Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й семестр, 1-й модуль.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й семестр

Цикл, к которому относится дисциплина:  Б1 «Дисциплины (модули)» Вариативная часть.

Краткая аннотация курса 

Требования к освоению курса требуется пройти обучение по дисциплинам: Программирование, Технология программирования.

Количество часов необходимое для освоения курса (согласно учебному плану). 144

Язык курса - русский



Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й семестр, 1-й модуль

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й семестр, 2-й модуль

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й и 4-й семестры

Дисциплина «Иностранный язык. Дополнительные разделы» относится к вариативной части  учебного плана.

Целями обучения дисциплине «Иностранный язык. Дополнительные разделы» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования

-        достижение студентами необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Целями обучения дисциплине «Иностранный язык» являются:

- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

- овладение студентами необходимым и достаточным уровнем владения иностранным языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях культурной и бытовой сфер деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть.

Предшествующая дисциплина - «Иностранный язык» в средней школе.

Выпускник Университета в соответствии со стандартами Общеевропейских компетенций владения иностранным языком должен быть способен к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения.

 


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й семестр

Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с понятием и современным состоянием проблемы построения интеллектуальных систем, основными методами решения задач анализа изображений, распознавания образов и интеллектуального управления, в том числе на основе искусственных нейронных сетей.

Задачей освоения дисциплины является формирование у студентов системного подхода к практическому решению задач построения интеллектуальных систем, в том числе систем интеллектуального управления траекторным движением объектов и распознавания графических образов.


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр

Краткая аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются:

получение студентами представления о возможностях использования компьютерной графики для решения задач в различных областях деятельности, знания архитектуры и принципов действия графических систем, алгоритмов компьютерной графики и методов обработки изображений.

Основными задачами освоения дисциплины являются:

освоение студентами студентами средств и технологий компьютерной графики, методов построения и обработки и анализа изображений, способов разработки компьютерных программ по построению и улучшению качества изображений.


Требования к освоению курса

Для освоения курса требуется знать:

  • принципы формирования, хранения и преобразования графической информации;
  • базовые приемы реализации алгоритмов компьютерной графики на персональных компьютерах;
  • основы объектно-ориентированного подхода к программированию в области компьютерной графики.


Для освоения курса требуется уметь:

  • ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования в области компьютерной графики;
  • работать с современными графическими библиотеками при программировании на языках высокого уровня в области компьютерной графики.

Количество часов необходимое для освоения курса

- 108

Язык курса

- русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й семестр, 4-й модуль, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й семестр, 4-й модуль, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 4-й семестр, дисциплина по выбору

Цели и задачи дисциплины: целью данного курса является знакомство студентов с основами линейного программирования, с алгебраическими методами решения задач линейного программирования и симплекс-таблицами. Также в данном курсе приводятся различные задачи, сводящиеся к задачам линейного программирования.

Место дисциплины в структуре ООП: в естественнонаучный цикл.

Требования к входным данным – знание математического анализа, линейной алгебры.

Общая трудоемкость - 108 часов, из них 54 аудиторных.

Язык курса - русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 4-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й семестр, 3-й модуль

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й и 2-й семестры

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Цель курса

Овладение студентами основными методами теории интеллектуальных систем. Приобретение навыков по концептуальному проектированию интеллектуальных систем, изучение основных методов представления знаний и моделирование рассуждений.


Задачи дисциплины «Методы искусственного интеллекта»:

  • раскрыть содержание ключевых понятий и определений, используемых в теории и практике разработки и применения современных интеллектуальных систем и технологий;

  • дать обзор основных направлений исследований в области искусственного интеллекта (ИИ), что позволит студенту на практике увереннее ориентироваться в вопросах выбора подходящих технологий для решения конкретных задач из различных областей применения методов ИИ;

  • ознакомить с теоретическими основами проектирования и разработки систем, базирующихся на знаниях;

  • сформировать практические навыки по созданию и применению интеллектуальных систем и технологий.


