На появление, а также на процессы становления и развития профессиональной деятельности по организации общественных связей  в нашей стране несомненное влияние оказал  процесс демократизации российского общества после распада СССР. Признанная в мире еще в начале двадцатого столетия,  профессия фактически легализовалась в России только в 2003 году, когда  Постановлением Минтруда России от 28 июля 2003 г. №59 были внесены дополнения в раздел 1 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Целью курса «Управление предприятием в инфокоммуникациях» является освоение студентами теоретических основ работы профессиональной PR деятельности, работы менеджера по управлению персоналом, а также получение навыков профессиональной работы в области информационных коммуникациях, рекламы и связей с общественностью.

Целью преподавания дисциплины «Социальные проекты в media» является выработка базовых знаний в области управления проектами, а также навыков коллективной (командной) и индивидуальной разработки проектов на базе изучения ими основных положений теории и результатов передовой практики управления проектами.

Знания и умения в области управления проектами о взаимодействии основных, вспомогательных и обеспечивающих процессов во времени и пространстве, о составе и возможностях рационального соединения в проектном процессе необходимых ресурсов и составляющих систему управления проектом элементов необходимы менеджерам в практической деятельности для создания организаций, эксплуатации и их развития.


Целью курса "Политические коммуникации " является освоение бакалавром  PR технологий и их использование в различных гос. структурах.

Задачи курса:


Изучение основных понятий и терминов в сфере PR: формирование имиджа организации в расчёте на различные целевые группы, разработка фирменного  стиля, товарного знака и бренда; управление общественными отношениями в государственной службе и организация PR-деятельности в органах государственной власти; использование СМИ и новых медиа в системе связей с общественностью; методы взаимодействия с целевыми аудиториями государственных и общественно-политических организаций.


Цель курса: освоение знаний в области организации и проведения социологических ис-следований, овладение практическими навыками изучения социально-культурной сферы.


Задачи изучения дисциплины:

 - овладение методологией и основными методами проведения социологических исследований в социально-культурной сфере.

- формирование теоретических знаний по дисциплине и развитие навыков самостоятельного мышления в области социальных исследований, а также развитие способностей творческого подхода к анализу проблем, связанных с социологическим изучением жизни современного предприятия социально-культурной сферы и  современного общества в целом. 

             - ознакомление студентов с общей концепцией и стратегией социологического исследования;

 -  изучение основных подходов к организации социологического исследования;

 - изучение особенностей проведения социологического исследования на предпри-ятии социально-культурной сферы.


Курс «Организация документооборота» ставит своей целью изучение документа в различных его аспектах, изучение систем документации, комплексов документов, документооборота организации, направлений совершенствования документационного обеспечения процесса управления. 


Основными задачами данного учебного курса являются: 

нормативно-правовая база работы с документами в административных структурах,  

основы работы с документами,

правила оформления документов,

технологии работы с документами, используемые в различных учреждениях, организация документооборота в них.


Данная дисциплина является частью системы курсов, связанных с телекоммуникационными технологиями в массовой коммуникации, а так же, частично, с т. н., компьютерными и цифровыми технологиями.  Данный курс частично связан с курсом «Флэш-технологии в СМК». К началу курса, студенту желательно обладать как минимум поверхностными, базовыми, умениями пользования ПК. Технические знания не требуются.

Целями освоения дисциплины «История и теория media» являются:


сформировать понимание истории развития и основных теоретических направлений исследований коммуникации и информации и тем самым дать представление о многоаспектности и плюридисциплинарности современных коммуникаций, включая медиа, технологии информации и коммуникации, индустрии культуры;

дать представление о том, как, и из чего сложился мир современных медиа (экономические и социальные предпосылки, технические открытия, потребность человека в информации и творчестве), как поступательно рождался особый язык аудиовизуальной коммуникации и в чем его специфические особенности.


Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».   Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Технологии рекламы и СО в различных сферах»   в системе массовых и маркетинговых коммуникаций для понимания сущности рекламных и бизнес-процессов. Курс нацелен на приобретение студентами базовых знаний основам интегрированных коммуникаций в рекламе для эффективного  управления коммуникациями в редакционных коллективах, различных социальных сферах и на предприятиях бизнес-сектора экономики, а также  приобретения студентами базовых знаний в этой области. 

Основная цель курса «Медиаменеджмент» – сформировать у обучающихся системное понимание менеджмента СМИ как управленческого процесса на основе маркетингового мышления. Цель семинарских занятий: - развить у студентов умение принимать эффективные управленческие решения, научить пользоваться менеджерскими инструментами, показать возможные алгоритмы снятия управленческих проблем. Осуществляются конкретные социально значимые проекты силами сформированных (по особым критериям) студенческих коллективов.

