Цель дисциплины – адаптация студентов к обучению в вузе, к новой образовательной и социокультурной среде. Конечной целью процесса адаптации является наиболее полная, ориентированная на индивидуальный характер восприятия, ограниченная заданными временными параметрами, эффективная подготовка первокурсника к обучению в вузе и его внедрению в культурную среду вуза. На четвертом курсе модуль направлен на подготовку студентов к профессиональной деятельности, предстоящей преддипломной практике и трудоустройству.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • адаптация первокурсников к новым условиям учебной деятельности
  • адаптация первокурсников к новому образу жизни
  • адаптация первокурсников к социокультурной среде, коллективу
  • адаптация к будущей профессии

Цель дисциплины - формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека, а также образа профессиональной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • раскрытие содержания профессиональной деятельности бакалавров в области туризма по проблемам безопасности и защиты объектов туристской деятельности;
  • вооружение их теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
  • освоение знаний по идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения.

Цель дисциплины - формирование научных знаний и умений моделирования процессов в рамках бизнес-инжиниринга и практическом использовании методов организации и реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций индустрии гостеприимства.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ознакомление с особенностями современной бизнес-среды индустрии гостеприимства как объективная предпосылка необходимости инжиниринга.
  • знакомство с проблемами функционально ориентированных компаний в гостиничном бизнесе.
  • формирование представления об инжиниринге как новой концепции внутрифирменного менеджмента, радикальной инновационной стратегии.
  • формирование понятий инжиниринга, реинжиниринга.

Цель дисциплины – изучение организации бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно-правовых форм в условиях рыночной экономики. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­изучение теоретических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки;
  • ­ознакомление с организационно-методологическими основами бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах;
  • ­получение знаний об основных методах и способах получения необходимой для составления бухгалтерской отчетности информации;
  • ­приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета;
  • ­формулировать выводы по результатам проведенного анализа, обосновывать на их основе управленческие решения, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.


Цель дисциплины - формирование системы знаний, позволяющих успешнее адаптироваться к окружающей среде с целью профессионального роста. Так же целью курса является формирование системы знаний, умений, навыков, обеспечивающих эффективность письменной и устной коммуникации в разных сферах функционирования русского языка.

В курсе раскрывается цель и разновидности общения как одной из форм человеческой деятельности, изучаются подходы к подготовке и проведению деловых мероприятий и оформлению деловых документов и т.д.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­усвоение категориального аппарата, принятого в данном курсе;
  • ­формирование представления о теоретических основах культуры деловых отношений;
  • ­формирование представлений о сущности, особенностях, значении делового общения;
  • ­изучение общих закономерностей и основных технологий активного общения с собеседником и формирование у студентов комплексного взгляда на значение личностных характеристик участников в процессе делового общения в организации;
  • освоение основных форм и уровней делового общения, его структурных компонентов;
  • изучение методов анализа сложных ситуаций делового общения.

Цель дисциплины – способствовать овладению универсальными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ОС ВО РУДН по направлению подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело и освоению правильной, грамотной устной речи для результативного выполнения всех видов будущей профессиональной деятельности. Формирование коммуникативной компетенции и навыков деловой риторики в профессиональной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • способствовать освоению основных положений культуры речи и теории коммуникации;
  • практическому овладению нормами языкового и этикетного общения в деловой и межличностной коммуникации общения;
  • способствовать формированию и совершенствованию умений по определению коммуникативных целей и выбору путей их достижения;
  • способствовать формированию знаний о культуре речи и основных направлениях совершенствования навыков грамотного письма и говорения:
  • научить вести межличностный и социальный диалог, разрешать конфликтные ситуации, используя эффективные методики общения и т.д.

Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических умений в сфере документационного обеспечения управления предприятием туристской индустрии

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­формирование знаний о документационном обеспечении управленческой, производственной и иной деятельности предприятия;
  • ­формирование умений документационного обеспечения и документооборота на предприятии туристской индустрии;
  • обеспечение рационального использования документов в деловой практике

Цель дисциплины – формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с организации исключительных событий развлекательной индустрии (event-мероприятий) в гостиничном бизнесе.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ознакомление с основными понятиями в области ивент-менеджмента;
  • ­формирование системного представления о технологии организации развлекательных мероприятий;
  • ­формирование умений и навыков методов планирования, проведения и анализа эффективности ивент-мероприятия.


Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о специфике использования современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной сфере.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование системы знаний о современных информационных и коммуникативных технологиях и перспективах их развития;
  • получение сведений об отраслевых информационных ресурсах и системах, их классификации, а также о компаниях-разработчиках программного обеспечения для профессиональной деятельности;
  • приобретение практических навыков по первичной обработки информации, анализа, систематизации и обобщения;
  • приобретение практических навыков по работе на компьютере со специальным программным обеспечением в профессиональной сфере.


Цель дисциплины - раскрытие основных тенденций и закономерностей истории развития зарубежных стран и России, сравнение западноевропейского и восточного опыта исторического развития.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знания студентов о закономерностях, основных событиях, особенностях и персоналиях истории с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории;
  • формирование представления об истории становления и развития государственности, общих духовно-ценностных ориентирах и историко-культурном наследии;
  • выработка умения анализировать социально-экономические и политические механизмы исторического пути развития России.


Цель дисциплины - подготовить студентов к практическому использованию маркетинговых средств в продвижении и продажах гостиничных услуг, раскрыть методы и приёмы ведения продаж гостиничных услуг на внутренних и международных рынках, способы организации и проведения рекламы в индустрии гостеприимства.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • углубление теоретических знаний в области маркетинга в гостиничной индустрии путем использования средств социально-экономического и статистического анализа и современных маркетинговых и информационных технологий;
  • изучение комплексного подхода исследования потребителя гостиничных услуг, выделение индивидуальных потребностей в гостиничной сфере и их связи с социально-экономической активностью;
  • рассмотрение основ запросов и потребностей в гостиничных услугах в зависимости от различных факторов, классификации потребностей и оценки их значимости при определении направления работы предприятий размещения;
  • приобретение базовых навыков практической работы по сбору необходимых материалов, их комплексной оценке, анализу и систематизации в рамках маркетинга в гостиничной индустрии.


Цель изучения данной дисциплины – дать представление о сущности менеджмента, его специфике в индустрии гостеприимства, сформировать профессиональные умения принятия управленческих решений, способных обеспечить эффективную  деятельность гостиничных предприятий.

Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего основами искусствоведческого анализа произведений искусства, знакомого с основными направлениями и стилями искусства различных эпох.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • овладение критериями различения и систематизации произведений искусства отдельных эпох и народов;
  • знание шедевров русского искусства и мировой художественной культуры (архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, графика и другие виды художественных практик во все периоды истории (от древнейших времен до современности);
  • умение осмысленно воспринимать и анализировать художественные произведения различных эпох.

Цель курса - ознакомить студентов с теорией и историей мировых религий. Курс призван способствовать: ознакомлению студентов с историей возникновения и формирования основных религиозных течений мира, изучению основной литературы по теме, получение навыков научно-исследовательской работы.

Задачи дисциплины:

- углубить теоретические знания о роли мировых религий в прошлом и настоящем;

- обладать приемами анализа содержания и преемственности идей и традиций;

- раскрыть многообразие подходов к интерпретации канонической религиозной литературы;

- изучить историю распространения и основные проявления (теория и практика) мировых религий;

- понимание теологического и философского осмысления роли религии;

- понимание важности традиции в современной культуре;

- обладать методами анализа, присущих современной религиозной компаративистике.

Освоение Программы сочетает чтение проблемных лекций с самостоятельной работой бакалавров.


Цель дисциплины – дать студентам теоретические знания в области налогов, предоставить конкретную практическую информацию о системе налогообложения в РФ.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

- раскрыть базовые принципы налогообложения РФ;

- сформировать представления о путях развития налогообложения в России.


Цель дисциплины – дать основное представление об истории возникновения напитков, их классификации, технологии приготовления. Познакомить студентов с культурой пития, особенностями подачи напитков к столу и его сервировки, сочетания напитков с блюдами и другими напитками.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­познакомить студентов классификацией напитков, спецификой их производства и употребления;
  • ­познакомить с техникой дегустации и определения качеств напитков;
  • ­научить подбирать и рекомендовать клиенту напитки.


Цель дисциплины - формирование знаний и умений в области экономической, кадровой и информационной безопасности предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, в области безопасности оказываемых услуг потребителю. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ознакомление с основами концепции безопасности для гостиничных комплексов;
  • формирование модели взаимодействия структурных подразделений и служб гостиничного комплекса по обеспечению безопасности клиентов и персонала;
  • формирование представлений об обеспечении безопасности гостиничных комплексов разного класса и уровня;
  • ознакомление с основами организации комплексной системы безопасности гостиничного комплекса, с типами и характеристиками оборудования для обеспечения безопасности.

