Цель дисциплины - выработать представление о копирайтинге как объекте многоаспектного характера, требующего осмысления в коммуникативном и лингвистическом аспекте; представить  теорию рекламного текста в целом как научную основу оптимального анализа и организации текста. Задачи:- охарактеризовать специфику СМИ как сферы функционирования рекламного текста; - охарактеризовать сущность рекламного текста и его типов в сфере функционирования «массовая коммуникация», осветить современные аспекты его изучения; - ознакомить с основными понятиями теории рекламного текста; - охарактеризовать основные единицы, категории рекламного текста и механизмы его построения в сравнении с текстом других сфер; - рассмотреть вопрос об информативности и информационной насыщенности  рекламного текста; - указать связь информации и визуального изображения в рекламных текстах; - охарактеризовать жанры реламы.


Целью освоения дисциплины «Проблемы современности и повестки дня средств массовой информации» является изучение методики социальных проблем и ознакомление обучающихся с наиболее актуальными и острыми проблемами современности.

Задачи:

- освоить методику анализа социальных проблем;

- проанализировать по данной методике актуальные проблемы современности глобального характера;

- проанализировать по данной методике актуальные проблемы современности регионального характера;

- осознание магистрами того, что средства массовой информации являются мощным инструментом формирования представлений населения об окружающей действительности, поскольку качество медийного контента напрямую влияет на развитие социальных практик, воздействуя на их эффективность.




Среди основных целей курса "Конфессиональная коммуникация":

- помочь студентам изучить и проанализировать особенности функционирования конфессиональной журналистики в современном российском обществе;

- дать практические рекомендации по информационному планированию этноконфессиональных проектов, направленных на воспитание толерантности и профилактики межрелигиозной розни;

- представить позитивный опыт участия прессы в решении вопросов гармонизации межконфессиональных отношений, проанализировать существующие риски, способствующие дестабилизации этноконфессионального мира и согласия,

- закрепить навыки проведения мониторинга СМИ, а также умения ориентироваться в вопросах функционирования современных конфессиональных СМИ (их типологии, тематике, видах и т.д.);

- изучить роль и место зарубежных СМИ в межкультурной и межконфессиональной коммуникации;

- изучить опыт взаимодействия СМИ с религиозными институтами современной России.

В ходе достижения целей дисциплины решаются следующие задачи:

-        изучение основных представлений о функционировании массовой коммуникации в обществе

-        понимание социологического подхода к деятельности СМК, как системы реально функционирующей  в широком социальном контексте, включающим исторические модели организации СМК в национальных границах

-        знакомство с социологическими методами, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках основных звеньев коммуникативной цепи

-        рассмотрение места социологических знаний об СМК в процессе принятия решения в сфере деятельности по связям с общественностью, рекламе, журналистики.


Основная цель курса – научить студентов эффективно действовать в конфликтных ситуациях, обучить средствам и методам разрешения конфликтов, связанных с профессиональной деятельностью журналиста. Предполагается, что эти знания помогут повысить конфликтологическую компетентность журналистов, сформировать их конфликтоустойчивость, а также минимизировать деструктивное воздействие на аудиторию конфликтных публикаций и передач средств массовой информации.

Цели и задачи дисциплины: Целью курса является ознакомление студентов с историей появления  этой отрасли права, изучение норм Международного гуманитарного права (МГП) и практики их применения. Особое внимание уделяется проблеме защиты журналистов, находящихся в опасных командировках в зоне боевых действий, соблюдению их профессиональных прав.



Цели и задачи дисциплины: Сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм правового регулирования СМИ в контексте российской и зарубежной правовой системы. Изучение данной дисциплины способствует формированию представления о нормативно-правовых аспектах деятельности журналиста, навыков грамотного применения законов и правовых актов в области СМИ, повышению правовой грамотности будущих журналистов.


Цели и задачи дисциплины: Рассмотреть вопросы охраны и защиты авторских прав в контексте российской и зарубежной правовой системы. Изучение данной дисциплины способствует формированию представления о нормативно-правовых аспектах деятельности журналиста, навыков грамотного применения законов и правовых актов в области СМИ, повышению правовой грамотности будущих журналистов.


Цель предлагаемого курса — рассмотреть современное состояние систем и моделей средств массовой информации в зарубежных странах, прежде всего в наиболее развитых в сфере информационных технологий и СМИ, а также национальные модели СМИ и профессиональные особенности деятельности зарубежных журналистов; изучить роль СМИ в ХХI веке..

Задача курса —  познакомить студентов со спецификой функционирования современных СМИ; изучить  особенности функционирования  печатных СМИ в политической и общественной жизни ведущих  мировых стран; подготовить магистров к практической журналистской работе, связанной со знанием основных реалий современной информационной индустрии.


Место дисциплины в структуре ООП: 

М 2, профессиональный цикл.

