Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является изучение научных и практических основ оценки и регулирования плодородия почв, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и качества растениеводческой продукции.

В курсе рассматривается круговорот питательных веществ в земледелии, питание растений и способы его регулирования для повышения урожая и улучшения качества путем рационального и экологически безопасного применения удобрений. Изучается содержание и динамика питательных веществ в почве, их доступность растениям, процессы превращения удобрений и действие их на свойства и плодородие почвы. Рассматриваются вопросы производства и применение минеральных, органических удобрений и средств химической мелиорации, а так же оценка новых видов и форм выпускаемых удобрений. Изложены агроэкологические требования, предъявляемые к их использованию.  


«Архитектурная графика и основы композиции» в системе подготовки ландшафтного архитектора-бакалавра состоит в освоении комплекса знаний и навыков, составляющих основу профессиональной проектной культуры ландшафтного архитектора и готовящих учащихся к обучению на старших курсах. Дисциплина «Архитектурная графика и основы композиции» раскрывает художественно-творческую специфику архитектурного проектирования, обладающего сложной структурой, подводя к пониманию методологии архитектурного творчества. Дисциплина «Архитектурная графика и основы композиции» представляет собой курс (модуль) базовой части основной и ведущей дисциплины профессионального цикла (Б3) архитектурное проектирование.

Дисциплина «Благоустройство городских территорий» по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура», читается в 8-м семестре бакалавриата, рассчитана на 3 ECTS и включает 26 часов лекций и 26 часов практических занятий, из них 6 часов – в интерактивной форме. Целью дисциплины является изучение теоретических и прикладных вопросов благоустройства и озеленения городских территорий. Полное освоение дисциплины отвечает следующим задачам:

- освоение методики отвода повеpхностных вод, а также осушения и оpошения территории; 

- изучение теоретических основ и освоение прикладных навыков проектирования веpтикальной планиpовки озеленяемых теppитоpий; 

- расчёт и стpоительство сооpужений (доpоги, площадки, лестницы, подпорные стенки и т.п.);

- освоение современных приемов устройства споpтивных газонов и их эксплуатации;

- освоение принципов оpганицазии pабот и подготовки стройгенпланов;

- организация строительной площадки и расчет потребности в рабочей силе, машинах и механизмах;

- использование компьютерной техники.


1.     Цели и задачи дисциплины:

Целью курса является:

-       получение студентами знаний, составляющих биологическую основу высшего образования специалистов  в области ландшафтной архитектуры, в части строения, разнообразия, закономерностей существования и роли растений в природе и хозяйственной деятельности человека;

-       формирование у студентов целостных представлений о составе, функционировании и историческом развитии биосферы, соответствующих уровню университетского образования и призванных составить часть как профессиональных компетенций, так и общей высокой культуры выпускника отечественного ВУЗа.

 Задачи:

• формирование у студентов представления о планетарной роли растений, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека;

• формирование у студентов знаний  о строении растений, умения пользоваться микроскопами различных типов для изучения микроморфологии растений;

• ознакомление с основными процессами жизнедеятельности растений;

• ознакомление с разнообразием растений, с принципами современной классификации растений;

• формирование у студентов знания международной номенклатуры и латинских названий видов растений, изучаемых в курсе ботаники;

• формирование умения идентифицировать растения согласно международной номенклатуре;

• ознакомление с экологией и географией растений;

• формирование умения  определить потребности растений, используемых в озеленении, в зависимости от их происхождения;

• ознакомление с естественными растительными сообществами, взаимосвязями растений с факторами биотической и абиотической среды;

• ознакомление с ядовитыми и лекарственными дикорастущими растениями России и ближнего зарубежья;

• формирование умения определять неизвестные растения с использованием специальной литературы: определителей, атласов и т.п.;

• формирование знаний о международных правилах гербаризации растений, умения грамотно изготовить гербарий растений.

 




Целью является ознакомление студентов с теоретическими основами садово-паркового искусства, типами  садов, с использованием малых архитектурных форм для дизайна сада. К задачам относится ознакомление с кратким обзором истории ландшафтной архитектуры, со стилистикой садов, с методикой зонирования территорий сада, со стилистикой посадок древесной и травянистой растительности.

Культом становится такое земельное хозяйство, где есть место всему: изумрудному газону; аккурат­ным, почти игрушечным грядкам; немногим фрукто­вым деревьям и ягодникам любимых сортов; причуд­ливых форм декоративным кустарникам; цветам c разнообразными листьями, соцветиями c чарующим ароматом; горке камней; зеркальцам воды; удобным тропинкам и дорожкам.



