В курсе рассматривается научная методология  эмпирических исследований в массовой коммуникации. Предметом изучения являются методики проведения  социологических исследований в массовой коммуникации, практикуемые техники  эмпирических измерений аудитории СМИ, методы качественного анализа  контента СМИ. В курсе анализируется мировой  и отечественный опыт медиаисследований.


Задачи курса:

 познакомить обучающихся с определением, классификацией и характеристиками информационной безопасности;

 познакомить с организационными и экономическими аспектами работы с информационными ресурсами и методами оценки эффективности их безопасности;

 дать представление об особенностях информационной безопасности, сегментах и участниках информационного рынка, особенностях формирования безопасности информации;


Основной целью дисциплины является овладение методологией оценки этических принципов делового общения и навыков делового этикета, необходимых для осуществления успешной профессиональной деятельности. 


Задачи:

формирование системных знаний в области деловой этики на концептуальном и прикладном уровнях;

усвоение системы теоретических и операциональных понятий, структурных элементов, норм и принципов этической компоненты делового общения;

формирование системных знаний о социальных закономерностях этического общения, его роли в современном российском обществе;

углубление знаний в области социально-психологических аспектов деловых взаимоотношений; 

знакомство с региональными особенностями организационной корпоративной культуры. 


Цели и задачи дисциплины: основная цель курса «Детская онлайн-журналистика» дать слушателям целостное представление о детских и юношеских сетевых изданиях как о неотъемлемой составляющей средств массовой информации, в том числе и российских, научить активно и творчески использовать полученные знания при создании нового или при улучшении уже существующего детского печатного или сетевого издания. 

       Основу теоретической базы составляют три крупных раздела:

1. История и современное состояние детской печатной и сетевой журналистики.

2. Правовое регулирование сетевых изданий, в том числе детских.

3. Детская и подростковая аудитория как объект и субъект сетевой журналистики.

Основу практической базы составляет раздел:

Методика создания детского онлайн-СМИ.


Основная цель курса «Менеджмент СМИ» – сформировать у обучающихся системное понимание менеджмента СМИ как управленческого процесса на основе маркетингового мышления. Цель семинарских занятий: - развить у студентов умение принимать эффективные управленческие решения, научить пользоваться менеджерскими инструментами, показать возможные алгоритмы снятия управленческих проблем. Осуществляются конкретные социально значимые проекты силами сформированных (по особым критериям) студенческих коллективов.


Цель – определить место и роль муниципального (регионального) телевидения в информационном пространстве России; ознакомить студентов с основами программирования муниципального телевидения

          Задачи:

–     закрепить у студентов понимание возможностей муниципального телевидения в формировании социокультурного пространства, продвижении положительных ценностей и установок в своей аудитории;

–     подготовить студентов к работе в условиях малобюджетного телевидения;

–     сформировать представление студентов об особенностях работы тележурналиста муниципального телевидения  и особых требованиях к нему.


Цели и задачи дисциплины: __ ознакомление обучающихся с предметом и задачами фундаментальных философских оснований современной науки и журналистики, основными разделами естественных и гуманитарных научных дисциплин, познакомить студентов с наиболее актуальными проблемами современной науки, помочь студентам формировать установку на ответственность и компетентность как факторы, способствующие успешному выполнению журналистикой ее конкретных задач.

Цели и задачи дисциплины: Цель - выработать представление о медиатексте как объекте многоаспектного характера, требующего осмысления в коммуникативном и лингвистическом аспекте; представить  теорию текста в целом как научную основу оптимального анализа и организации медиатекста. Задачи: - охарактеризовать специфику СМИ как сферы функционирования медиатекста; - охарактеризовать сущность текста и медиатекста как его типа в сфере функционирования «массовая коммуникация», осветить современные аспекты его изучения; - ознакомить с основными понятиями теории текста; - охарактеризовать основные единицы, категории медиатекста и механизмы его построения в сравнении с текстом других сфер; - рассмотреть вопрос об информативности и информационной насыщенности  медиатекста; - указать связь информации и функционально-смысловых типов речи; - охарактеризовать жанры медиатекста.


Курс «Психология управления» направлен на формирование психологической грамотности и культуры будущего журналиста для успешной реализации профессиональной деятельности. С учетом того, что одним из видов  профессиональной деятельности,  подготовка к которой осуществляется в магистратуре  по направлению   031300 Журналистика, является также организационно-управленческая деятельность ( шеф-редактор, продюсер, медиаменеджер и т.д.)  Цель   преподавания данного курса – ознакомление студентов с основными психологическими и социально-психологическими аспектами  управления и коммуникации в  производственном, творческом коллективе и  с современными представлениями о роли и  содержании психологического компонента управленческой деятельности.  Фундаментальная задача – обеспечить понимание психологических закономерностей, проявляющихся в процессе  межличностной и  производственной коммуникации, а также в творческой деятельности журналиста.


Активное развитие информационных технологий и сети Интернет, появление web 2.0, сетевых СМИ, социальных сетей и блогосферы полностью поменяли представление о современной работе сферы связей с общественностью.

