Цель дисциплины – адаптация студентов к обучению в вузе, к новой образовательной и социокультурной среде. На первом курсе модуль направлен на адаптацию студентов к обучению в вузе, к новой образовательной и социокультурной среде. Конечной целью процесса адаптации является наиболее полная, ориентированная на индивидуальный характер восприятия, ограниченная заданными временными параметрами, эффективная подготовка первокурсника к обучению в вузе и его внедрению в культурную среду вуза. На четвертом курсе модуль направлен на подготовку студентов к профессиональной деятельности, предстоящей преддипломной практике и трудоустройству.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • адаптация первокурсников к новым условиям учебной деятельности ;
  • адаптация первокурсников к новому образу жизни ;
  • адаптация первокурсников к социокультурной среде, коллективу;
  • адаптация к будущей профессии.


Цель дисциплины – изучение организации бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно-правовых форм в условиях рыночной экономики. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­изучение теоретических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки;
  • ­ознакомление с организационно-методологическими основами бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах;
  • ­получение знаний об основных методах и способах получения необходимой для составления бухгалтерской отчетности информации;
  • ­приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета;
  • ­формулировать выводы по результатам проведенного анализа, обосновывать на их основе управленческие решения, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.


Цель дисциплины - формирование системы знаний, позволяющих успешнее адаптироваться к окружающей среде с целью профессионального роста. Так же целью курса является формирование системы знаний, умений, навыков, обеспечивающих эффективность письменной и устной коммуникации в разных сферах функционирования русского языка.

В курсе раскрывается цель и разновидности общения как одной из форм человеческой деятельности, изучаются подходы к подготовке и проведению деловых мероприятий и оформлению деловых документов и т.д.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­усвоение категориального аппарата, принятого в данном курсе;
  • ­формирование представления о теоретических основах культуры деловых отношений;
  • ­формирование представлений о сущности, особенностях, значении делового общения;
  • ­изучение общих закономерностей и основных технологий активного общения с собеседником и формирование у студентов комплексного взгляда на значение личностных характеристик участников в процессе делового общения в организации;
  • освоение основных форм и уровней делового общения, его структурных компонентов;
  • изучение методов анализа сложных ситуаций делового общения.

Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических умений в сфере документационного обеспечения управления предприятием туристской индустрии

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­формирование знаний о документационном обеспечении управленческой, производственной и иной деятельности предприятия;
  • ­формирование умений документационного обеспечения и документооборота на предприятии туристской индустрии;
  • обеспечение рационального использования документов в деловой практике

Проценко

Цель дисциплины - подготовить студентов к практическому использованию маркетинговых средств в продвижении и продажах сервисных услуг, раскрыть методы и приёмы ведения продаж сервисных услуг на внутренних и международных рынках, способы организации и проведения рекламы в индустрии сервиса.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • углубление теоретических знаний в области маркетинга в индустрии сервиса путем использования средств социально-экономического и статистического анализа и современных маркетинговых и информационных технологий;
  • изучение комплексного подхода исследования потребителя сервисных услуг, выделение индивидуальных потребностей в сервисных услугах и их связи с социально-экономической активностью;
  • рассмотрение основ запросов и потребностей в сервисных услугах в зависимости от различных факторов, классификации потребностей и оценки их значимости при определении направления работы сервисных предприятий;
  • приобретение базовых навыков практической работы по сбору необходимых материалов, их комплексной оценке, анализу и систематизации в рамках маркетинга в индустрии сервиса.


Цель дисциплины – дать представление об особенностях управления в сфере сервиса на примере предприятий этой сферы, сформировать профессиональные умения принятия управленческих решений, способность обеспечить деятельность предприятий и организаций.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­показать важность и практическую значимость менеджмента в условиях внешней неопределенности, характерной для предприятий сферы сервис;
  • ­ознакомить с существующими концепциями и подходами к управлению предприятий сферы сервис;
  • ­рассмотреть сущность и функции стратегического планирования;
  • ­дать представление об инновационных стратегиях, применяемых в сервисной деятельности на современном этапе;
  • ­изучить вопросы мотивации, коммуникаций, принятия решений;
  • подчеркнуть роль контроля, командообразования, управления кадрами в условиях конкуренции.

Цель дисциплины – освоение основ метрологии, стандартизации и сертификации с целью дальнейшего их применения в решении профессиональных задач.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • освоение основных понятий в области метрологии, стандартизации и сертификации услуг;
  • обучение приемам метрологии, стандартизации и сертификации услуг;
  • обучение приемам оценки качества услуг и защиты прав потребителя.