В законодательстве закреплен принцип осуществления хозяйственной деятельности на основе обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды. При этом правовой режим земельных участков определяется межотраслевыми институтами, включающими нормы различной отраслевой принадлежности (нормы гражданского, экологического, земельного, градостроительного законодательства и т.д.). Имущественные отношения регулируются несколькими отраслями законодательства, имеющими различную качественную специфику, обусловленную стоящими перед ними целями и задачами.

В процессе изучения дисциплины «Градостроительное законодательство и  экологическое право» слушатели нацеливаются на получение знаний и компетенций, необходимых для их будущего плодотворного участия в правовом обеспечении экологических правоотношений, а также отношений в сфере градостроительной деятельности в их тесной взаимосвязи.

Главная и конечная цель обучения курсу градостроительства состоит в  знании истории градостроительства, методики разработки схем использования и охраны земельных ресурсов; схем землеустройства, градостроительства и других предпроектных и прогнозных материалов, проектов землеустройства, градостроительства и планировки населённых мест; умении выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров и организации использования земли и недвижимости в целом; владеть методами землеустроительного и градостроительного проектирования.


Дисциплина «Дизайн малого сада» по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура», читается в 7-м семестре бакалавриата, рассчитана на 5 ECTS и включает 34 часов лекций и 34 часов практических занятий. Целью дисциплины является изучение теоретических типологий объектов ландшафтного дизайна и освоение прикладных вопросов благоустройства и озеленения малого сада. А задачи направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенции на основе понимания роли научного подхода в практической деятельности с учетом единого комплексного решения задач преобразования среды обитания и создания единых архитектурно-ландшафтных комплексов, а также с учетом целенаправленного развития и оптимизации элементов малого сада; ознакомление студентов с современными научными исследованиями в области ландшафтного дизайна и их практическим применением; формирование навыков создания архитектурно-ландшафтных композиций различных ландшафтных и градостроительных объектов на высоком профессиональном уровне.

Цель - формирование профессиональных навыков дизайна, проектирования и строительства малых архитектурных форм с учетов их конструктивных особенностей на различных объектах ландшафтной архитектуры.

Задачи:

1.    изучить современные проблемы дизайна и проектирования малых архитектурных форм в условиях устойчивого развития объектов ландшафтной архитектуры;

2.    приобрести навыки в приемах и методах проведения предпроектного комплексного анализа территорий и объектов для разработки малых архитектурных форм;

3.    изучить нормативную документацию в сфере проектирования малых архитектурных форм;

4.    приобрести теоретические и практические навыки разработки проектной документации при проектировании малых архитектурных форм;

5.    приобрести умение и навыки проектирования малых архитектурных форм в зависимости от их функций, величины, значимости;

6.    изучить методы сценарного моделирования;

7.    приобрести навыки выразительной и функциональной дизайнерской разработки малых архитектурных форм и их деталей.


Задачи курса «История архитектуры»: подготовка научно мыслящих, квалифицированных специалистов, способных в своей практической работе решать широкий круг архитектурно-градостроительных проблем на высоком профессиональном уровне. Целью дисциплины «История архитектуры» является формирование представлений о развитии архитектуры как о фундаментальной науке, приобретение навыков и умений применения методов знаний архитектурных форм для исследования и решения прикладных задач в архитектурном проектировании; определяющих профессиональную подготовку студентов, обучающихся по профилю «Ландшафтная архитектура».

 Формирование профессиональных знаний в области современных представлений о закономерностях существования и особенностях различных архитектурных форм, стилей, тенденций развития различных направлений в области восприятия архитектуры, как важного вида взаимосвязи архитектурных и конструктивных форм, общественных условий, влияющих на объемно-планировочные, композиционные и эмоциональные решения произведений архитектуры


Главная и конечная цель изучения дисциплины «История пейзажной живописи»  в ландшафтной архитектурной  школе заключается в том, чтобы развить общую художественную культуру, понимание и умение изображать архитектурные и ландшафтные формы и пространство, окружающую среду с натуры и по воображению, выработать важнейшее для профессии ландшафтного архитектора умение уверенно и свободно выражать свою мысль графическими средствами и, совместно с другими дисциплинами, способствовать всесторонне осмысленному решению архитектурно-художественных, технологических, конструктивно-строительных и других задач

Цель - формирование профессиональных навыков ландшафтного проектирования различных объектов ландшафтной архитектуры. Задачи:

1.    изучить проблемы современной ландшафтной архитектуры, функциональные и экологические особенности устойчивого развития проектируемых территорий;

2.    приобрести навыки в приемах и методах проведения предпроектного комплексного анализа проектируемого объекта;

3.    изучить нормативной документации в сфере ландшафтного проектирования

4.    приобрести теоретические и практические навыки разработки проектной документации при проектировании объектов ландшафтной архитектуры;

5.    приобрести умение и навыки проектирования объектов в зависимости от их функций, величины, значимости

6.    приобрести теоретические и практические навыки ландшафтного проектирования жилых территорий;

7.    приобрести теоретические практические навыки ландшафтного проектирования общественных центров, скверов, бульваров, магистралей и тд;

8.    приобрести теоретические и практические навыки ландшафтного проектирования территорий больниц, дошкольных и школьных учреждений, учебных заведений и тд;



Цель – освоение понятий учения о ландшафте, теоретических и прикладных аспектов анализа природных и антропогенно-преобразованных ландшафтов.

Задачи дисциплины связаны с:

Ø изучением основных терминов и понятий науки о ландшафтах;

Ø  пониманием морфологической структуры ландшафтов и приобретением навыков выделения границ природных территориальных комплексов;

Ø получением знаний о разнообразии ландшафтов, их классификации;

Ø формированием умений анализа информации, экологической и эстетической оценки ландшафтов;

Ø получением представлений о функционально-динамических особенностях природных и антропогенно-преобразованных ландшафтов их геохимии;

Ø освоением современных методов и подходов в ландшафтоведении посредством анализа соответствующих научных статей.

Данный курс знакомит с некоторыми понятиями объемно-пространственной композиции, способствует развитию объемно-пространственного видения и архитектурно-образного мышления. В процессе выполнения макетных заданий студенты получают первичные композиционные знания и приобретают навыки макетирования.

 

Аннотация учебной дисциплины

 

Наименование дисциплины

Неорганическая и аналитическая химия

Основные образовательные программы, в которые входит дисциплина

35.03.10 «Ландшафтная архитектура» 

Объём дисциплины

2 ЗЕ (72 часов)

Объём учебных занятий студентов

34 часа

Лекции

-

Практики

-

Семинары

-

Лабораторные работы

34 часа

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения курса неорганической и аналитической химии состоит в формировании системных знаний о строении вещества, об основных закономерностях протекания химических реакций, об основных классах неорганических соединений, об основах аналитической химии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные химические понятия и законы общей химии, понятия о строении атома и химической связи, основы классификации, номенклатуры, получения и химических свойств химических элементов и их неорганических и координационных соединений, основы качественного и количественного анализа.

Уметь: использовать свойства химических веществ в лабораторной практике, прогнозировать направление и результат химических превращений неорганических соединений, выполнять расчеты, связанные с определением характеристик веществ или растворов.

Владеть: навыками обращения с химической посудой, безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с едкими, ядовитыми, легколетучими соединениями, навыками работы с бюретками, пипетками, горелками, центрифугами и другими приборами.

2. Краткое содержание дисциплины

Перечень основных разделов, изучаемых в курсе:

Строение атома. Химическая связь

Термохимия. Химическое равновесие

Растворы. Электролитическая диссоциация

Диссоциация слабых и сильных электролитов. Гидролиз солей

Гетерогенные равновесия

Координационные соединения

Окислительно-восстановительные реакции

Основные классы неорганических соединений

Основы качественного анализа

Основы количественного анализа

 


В курсе даны рекомендации по выполнению работ на пленэре (открытом воздухе)

Целью является подготовка бакалавров к выполнению всех видов геодезических работ для обеспечения землеустройства и кадастров. В первых двух семестрах излагаются общие сведения о геодезии, устройстве, поверках и принципам работы с геодезическими приборами. Подробно рассматриваются плановое и высотное съемочное обоснование крупномасштабных съемок и съёмкам масштабов 1:1000 и 1:500. В третьем семестре рассматриваются методы решения основных геодезических задач при землеустройстве и кадастрах, в том числе, с использованием результатов измерений теодолитами, нивелирами, электронными тахеометрами и спутниковыми GPS/ГЛОНАСС системами. Приводятся сведения из теории ошибок, о методах и способах уравнивания геодезических построений.

В результате изучения курса "Геодезия" студент должен знать: основные понятия о формах и размерах Земли, ее строении; некоторые сведения из теории погрешностей; системы координат, применяемые в геодезии; виды топографических съемок; методы создания планово-высотного съемочного обоснования; основные понятия об автоматизированных методах получения и обработки топографической информации.