Понимание функционирования субъектов и объектов Интернет медиаполя, изучение PR инструментов ведения информационных кампаний в New Media и оценка эффективности проводимых работ являются необходимыми составляющими профессиональной работы современных специалистов по связям с общественностью.

Курс «New Media в массовых коммуникациях» предназначен для студентов третьего года обучения по специальности «Связи с общественностью» и имеет большое значение для современного профессионального становления и развития будущих специалистов в области PR.

Программа курса основана на изложении основных понятий и принципов информационного общества, новых тенденций в развитии СМИ и PR и практического опыта применения инновационных инструментов работы специалиста по связям с общественностью в New Media.


Данный курс является важной составной частью профессиональной подготовки студентов факультета журналистики.

 Предмет курса – деятельность журналистики в целом, журналистских коллективов и отдельного журналиста с точки зрения присутствия в этой деятельности особой профессиональной этики. Профессиональная этика выступает в данном случае как совокупность категорий, ценностей, норм и правил, которые присутствуют в профессиональном сознании, составляя его важную часть – профессиональную мораль, и регулируют тем самым профессиональную деятельность.  Профессиональная этика помогает реализовать, в частности, функцию социальной ответственности журналистики как института и журналиста как гражданина, поскольку в профессиональной этике осуществляется взаимодействие гражданского и профессионального в деятельности и поведении журналиста.



Цель − формирование комплекса знаний об истории, современном состоянии и перспективах развития языка стиля СМИ, а также комплекса профессиональных умений речевой практики по созданию журналистских текстов.

Задачи:

- ознакомить с современными тенденциями в обществе, влияющими на речевую практику СМИ;

- сформировать у учащихся систему знаний об особенностях современного языка и стиля текстов средств массовой информации и коммуникации,

- рассмотреть актуальные процессы, которые наблюдаются в  журналистской речи;

- изучить особенности функционирования журналистских текстов в медиапространстве;

- обучить приёмам и навыкам создания публичных текстов, ориентированных на массовую аудиторию.


1. Цели и задачи дисциплины: повышение эффективности журналистской и научно-организационной работы в различных СМК на основе изучения истории и теории функционирования систем СМК в различных типах социального устройства;

            – приобретение студентами  навыков и приемов, принципов и методов научно-теоретической, исследовательской работы в области изучения современных проблем средств массовой коммуникации;

– овладение студентами систематическими знаниями по основным теоретическим и практическим проблемам СМК, особенно телевидения и экранной фотографии, методологией и методикой работы журналиста как организатора производства и распространения тележурналистских, рекламных и  PR-текстов, включая фототексты,  а также научно-исследовательской работы специалиста в области изучения СМК


1.Цели и задачи дисциплины: Курс «Рекламная коммуникация как социокультурный феномен» предназначен для студентов-магистров, обучающихся по направлению Журналистика. Социокультурный подход к изучению миссии телевидения особенно важен, так как журналистика в целом, и в частности телевидение, является ярким социокультурным феноменом, исключительным в силу своей вездесущности, образности, силе воздействия на аудиторию, наглядно демонстрирующим и раскрывающим сущность взаимосвязи культуры, общества и индивида. Социокультурный подход к изучению телевизионной журналистики опирается на культурные ценности, созданные человечеством, является порождением общества, в рамках которого оно действует и активно влияет на него. Телевидение никогда не бывает обезличено, творческая личность как субъект всегда присутствует в процессе сбора, обработки информации, так как телевидение само создает и распространяет новые ценности и идеалы.


Целью курса «Информационные технологии в журналистике и научных исследованиях» является формирование у студентов знаний о развитии и специфике глобального информационного пространства, умений и навыков в области современных информационных и компьютерных технологий, используемых в работе профессионального журналиста. Ставятся задачи: ознакомить студентов с новыми тенденциями развития средств массовой информации в условиях формирования информационного общества, а также с той частью новых информационных и компьютерных технологий, которая необходима в практической профессиональной работе журналиста; сформировать устойчивые навыки журналистской работы на компьютере и в Интернете; познакомиться с общими тенденциями развития общественного сознания в условиях становления информационного общества на базе развития новых информационных технологий; изучить возможности использования компьютера и новых информационных технологий в индивидуальной работе журналиста; обучиться основам компьютерной верстки и дизайна; рассмотреть особенности сетевых средств массовой информации; научить их осуществлять свою профессиональную деятельность с учётом особенностей влияния информационных и компьютерных технологий на массовую аудиторию, общество и СМИ, работать с основными компьютерными программами, с различными носителями информации, современной мультимедийной техникой, а также обучить студентов методике поиска информации с помощью информационных баз данных, информационно-справочных и поисковых систем, методике написания сетевых текстов и интерактивной работы с сетевой аудиторией.


Цель − ответить на вопрос: «ЧТО ТАКОЕ Public Relations (PR)?», а также, чем данная деятельность отличается от рекламы, и выработать у студента базисные навыки, необходимые для высококвалифицированного специалиста в данных сферах деятельности.

