Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы «Строительная механика» требованиям образовательного стандарта РУДН.


Основными задачами ГИА являются:


- завершение формирования и определение у обучающегося уровня сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом РУДН по направлению 08.06.01 Техника и технологии строительства (универсальных, общепрофессиональных и профессиональных);


- определение уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к решению научных и профессиональных задач, в областях профессиональной деятельности, определенных образовательным стандартом РУДН;


- принятие решения ГЭК о присвоении обучающемуся, полностью освоившему образовательную программу, квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Цели и задачи дисциплины:

Подготовка кадров высшей квалификации широкого профиля по гражданскому и промышленному строительству с углубленным изучением основ расчета, проектирования, технологии, монтажа и усиления строительных конструкций зданий и сооружений;

Формирование навыков расчета и проектирования особо ответственных инженерных конструкций с использованием действующих стандартов, справочников и новейших компьютерных технологий автоматизации проектирования.

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина «Строительные конструкции, здания и сооружения» относится к блоку Б.1 (2 из 4) вариативной части учебного плана. 3 ЗЕ.

Место курса в структуре ООП:

В структуре учебного плана дисциплина относится к вариативной части Блока 1 «Образовательные дисциплины», П.1.В «Дисциплины по выбору» (П.1.В.03) и является дисциплиной по выбору обучающихся образовательной части учебного плана подготовки аспиранта.

Краткая аннотация курса:

Целью программы является освоение основных принципов разработки и совершенствования научных, методологических и системотехнических методов технологии и организации строительного производства, исследования и анализа различных организационных, технологических и технических решений на всех уровнях создания конкурентоспособной строительной продукции на основе широкого использования современных информационных технологий.

Требования к освоению курса:

Знать: - современные технологии возведения зданий и сооружений; основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительно-монтажных работ; основные методы технологической увязки строительно-монтажных работ; методику проектирования основных параметров технологического процесса на различных стадиях возведения здания; содержание и структуру проектов производства возведения зданий и сооружений;

Уметь: - запроектировать общий и специализированные технологические процессы; разработать графики выполнения строительно-монтажных работ; разрабатывать строительный генеральный план на разных стадиях возведения зданий и сооружений; формировать структуру строительных работ; осуществлять вариантное проектирование технологии возведения зданий и сооружений; разрабатывать проекты производства строительно-монтажных работ.

Количество часов, необходимых для освоения курса:

3 ЗЕ 108 часов.

Язык курса:

Русский.

Целью освоения дисциплины является формирование и развитие профес- сиональных и личностных компетенций аспиранта путем освоения основных принципов строительства и эксплуатации сооружений и оборудования систем водоснабжения, канализации и охраны водных ресурсов. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи:

·      анализ систем водоснабжения, канализации и охраны водных ресурсов как комплекса жизнеобеспечения городов и населенных мест;

·      изучение принципиальных технических решений и работы сетей и сооружений систем водоснабжения, канализации и охраны водных ресурсов;

·      анализ схем и систем водоснабжения, канализации и охраны водных ресурсов, принципов проектирования, строительства и эксплуатации наружных сетей и сооружений;

·      изучение и анализ информации, отечественного и зарубежного опыта по водоснабжению, канализации и охраны водных ресурсов.


Цели дисциплины: выработка у аспирантов по направлению подготовки 08.06.01 «Техника и технологии строительства» компетенций и навыков исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.

Задачи курса:

формирование способности самостоятельно использовать при подготовке и проведении исследований знания, умения и навыки по изученным ранее дисциплинам и осваивать новые социологические теории и методы;

развитие творческого аналитического мышления в ходе выполнения исследовательских работ;

формирование умений и навыков организации и проведения исследований для получения результатов, имеющих научную и практическую значимость.


Цели дисциплины:

формирование у аспирантов по направлению подготовки 08.06.01 «Техника и технологии строительства» твердых теоретических знаний в области методологии научных исследований и в области организации проведения научных исследований в технических науках.

 Задачи курса:

овладение теоретическими знаниями в области основных категорий научных исследований, содержания и видов современных научных исследований, а также особенностей методологии научных исследований в сфере технических наук;

формирование базовых навыков выбора темы, определения содержания научной проблемы, а также цели и задач научного исследования приобретение умений подбора данных для организации научных исследований и оценки их результативности, оформления научно-исследовательских работ, диссертаций на соискание ученый степени кандидата технических наук.


Course Description


 


Annotation of the academic discipline

 

Name of the discipline

Advanced Structural Mechanics. Special Topics

Main Educational Program

08.06.01 «Technique and technology of construction»

Volume of the discipline

3 Credits

Classroom academic load

80 hours

Lectures

40 hours

Practice classes

40 hours

1. Qualification Goals of the Discipline:

To familiarize the students with the full cycle that is required to initiate computer-supported innovation in a branch of civil engineering, starting with the mathematical formulation of a physical problem, continuing with its reduction to an algebraic form that is suitable for computer application and ending with the implementation of the application on the computer, including the data base and the algorithms for the internal computer model as well as the presentations and editors for an interactive graphical engineering interface. This experience prepares students for research and for innovation as a part of practical engineering

 

Competences acquired as a learning outcome of the discipline

General professional competences

 

 

GPC-1

possession of the methodology of theoretical and experimental studies in the field of Civil Engineering

 

 

GPC -2

possession of the culture of scientific research in the field of Civil Engineering, including using the latest information and communication technologies

 

 

GPC -4

the ability to use modern research equipment and instruments

 

 

GPC -8

preparedness for teaching at the basic educational programs of higher education

 

 

Professional competences

 

 

PC-1

mastering the methods for development and improvement of rational types of structures

 

 

PC -2

possession of methods of analysis and design of rational types of structures

 

 

PC -3

the ability to create space-planning solutions for industrial, civil and agricultural buildings and their complexes

 

 

PC -4

possession of methods of rational design constructive and space-planning decisions of buildings and constructions, their technical operation and structural safety based on the use of technical, economic-mathematical and other modern scientific methods

 

 

PC -5

the ability to create more advanced and reliable design, rational space-planning designs of buildings and structures

 

 

2nd year

108 hours

3 credits

 

 

 

TOTAL

108 hours

3 credits

 

 

Type of attestation

Examination