В результате изучения курса "Геодезия" студент должен уметь: строить плановые и высотные сети съёмочного обоснования и сети съемочного обоснования и сети сгущения; использовать приборы для построения сетей сгущения и производства съемок; производить уравнивание и оценку точности геодезических построений.


Главная и конечная цель обучения рисунку в ландшафтной архитектурной  школе заключается в том, чтобы развить общую художественную культуру, понимание и умение изображать архитектурные и ландшафтные формы и пространство, окружающую среду с натуры и по воображению, выработать важнейшее для профессии ландшафтного архитектора умение уверенно и свободно выражать свою мысль графическими средствами и, совместно с другими дисциплинами, способствовать всесторонне осмысленному решению архитектурно-художественных, технологических, конструктивно-строительных и других задач.


Целью дисциплины является формирование у студентов компетенций в области строительного дела и строительных материалов; получение ими основных сведений о строительных сооружениях; о функциональной взаимосвязи материала и конструкции, предопределяющей выбор материала с определенными свойствами исходя из назначения и условий эксплуатации сооружения, а также сведений об основных технологиях производства строительных работ. Задачами дисциплины является получение знаний о:  материалах, используемых в строительстве;  основных элементах строительных конструкций и сооружений;  основаниях и фундаментах сооружений;  технологиях производства строительных работ.

Дисциплина «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» направлена на изучение теоретических и прикладных вопросов формирования объектов ландшафтной архитектуры в урбанизированной среде. И нацелена на выполнение следующих задач:

- раскрытие закономерностей ландшафтного проектирования города; 

- освоение методов ландшафтного проектирования.

- изучение основ ландшафтного проектирования жилых и общественных комплексов;

- освоение понятия о классификации объектов ландшафтной архитектуры;

- знакомство с этапами создания объекта ландшафтного строительства;

- освоение современных методов проектирования городского пространства.


Цели учебной практики «Ландшафтоведение»

изучение разнообразных ландшафтов и получение практических навыков анализа и оценки их состояния и функционирования.


Задачи учебной практики «Ландшафтоведение»:

-ознакомиться и изучить на практике характерные особенности урбо- и агроландшафтов;

- получить практические навыки анализа видового разнообразия древесных насаждений и оценки их состояния;

-получить практические навыки оценки качества почв;

-получить навыки анализа и представления данных.


Цель - подготовка в области дизайна внутренней среды, проектирования и конструирования в фитодизайне, основанная на принципах озеленения различных типов интерьеров с помощью композиций из срезочных и горшечных культур.

Задачи:

1.    изучить современные проблемы и мировой опыт фитодизайна интерьеров;

2.    приобрести навыки в приемах и методах проведения предпроектного комплексного анализа внутренних пространств различной типологии и назначения для разработки проекта озеленения интерьера;

3.    получить знания о биологических и декоративных качествах горшечных и срезочных культур, используемых при оформлении интерьера;

4.    изучить основной ассортимент декоративных культур, используемых при озеленении различных типов помещений;

5.    изучить агротехники содержания декоративных культур в интерьерах с различными экологическими условиями;

6.    изучить элементы цветоведения и средства композиции;

7.    приобрести навыки озеленения различных видов интерьера и особенностей их оформления;

8.    приобрести навыки проектирования и составления дизайна-проекта озеленения интерьера, зимних  садов

В рамках данного курса мы будем изучать следующие проблемы и искать ответы на ряд вопросов:

-Что такое урбоэкосистема?

-Чем и почему урбоэкосистемы отличается от естественных экосистем?

-Как урбанизация влияет на отдельные компоненты ландшафта?

-Как внешние факторы влияют на функционирование урбоэкосистем?

- Как применять знания урбоэкологии на практике?

Урбоэкология или экология города - наука о городской среде и взаимодействии её с человеком. Близкими разделами урбоэкологии является антропоэкология - наука о действии человека в условиях города и оценок людьми участков городов и окружающего город пространства (Реймерс, 1990) и урбанистика - наука, изучающая комплексное развитие и функционирование городских центров. Но если урбанистика - отдел экономической географии, а антропоэкология - отдел социальной экологии, то урбоэкология – отдел экологии общей. Поэтому в рамках данного курса мы будем изучать городскую среду, проводя постоянные аналогии со средой естественной. При этом, если объект общей экологии можно двумя словами обозначить как организм и среда, то объект урбоэкологии - человек и город.