Дисциплина «Иностранный язык. Доп разделы» относится к вариативной части  учебного плана.

Целями обучения дисциплине «Иностранный язык. Дополнительные разделы» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования

-        достижение студентами необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Дисциплина «Практический курс профессионального перевода» относится к вариативной части,  раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата). 

Целями обучения дисциплине «Практический курс профессионального перевода» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования (бакалавриат,);

-        достижение необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Целями обучения дисциплине «Иностранный язык» являются:

- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

- овладение студентами необходимым и достаточным уровнем владения иностранным языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре и проведении научных исследований в заданной области.

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть.

Выпускник Университета в соответствии со стандартами Общеевропейских компетенций владения иностранным языком должен быть способен к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения.


 Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к вариативной части,  раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).

Дополнительные главы механики и электродинамики

Курс "Экология" для студентов бакалавриата по направлению "Физика".

Целями освоения дисциплины являются: формирование представлений об экологии как фундаментальной науке; о современных экологических проблемах и теоретических, технических, организационных аспектах природоохранной деятельности.



Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

Количество часов, необходимых для освоения дисциплины:

2 ЗЕ 72 часа

язык русский


Краткая аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: получение студентами представления о принципах использования языков программирования, получение навыков постановки и решения на компьютере вычислительных задач с использованием алгоритмических языков программирования.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами методов описания данных, получение навыков разработки алгоритмов на основе структурного подхода и навыков программирования при решении вычислительных задач.

Требования к освоению курса

Для освоения курса требуется знать:
  • принципы использования языков программирования;
  • способы описания данных;
  • основные синтаксические конструкции языка программирования высокого уровня;
  • принципы алгоритмизации.
Для освоения курса требуется уметь:
  • разрабатывать алгоритмы решения вычислительных задач;
  • реализовывать алгоритмы на языке программирования высокого уровня;
  • работать на компьютере с использованием среды программирования на языке программирования высокого уровня.

Количество часов необходимое для освоения курса – 108 часов.

Язык курса – русский.

Курс ориентирован на сопровождение основного одноименного очного курса, а так же подготовку к коллоквиумам и итоговой аттестации. Содержит программу курса, БРС оценки знаний студентов, вопросы и задачи к коллоквиумам, примеры аттестационных билетов и задач. Дается перечень вопросов к итоговой аттестации.



Дисциплина относится к вариативной части блока 1 учебного плана.

Цель курса: получение студентами практических навыков в решении физических задач численными методами. 

Задачи курса: изучение и освоение численных методов решения физических задач; совершенствование практических навыков программирования на алгоритмических языках высокого уровня.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 ак.часа).

Роль дифференциальных уравнений и систем в изучении явлений природы. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям и системам. Основные понятия.

Простейшие уравнения, интегрируемые в квадратурах: уравнения с разделяющимися переменными и приводящиеся к ним, однородные, линейные, Бернулли и Риккати,  в полных дифференциалах.

Задача Коши для  дифференциального уравнения первого порядка, разрешённого относительно производной. Теорема о существовании и единственности решения задачи Коши. Продолжение решений. Приближенное решение задачи Коши методом  Эйлера.

Дифференциальные уравнения первого порядка, не разрешённые относительно производной. Теорема о существовании и единственности решения задачи Коши. Особые решения. Метод введения параметра.

        Дифференциальные уравнения n-го порядка.  Уравнения, допускающие понижение порядка. Интегрирование уравнений с помощью рядов.

Линейные уравнения n-го порядка. Вид общего решения линейного однородного и неоднородного уравнения n-го порядка. Уравнение Эйлера.

 Задачи механики и управления, приводящие к краевым задачам. Постановка краевых задач, их геометрическая и механическая интерпретация. Задача Штурма–Лиувилля.

Основные определения. Канонический и нормальный вид системы. Простейшие методы интегрирования систем дифференциальных уравнений.

Теорема о существовании решения задачи Коши для нормальной системы. Продолжение решений. Следствие для уравнений n-го порядка. Непрерывная зависимость задачи Коши от начальных параметров и данных и параметров. Системы линейных однородных уравнений.