Курс «Психология управления» направлен на формирование психологической грамотности и культуры будущего специалиста по СО для успешной реализации профессиональной деятельности. С учетом того, что одним из видов  профессиональной деятельности,  подготовка к которой осуществляется в магистратуре  по направлению   42.04.01 «Реклама и СО», является также организационно-управленческая деятельность.


Целями дисциплины «брендменеджмент» при подготовке будущего бакалавра в области маркетинга являются:

·         Подготовка выпускников к научной деятельности в области маркетинговых исследований по отдельным разделам, этапам или заданиям в соответствии с утвержденными инновационными методиками.

·         Подготовка выпускников к проектной деятельности в области  разработки и реализации проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем

·         Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельно в области маркетинга или коммерции при составлении отчетной документации, соблюдении законодательства, существующих требований и нормативов, заключении договоров, разработки и реализации стратегий и тактик.


Динамичное развитие сферы связей с общественностью (PR) в мире и, в частности, в России обусловлено сегодня, в первую очередь, растущей потребностью бизнес организаций в получении дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе и потребностью государственных структур в повышении эффективности коммуникаций с населением.


После того, как 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).,подготовка высококвалифицированных специалистов стала важнейшей  образовательной  целью в области связей с общественностью. Основная цель данной дисциплины — дать представление студентам о всех этапах PR-кампании и их особенностях,а также выработать у студентов базисные навыки высококвалифицированных специалистов , необходимые для эффективной их реализации в данной сфере деятельности.

На появление, а также на процессы становления и развития профессиональной деятельности по организации общественных связей  в нашей стране несомненное влияние оказал  процесс демократизации российского общества после распада СССР. Признанная в мире еще в начале двадцатого столетия,  профессия фактически легализовалась в России только в 2003 году, когда  Постановлением Минтруда России от 28 июля 2003 г. №59 были внесены дополнения в раздел 1 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих

Курс «Медиаэкономика»  предназначен для студентов, обучающихся по направлению журналистика.   Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Медиаэкономика», а также характеристика сущности рекламных процессов с целью управления рекламными процессами на предприятии и приобретение студентами базовых знаний в этой области.


Активное развитие информационных технологий и сети Интернет, появление web 2.0, сетевых СМИ, социальных сетей и блогосферы полностью поменяли представление о современной работе сферы связей с общественностью. 

Понимание функционирования субъектов и объектов Интернет медиаполя, изучение PR инструментов ведения информационных кампаний в New Media и оценка эффективности проводимых работ являются необходимыми составляющими профессиональной работы современных специалистов по связям с общественностью. 

Курс «Сетевые media» в массовых коммуникациях» предназначен для студентов третьего года обучения по специальности «Связи с общественностью» и имеет большое значение для современного профессионального становления и развития будущих специалистов в области PR. 

Программа курса основана на изложении основных понятий и принципов информационного общества, новых тенденций в развитии СМИ и PR и практического опыта применения инновационных инструментов работы специалиста по связям с общественностью в сетевых media. 


Цель изучения курса – сформировать общетеоретические знания о характере и специфике деятельности по связям с общественностью как сферы коммуникативного взаимодействия; дать базовые представления о процессах организации социального взаимодействия методами media и public relations; выработать профессиональный взгляд на роль связей с общественностью в современном гражданском обществе.


Курс предназначен для ознакомления бакалавров со спецификой СМИ как вида социальных коммуникаций, историей, методами, направлениями и результатами современных эмпирических исследований в этой сфере. 

 

Цель курса – дать современные академические знания о прикладных исследованиях, применяемых в СМИ,  сформировать у профессиональную компетентность в применении социологических знаний в практике функционирования СМИ.


Курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения практически любых задач в области цифровой обработки изображений. Студенты научатся выполнять базовую цветокоррекцию и ретушь, создавать простые дизайн-макеты и получат знания в области создания эффектных презентаций, сценариев, фото-серий.


«Теория и практика PR и рекламы» – базисный курс, детально анализирующий, что такое PR (Public Relations), которые в 1990-х гг. договорились переводить на русский язык как «связи с общественностью» (СО) и реклама (англ. advertising). При этом в рамках данного курса данные дисциплины изучаются не только сами по себе, но и в их сравнительной характеристике. То есть, важны ответы на вопросы: Чем PR похожи на рекламу (в чем деятельность в данных направлениях пересекается) и чем эти сферы принципиально отличаются между собой? Кроме того, особый акцент делается не только на теорию (ответ на вопрос ЧТО?), но и практику (КАК именно следует работать в областях PR и рекламы?). На этом курсе, прежде всего, изучаются методы работы в сфере PR и рекламы. Это значит, что обучающимся следует не только читать литературу, но и лично выполнять задания, решать «задачки» из практики.