 


Цель дисциплины – дать студентам представления о проблемах, стоящих перед индустрией гостеприимства в третьем тысячелетии, основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей, а также способствовать развитию навыков, необходимых в их практической деятельности с целью совершенствования качества гостиничных услуг для обеспечения эффективности гостиничного бизнеса.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

­  ознакомление с историей развития гостиничных услуг, с классификацией и типологией гостиниц и других средств размещения;

­  формирование представлений студентов о современном состоянии рынка гостиничных услуг и перспективах его развития;

­  освоения студентами организационно-правовых основ гостиничного дела;

­  рассмотрение организации функционирования и взаимосвязи служб гостиниц и других средств размещения;

­  ознакомление с основами организации деятельности гостиничных предприятий различных типов и организационно-правовых форм и др.;

­  изучение проблем организации и развития гостиничного дела.


Цель дисциплины - формирование у студентов системы знаний в области организации гостиничного дела, основами организации функционирования гостиниц и гостиничных комплексов. Дать студентам представления о проблемах, стоящих перед индустрией гостеприимства в третьем тысячелетии, основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей, а также способствовать развитию навыков, необходимых в их практической деятельности с целью совершенствования качества гостиничных услуг для обеспечения эффективности гостиничного бизнеса.

Цель дисциплины – способствовать подготовке бакалавров сферы гостиничного бизнеса, владеющих знаниями в области принципов, методов и особенностей организации ресторанного бизнеса, обеспечивающих высокий уровень инфраструктуры обслуживания потребителей гостиничной индустрии.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­  показать важность и практическую значимость изучения основ ресторанного бизнеса;
  • ­  показать важность маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе;
  • ­  ознакомить с применением знаний по бизнес-планированию при создании ресторанного бизнеса;
  • ­  продемонстрировать особенности современного подхода к обслуживанию клиентов;
  • ­  изучить структуру ресторанного бизнеса;
  • ­  продемонстрировать основные факторы эффективности развития ресторанного бизнеса.


Учебная дисциплина «Маркетинг гостиничного предприятия» реализуется и осваивается с целью подготовки студентов в качестве бакалавров в сфере индустрии гостеприимства, владеющих системой теоретических знаний и практических навыков в области задач, структуры и методов маркетинговой деятельности гостиничного предприятия.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

1.   Познакомить студентов с особенностями маркетинга гостиничных услуг, роли маркетинга и его основных элементов в деятельности гостиничного предприятия;

2.   Научить студентов пользоваться инструментарием маркетинга для решения практических задач управления гостиничным предприятием;

3.   Сформировать представления об организации работы службы маркетинга гостиничного предприятия.


Цель дисциплины – дать представление о сущности менеджмента, его специфике в гостиничном бизнесе, сформировать профессиональные умения принятия управленческих решений, способность обеспечить деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги в гостиничном деле. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • показать важность и практическую значимость менеджмента в индустрии гостеприимства в условиях рынка;
  • ознакомить с существующими концепциями и подходами к управлению в гостиничных предприятиях;
  • рассмотреть сущность и функции стратегического планирования в гостиницах;
  • дать представление об инновационных стратегиях, применяемых в гостиничном бизнесе на современном этапе;
  • изучить вопросы мотивации, коммуникаций, принятия решений в гостиницах;
  • подчеркнуть роль контроля, командообразования, управления кадрами в условиях конкуренции в гостиничных предприятиях.



Цель дисциплины – формирование базы знаний о структуре бизнеса в зарубежной и отечественной практике, об экономической сущности предпринимательства в сфере сервиса.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование у студентов представления об основных функциях предпринимательства, о его роли в экономическом и социальном развитии, о законах бизнеса, определяющих степень успешности предпринимательской деятельности.


Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о социальной психологии как науке, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • обеспечить получение студентами знаний об основных социально-психологических концепциях, понятиях и терминах;
  • познакомить с закономерностями и механизмами функционирования социальных объектов;
  • способствовать формированию у студентов умений исследовательской работы путем экспериментального исследования социальных групп;
  • сформировать прикладные компетенции студентов в сфере социально-психологической науки.

 


Цель дисциплины – формирование целостного представления об объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО для дальнейшего использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • познакомить с наиболее известными объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • определить их роль в развитии сферы услуг, гостиничного и туристического бизнеса;
  • ввести студентов в круг проблем сохранения объектов наследия ЮНЕСКО, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.


