На появление, а также на процессы становления и развития профессиональной деятельности по организации общественных связей в нашей стране несомненное влияние оказал процесс демократизации российского общества после распада СССР. Признанная в мире еще в начале двадцатого столетия, профессия фактически легализовалась в России только в 2003 году, когда Постановлением Минтруда России от 28 июля 2003 г. №59 были внесены дополнения в раздел 1 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.
- Преподаватель: Татьяна Михайловна Камоза
Целью курса «Управление предприятием в инфокоммуникациях» является освоение студентами теоретических основ работы профессиональной PR деятельности, работы менеджера по управлению персоналом, а также получение навыков профессиональной работы в области информационных коммуникациях, рекламы и связей с общественностью.
Целью преподавания дисциплины «Социальные проекты в media» является выработка базовых знаний в области управления проектами, а также навыков коллективной (командной) и индивидуальной разработки проектов на базе изучения ими основных положений теории и результатов передовой практики управления проектами.
Знания и умения в области управления проектами о взаимодействии основных, вспомогательных и обеспечивающих процессов во времени и пространстве, о составе и возможностях рационального соединения в проектном процессе необходимых ресурсов и составляющих систему управления проектом элементов необходимы менеджерам в практической деятельности для создания организаций, эксплуатации и их развития.
- Преподаватель: Сергей Вячеславович Водопетов
Целью курса "Политические коммуникации " является освоение бакалавром PR технологий и их использование в различных гос. структурах.
Задачи курса:
Изучение основных понятий и терминов в сфере PR: формирование имиджа организации в расчёте на различные целевые группы, разработка фирменного стиля, товарного знака и бренда; управление общественными отношениями в государственной службе и организация PR-деятельности в органах государственной власти; использование СМИ и новых медиа в системе связей с общественностью; методы взаимодействия с целевыми аудиториями государственных и общественно-политических организаций.
- Преподаватель: Роман Андреевич Савастенко
- Преподаватель: Елена Петровна Тарасова
- Преподаватель: Марина Анатольевна Чекунова
Цель курса: освоение знаний в области организации и проведения социологических ис-следований, овладение практическими навыками изучения социально-культурной сферы.
Задачи изучения дисциплины:
- овладение методологией и основными методами проведения социологических исследований в социально-культурной сфере.
- формирование теоретических знаний по дисциплине и развитие навыков самостоятельного мышления в области социальных исследований, а также развитие способностей творческого подхода к анализу проблем, связанных с социологическим изучением жизни современного предприятия социально-культурной сферы и современного общества в целом.
- ознакомление студентов с общей концепцией и стратегией социологического исследования;
- изучение основных подходов к организации социологического исследования;
- изучение особенностей проведения социологического исследования на предпри-ятии социально-культурной сферы.
- Преподаватель: Галина Анатольевна Мирошниченко
Курс «Организация документооборота» ставит своей целью изучение документа в различных его аспектах, изучение систем документации, комплексов документов, документооборота организации, направлений совершенствования документационного обеспечения процесса управления.
Основными задачами данного учебного курса являются:
• нормативно-правовая база работы с документами в административных структурах,
• основы работы с документами,
• правила оформления документов,
• технологии работы с документами, используемые в различных учреждениях, организация документооборота в них.
Данная дисциплина является частью системы курсов, связанных с телекоммуникационными технологиями в массовой коммуникации, а так же, частично, с т. н., компьютерными и цифровыми технологиями. Данный курс частично связан с курсом «Флэш-технологии в СМК». К началу курса, студенту желательно обладать как минимум поверхностными, базовыми, умениями пользования ПК. Технические знания не требуются.
- Преподаватель: Сергей Вячеславович Водопетов
Целями освоения дисциплины «История и теория media» являются:
• сформировать понимание истории развития и основных теоретических направлений исследований коммуникации и информации и тем самым дать представление о многоаспектности и плюридисциплинарности современных коммуникаций, включая медиа, технологии информации и коммуникации, индустрии культуры;
• дать представление о том, как, и из чего сложился мир современных медиа (экономические и социальные предпосылки, технические открытия, потребность человека в информации и творчестве), как поступательно рождался особый язык аудиовизуальной коммуникации и в чем его специфические особенности.
- Преподаватель: Алексей Кимович Малаховский
Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Технологии рекламы и СО в различных сферах» в системе массовых и маркетинговых коммуникаций для понимания сущности рекламных и бизнес-процессов. Курс нацелен на приобретение студентами базовых знаний основам интегрированных коммуникаций в рекламе для эффективного управления коммуникациями в редакционных коллективах, различных социальных сферах и на предприятиях бизнес-сектора экономики, а также приобретения студентами базовых знаний в этой области.
- Преподаватель: Татьяна Михайловна Камоза
Основная цель курса «Медиаменеджмент» – сформировать у обучающихся системное понимание менеджмента СМИ как управленческого процесса на основе маркетингового мышления. Цель семинарских занятий: - развить у студентов умение принимать эффективные управленческие решения, научить пользоваться менеджерскими инструментами, показать возможные алгоритмы снятия управленческих проблем. Осуществляются конкретные социально значимые проекты силами сформированных (по особым критериям) студенческих коллективов.