 Устойчивость и асимптотическая устойчивость по Ляпунову решений систем дифференциальных уравнений.  Теорема Ляпунова об устойчивости.


Дисциплина «Квантовая теория» является заключительной частью цикла общепрофессиональных дисциплин. Целью курса является изучение микроскопической теории вещества. 

Курс опирается на полученные ранее знания по математике (математический анализ, методы математической физики) и физике (классическая и релятивистская механика, электродинамика) и в свою очередь является основой специальных курсов.


Курс по дисциплине "Линейная алгебра" для студентов направления "Физика" (бакалавриат; первый год обучения)

Основными задачами освоения дисциплины являются:

  • добиться четкого и ясного понимания основных понятий математического анализа;
  • продемонстрировать возможности его методов для решения задач математики и физики;
  • привить точность и обстоятельность аргументации в математических рассуждениях, сформировать достаточно высокий уровень математической культуры.

Цель преподавания дисциплины «Оптика» заключается в изучении комплекса существующих представлений в области оптики, основанных на современных научных данных и в представлении физической теории оптических явлений как обобщения наблюдений, практического опыта и эксперимента.


Цель курса

Изучение фундаментальных закономерностей получения сигналов, их передачи и преобразования в радиоэлектронных цепях необходимо как в области экспериментальной, так и теоретической физики. Основой современной измерительной аппаратуры является радиоэлектроника. Изучению физических основ работы радиоэлектронных цепей в математическому описанию основных процессов в них посвящён данный курс.

Индийский океан

Не будет большим преувеличением сказать, что все, что мы видим (а также слышим, осязаем и т. д.), описывается уравнениями математической физики. Среди процессов и явлений, адекватные модели которых основаны на таких уравнениях, можно упомянуть, например, колебания струны, волны на поверхности воды, звуковые и электромагнитные волны (в частности, свет), распространение тепла и диффузию, гравитационное притяжение планет и галактик, поведение электронов в атомах и молекулах, а также Большой Взрыв, приведший к образованию нашей Вселенной.

В предлагаемом курсе используется единый современный подход к исследованию широкого класса уравнений в частных производных, описывающих различные модели математической физики, современных инженерных задач и междисциплинарных исследований. Курс создает основу для изучения теоретической физики и вычислительных методов физики.


Описание курса

Физический практикум по физике ядра и элементарных частиц включает в себя шесть лабораторных работ по трем разделам одноименной дисциплины и итоговый тест.

Раздел 1:

Типы взаимодействия частиц в ядре. Радиоактивность, законы радиоактивного распада. Прохождение частиц и гамма-квантов через вещество.

Раздел 2:

Закономерности космического излучения, основные параметры частиц в космических лучах.

Раздел 3:

Статистическая обработка данных ядерного эксперимента. Приборы и методы регистрации частиц и гамма-квантов.


Лабораторная работа №1. Определение времени полураспада радиоактивного элемента.

Лабораторная работа №2. Исследование поглощения бета-частиц в веществе.

Лабораторная работа №3. Определение отношения жесткой и мягкой компонент КИ.

Лабораторная работа №4. Исследование углового распределения жесткой компоненты КИ.

Лабораторная работа №5. Статистика регистрации частиц.

Лабораторная работа №6. Энергетическая калибровка X-ray спектрометра.

Курс является частью дисциплины "Атомная физика". 

Ориентирован на сопровождение основного одноименного очного курса.

Дисциплина «Химия » относится к базовой части Профессионального (специального) цикла подготовки бакалавра-физика.

Задачами курса являются изучение и освоение численных методов решения нелинейных уравнений, задач линейной алгебры, задач математической физики, приобретение и совершенствование практических навыков программирования на алгоритмическом языке Фортран, моделирование физических процессов.

Содержание курса посвящено изложению фундаментальных сведений по методам электродинамики в применении к задачам макрофизики. В курсе электродинамики даются основные представления о методах описания электромагнитных полей. Курс опирается на классическую механику. Предполагается знание математического анализа.