Цель дисциплины – формирование теоретических знаний о правовых основах деятельности и принципах использования правового и документационного обеспечения и документооборота профессиональной деятельности в сфере сервиса.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­формирование знаний об основных положениях правового и документационного обеспечения профессиональной деятельности в сфере сервиса;
  • ­развитие навыков использования норм действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов для реализации задач профессиональной деятельности в сфере сервиса;
  • ­формирование навыков документационного обеспечения и документооборота в профессиональной деятельности.


Цель дисциплины – формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся, определяющих их личную способность решать стандартные профессиональные задачи в области технологии и организации туроператорских и турагентских услуг.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • раскрыть содержание профессиональной деятельности бакалавров в области математики по разделам: линейная алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисление, теория вероятностей и элементы математической статистики вооружение их теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: решения стандартных задач туристской деятельности;
  • демонстрация эффективности применения изучаемых математических методов в туризме;
  • формирования фундаментальных и прикладных знаний.


Цель дисциплины - получение   необходимых   теоретических   и практических   знаний   по организации   проектирования   гостиничной деятельности, составу проектно-технической и    сметной документации, индивидуальному проектированию средств размещения.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­овладение теоретическими знаниями в области методологии и методики проектирования гостиничной деятельности;
  • ­ознакомление с порядком и организацией проектирования предприятий гостеприимства;
  • ­получение общих сведений по использованию в процессе проектирования строительных норм и правил (СНиП);
  • ­ознакомление с принципами размещения и требованиями к зданиям гостиниц (отелей).


Цель дисциплины – создание системы знаний и представлений о профессиональной этике как части общей этической теории, о профессионально-этических требованиях к профессии, формирование профессионального сознания студентов, профессиональное нравственное воспитание, ориентация будущих специалистов на неукоснительное исполнение своего профессионального долга, профессиональную честность.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знаний об истории и теории профессиональной этики в целом и усвоение основных моральных требований профессиональной этики в сфере сервиса, туризма и гостеприимства;
  • развитие навыков использования норм морали и нравственного поведения для реализации задач профессиональной деятельности в сфере сервиса, туризма и гостеприимства;
  • формирование навыков использования этикета в профессиональной деятельности.

Цель дисциплины - формирование у обучающихся компетенций в области психологических основ сервисной деятельности, а также целостного представления о современной теории и практике разрешения конфликтов, навыках профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • дать теоретические знания о психологических основах деятельности в сфере гостеприимства, сущности и формах проявления конфликта в современных условиях общественной и личной жизни; и т.п.
  • научить применять полученные психологические знания в практической деятельности, эффективно управлять конфликтами в организациях сферы гостеприимства;
  • выработать навыки анализа и прогнозирования конфликтологических аспектов профессиональной деятельности; поведения в конфликтных ситуациях.

Курс основан на обобщении передового зарубежного  и отечественного опыта   рекламы и  маркетинговых коммуникаций в целом  и в сфере  гостеприимства - в частности.

Цель курса состоит в том, чтобы вооружить студентов достаточным объемом теоретических знаний и практических навыков для решения профессиональных задач  рекламной деятельности  в индустрии гостеприимства.

Цель дисциплины - знакомство студентов с теоретическими и практическими знаниями в области современной теории и практики речевой коммуникации, формирование представления о роли специального риторического образования в деловом общении и в управленческой деятельности в рамках профессиональной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • изучение и освоение правил эффективного речевого поведения в публичном общении;
  • формирование и развитие у студентов культуры благозвучия речи;
  • выработка умения и привитие навыков грамотного речевого поведения;
  • освоение в различных формах профессионально значимого публичного общения.

Курс основан на обобщении передового зарубежного  и отечественного опыта  ПР  и  маркетинговых коммуникаций в целом  и в сфере гостеприимства - в частности.

Цель курса состоит в том, чтобы вооружить студентов достаточным объемом теоретических знаний и практических навыков для решения профессиональных задач  ПР- деятельности  в индустрии гостеприимства.

Цель дисциплины – формирование у студентов компетенций, которые создадут базу для профессионального взаимодействия с системами и средствами обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • привести основные характеристики и особенности разных классов программных продуктов;
  • продемонстрировать возможности учета количественных и качественных характеристик информации в задачах управления знаниями;
  • описать основные принципы построения и функционирования телекоммуникационных сетей, и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет и сетевыми продуктами, используемыми в сфере туризма, сервиса и гостиничного дела.


