Цели и задачи дисциплины:
Целью преподавания дисциплины является изучение научных и практических основ оценки и регулирования плодородия почв, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и качества растениеводческой продукции.В курсе рассматривается круговорот питательных веществ в земледелии, питание растений и способы его регулирования для повышения урожая и улучшения качества путем рационального и экологически безопасного применения удобрений. Изучается содержание и динамика питательных веществ в почве, их доступность растениям, процессы превращения удобрений и действие их на свойства и плодородие почвы. Рассматриваются вопросы производства и применение минеральных, органических удобрений и средств химической мелиорации, а так же оценка новых видов и форм выпускаемых удобрений. Изложены агроэкологические требования, предъявляемые к их использованию.
- Преподаватель: Марина Устимовна Ляшко
«Архитектурная графика и основы композиции» в системе подготовки ландшафтного
архитектора-бакалавра состоит в освоении комплекса знаний и
навыков, составляющих основу профессиональной проектной культуры ландшафтного архитектора
и готовящих
учащихся к обучению на старших курсах. Дисциплина «Архитектурная графика и основы композиции» раскрывает
художественно-творческую специфику архитектурного проектирования, обладающего
сложной структурой, подводя к пониманию методологии архитектурного творчества. Дисциплина «Архитектурная графика и основы
композиции» представляет собой курс (модуль) базовой части основной и ведущей
дисциплины профессионального цикла (Б3) архитектурное проектирование.
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
Дисциплина «Благоустройство городских территорий» по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура», читается в 8-м семестре бакалавриата, рассчитана на 3 ECTS и включает 26 часов лекций и 26 часов практических занятий, из них 6 часов – в интерактивной форме. Целью дисциплины является изучение теоретических и прикладных вопросов благоустройства и озеленения городских территорий. Полное освоение дисциплины отвечает следующим задачам:
- освоение методики отвода повеpхностных вод, а также осушения и оpошения территории;
- изучение теоретических основ и освоение прикладных навыков проектирования веpтикальной планиpовки озеленяемых теppитоpий;
- расчёт и стpоительство сооpужений (доpоги, площадки, лестницы, подпорные стенки и т.п.);
- освоение современных приемов устройства споpтивных газонов и их эксплуатации;
- освоение принципов оpганицазии pабот и подготовки стройгенпланов;
- организация строительной площадки и расчет потребности в рабочей силе, машинах и механизмах;
- использование компьютерной техники.
- Преподаватель: Алексей Андреевич Саянов
1. Цели и задачи дисциплины:
Целью курса является:
- получение студентами знаний, составляющих биологическую основу высшего образования специалистов в области ландшафтной архитектуры, в части строения, разнообразия, закономерностей существования и роли растений в природе и хозяйственной деятельности человека;
- формирование у студентов целостных представлений о составе, функционировании и историческом развитии биосферы, соответствующих уровню университетского образования и призванных составить часть как профессиональных компетенций, так и общей высокой культуры выпускника отечественного ВУЗа.
Задачи:
• формирование у студентов представления о планетарной роли растений, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека;
• формирование у студентов знаний о строении растений, умения пользоваться микроскопами различных типов для изучения микроморфологии растений;
• ознакомление с основными процессами жизнедеятельности растений;
• ознакомление с разнообразием растений, с принципами современной классификации растений;
• формирование у студентов знания международной номенклатуры и латинских названий видов растений, изучаемых в курсе ботаники;
• формирование умения идентифицировать растения согласно международной номенклатуре;
• ознакомление с экологией и географией растений;
• формирование умения определить потребности растений, используемых в озеленении, в зависимости от их происхождения;
• ознакомление с естественными растительными сообществами, взаимосвязями растений с факторами биотической и абиотической среды;
• ознакомление с ядовитыми и лекарственными дикорастущими растениями России и ближнего зарубежья;
• формирование умения определять неизвестные растения с использованием специальной литературы: определителей, атласов и т.п.;
• формирование знаний о международных правилах гербаризации растений, умения грамотно изготовить гербарий растений.