Задачи:

−  четко определить предмет и объект PR, а также место PR в системе массовых  коммуникаций, общества в целом;

− сформулировать отличия PR от рекламы;

− рассмотреть историю PR и рекламы как самостоятельных, а также смежных сфер деятельности;

- ознакомиться с основными PR-терминами, а также терминами рекламы;

- понять отличия PR от смежных понятий (паблисити, пропаганда и др.) и дисциплин: рекламы, маркетинга, менеджмента;

- показать возможности использования PR-знаний в различных сферах жизни и бизнеса;

- освоение практических навыков работы в области PR и рекламы, таких, как написание пресс-релизов (press-release), работа с PR-брифом (brief), и, главное, - усвоение структуры PR и рекламной кампании: ее этапов, элементов, возможных тактик и пр.


Курс предназначен для ознакомления бакалавров со спецификой СМИ как вида социальных коммуникаций, историей, методами, направлениями и результатами современных эмпирических исследований в этой сфере. 

 

Цель курса – дать современные академические знания о прикладных исследованиях, применяемых в СМИ,  сформировать у профессиональную компетентность в применении социологических знаний в практике функционирования СМИ.


Курс предназначен для ознакомления студентов с работой журналиста в конфессиональнрй прессе.

Задача -  приобретение студентами базовых знаний в области межконфессионального общения.

Целью курса не является подробное изучение религии. Делается акцент на изучении периодических изданий российских конфессий.


. Цели дисциплины: сформировать у студентов понимание основ организации информационного производства и их значение для функционирования средств массовой информации, специфики профессиональной журналистской деятельности в новых технологических и социально-политических условиях производства информации, отразить многогранность информационного труда.

Задачи курса:

- познакомить студентов с процессом организации информационного производства в рыночных условиях как профессиональной деятельностью, с формами его финансирования,

- познакомить с сегментированием информационного рынка и позиционированием на нем информационного товара.

- дать слушателям конкретные навыки создания бизнес-планов редакций СМИ,

- сформировать необходимые экономические знания в области производства коммерческого информационного продукта,

- развить навыки, позволяющие приспособить производство и сбыт информационной продукции к требованиям рынка,

- изучить стратегии выживания на рынке СМИ и дальнейшей максимизации прибыли,

- сформировать у студентов понимание основных профессиональных ролей, в которых им придется выступать в ходе организации процесса выпуска СМИ. Эти знания помогут молодым журналистам быстрее адаптироваться в редакционном коллективе, найти в нем свое место.


         Основное содержание курса раскрывает основные понятия медиаэкономики, особенности медиарынка и журналистской информации как товара; предпосылки основания СМИ и проблемы собственности на медиарынке; индустрия СМИ в системе рыночных отношений; причины зарождения и особенности функционирования медиамаркетинга/медиаменеджмента и их место в медийной экономике; движущие силы медиаэкономики; процесс функционирования СМИ в медийном пространстве, их концентрация и финансовое управление; бизнес-моделирование СМИ; медиаизмерения, медипланирование и медиамаркетинговые модели эффективных СМИ; медиаэкономика как средство построения сбалансированного бизнеса-портфеля СМИ; государственная политика в медиаэкономике; проблемы медиаэкономики на растущих и зрелых рынках.


Целью освоения дисциплины является: формирование поликультурной личности, обладающей межкультурной компетентностью и способной выстраивать конструктивные отношения с представителями различных культур.

Курс призван сформировать у студентов системное понимание маркетинга как рыночной идеологии, оптимизирующей профессиональную деятельность в медиапространстве; развить маркетинговое мышление, необходимое для достижения эффективных коммуникаций как внутри социальных групп (включая журналистские коллективы), так и при работе с любыми контактными аудиториями. 


Массовая коммуникация - важнейшая составляющая современной действительности. Мы давно живем в информационном обществе, одним из главных продуктов потребления которого является информация. Фразу «кто владеет информацией, тот владеет миром» сегодня следует трансформировать в выражение «кто генерирует и распространяет информацию, тот владеет миром». Эволюция средств массовой коммуникации, конвергенция СМИ обострили и без того значимую общественную роль информации. В связи с этим подготовка специалистов в области журналистики должна соответствовать духу времени - современный журналист обязан уметь доносить информационное сообщение используя максимальное количество каналов коммуникации. Данный курс поможет получить студентам следующие навыки и умения: делать качественные фотографии, обрабатывать фото и создавать слайд-шоу; снимать видео, записывать аудио, редактировать отснятый материал (видео, аудио файлы), производить конечный продукт; работать с информационным сообщением в социальных медиа; правильно оформлять веб-страницы, эффективно размещать на них контент. Слушатели познакомятся с новыми журналистскими жанрами, технологиями и инструментами современной коммуникации. Курс во многом построен по принципу интерактивности, включает в себя творческую самостоятельную работу, обсуждение и анализ студенческих работ, ролевые игры.