Цель дисциплины – дать студентам теоретические знания в области налогов, предоставить конкретную практическую информацию о системе налогообложения в РФ.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины: раскрыть базовые принципы налогообложения РФ; сформировать представления о путях развития налогообложения в России.

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ: ­содержание общих налоговых понятий и элементов налогов; ­действующую законодательную и нормативную базу, регулирующую налоговые отношения в РФ, порядок расчета размера налога и сроки его внесения, источник покрытия; ­современные налоговые проблемы.

УМЕТЬ: ­ собирать и анализировать данные о налогах и сборах в РФ; ­ анализировать и интерпретировать данные налоговой отчетности; ­ использовать нормативные акты при исчислении налогов и сборов;  рассчитывать отдельные налоги и сборы.

ВЛАДЕТЬ: ­ навыками обобщения и анализа информации в области налогов и налогообложения;  профессиональными навыками применения норм, закрепленных в нормативных документах; ­ технологией расчета и анализа налогов и сборов.


Цель дисциплины – дать основное представление об истории возникновения напитков, их классификации, технологии приготовления. Познакомить студентов с культурой пития, особенностями подачи напитков к столу и его сервировки, сочетания напитков с блюдами и другими напитками.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­    познакомить студентов классификацией напитков, спецификой их производства и употребления;
  • ­    познакомить с техникой дегустации и определения качеств напитков;
  • ­    научить подбирать и рекомендовать клиенту напитки.


Цель дисциплины – формирование знаний и умений в области экономической, кадровой и информационной безопасности предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, в области безопасности оказываемых услуг потребителю. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ознакомление с основами концепции безопасности для гостиничных комплексов;
  • формирование модели взаимодействия структурных подразделений и служб гостиничного комплекса по обеспечению безопасности клиентов и персонала;
  • формирование представлений об обеспечении безопасности гостиничных комплексов разного класса и уровня;
  • ознакомление с основами организации комплексной системы безопасности гостиничного комплекса, с типами и характеристиками оборудования для обеспечения безопасности.

 


Цель дисциплины – способствовать подготовке бакалавров сферы индустрии сервиса, владеющих знаниями в области принципов, методов и особенностей организации ресторанного бизнеса, обеспечивающих высокий уровень инфраструктуры обслуживания потребителей индустрии сервиса.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­  показать важность и практическую значимость изучения основ ресторанного бизнеса;
  • ­  показать важность маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе;
  • ­  ознакомить с применением знаний по бизнес-планированию при создании ресторанного бизнеса;
  • ­  продемонстрировать особенности современного подхода к обслуживанию клиентов;
  • ­  изучить структуру ресторанного бизнеса;
  • ­  продемонстрировать основные факторы эффективности развития ресторанного бизнеса.


Цель дисциплины - ознакомление студентов с основными понятиями в области маркетинга в индустрии сервиса, принципами и функциями маркетинга в индустрии сервиса, а также организации и методами реализации маркетинговой деятельности в специфических условиях сервисной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • изучить теоретический базис маркетинга применительно к условиям функционирования предприятий сервиса;
  • ознакомится с функциональным наполнением маркетинга в индустрии сервиса пользуя дифференцированный подход, соответствующий принципам классификации маркетинга;
  • приобрести организационные навыки в области маркетинга предприятия сервиса;
  • изучить методический арсенал современного маркетинга и условия его применения на предприятиях рассматриваемого типа;
  • рассмотреть механизмы стратегического, тактического и оперативного маркетинга и технологии продаж услуг в индустрии сервиса.


Цель дисциплины – дать представление о сущности менеджмента, его специфике в индустрии сервиса, сформировать профессиональные умения принятия управленческих решений, способность обеспечить деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги в индустрии сервиса.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • показать важность и практическую значимость менеджмента в индустрии сервиса в условиях рынка;
  • ознакомить с существующими концепциями и подходами к управлению в индустрии сервиса;
  • рассмотреть сущность и функции стратегического планирования в индустрии сервиса;
  • дать представление об инновационных стратегиях, применяемых в индустрии сервиса на современном этапе;
  • изучить вопросы мотивации, коммуникаций, принятия решений в индустрии сервиса;
  • подчеркнуть роль контроля, командообразования, управления кадрами в условиях конкуренции в сервисных предприятиях.


Цель дисциплины – формирование базы знаний о структуре бизнеса в зарубежной и отечественной практике, об экономической сущности предпринимательства в сфере сервиса.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование у студентов представления об основных функциях предпринимательства, о его роли в экономическом и социальном развитии, о законах бизнеса, определяющих степень успешности предпринимательской деятельности.


Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о социальной психологии как науке, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • обеспечить получение студентами знаний об основных социально-психологических концепциях, понятиях и терминах;
  • познакомить с закономерностями и механизмами функционирования социальных объектов;
  • способствовать формированию у студентов умений исследовательской работы путем экспериментального исследования социальных групп;
  • сформировать прикладные компетенции студентов в сфере социально-психологической науки.

Цель дисциплины – создание системы знаний и представлений о профессиональной этике как части общей этической теории, о профессионально-этических требованиях к профессии, формирование профессионального сознания студентов, профессиональное нравственное воспитание, ориентация будущих специалистов на неукоснительное исполнение своего профессионального долга, профессиональную честность.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знаний об истории и теории профессиональной этики в целом и усвоение основных моральных требований профессиональной этики в сфере сервиса, туризма и гостеприимства;
  • развитие навыков использования норм морали и нравственного поведения для реализации задач профессиональной деятельности в сфере сервиса, туризма и гостеприимства;
  • формирование навыков использования этикета в профессиональной деятельности.

Цель и задачи дисциплины: вооружить студентов достаточным объемом теоретических знаний и практических навыков для решения профессиональных задач  рекламной деятельности  в индустрии сервиса, иметь полное и систематическое представление о современной рекламной деятельности в сфере сервиса

Цель учебной дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области современной теории и практики речевой коммуникации, дать представление о роли специального риторического образования в деловом общении и в управленческой деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма


Цель дисциплины - ознакомить студентов с теоретическими основами современных Public Relations, сформировать навыки самостоятельной творческой аналитической и прогностической работы в этой сфере, а также сформировать умения проведения мероприятия по связям с общественностью.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • освоение студентами содержания и применения основных понятий в области связей с общественностью;
  • формирование навыков самостоятельной обработки и анализа первичных данных и творческого применения различных методов планирования, программирования и оценки профессиональной деятельности;
  • умение ориентироваться в профессиональном мире public relations и проводить коммуникационные кампании и мероприятия.


Цель дисциплины – формирование у студентов компетенций, которые создадут базу для профессионального взаимодействия с системами и средствами обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

·         привести основные характеристики и особенности разных классов программных продуктов;

·         продемонстрировать возможности учета количественных и качественных характеристик информации в задачах управления знаниями;

·         описать основные принципы построения и функционирования телекоммуникационных сетей, и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет и сетевыми продуктами, используемыми в сфере туризма, сервиса и гостиничного дела.


Цель дисциплины – изучение основ событийной режиссуры (event-индустрии), организации исключительных событий или event-мероприятий в гостиничной индустрии.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • дать студентом системное представление о технологии организации развлекательных мероприятий в гостиничных предприятиях;
  • освоении основных методов планирования, организации и анализа эффективности проведенного event- мероприятия;
  • сформировать базовые практические навыки в области организации event-мероприятий.


Цель дисциплины – изучение существующих вариаций специальных событий, особенностей их организации и продвижения для достижения эффективных результатов. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, необходимых для понимания особенностей организации мероприятий разного типа;

формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, связанных с основными проблемными ситуациями, возникающими при организации мероприятий, а также способами их нейтрализации;

формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, связанных с основными подходами продвижения мероприятия в публичном пространстве

формирование знаний и умений пользования современного инструментария организации мероприятий для различных сфер общественной жизни.


Цель дисциплины – формирование целостного представления о технических средствах и технологиях, используемых при оказании услуг в индустрии сервиса и туризма.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­формирование системного представления об основах инженерно-технического оснащения предприятий сервиса и туризма;
  • изучение особенностей предназначения и технологии использования оборудования предприятий;
  • овладение методами расчета и подбора технических средств для оказания услуг, определения эффективности используемых технологий и технических средств.


Цель дисциплины – подготовка студентов к практической деятельности по организации продаж сервисных услуг с использованием знаний, полученных при изучении технологических процессов, применяемых предприятиями индустрии сервиса при продвижении и реализации услуг. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • освоение основных форм и методов организации, реализации и стимулирования продаж в индустрии сервиса;
  • освоение техники и технологии взаимоотношений с клиентом при реализации сервисных услуг;
  • освоение технологического инструментария ведения переговоров с клиентом, практики работы с прикладными пакетами программного обеспечения, интернет-технологиями при решении конкретных задач реализации и документационного оформления продаж сервисных услуг;
  • освоение навыков анализа и составления договорной документации, разрешения проблемных ситуаций и выбора эффективных приемов продаж сервисных услуг.