- Преподаватель: Марина Евгеньевна Павлова
Целью является ознакомление студентов с теоретическими основами садово-паркового искусства, типами садов, с использованием малых архитектурных форм для дизайна сада. К задачам относится ознакомление с кратким обзором истории ландшафтной архитектуры, со стилистикой садов, с методикой зонирования территорий сада, со стилистикой посадок древесной и травянистой растительности.
Культом становится такое земельное хозяйство, где есть место всему: изумрудному газону; аккуратным, почти игрушечным грядкам; немногим фруктовым деревьям и ягодникам любимых сортов; причудливых форм декоративным кустарникам; цветам c разнообразными листьями, соцветиями c чарующим ароматом; горке камней; зеркальцам воды; удобным тропинкам и дорожкам.
- Преподаватель: Александра Глебовна Дмитриева
- Преподаватель: Эльвира Анварбековна Довлетярова
В законодательстве закреплен принцип осуществления хозяйственной деятельности на основе обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды. При этом правовой режим земельных участков определяется межотраслевыми институтами, включающими нормы различной отраслевой принадлежности (нормы гражданского, экологического, земельного, градостроительного законодательства и т.д.). Имущественные отношения регулируются несколькими отраслями законодательства, имеющими различную качественную специфику, обусловленную стоящими перед ними целями и задачами.
В процессе изучения дисциплины «Градостроительное законодательство и экологическое право» слушатели нацеливаются на получение знаний и компетенций, необходимых для их будущего плодотворного участия в правовом обеспечении экологических правоотношений, а также отношений в сфере градостроительной деятельности в их тесной взаимосвязи.
- Преподаватель: Марина Анатольевна Вакула
- Преподаватель: Карина Юрьевна Ерофеева
Главная и конечная цель обучения курсу градостроительства состоит в знании истории градостроительства, методики разработки схем использования и охраны земельных ресурсов; схем землеустройства, градостроительства и других предпроектных и прогнозных материалов, проектов землеустройства, градостроительства и планировки населённых мест; умении выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров и организации использования земли и недвижимости в целом; владеть методами землеустроительного и градостроительного проектирования.
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
- Преподаватель: Александра Валерьевна Зинченко
- Преподаватель: Татьяна Александровна Федорова
Дисциплина «Дизайн малого сада» по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура», читается в 7-м семестре бакалавриата, рассчитана на 5 ECTS и включает 34 часов лекций и 34 часов практических занятий. Целью дисциплины является изучение теоретических типологий объектов ландшафтного дизайна и освоение прикладных вопросов благоустройства и озеленения малого сада. А задачи направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенции на основе понимания роли научного подхода в практической деятельности с учетом единого комплексного решения задач преобразования среды обитания и создания единых архитектурно-ландшафтных комплексов, а также с учетом целенаправленного развития и оптимизации элементов малого сада; ознакомление студентов с современными научными исследованиями в области ландшафтного дизайна и их практическим применением; формирование навыков создания архитектурно-ландшафтных композиций различных ландшафтных и градостроительных объектов на высоком профессиональном уровне.
- Преподаватель: Вячеслав Иванович Васенев
Цель - формирование профессиональных навыков дизайна, проектирования и строительства малых архитектурных форм с учетов их конструктивных особенностей на различных объектах ландшафтной архитектуры.
Задачи:
1. изучить современные проблемы дизайна и проектирования малых архитектурных форм в условиях устойчивого развития объектов ландшафтной архитектуры;
2. приобрести навыки в приемах и методах проведения предпроектного комплексного анализа территорий и объектов для разработки малых архитектурных форм;
3. изучить нормативную документацию в сфере проектирования малых архитектурных форм;
4. приобрести теоретические и практические навыки разработки проектной документации при проектировании малых архитектурных форм;
5. приобрести умение и навыки проектирования малых архитектурных форм в зависимости от их функций, величины, значимости;
6. изучить методы сценарного моделирования;
7. приобрести навыки выразительной и функциональной дизайнерской разработки малых архитектурных форм и их деталей.