Входные знания:

Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

Предшествует: Современные теории массовой коммуникации, Школы жур-ки ведущих индустриальных стран, Язык и стиль СМИ, Мировой информационный процесс.

Количество часов - 108

Язык курса - русский.

Дисциплина «Аудиовизуальные СМИ» относится к профессиональному циклу.

Цели и задачи дисциплины: Рассмотреть этапы становления современной системы аудиовизуальных СМИ, показать их роль в создании информационного общества. Раскрыть сущность профессионального долга работников радио и телевидения.

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные этапы становления отечественной и зарубежной телерадиожурналистики, механизмы и принципы функционирования аудиовизуальных СМИ, их аудиторию, контент, тенденции развития.

Уметь: ориентироваться в современной системе аудиовизуальных СМИ.

Владеть: умением использовать на практике полученные знания.



Цели и задачи дисциплины: Рассмотреть вопросы профессиональной этики и профессиональной морали в журналистике, показать их роль в формировании личности профессионала. Раскрыть сущность профессионального долга журналиста. Сформировать устойчивую систему знаний относительно этических норм регулирования профессиональной деятельности журналиста.


Курс «Журналистика как социокультурный феномен» является обобщающим теоретическим курсом в профессиональной подготовке журналиста. В ходе изучения курса магистры должны научиться понимать специфику журналистики как социокультурного феномена и носителя сущностных гуманистических ценностей; смысл социальных функций журналистики и методы их реализации, быть способными к анализу и исследованию различных направлений деятельности и контента современных СМИ в социокультурном аспекте; знать ценностно-ориентирующие, социокультурные и просветительские функции журналистики; уметь использовать эти знания в профессиональной деятельности.

При реализации программы дисциплины «СМИ как социокультурный феномен» занятия проводятся в виде лекций с использованием ПК и медиапроектора, а также в виде коллоквиумов и собеседований по итогам самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение литературы, медиатекстов, работу с Интернет-источниками.


Целью учебной дисциплины «Информационные технологии в журналистике и научных исследованиях (включая технологии анализа и обработки данных» является подготовка студентов к эффективному использованию ИТ в профессиональной и научной деятельности. Дисциплина призвана обеспечить формирование системы знаний о современных информационных технологиях, а также устойчивых навыков их анализа, внедрения и использования в зависимости от решаемых профессиональных и/или научных задач.

Коротко о курсе:

Здравствуйте! Вам предстоит пройти курс «Международная экономическая журналистика».

В чем цели этого курса?

- анализ ведущих мировых финансово-экономических СМИ;

- умение работать с финансово-экономической информацией;

- освоение методик анализа экономических данных.

Иными словами, данный курс поможет вам в будущем самостоятельно создавать материалы деловой тематики: экономические обзоры и финансовую аналитику.


Цель дисциплины– научить студентов идентифицировать массмедийные тексты в соответствии с их функционально-стилевой, жанровой, речежанровой принадлежностью; выявлять типологию медиатекстов по способу создания, воспроизведения, каналу распространения; создавать медиатексты различных жанров. Сформировать у обучающихся систему представлений о структуре, семантике, прагматике, стилистике и риторике медиатекста, дать представление о типологии современного медиатекста с точки зрения журналистских   жанров,   способа   создания,   способа   воспроизведения, канала распространения. 


Основная цель данного курса - определить место теории медиатекста в системе медианаук; проанализировать особенности развития и функционирования лексических, стилистических, грамматических и фонетических норм в медиатекстах, выявить  лингво-стилистические признаки основных типов медиатекстов, дать студентам представление о влиянии экстралингвистических и интралингвистических факторов на языковую норму,  соотношение содержания и формы высказывания, выявить особенности современного литературного языка, а также специфику современного языка СМИ. 

Данный курс рассчитан на изучение студентами основных принципов протокольной практики в рамках МИД. В результате изучения дисциплины студент должен знать и понимать основы современных международных отношений, принципы работы дипломатического учреждения, основные положения и принципы дипломатического протокола. Особое внимание при изучении дисциплины уделяется освещению места и роли журналиста в рамках его работы при дипломатическом представительстве, а также в условиях протокольных мероприятий, проводимых как в России, так и за рубежом. Успешное освоение дисциплины способствует формированию квалифицированного специалиста в области международной журналистики, способного к информационно-аналитической и оперативной работе в рамках дипломатических и протокольных мероприятий.

Курс рассчитан на изучение принципов рабочего взаимодействия между бизнесом и государством в условиях рыночной экономики. В результате изучения дисциплины студент должен знать и понимать основы современных институциональных аспектов феномена Government Relations (GR) как специфической формы взаимоотношения власти и бизнеса. Особое внимание при изучении дисциплины уделяется освещению места и роли института GR в системе частно-государственного партнерства (ЧГП) на примере России, а сам GR рассматривается как политическая форма ЧГП, своеобразный «политический базис», который определяет основные принципы и механизмы ЧГП в других сферах, и, прежде всего, в сфере экономической.