- Преподаватель: Филипп Геннадьевич Ванюрихин
- Преподаватель: Филипп Геннадьевич Ванюрихин
Курс «Внутренний контроль и внутренний аудит» читается студентам магистратуры, имеющим базовые знания по дисциплинам в объеме соответствующих программ бакалавриата экономического факультета РУДН и других вузов.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 зачетных единицы (2 кредита), 72 академических часа.
Язык, на котором читается курс - русский
- Преподаватель: Филипп Геннадьевич Ванюрихин
Курс «Аудит в управлении ресурсами» читается студентам магистратуры, имеющим
базовые знания в объеме соответствующих программ бакалавриата и специалитета.
Аудит в управлении
ресурсами является составной частью внутреннего аудита и может быть реализован
только в системе внутреннего контроля путем взаимодействия всех его элементов.
В отличие от контроля и аудита в
интересах внешней организации внутренний аудит и управленческий учет «работают»
в интересах управления организацией в целом - и при этом выявляются функции
контроля, имеющие не только практическое, но и методологическое значение.
Рассмотрение контроля в контексте управления ресурсами и организацией в
целом позволяет не только «отсечь» бессмысленную информацию и исключить «сизифов труд», но и выявить новые
грани контроля, не видимые изнутри Оно позволяет установить связь между результатом контроля и
эффективностью организации в целом.
Внутренний контроль как
общее и внутренний аудит как частное одной системы имеют не только совместные
характеристики и направления деятельности, но и различия в содержании,
принципах, функциях, задачах, применяемых методах и приемах.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 зачетных единицы (2 кредита), 72 академических часа.
Язык, на котором читается курс - русский.
- Преподаватель: Филипп Геннадьевич Ванюрихин
Цель изучения дисциплины Контроллинг – образование, развитие и воспитание личности студента, способного максимально оценивать возможность развития предприятия и эффективно использовать его потенциал, способного подготовить необходимую управленческую информацию, которая ориентировала бы руководство предприятия на принятие правильных и своевременных управленческих решений.
Количество часов, необходимое для освоения курса (согласно учебному плану) - 72 часа.
Язык курса – русский.
- Преподаватель: Вера Александровна Красавина
Курс «Организация и управление производством» читается студентам 2-го семестра 1-го курса магистратуры, имеющим базовые знания по дисциплинам бакалавриата экономического факультета РУДН. Курс опирается также на знания дисциплин, изучаемых в 1-м семестре магистратуры: «Экономика наукоемких отраслей», «Теория организации и организационное поведение».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕ, 108 академических часов.
Язык, на котором читается курс - русский.
- Преподаватель: Филипп Геннадьевич Ванюрихин
Курс «Методы исследований систем
управления и менеджмента» студентам
1-го семестра 1-го курса магистратуры, имеющим базовые знания по дисциплинам
бакалавриата Экономического факультета РУДН, а также получившим высшее образование в других вузах.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы , 144 академических часа.
Язык, на котором читается курс - русский.
- Преподаватель: Филипп Геннадьевич Ванюрихин
- Преподаватель: Филипп Геннадьевич Ванюрихин
Основными целями освоения дисциплины «Отраслевые информационные системы» являются получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для обеспечения комплексного подхода к постановкам и решению задач выбора отраслевой информационной системы для управления сложными экономическими системами.
Основными задачами курса являются:
-ознакомить с общими понятиями и принципами создания и эксплуатации информационных систем;
-ознакомить со спецификой задач оценки и выбора информационной системы, предназначенной для управления сложными экономическими системами;
-дать необходимые знания о процессах принятия управленческих решений; методах оценки эффективности управленческого решения в сфере перспективной эксплуатации информационных систем.
Дисциплина «Отраслевые информационные системы» для направления подготовки «Менеджмент» является дисциплиной по выбору и базируется на использовании магистрами знаний, полученных ими при изучении таких дисциплин как «Информатика», «Микроэкономика», «Макроэкономика».
Для успешного освоения данной дисциплины студент должен иметь представление о современных процессах информатизации общества, понимать специфику задач управления сложными экономическими системами, роль ЛПР (лица, принимающего решения) в процессах управления сложными системами.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Выпускник по направлению подготовки «Экономика» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными компетенциями (ОК)
-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
-готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
-готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК)
-готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
-готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
-способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).
б) профессиональными компетенциями (ОПК)
-способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);
-способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
· предназначение и основные функциональные возможности информационных систем (ИС) классов: ERP, CRM, SCM, BI, CPM, BPM, PM, а также специализированных пакетов поддержки деятельности функциональных подразделений;
· основы взаимосвязи стратегии бизнеса со стратегией сферы информатизации;
· принципы организационного структурирования сферы информатизации;
· основы управления персоналом ИТ-подразделений;
· основные подходы к выбору и внедрению ИС;
· основные управленческие проблемы, возникающие при внедрении ИС и способы их решения;
· основы управления информационными услугами.
Уметь:
· оценивать эффективность различных вариантов информационного обеспечения управленческой деятельности;
· выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения деятельности на своем рабочем месте;
· определять затраты на внедрение и владение ИС.