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Трофимова
- Преподаватель: Щепелева Анна Сергеевна
- Преподаватель: Александра Валерьевна Зинченко
- Преподаватель: Алексей Андреевич Саянов
Задачи курса «История архитектуры»: подготовка научно мыслящих, квалифицированных специалистов, способных в своей практической работе решать широкий круг архитектурно-градостроительных проблем на высоком профессиональном уровне. Целью дисциплины «История архитектуры» является формирование представлений о развитии архитектуры как о фундаментальной науке, приобретение навыков и умений применения методов знаний архитектурных форм для исследования и решения прикладных задач в архитектурном проектировании; определяющих профессиональную подготовку студентов, обучающихся по профилю «Ландшафтная архитектура».
Формирование профессиональных знаний в области современных представлений о закономерностях существования и особенностях различных архитектурных форм, стилей, тенденций развития различных направлений в области восприятия архитектуры, как важного вида взаимосвязи архитектурных и конструктивных форм, общественных условий, влияющих на объемно-планировочные, композиционные и эмоциональные решения произведений архитектуры
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
Главная и
конечная цель изучения дисциплины «История пейзажной живописи» в ландшафтной архитектурной школе заключается в том, чтобы развить общую
художественную культуру, понимание и умение изображать архитектурные и
ландшафтные формы и пространство, окружающую среду с натуры и по воображению,
выработать важнейшее для профессии ландшафтного архитектора умение уверенно и
свободно выражать свою мысль графическими средствами и, совместно с другими
дисциплинами, способствовать всесторонне осмысленному решению
архитектурно-художественных, технологических, конструктивно-строительных и
других задач
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
- Преподаватель: Валерий Арамаисович Манукян
Цель - формирование профессиональных навыков ландшафтного проектирования различных объектов ландшафтной архитектуры. Задачи:
1. изучить проблемы современной ландшафтной архитектуры, функциональные и экологические особенности устойчивого развития проектируемых территорий;
2. приобрести навыки в приемах и методах проведения предпроектного комплексного анализа проектируемого объекта;
3. изучить нормативной документации в сфере ландшафтного проектирования
4. приобрести теоретические и практические навыки разработки проектной документации при проектировании объектов ландшафтной архитектуры;
5. приобрести умение и навыки проектирования объектов в зависимости от их функций, величины, значимости
6. приобрести теоретические и практические навыки ландшафтного проектирования жилых территорий;
7. приобрести теоретические практические навыки ландшафтного проектирования общественных центров, скверов, бульваров, магистралей и тд;
8. приобрести теоретические и практические навыки ландшафтного проектирования территорий больниц, дошкольных и школьных учреждений, учебных заведений и тд;
- Преподаватель: Валерий Арамаисович Манукян
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Трофимова
Цель – освоение понятий учения о ландшафте, теоретических и прикладных аспектов анализа природных и антропогенно-преобразованных ландшафтов.
Задачи дисциплины связаны с:
Ø изучением основных терминов и понятий науки о ландшафтах;
Ø пониманием морфологической структуры ландшафтов и приобретением навыков выделения границ природных территориальных комплексов;
Ø получением знаний о разнообразии ландшафтов, их классификации;
Ø формированием умений анализа информации, экологической и эстетической оценки ландшафтов;
Ø получением представлений о функционально-динамических особенностях природных и антропогенно-преобразованных ландшафтов их геохимии;
Ø освоением современных методов и подходов в ландшафтоведении посредством анализа соответствующих научных статей.
- Преподаватель: Кристина Викторовна Иващенко
- Преподаватель: Александра Валерьевна Зинченко
Данный курс знакомит с некоторыми понятиями объемно-пространственной композиции, способствует развитию объемно-пространственного видения и архитектурно-образного мышления. В процессе выполнения макетных заданий студенты получают первичные композиционные знания и приобретают навыки макетирования.
