- Teacher: Никитина Валентина Сергеевна 1032202365
- Teacher: Наталия Владимировна Варламова
- Teacher: Сергей Борисович Зинковский
- Teacher: Валентина Сергеевна Никитина
- Teacher: Шахбоз Шавкатович Сатторов
- Teacher: Ахмеджанова Резеда Рушановна 1032173044
- Teacher: Никитина Валентина Сергеевна 1032202365
- Teacher: Николай Александрович Власенко
- Teacher: Валентина Сергеевна Никитина
- Teacher: Сергей Борисович Зинковский
- Teacher: Марина Викторовна Немытина
- Teacher: Валентина Сергеевна Никитина
- Teacher: Константин Елизарович Сигалов
- Teacher: Анастасия Андреевна Графшонкина
- Teacher: Марина Викторовна Немытина
- Teacher: Цыбик Цырендоржиевна Михеева
- Teacher: Марина Викторовна Немытина
- Teacher: Михаил Васильевич Федоров
- Teacher: Елена Евгеньевна Гуляева
- Teacher: Цыбик Цырендоржиевна Михеева
- Teacher: Елена Николаевна Трикоз
Целями освоения учебной дисциплины «Правоприменительная деятельность» являются: формирование у студентов теоретических и практических знаний в области правоприменительной деятельности, регулирующей общественные отношения, возникающие при осуществлении юридической деятельности в сфере общественных правоотношений, а также изучение правовых категорий, взглядов и концепций, существующих в правовой науке.
- Teacher: Валентина Сергеевна Никитина
- Teacher: Николай Александрович Власенко
- Teacher: Валентина Сергеевна Никитина
Учебный курс «Проблемы юридической техники» ставит своей целью получение студентами основ теоретических знаний, а также приобретение определенных практических навыков по разработке, написанию и оформлению проектов правовых актов, организации и осуществления правотворческой и правоприменительной деятельности.
Лекционные и практические занятия основываются на современном представлении о юридической технике, обобщении релевантного отечественного и зарубежного опыта.
Понятие юридической техники вошло в научный оборот российской правовой науки в начале ХХ века, когда в России была издана работа видного немецкого ученого Р.Иеринга «Юридическая техника». Однако с установлением в стране советского строя это понятие практически вышло из употребления, а с конца 50-х гг. его место заняло понятие «законодательная техника». В данном случае речь шла об изменениях принципиального характера, а не одних лишь терминов. Дело в том, что исторически юридическая техника возникла в той сфере права, которую принято называть частным правом. Ликвидация в Советском Союзе частного права (вместе с частной собственностью) означала неприменимость к советскому праву понятия юридической техники в его «классическом» понимании. Неудивительно поэтому, что иностранные монографии на данную тему десятилетиями оставались не востребованными в советских научных библиотеках, а работники их справочно-библиографических отделов при попытке выяснить у них что-либо о юридической технике смущенно признавались, что не знают этого понятия.
Ситуация принципиально изменилась с распадом Советского Союза. Восстановление института частной собственности и частного права имело своим следствием возрождение категории «юридическая техника», понимаемой как научное понятие, прикладные аспекты правотворчества, реализации права, включая его толкование и применение, а также как учебная дисциплина, рассматриваемая в качестве неотъемлемой части юридического образования.
В этом же контексте следует рассматривать и данный спецкурс, призванный восполнить существовавший в советское время пробел в программе профессиональной подготовки будущих юристов. Специфика спецкурса состоит в том, что, с одной стороны, как курс, читаемый в России, он посвящен проблемам отечественной юридической техники, с другой стороны, отражая специфику РУДН как уникального интернационального вуза, он в гораздо большей степени, чем в любом другом российском юридическом вузе, включает элементы ее сравнения с юридической техникой стран Европы, Америки, афро-азиатского региона. Значителен также элемент сравнения юридической техники, существовавшей на разных стадиях истории права.
Цель данного спецкурса – расширить профессиональный кругозор выпускника Университета, дать ему навыки практической работы в различных сферах юридической деятельности- Teacher: Полина Николаевна Андреева
Социология права – новое научное направление в отечественной программе высшего юридического образование. Этот курс рассматривает правовую систему в связи с жизнью, социальной практикой, а её функционирование – как элемент социальных процессов и общественного прогресса.
- Teacher: Ахмеджанова Резеда Рушановна 1032173044
- Teacher: Никитина Валентина Сергеевна 1032202365
- Teacher: Руслан Мурадович Аллалыев
- Teacher: Валентина Сергеевна Никитина
- Teacher: Цыбик Цырендоржиевна Михеева
- Teacher: Елена Николаевна Трикоз
Цели и задачи дисциплины: сформировать комплексное представление о природе, сущности, содержании, форме проявления судебного прецедента;
Учебная дисциплина «Теория и практика защиты прав человека» относится к одной из основных дисциплин для студентов, готовящихся специалистов в области юриспруденции, международного права и международных отношений. Цель курса – исследование развития прав и свобод человека, их правовой регламентации в национальном и международном праве, оценка значимости принципа уважения прав и свобод человека для гражданского общества и правового государства, а также анализ внутригосударственных и международных механизмов защиты основных прав и свобод личности.
- Teacher: Валентина Сергеевна Никитина
Цели и задачи дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний о необходимости и целях толкования права, его способах и видах; а также практических навыков толкования различных видов юридических текстов.
- Teacher: Полина Николаевна Андреева
- Teacher: Сергей Борисович Зинковский
- Teacher: Валентина Сергеевна Никитина
- Teacher: Цыбик Цырендоржиевна Михеева
- Teacher: Елена Николаевна Трикоз
- Teacher: Михаил Васильевич Федоров
- Teacher: Цыбик Цырендоржиевна Михеева
- Teacher: Михаил Васильевич Федоров