Быть в состоянии продемонстрировать:
· способность взаимодействовать со службами информационных технологий;
· способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
· готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций на основе использования информационных систем.
- Преподаватель: Сергей Юрьевич Ерошкин
Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель учебного курса "Оценка и методы управления конкурентоспособностью организации" состоит в изучении студентами:
- основ формирования конкурентоспособности товаров, работ, услуг организаций и отраслей промышленности;
- законов экономических инструментов и механизмов, обеспечивающих управление в создании высококонкурентных товаров, и услуг;
- основ государственного управления в области управления конкурентоспособностью на различных уровнях (предприятием, отраслью промышленности, страны);
- подготовка к использованию количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности;
- методов и моделей взаимодействия экономических субъектов в условиях совершенной и не совершенной конкуренции;
- подготовка к научно-исследовательским работам в области управления производством, отраслью промышленности, страны;
- основных показателей конкурентоспособности организации, отрасли промышленности, национальной конкурентоспособности;
- подготовка к использованию современного инструментария для диагностики деятельности и разработки стратегии управления предприятием;
- основные этапы развития управления как науки, современные концепции, и их эволюция, как основа понятия управления;
- применение методов оценки конкурентоспособности организации.
Основными задачами курса являются:
- Ознакомить с основными подходами к системе управления конкурентоспособностью;
- ознакомить с основными методами экономического анализа развития и трансформирования отраслей и субъектов на мезоуровне;
- ознакомить с существующим состоянием отечественной и зарубежной экономики и проблемами ее развития;
- дать необходимые знания об обще теоретических основах современной экономики и конкурентоспособности;
- ознакомить с основами российской и зарубежной законодательной базами в области управления конкурентоспособностью.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц
- Преподаватель: Джордж Владимирович Ковков
Цель изучения дисциплины – формирование у студента системного подхода к управлению проектами в современной инновационной экономике.
Для достижения цели курса решаются следующие задачи:
- раскрываются основы системного мышления как базовой составляющей компетенции современного менеджера в области управления проектами;
- рассматриваются основные положения управления проектами;
- изучается внутренняя структура и внешнее окружение проекта;
- изучаются процессы управления проектами;
- дается характеристика функциональным областям управления проектами;
- рассматриваются методический, организационный и технический аспекты управления проектами.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- классификацию проектов и их специфические особенности;
- методологические основы (виды, принципы, методы) планирования деятельности проекта;
- принципы организационного проектирования проектов.
- структуру, этапы разработки и реализации проекта;
Уметь:
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие проект;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- выявлять и оценивать риски проекта;
- оценивать наличие или отсутствие воздействия проекта на социально-экономическую и экологическую ситуацию.
Владеть:
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-, и макроуровне;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений, в том числе в условиях командной работы по выполнению проекта;
- принципами отбора инвестиционных проектов в организации,
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК‑2);
- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК‑5);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК‑8);
- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК‑9);
- владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК‑20);
- способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК‑24);
- способность к экономическому образу мышления (ПК‑26);
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК‑31);
- умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК‑35);
- способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК‑42);
- способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК‑43)
- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК‑49);
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК‑50).
- Преподаватель: Сергей Юрьевич Ерошкин
1. Программа курса.
Цель программы
Основной целью освоения дисциплины - сформировать профессиональную компетенцию в области управления организацией и организационным поведением - на основе понимания человеческой природы, потребностей социума и стратегических задач организаций. Способствовать, в рамках возможностей курса, развитию общекультурных и общепрофессиональных компетенций слушателей.
- Преподаватель: Павел Владимирович Трифонов
Цель программы
Сформировать профессиональную компетенцию в области теории организационных систем и, в рамках возможностей курса, способствовать развитию общекультурных и общепрофессиональных компетенций по специальности 38.04.01 «Экономика»
- Преподаватель: Павел Владимирович Трифонов
Курс направлен
на рассмотрение фундаментальных проблем экономической теории с точки зрения
практической деятельности фирмы. Курс представляет собой продвинутый уровень
микро- и макроэкономики и предназначен для студентов магистратуры, закончивших
полный базовый курс экономической теории.
- Преподаватель: Джордж Владимирович Ковков
1. Программа курса
1.1 Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель учебного курса «Экономика и управление на предприятии» состоит в изучении студентами:
- количественных и качественных методов для проведения научных исследований в области экономики и управления организаций промышленности;
- системного анализа экономических процессов на основе отечественных и зарубежных теоретических и практических разработок по проблемам функционирования и развития экономики в различных областях промышленности;
- основ корпоративного управления на предприятиях;
- направлений экономической политики Российской Федерации, ее теоретических основ и практической реализации, стимулировать активную аналитическую и прикладную научно-исследовательскую деятельность по профильным проблемам государственного регулирования экономики;
- особенностей экономической деятельности в различных сферах деятельности;
- основ международного сотрудничества в разных отраслях экономики;
- особенностей, текущего состояния и перспектив развития мировой и российской промышленности.
- Преподаватель: Джордж Владимирович Ковков