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
- Преподаватель: Владимир Алексеевич Попов
Аннотация учебной дисциплины |
|
Наименование дисциплины |
Неорганическая и аналитическая химия |
Основные образовательные программы, в которые входит дисциплина |
35.03.10 «Ландшафтная архитектура» |
Объём дисциплины |
2 ЗЕ (72 часов) |
Объём учебных занятий студентов |
34 часа |
Лекции |
- |
Практики |
- |
Семинары |
- |
Лабораторные работы |
34 часа |
1. Цели и задачи дисциплины: |
|
Цель изучения курса неорганической и аналитической химии состоит в формировании системных знаний о строении вещества, об основных закономерностях протекания химических реакций, об основных классах неорганических соединений, об основах аналитической химии. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные химические понятия и законы общей химии, понятия о строении атома и химической связи, основы классификации, номенклатуры, получения и химических свойств химических элементов и их неорганических и координационных соединений, основы качественного и количественного анализа. Уметь: использовать свойства химических веществ в лабораторной практике, прогнозировать направление и результат химических превращений неорганических соединений, выполнять расчеты, связанные с определением характеристик веществ или растворов. Владеть: навыками обращения с химической посудой, безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с едкими, ядовитыми, легколетучими соединениями, навыками работы с бюретками, пипетками, горелками, центрифугами и другими приборами. |
|
2. Краткое содержание дисциплины |
|
Перечень основных разделов, изучаемых в курсе: Строение атома. Химическая связь Термохимия. Химическое равновесие Растворы. Электролитическая диссоциация Диссоциация слабых и сильных электролитов. Гидролиз солей Гетерогенные равновесия Координационные соединения Окислительно-восстановительные реакции Основные классы неорганических соединений Основы качественного анализа Основы количественного анализа |
- Преподаватель: Алиса Александровна Невская
- Преподаватель: Елена Юрьевна Невская
- Преподаватель: Роман Владимирович Рассохин
- Преподаватель: Михаил Алексеевич Рябов
- Преподаватель: Ву Тхи Нгок Ань
- Преподаватель: Индира Азатовна Хайруллина
В курсе даны рекомендации по выполнению работ на пленэре (открытом воздухе)
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
- Преподаватель: Варвара Михайловна Бяхова
- Преподаватель: Ирена Алексеевна Рябинина
- Преподаватель: Вячеслав Иванович Васенев
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
- Преподаватель: Валерий Арамаисович Манукян
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Трофимова
- Преподаватель: Татьяна Александровна Федорова
Целью является подготовка бакалавров к выполнению всех видов геодезических работ для обеспечения землеустройства и кадастров. В первых двух семестрах излагаются общие сведения о геодезии, устройстве, поверках и принципам работы с геодезическими приборами. Подробно рассматриваются плановое и высотное съемочное обоснование крупномасштабных съемок и съёмкам масштабов 1:1000 и 1:500. В третьем семестре рассматриваются методы решения основных геодезических задач при землеустройстве и кадастрах, в том числе, с использованием результатов измерений теодолитами, нивелирами, электронными тахеометрами и спутниковыми GPS/ГЛОНАСС системами. Приводятся сведения из теории ошибок, о методах и способах уравнивания геодезических построений.
В результате изучения курса "Геодезия" студент должен знать: основные понятия о формах и размерах Земли, ее строении; некоторые сведения из теории погрешностей; системы координат, применяемые в геодезии; виды топографических съемок; методы создания планово-высотного съемочного обоснования; основные понятия об автоматизированных методах получения и обработки топографической информации.
В результате изучения курса "Геодезия" студент должен уметь: строить плановые и высотные сети съёмочного обоснования и сети съемочного обоснования и сети сгущения; использовать приборы для построения сетей сгущения и производства съемок; производить уравнивание и оценку точности геодезических построений.
- Преподаватель: Антон Александрович Поддубский
- Преподаватель: Вячеслав Иванович Васенев
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
- Преподаватель: Валерий Арамаисович Манукян
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Трофимова
- Преподаватель: Татьяна Александровна Федорова
Главная и конечная цель обучения рисунку в ландшафтной архитектурной школе заключается в том, чтобы развить общую художественную культуру, понимание и умение изображать архитектурные и ландшафтные формы и пространство, окружающую среду с натуры и по воображению, выработать важнейшее для профессии ландшафтного архитектора умение уверенно и свободно выражать свою мысль графическими средствами и, совместно с другими дисциплинами, способствовать всесторонне осмысленному решению архитектурно-художественных, технологических, конструктивно-строительных и других задач.
- Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Жукова
Целью дисциплины является формирование у студентов компетенций в области
строительного дела и строительных материалов; получение ими основных сведений о
строительных сооружениях; о функциональной взаимосвязи материала и конструкции,
предопределяющей выбор материала с определенными свойствами исходя из назначения
и условий эксплуатации сооружения, а также сведений об основных технологиях
производства строительных работ.
