретаются навыки работы в таких средах программирования как  Geany и Dev-C++.



Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

Количество часов, необходимых для освоения дисциплины:

2 ЗЕ 72 часа

язык русский


Учебный курс «Практический курс профессионального перевода» нацеленна формирование способности  к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения (УК-4).


Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к вариативной части, раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).


В соответствии с требованиями ОС РУДН учебный курс «Практический курс профессионального перевода» нацелен на  формирование способности  к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения

Краткая аннотация курса

Цели и задачи освоения дисциплины. Овладение студентами базовых элементов организации и функционирования баз данных. Приобретение навыков по концептуальному проектированию базы данных, изучение реляционной модели данных и написание типовых запросов к ней. Знакомство с реляционной алгеброй.

Основные задачи освоения дисциплины. Обучение активному владению техническими аспектами построения и эксплуатации баз данных, методике выбора подходящих инструментов для моделирования той или иной предметной области и подходящей среды для реализации построенных моделей.

Требования к освоению курса

Предварительно следует изучить следующие дисциплины: Основы программирования, Языки программирования, Математическая логика, Теория графов.

Студент должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Количество часов необходимое для освоения курса: 108 часов.

Язык курса: русский

Цели и задачи дисциплиныподготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня  их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно  готовности и способности  к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями  на стадии профессионального становления.

Требования к освоению курса:

Для освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах. 

Количество часов, необходимых для освоения курса:

10 ЗЕ  360 часов


Цели и задачи дисциплины:  

Сформировать представление о современных математических пакетах, позволяющих решать прикладные задачи математики и физики. На практических занятиях в процессе решения поставленных задач из области математической физики, оптимизации и случайных процессов привить навыки использования соответствующих задачам математических пакетов.  Реализация указанной цели включает последовательное знакомство и освоение математического ПО и отработку приемов решения задач на практических и лабораторных занятиях; промежуточный и итоговый контроль выявляют степень усвоения полученных навыков. В итоге курс должен продемонстрировать связь между линейной алгеброй, программированием и решением актуальных задач анализа данных.

Теория катастроф. Теорема о неявной функции. Леммы Морса и леммы Морса. Теорема Тома, ростки и функции катастрофы.  Устойчивость динамических систем по Ляпунову, структурная устойчивость. Статическая и динамическая бифуркации. Регулярные и особые точки статического уравнения в одномерном случае. Примеры бифуркаций в динамических системах. Бифуркация Хопфа. Бифуркации в системе Лоренца. Странные аттракторы. Турбулентность по Рюэлю и Тейкенсу.

Экономические системы и теория катастроф. Катастрофа в статической модели Изарда городских и региональных структурных изменений. Динамические модели мировых логистических революций Андерсона и Баттена. Бифуркационный анализ модели экономического роста Занга, учитывающей влияние интеллектуалов. Устойчивые и неустойчивые положения равновесия.

Эволюции и катастрофы в экологии. Причины климатических изменений. Теории ритма ледниковых периодов. Связь резких изменений климата с теорией катастроф. Колеблющиеся экологические системы. Взрывы и вымирания в системе жертва-хищник. Структурно устойчивая и неустойчивая модели. Движущиеся волны в экологии. Машина катастроф Зимана и его модель образования, движения и исчезновения экологических границ.


Основной целью освоения дисциплины является изучение классической теории конечных графов, а также применение методов теории конечных графов в прикладных задачах. Курс носит теоретический и практический характер. Задачей дисциплины является развитие навыков формализации и описания математических объектов, оперирование основными характеристиками графов и применение алгоритмов по основным темам дисциплины.

Краткая аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: изучение теоретических основ современных технологий программирования, получение навыков их практической реализации с использованием языка С++.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами технологических аспектов разработки программного обеспечения, средств компьютерной поддержки процесса разработки, применения интегрированных сред разработки программ с использованием стандартных компонент.

 

Требования к освоению курса

 

Для освоения курса требуется знать:

  • базовые понятия предметной области дисциплины, общие принципы анализа алгоритмов;
  • основные синтаксические конструкции языка программирования высокого уровня.

 

Для освоения курса требуется уметь:

  • применять в профессиональной, исследовательской и прикладной деятельности современные алгоритмические структуры;
  • осуществлять подбор структур данных для решения практических задач;
  • самостоятельно оценивать эффективность алгоритмов, предлагаемых при решении практических задач.

 

Количество часов необходимое для освоения курса – 108 часов

 

Язык курса – русский



Курс посвящен введению в вычислительную математику и рассматривает приближенные способы решения типовых математических задач, которые либо не решаются, либо трудно решаются точными аналитическими методами. Курс содержит постановки и некоторые способы решения основных задач численного анализа: интерполяции, численного дифференцирования и интегрирования, отыскания корней нелинейных уравнений и др. В практической части курса формируются навыки реализации и анализа свойств вычислительных алгоритмов.


Относится к вариативной части блока 2 "Практики", 4 курс, 8-й семестр.