Цель дисциплины – изучение существующих вариаций мероприятий, особенностей их организации и продвижения для достижения эффективных результатов.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, необходимых для понимания особенностей организации мероприятий разного типа;
  • формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, связанных с основными проблемными ситуациями, возникающими при организации мероприятий, а также способами их нейтрализации;
  • формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, связанных с основными подходами продвижения мероприятия в публичном пространстве
  • формирование знаний и умений пользования современного инструментария организации мероприятий для различных сфер общественной жизни.


Цель дисциплины: освоение теоретических знаний составных элементов деятельности в области стандартизации, контроля качества гостиничных услуг, приобретение умений их применять в условиях, моделирующих профессиональную деятельность, а также формирование необходимых компетенций.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

- изучение терминологии стандартизации и менеджмента качества;

 -освоение прикладных методов контроля качества гостиничных услуг;

 - изучение задач и форм участия гостиничного персонала в работе по совершенствованию качества обслуживания гостей;

 - развитие навыков самостоятельной работы по изучению нормативных документов, устанавливающих требования к гостиничным услугам и системам менеджмента качества на предприятиях индустрии гостеприимства.

Цель дисциплины – формирование целостного представления о технических средствах и технологиях, используемых при оказании услуг в индустрии сервиса и туризма.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­формирование системного представления об основах инженерно-технического оснащения предприятий сервиса и туризма;
  • изучение особенностей предназначения и технологии использования оборудования предприятий;
  • овладение методами расчета и подбора технических средств для оказания услуг, определения эффективности используемых технологий и технических средств.


Цель дисциплины - дать будущим бакалаврам гостиничного бизнеса необходимые теоретические и практические знания, позволяющие эффективно проектировать деятельность гостиничных предприятий и управлять бизнесом.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • дать студентам теоретические знания по организации технологических процессов на предприятиях в гостиничной индустрии;
  • изучить основные технологии гостиничной деятельности;
  • приобрести навыки по организации технологических процессов на предприятии в индустрии гостеприимства;
  • приобрести комплекс знаний о принципах организации работы подразделений гостиничного предприятия;
  • овладеть навыками анализа технологического процесса гостиничного обслуживания;
  • подготовить студентов к практической деятельности в сфере гостеприимства;
  • обеспечить направленность профессиональной подготовки на удовлетворение потребностей рынка труда в профессионалах соответствующей квалификации.


Цель дисциплины – подготовка студентов к практической деятельности по организации продаж туристских услуг с использованием знаний, полученных при изучении технологических процессов, применяемых туристическими фирмами при продвижении и реализации турпродукта. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­освоение основных форм и методов организации, реализации и стимулирования продаж в индустрии туризма;
  • ­освоение техники и технологии взаимоотношений с клиентом при реализации туристских услуг;
  • ­освоение технологического инструментария ведения переговоров с клиентом, практики работы с прикладными пакетами программного обеспечения, международными системами бронирования и интернет-технологиями при решении конкретных задач реализации и документационного оформления продаж туристских услуг;
  • ­освоение навыков анализа и составления договорной документации, разрешения проблемных ситуаций и выбора эффективных приемов продаж туристских услуг.

Цель дисциплины – обобщить опыт науки и практики управ­ления персоналом и оказать помощь студентам в получении систематизированных знаний по следующим направлениям: система управления персоналом, ее сущность, цели и задачи; кадровая политика предприятия; кадровое планирование, формирование и развитие персонала; основы управления трудовым коллективом.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­сформировать у студентов целостное теоретическое представление об управлении персоналом как особом виде профессиональной деятельности и научного знания;
  • ­освоить понятийный аппарат в области управления персоналом;
  • ­получить представление: об основных терминах и понятиях, используемых современными службами управления персоналом;
  • ­систематизировать теоретические знания в области кадрового менеджмента и управления персоналом;
  • ­рассмотреть роль специалистов по управлению персоналом в современной организации;
  • ­овладеть современными методиками управления персоналом;
  • ­сформировать у студентов знания и умения в области анализа кадровой политики, отбора персонала, корпоративной культуры, мотивации персонала и др.


Цель дисциплины – формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;
  • приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;
  • формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, воспитание нравственных, физических, психических качеств и свойств, необходимых для личностного и обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  • приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.


Цель дисциплины – формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;
  • приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;
  • формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;
  • воспитание нравственных, физических, психических качеств и свойств, необходимых для личностного и профессионального развития;
  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  • приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.