Задачами дисциплины является получение знаний о:
материалах, используемых в строительстве;
основных элементах строительных конструкций и сооружений;
основаниях и фундаментах сооружений;
технологиях производства строительных работ.
- Преподаватель: Прашанта Дхар
- Преподаватель: Александра Глебовна Дмитриева
- Преподаватель: Александра Валерьевна Зинченко
Дисциплина «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» направлена на изучение теоретических и прикладных вопросов формирования объектов ландшафтной архитектуры в урбанизированной среде. И нацелена на выполнение следующих задач:
- раскрытие закономерностей ландшафтного проектирования города;
- освоение методов ландшафтного проектирования.
- изучение основ ландшафтного проектирования жилых и общественных комплексов;
- освоение понятия о классификации объектов ландшафтной архитектуры;
- знакомство с этапами создания объекта ландшафтного строительства;
- освоение современных методов проектирования городского пространства.
- Преподаватель: Александра Глебовна Дмитриева
Цели учебной практики «Ландшафтоведение»
изучение разнообразных ландшафтов и получение практических навыков анализа и оценки их состояния и функционирования.
Задачи учебной практики «Ландшафтоведение»:
-ознакомиться и изучить на практике характерные особенности урбо- и агроландшафтов;
- получить практические навыки анализа видового разнообразия древесных насаждений и оценки их состояния;
-получить практические навыки оценки качества почв;
-получить навыки анализа и представления данных.
- Преподаватель: Кристина Викторовна Иващенко
- Преподаватель: Владислав Вадимович Плющиков
Цель - подготовка в области дизайна внутренней среды, проектирования и конструирования в фитодизайне, основанная на принципах озеленения различных типов интерьеров с помощью композиций из срезочных и горшечных культур.
Задачи:
1. изучить современные проблемы и мировой опыт фитодизайна интерьеров;
2. приобрести навыки в приемах и методах проведения предпроектного комплексного анализа внутренних пространств различной типологии и назначения для разработки проекта озеленения интерьера;
3. получить знания о биологических и декоративных качествах горшечных и срезочных культур, используемых при оформлении интерьера;
4. изучить основной ассортимент декоративных культур, используемых при озеленении различных типов помещений;
5. изучить агротехники содержания декоративных культур в интерьерах с различными экологическими условиями;
6. изучить элементы цветоведения и средства композиции;
7. приобрести навыки озеленения различных видов интерьера и особенностей их оформления;
8. приобрести навыки проектирования и составления дизайна-проекта озеленения интерьера, зимних садов
- Преподаватель: Щепелева Анна Сергеевна
- Преподаватель: Эльвира Анварбековна Довлетярова
В рамках данного курса мы будем изучать следующие проблемы и искать ответы на ряд вопросов:
-Что такое урбоэкосистема?
-Чем и почему урбоэкосистемы отличается от естественных экосистем?
-Как урбанизация влияет на отдельные компоненты ландшафта?
-Как внешние факторы влияют на функционирование урбоэкосистем?
- Как применять знания урбоэкологии на практике?
Урбоэкология или экология города - наука о городской среде и взаимодействии её с человеком. Близкими разделами урбоэкологии является антропоэкология - наука о действии человека в условиях города и оценок людьми участков городов и окружающего город пространства (Реймерс, 1990) и урбанистика - наука, изучающая комплексное развитие и функционирование городских центров. Но если урбанистика - отдел экономической географии, а антропоэкология - отдел социальной экологии, то урбоэкология – отдел экологии общей. Поэтому в рамках данного курса мы будем изучать городскую среду, проводя постоянные аналогии со средой естественной. При этом, если объект общей экологии можно двумя словами обозначить как организм и среда, то объект урбоэкологии - человек и город.
- Преподаватель: Вячеслав Иванович Васенев
- Преподаватель: София Альфредовна Демина
- Преподаватель: София Альфредовна Демина
- Преподаватель: Ольга Александровна Моисеева
- Преподаватель: Владислав Вадимович Плющиков