Дисциплина «Методы машинного обучения» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, блока 1 учебного плана (дисциплина по выбору), 3 курс.


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр

Изучение дисциплины «Методы оптимизации исследование операций» позволяет приобрести навыки в построении математических моделей различных прикладных задач, в выборе математических методов для их решения, помогает глубже понять ряд других обязательных и специальных дисциплин. Эта дисциплина развивает математическую интуицию, воспитывает математическую культуру, необходимую для правильного использования математики.

 Цель курса – ознакомление студентов с классическими результатами вариационного исчисления, конечномерной оптимизации и теории экстремальных задач.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору

Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенции в области технологий и принципов функционирования сетей следующего поколения, разработки и анализа моделей сетей следующего поколения.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-      исследование технологий и принципов функционирования сетей следующего поколения;

-      исследование методов разработки и анализа моделей сетей следующего поколения;

-      исследование вероятностных моделей для анализа качества обслуживания в сетях следующего поколения в терминах теории массового обслуживания и теории марковских процессов;

-      применение методов анализа и расчета показателей качества обслуживания к моделям сетей следующего поколения.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору

Цели и задачи дисциплины: Студент должен приобрести практические навыки самостоятельной постановки и решения задач на компьютере, понимать важность разработки эффективного алгоритма и выбора подходящих структур данных для решения поставленной задачи, знать программирование типовых алгоритмов и уметь ими пользоваться. Знать основы языков программирования С и С++.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору

Аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: получение студентами представления о методах моделирования программных систем и об унифицированном языке моделирования (Unified Modeling Language – UML) при решении задач проектирования и документирования информационных систем.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами средств и методов, используемых при проектировании информационных системы с помощью унифицированного языка моделирования.

 

Требования к освоению курса

 

Для освоения курса требуется знать: основные понятия и определения объекто-ориентированного проектирования и анализа

 

Для освоения курса требуется уметь: программировать на одном из объектно-ориентрованных языков программирования (С++, Java).

 

Количество часов необходимое для освоения курса – 108 часов

 

Язык курса – русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр

Целью курса «Нечеткая логика и нейронные сети» является изучение математических и программных основ построения систем, основанных на знаниях, методов представления и извлечения знаний, данных и методов обучения моделей представления знаний в рамках направления мягких вычислений (нечеткие логики, нейронные сети и генетические алгоритмы).

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й семестр, 2-й модуль

Цели и задачи дисциплины: Студент должен приобрести практические навыки самостоятельной постановки и решения задач на компьютере, понимать важность разработки эффективного алгоритма и выбора подходящих структур данных для решения поставленной задачи, знать программирование типовых алгоритмов и уметь ими пользоваться. Знать основы языков программирования С и С++.

Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

Количество часов, необходимых для освоения дисциплины:

2 ЗЕ 72 часа

язык русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенции в области моделирования бизнес-процессов инфокоммуникационной компании.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-      исследование нотаций моделирования бизнес-процессов инфокоммуникационной компании – IDEF, ARIS (Architecture of Integrated Information Systems), EPC (Event-Driven Process Chain), UML (Unified Modeling Language) и BPMN (Business Process Model and Notation);

-      исследование принципов моделирования бизнес-процессов инфокоммуникационной компании в нотациях IDEF, EPC, UML и BPMN;

-      применение принципов моделирования бизнес-процессов для реинжиниринга бизнес-процессов инфокоммуникационной компании.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й семестр, 1-й модуль  

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр

Учебный курс «Практический курс профессионального перевода» нацелена формирование способности  к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения (УК-4).


Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к вариативной части,  раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).


Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к вариативной части, раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).


 

Учебный курс «Практический курс профессионального перевода» нацелен на  формирование способности  к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Аннотация курса

Целями дисциплины являются овладение студентами приёмами объектно-ориентированного анализа и проектирования сложных программных систем, приобретение студентами практических навыков проектирования архитектур и разработки программных систем для решения актуальных прикладных задач, изучение инструментальных средств разработки, моделирования и программирования.