Цель дисциплины - формирование у студентов научного мировоззрения, культуры философского анализа природы и социальной жизни, умения ориентироваться в современной исторической ситуации, адекватно оценивать место и роль своей специальности в обществе.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знания об эволюции философского мировоззрения, основных этапах развития мировой философской мысли;
  • формирование представления о важнейших школах и учениях выдающихся философов;
  • овладение понятийным аппаратом философии;
  • изучение основных методологических принципов философского анализа;
  • развитие навыков самостоятельного анализа актуальных социально-философских проблем развития современного общества;
  • выработка умения обосновать свою мировоззренческую и гражданскую позицию;
  • применение полученных знаний при решении профессиональных задач.


Цель дисциплины - формирование у будущих бакалавров системы знаний о финансовых и денежно-кредитных отношениях в современной экономике, роли данных отношений в экономике России, о функционировании финансово-кредитной сферы, приобретение опыта использования финансово-кредитных отношений и институтов в профессиональной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • изучить основные понятия теории денег, финансов и кредита, их содержание и механизмы реализации;
  • изучить позиции ведущих школ и направлений современной финансово-кредитной науки;
  • раскрыть особенности организации и функционирования денежно-кредитной и финансовой систем, роль денег и кредита в регулировании макроэкономических процессов;
  • сформировать представление о месте и роли центральных банков и кредитных организаций в современной рыночной экономике;
  • сформировать у студентов навыки систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной и финансовой сфере;
  • овладеть приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных и финансовых отношений.

Цель дисциплины – закрепление сформированных в рамках изучения предшествующих дисциплин знаний и умений в процессе организованной деятельности студентов по решению поставленных перед ними профессиональных задач. Упорядочить и систематизировать содержание изученных дисциплин, способствовать интеграции мыслительной и практической деятельности будущих бакалавров к более эффективному их вхождению в профессиональную деятельность: после 1 семестра в рамках учебной практики, после 2 и 3 курсов в рамках производственной практики и дальнейшей трудовой деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • развитие коммуникативных навыков и навыков самопрезентации;
  • развитие навыков профессионального поведения и управления карьерой;
  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие личностных качеств, мотивации профессиональной деятельности, достижений;
  • формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание ответственности за свой выбор.


Цель дисциплины – закрепление сформированных в рамках изучения предшествующих дисциплин знаний и умений в процессе организованной деятельности студентов по решению поставленных перед ними профессиональных задач. Упорядочить и систематизировать содержание изученных дисциплин, способствовать интеграции мыслительной и практической деятельности будущих бакалавров к более эффективному их вхождению в профессиональную деятельность: после 1 семестра в рамках учебной практики, после 2 и 3 курсов в рамках производственной практики и дальнейшей трудовой деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • развитие коммуникативных навыков и навыков самопрезентации;
  • развитие навыков профессионального поведения и управления карьерой;
  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие личностных качеств, мотивации профессиональной деятельности, достижений;
  • формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание ответственности за свой выбор.

Цель дисциплины – сформировать базовые знания в области экономики гостиничного предприятия. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины: 

  • освоение теоретических основ макро- и микроэкономики, закономерности развития отрасли и системы основных макро- и микроэкономических показателей рынка гостиничных услуг;
  • освоение основ анализа деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения; 
  • освоение основ бизнес-планирования деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения;
  • освоение приёмов прогнозирования, планирования, анализа и оценки деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения. 
  • познакомить с основами ценообразования на гостиничном предприятии;
  • рассмотреть примеры применения методов ценообразования для расчета цены различных видов услуг в гостинице; выявить основные показатели деятельности и финансового состояния гостиничных предприятий, определить факторы, влияющие на величину получаемой прибыли, рассмотреть тактические и стратегические резервы повышения прибыли;
  • изучить основы экономики качества гостиничного продукта.

Цель дисциплины – сформировать базовые знания в области экономики гостиничного предприятия. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины: 

  • освоение теоретических основ макро- и микроэкономики, закономерности развития отрасли и системы основных макро- и микроэкономических показателей рынка гостиничных услуг;
  • освоение основ анализа деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения; 
  • освоение основ бизнес-планирования деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения;
  • освоение приёмов прогнозирования, планирования, анализа и оценки деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения. 
  • познакомить с основами ценообразования на гостиничном предприятии;
  • рассмотреть примеры применения методов ценообразования для расчета цены различных видов услуг в гостинице; выявить основные показатели деятельности и финансового состояния гостиничных предприятий, определить факторы, влияющие на величину получаемой прибыли, рассмотреть тактические и стратегические резервы повышения прибыли;
  • изучить основы экономики качества гостиничного продукта.