Курс «Внутренний контроль и внутренний аудит»  читается студентам магистратуры, имеющим базовые знания по дисциплинам    в объеме соответствующих программ бакалавриата  экономического факультета РУДН и других вузов.

Общая трудоемкость дисциплины составляет  72  зачетных единицы (2 кредита), 72  академических часа.

Язык, на котором читается курс - русский

Курс «Аудит в управлении ресурсами»  читается студентам магистратуры, имеющим базовые знания в объеме соответствующих программ бакалавриата и специалитета.
   
Аудит в управлении ресурсами является составной частью внутреннего аудита и может быть реализован только в системе внутреннего контроля путем взаимодействия всех его элементов.
       В отличие от контроля и аудита в интересах внешней организации внутренний аудит и управленческий учет «работают» в интересах управления организацией в целом - и при этом выявляются функции контроля, имеющие не только практическое, но и методологическое значение.
Рассмотрение контроля в контексте управления ресурсами и организацией в целом позволяет не только «отсечь» бессмысленную информацию и  исключить «сизифов труд», но и выявить новые грани контроля, не видимые изнутри  Оно позволяет установить связь между результатом контроля и эффективностью организации в целом.
Внутренний контроль как общее и внутренний аудит как ча­стное одной системы имеют не только совместные характеристи­ки и направления деятельности, но и различия в содержании, принципах, функциях, задачах, применяемых методах и приемах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 зачетных единицы (2 кредита), 72  академических часа.
Язык, на котором читается курс - русский.

Цель изучения дисциплины Контроллинг – образование, развитие и воспитание личности студента, способного максимально оценивать возможность развития предприятия и эффективно использовать его потенциал, способного подготовить необходимую управленческую информацию, которая ориентировала бы руководство предприятия на принятие правильных и своевременных управленческих решений.

            Количество часов, необходимое для освоения курса (согласно учебному плану) - 72 часа.

            Язык курса – русский.

Курс «Организация и управление производством»   читается студентам 2-го семестра 1-го курса магистратуры, имеющим базовые знания по дисциплинам бакалавриата экономического факультета РУДН. Курс опирается также на знания дисциплин, изучаемых в 1-м семестре магистратуры: «Экономика наукоемких отраслей», «Теория организации и организационное поведение».    

Общая трудоемкость дисциплины составляет  3 ЗЕ, 108 академических часов.

Язык, на котором читается курс - русский.


 Курс «Методы исследований систем управления и менеджмента»    студентам 1-го семестра 1-го курса магистратуры, имеющим базовые знания по дисциплинам бакалавриата Экономического факультета РУДН, а также получившим  высшее образование в других вузах. 

 Общая трудоемкость дисциплины составляет  4  зачетных единицы , 144  академических часа. 

 Язык, на котором читается курс - русский.

Основными целями освоения дисциплины «Отраслевые информационные системы» являются получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для обеспечения комплексного подхода к постановкам и решению задач выбора отраслевой информационной системы для управления сложными экономическими системами.

Основными задачами курса являются:

-ознакомить с общими понятиями и принципами создания и эксплуатации информационных систем;

-ознакомить со спецификой задач оценки и выбора информационной системы, предназначенной для управления сложными экономическими системами;

-дать необходимые знания о процессах принятия управленческих решений; методах оценки эффективности управленческого решения в сфере перспективной эксплуатации информационных систем.

Дисциплина «Отраслевые информационные системы» для направления подготовки «Менеджмент» является дисциплиной по выбору и базируется на использовании магистрами знаний, полученных ими при изучении таких дисциплин как «Информатика», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Для успешного освоения данной дисциплины студент должен иметь представление о современных процессах информатизации общества, понимать специфику задач управления сложными экономическими системами, роль ЛПР (лица, принимающего решения) в процессах управления сложными системами.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник по направлению подготовки «Экономика» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными компетенциями (ОК)

-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

-готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

-готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК)

-готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

-готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

-способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3). 

б) профессиональными компетенциями (ОПК)

-способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти  (ПК-11);

-способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

·     роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

·     предназначение и основные функциональные возможности информационных систем (ИС) классов: ERP, CRM, SCM, BI, CPM, BPM, PM, а также специализированных пакетов поддержки деятельности функциональных подразделений;

·     основы взаимосвязи стратегии бизнеса со стратегией сферы информатизации;

·     принципы организационного структурирования сферы информатизации;

·     основы управления персоналом ИТ-подразделений;

·     основные подходы к выбору и внедрению ИС;

·     основные управленческие проблемы, возникающие при внедрении ИС и способы их решения;

·     основы управления информационными услугами.

 Уметь:

·     оценивать эффективность различных вариантов информационного обес­печения управленческой деятельности;

·     выбирать и рационально использовать конкретные информационные тех­нологии обеспечения деятельности на своем рабочем месте;

·     определять затраты на внедрение и владение ИС.