Требования к освоению курса

В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: принципы объектно-ориентированного подхода к разработке программных систем, основы программной инженерии, типы сложных программных систем, этапы жизненного цикла разработки программных систем, понятие архитектуры и виды архитектур, методологии разработки программных систем, язык UML.
Уметь: самостоятельно выделять и анализировать требования к программным системам, проектировать архитектуры программных систем.
Владеть: навыками использования CASE-инструментов для разработки программных систем.


Количество часов необходимое для освоения курса – 72 часа

Язык курса – русский

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й семестр, дисциплина по выбору

Курс разработан для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут студентам сформировать целостное представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

Общая трудоемкость курса - 3 ЗЕ (108 ак. часов, из них 36 - аудиторных). Язык курса - русский.


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр

Краткая аннотация курса

Цели и задачи освоения дисциплины. Овладение студентами базовых элементов организации и функционирования баз данных. Приобретение навыков по концептуальному проектированию базы данных, изучение реляционной модели данных и написание типовых запросов к ней. Знакомство с реляционной алгеброй.

Основные задачи освоения дисциплины. Обучение активному владению техническими аспектами построения и эксплуатации баз данных, методике выбора подходящих инструментов для моделирования той или иной предметной области и подходящей среды для реализации построенных моделей.

Требования к освоению курса

Предварительно следует изучить следующие дисциплины: Основы программирования, Языки программирования, Математическая логика, Теория графов.

Студент должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Количество часов необходимое для освоения курса: 108 часов.

Язык курса: русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Цель дисциплины ― ознакомление студентов с историей развития информационных технологий (ИТ), социальными аспектами построения информационного общества, профессиональной ответственностью и морально- этическими нормами поведения, вопросами интеллектуальной собственности и патентования, вопросами личной безопасности и свободы самовыражения в киберпространстве.

Задачами дисциплины являются формирование у будущих IT-специалистов основ теоретических знаний и приобретение практических навыков, необходимых при разработке и использовании информационных технологий

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й семестр, 4-й модуль

Краткая аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: изучение теоретических основ современных технологий программирования, приобретение знаний об объектно-ориентированном подходе в программировании, изучение жизненного цикла программного обеспечения, получение навыков их практической реализации с использованием языка С++.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами технологических аспектов разработки программного обеспечения, средств компьютерной поддержки процесса разработки, навыков коллективной разработки программного обеспечения и применения интегрированных сред разработки программ с использованием стандартных компонент.

 

Требования к освоению курса

 

Для освоения курса требуется знать:

  • базовые понятия предметной области дисциплины, общие принципы анализа алгоритмов;
  • основные синтаксические конструкции языка программирования высокого уровня.

 

Для освоения курса требуется уметь:

  • применять в профессиональной, исследовательской и прикладной деятельности современные алгоритмические структуры;
  • осуществлять подбор структур данных для решения практических задач;
  • самостоятельно оценивать эффективность алгоритмов, предлагаемых при решении практических задач.

 

Количество часов необходимое для освоения курса – 108 часов

 

Язык курса – русский


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й и 4-й семестры 

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 4-й семестр

Краткая аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: изучение современных технологий программирования, приобретение расширенных знаний об объектно-ориентированном  программировании, получение навыков их практической реализации с использованием языка JAVA.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами технологий  разработки программного обеспечения, средств компьютерной поддержки процесса разработки,  применения интегрированных сред разработки программ с использованием стандартных компонент.

 

Требования к освоению курса

 

Для освоения курса требуется знать:

  • основные понятия объектно-ориентированного программирования
  • основные синтаксические конструкции языка программирования высокого уровня.

 

Для освоения курса требуется уметь:


  •  осуществлять подбор структур данных для решения практических задач;
  • применять в профессиональной, исследовательской и прикладной деятельности современные алгоритмические структуры;

 

Количество часов необходимое для освоения курса – 108 часов

 

Язык курса – русский



Дисциплина относится к вариативной части блока 2 "Практики" учебного плана, 4 курс, 8-й семестр