Цель дисциплины – обобщить опыт науки и практики управ­ления персоналом и оказать помощь студентам в получении систематизированных знаний по следующим направлениям: система управления персоналом, ее сущность, цели и задачи; кадровая политика предприятия; кадровое планирование, формирование и развитие персонала; основы управления трудовым коллективом.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­сформировать у студентов целостное теоретическое представление об управлении персоналом как особом виде профессиональной деятельности и научного знания;
  • ­освоить понятийный аппарат в области управления персо­налом;
  • ­получить представление: об основных терминах и понятиях, используемых современными службами управления персоналом;
  • ­систематизировать теоретические знания в области кадрового менеджмента и управления персоналом;
  • ­рассмотреть роль специалистов по управлению персоналом в современной организации;
  • ­овладеть современными методиками управления персоналом;
  • ­сформировать у студентов знания и умения в области анализа кадровой политики, отбора персонала, корпоративной культуры, мотивации персонала и др.


Цель дисциплины – формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;
  • приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;
  • формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;
  • воспитание нравственных, физических, психических качеств и свойств, необходимых для личностного и профессионального развития;
  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  • приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.

Цель дисциплины – формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;
  • приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;
  • формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;
  • воспитание нравственных, физических, психических качеств и свойств, необходимых для личностного и профессионального развития;
  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  • приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.


Цель дисциплины - формирование у будущих бакалавров системы знаний о финансовых и денежно-кредитных отношениях в современной экономике, роли данных отношений в экономике России, о функционировании финансово-кредитной сферы, приобретение опыта использования финансово-кредитных отношений и институтов в профессиональной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • изучить основные понятия теории денег, финансов и кредита, их содержание и механизмы реализации;
  • изучить позиции ведущих школ и направлений современной финансово-кредитной науки;
  • раскрыть особенности организации и функционирования денежно-кредитной и финансовой систем, роль денег и кредита в регулировании макроэкономических процессов;
  • сформировать представление о месте и роли центральных банков и кредитных организаций в современной рыночной экономике;
  • сформировать у студентов навыки систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной и финансовой сфере;
  • овладеть приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных и финансовых отношений.


Цель дисциплины – закрепление сформированных в рамках изучения предшествующих дисциплин знаний и умений в процессе организованной деятельности студентов по решению поставленных перед ними профессиональных задач. Упорядочить и систематизировать содержание изученных дисциплин, способствовать интеграции мыслительной и практической деятельности будущих бакалавров к более эффективному их вхождению в профессиональную деятельность: после 1 семестра в рамках учебной практики, после 2 и 3 курсов в рамках производственной практики и дальнейшей трудовой деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • развитие коммуникативных навыков и навыков самопрезентации;
  • развитие навыков профессионального поведения и управления карьерой;
  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие личностных качеств, мотивации профессиональной деятельности, достижений;
  • формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание ответственности за свой выбор.


Цель дисциплины – закрепление сформированных в рамках изучения предшествующих дисциплин знаний и умений в процессе организованной деятельности студентов по решению поставленных перед ними профессиональных задач. Упорядочить и систематизировать содержание изученных дисциплин, способствовать интеграции мыслительной и практической деятельности будущих бакалавров к более эффективному их вхождению в профессиональную деятельность: после 1 семестра в рамках учебной практики, после 2 и 3 курсов в рамках производственной практики и дальнейшей трудовой деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • развитие коммуникативных навыков и навыков самопрезентации;
  • развитие навыков профессионального поведения и управления карьерой;
  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие личностных качеств, мотивации профессиональной деятельности, достижений;
  • формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание ответственности за свой выбор.

Цель данной дисциплины – изучение экономического механизма функционирования сервисного предприятия, формирование и использование его ресурсного потенциала с целью оптимизации результатов экономической деятельности.

Цель данной дисциплины – изучение экономического механизма функционирования сервисного предприятия, формирование и использование его ресурсного потенциала с целью оптимизации результатов экономической деятельности.

Цель дисциплины - изучение студентами теории и практики экскурсионного дела и выставочной деятельности, формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения экскурсий разных видов и для различных групп экскурсантов, формирование системы знаний по методике подготовки и проведения выставок.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • познакомить с основными этапами развития экскурсионного дела в России и за рубежом;
  • научить поэтапному проектированию экскурсии;
  • научить основным методическим приемам и овладеть техникой ведения экскурсий;
  • сформировать навыки и отработать технику подготовки путевой информации;
  • сформировать представление о целях и задачах выставочной деятельности, познакомить с выставочной терминологией и классификацией выставок;
  • познакомить с основными методическими приемами организации выставочной деятельности;
  • сформировать представление о требованиях к рекламно-информационным услугам для экспонентов и посетителей.