 

        Быть в состоянии продемонстрировать:

·                  способность взаимодействовать со службами информационных технологий;

·     способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

·     готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций на основе использования информационных систем.


Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель учебного курса "Оценка и методы управления конкурентоспособностью организации" состоит в изучении студентами:

-    основ формирования конкурентоспособности товаров, работ, услуг организаций и отраслей промышленности;

-    законов экономических инструментов и механизмов, обеспечивающих управление в создании высококонкурентных товаров, и услуг;  

-    основ государственного  управления в области управления конкурентоспособностью на различных уровнях (предприятием, отраслью промышленности, страны);

-    подготовка к использованию количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности;

-    методов и моделей взаимодействия экономических субъектов в условиях совершенной  и не совершенной конкуренции;

-    подготовка к научно-исследовательским работам в области управления производством, отраслью промышленности, страны;

-    основных показателей конкурентоспособности организации, отрасли промышленности, национальной конкурентоспособности;

-    подготовка к использованию современного инструментария для диагностики деятельности и разработки стратегии управления предприятием;

-    основные этапы развития управления как науки, современные концепции, и их эволюция, как основа понятия управления;

-    применение методов оценки конкурентоспособности организации.

Основными задачами курса являются:

-    Ознакомить с основными подходами к системе управления конкурентоспособностью;

-    ознакомить с основными методами экономического анализа  развития и трансформирования  отраслей и субъектов на мезоуровне;

-    ознакомить с существующим состоянием  отечественной и зарубежной экономики и  проблемами ее развития;

-    дать необходимые знания об обще теоретических основах современной экономики и конкурентоспособности;

-    ознакомить с основами российской и зарубежной законодательной базами в области управления конкурентоспособностью.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц

Цель изучения дисциплины – формирование у студента системного подхода к управлению проектами в современной инновационной экономике.

Для достижения цели курса решаются следующие задачи:

-         раскрываются основы системного мышления как базовой составляющей компетенции современного менеджера в области управления проектами;

-         рассматриваются основные положения управления проектами;

-         изучается внутренняя структура и внешнее окружение проекта;

-         изучаются процессы управления проектами;

-         дается характеристика функциональным областям управления проектами;

-         рассматриваются методический, организационный и технический аспекты управления проектами.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-         классификацию проектов и их специфические особенности;

-         методологические основы (виды, принципы, методы) планирования деятельности проекта;

-         принципы организационного проектирования проектов.

-         структуру, этапы разработки и реализации проекта;

Уметь:

-         рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие проект;

-         использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

-         использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

-         выявлять и оценивать риски проекта;

-         оценивать наличие или отсутствие воздействия проекта на социально-экономическую и экологическую ситуацию.

Владеть:

-         современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-, и макроуровне;

-         навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений, в том числе в условиях командной работы по выполнению проекта;

-         принципами отбора инвестиционных проектов в организации,

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-         способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК‑2);

-         способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК‑5);

-         способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК‑8);

-         способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК‑9);

-         владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК‑20);

-         способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК‑24);

-         способность к экономическому образу мышления (ПК‑26);

-         умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК‑31);

-         умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК‑35);

-         способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК‑42);

-         способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК‑43)

-         способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК‑49);

-         способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК‑50).

1.     Программа курса.

Цель программы

Основной целью освоения дисциплины - сформировать профессиональную компетенцию в области управления организацией и организационным поведением - на основе  понимания  человеческой природы, потребностей социума и стратегических задач  организаций.  Способствовать, в рамках возможностей курса, развитию общекультурных и общепрофессиональных компетенций слушателей.  

 


 


Цель программы

Сформировать профессиональную компетенцию в области теории организационных систем и, в рамках возможностей курса, способствовать развитию общекультурных и общепрофессиональных компетенций по специальности 38.04.01 «Экономика»

 

Курс направлен на рассмотрение фундаментальных проблем экономической теории с точки зрения практической деятельности фирмы. Курс представляет собой продвинутый уровень микро- и макроэкономики и предназначен для студентов магистратуры, закончивших полный базовый курс экономической теории.


1.     Программа курса

1.1 Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель учебного курса «Экономика и управление на предприятии» состоит в изучении студентами:  

-       количественных и качественных методов для проведения научных исследований в области экономики и управления организаций промышленности;

-       системного анализа экономических процессов на основе отечественных и зарубежных теоретических и практических разработок по проблемам функционирования и развития экономики в различных областях промышленности;

-       основ корпоративного управления на предприятиях;

-       направлений экономической политики Российской Федерации, ее теоретических основ и практической реализации, стимулировать активную аналитическую и прикладную научно-исследовательскую деятельность по профильным проблемам государственного регулирования экономики;

-       особенностей экономической деятельности  в различных сферах деятельности;

-       основ международного сотрудничества в разных отраслях экономики;

-       особенностей, текущего состояния и перспектив развития  мировой и российской промышленности.