В условиях рыночных отношений принимаемые управленческие решения во многом определяют эффективность предприятия, его конкурентную способность. Разработка эффективного решения коммерческих задач на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии – залог успеха на рынке товаров и услуг. Принятия управленческих решений – это творческий процесс и большая ответственность для менеджера, определяющего работу персонала. Обеспечение конкурентных преимуществ предъявляет повышенные требования к качеству управленческих решений, оперативности их принятия и реализации. Очевидна важность овладения каждым работником аппарата управления теоретическими знаниями и навыками экономической и управленческой науки.

Целью дисциплины «Управленческая экономика» является закрепление у будущих магистров знаний закономерностей развития современной экономики и общих принципов поведения экономических агентов в условиях рынка. Освоение практических навыков по обоснованию принимаемых решений управления производством и реализации финансово-инвестиционной политики.

Задачи дисциплины «Управленческая экономика»:

 – научить студентов-магистрантов принимать управленческие решения, направленные на повышение экономической эффективности деятельности организации;

– выбирать необходимые методы анализа, модифицировать существующие и разрабатывать новые, исходя из конкретных задач;

 – обрабатывать полученные результаты, анализировать и делать выводы в современной российской экономической действительности.

 «Управленческая экономика» является дисциплиной базовой части профессионального цикла дисциплин в составе ООП по подготовке магистров направления «Менеджмент». Методология преподавания данной дисциплины предполагает сочетание лекционных, семинарских и практических занятий с современными технологиями обучения: деловыми играми, дискуссиями, тестированием, доклада- ми, моделированием и анализом ситуаций.


Целью дисциплины является изучение основ научно-исследовательской работы и инженерного творчества, формирование навыков планирования исследований, сбора, анализа и обобщения научно-технической информации, обработки, анализа и представления результатов исследований в виде научных отчетов, публикаций, презентаций.