- Преподаватель: Сергей Вячеславович Водопетов
Курс «Психология управления» направлен на формирование психологической грамотности и культуры будущего специалиста по СО для успешной реализации профессиональной деятельности. С учетом того, что одним из видов профессиональной деятельности, подготовка к которой осуществляется в магистратуре по направлению 42.04.01 «Реклама и СО», является также организационно-управленческая деятельность.
- Преподаватель: Людмила Викторовна Хочунская
Целями дисциплины «брендменеджмент» при подготовке будущего бакалавра в области маркетинга являются:
· Подготовка выпускников к научной деятельности в области маркетинговых исследований по отдельным разделам, этапам или заданиям в соответствии с утвержденными инновационными методиками.
· Подготовка выпускников к проектной деятельности в области разработки и реализации проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем
· Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельно в области маркетинга или коммерции при составлении отчетной документации, соблюдении законодательства, существующих требований и нормативов, заключении договоров, разработки и реализации стратегий и тактик.
- Преподаватель: Юлия Георгиевна Алексеева
Динамичное развитие сферы связей с общественностью (PR) в мире и, в частности, в России обусловлено сегодня, в первую очередь, растущей потребностью бизнес организаций в получении дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе и потребностью государственных структур в повышении эффективности коммуникаций с населением.
- Преподаватель: Сергей Вячеславович Водопетов
- Преподаватель: Анастасия Викторовна Громова
После того, как 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).,подготовка высококвалифицированных специалистов стала важнейшей образовательной целью в области связей с общественностью. Основная цель данной дисциплины — дать представление студентам о всех этапах PR-кампании и их особенностях,а также выработать у студентов базисные навыки высококвалифицированных специалистов , необходимые для эффективной их реализации в данной сфере деятельности.
- Преподаватель: Сергей Вячеславович Водопетов
На появление, а также на
процессы становления и развития профессиональной деятельности по организации
общественных связей в нашей стране несомненное влияние оказал
процесс демократизации российского общества после распада СССР. Признанная в
мире еще в начале двадцатого столетия, профессия фактически
легализовалась в России только в 2003 году, когда Постановлением
Минтруда России от 28 июля 2003 г. №59 были внесены дополнения в раздел 1
«Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых
на предприятиях, учреждениях и организациях» Квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и других служащих
- Преподаватель: Татьяна Михайловна Камоза
- Преподаватель: Алевтина Александровна Колосова
- Преподаватель: Наталия Владимировна Поплавская
Курс «Медиаэкономика» предназначен для студентов, обучающихся по направлению журналистика. Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Медиаэкономика», а также характеристика сущности рекламных процессов с целью управления рекламными процессами на предприятии и приобретение студентами базовых знаний в этой области.
- Преподаватель: Валерий Леонидович Музыкант
Активное развитие информационных технологий и сети Интернет, появление web 2.0, сетевых СМИ, социальных сетей и блогосферы полностью поменяли представление о современной работе сферы связей с общественностью.
Понимание функционирования субъектов и объектов Интернет медиаполя, изучение PR инструментов ведения информационных кампаний в New Media и оценка эффективности проводимых работ являются необходимыми составляющими профессиональной работы современных специалистов по связям с общественностью.
Курс «Сетевые media» в массовых коммуникациях» предназначен для студентов третьего года обучения по специальности «Связи с общественностью» и имеет большое значение для современного профессионального становления и развития будущих специалистов в области PR.
Программа курса основана на изложении основных понятий и принципов информационного общества, новых тенденций в развитии СМИ и PR и практического опыта применения инновационных инструментов работы специалиста по связям с общественностью в сетевых media.
- Преподаватель: Сергей Вячеславович Водопетов
Цель изучения курса – сформировать общетеоретические знания о характере и специфике деятельности по связям с общественностью как сферы коммуникативного взаимодействия; дать базовые представления о процессах организации социального взаимодействия методами media и public relations; выработать профессиональный взгляд на роль связей с общественностью в современном гражданском обществе.
- Преподаватель: Елена Михайловна Апасова
Курс предназначен для ознакомления бакалавров со спецификой СМИ как вида социальных коммуникаций, историей, методами, направлениями и результатами современных эмпирических исследований в этой сфере.
Цель курса – дать современные академические знания о прикладных исследованиях, применяемых в СМИ, сформировать у профессиональную компетентность в применении социологических знаний в практике функционирования СМИ.
Курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения практически любых задач в области цифровой обработки изображений. Студенты научатся выполнять базовую цветокоррекцию и ретушь, создавать простые дизайн-макеты и получат знания в области создания эффектных презентаций, сценариев, фото-серий.
- Преподаватель: Елизавета Сергеевна Мамонтова
- Преподаватель: Елизавета Андреевна Осиповская
«Теория и практика PR и рекламы» – базисный курс, детально анализирующий, что такое PR (Public Relations), которые в 1990-х гг. договорились переводить на русский язык как «связи с общественностью» (СО) и реклама (англ. advertising). При этом в рамках данного курса данные дисциплины изучаются не только сами по себе, но и в их сравнительной характеристике. То есть, важны ответы на вопросы: Чем PR похожи на рекламу (в чем деятельность в данных направлениях пересекается) и чем эти сферы принципиально отличаются между собой? Кроме того, особый акцент делается не только на теорию (ответ на вопрос ЧТО?), но и практику (КАК именно следует работать в областях PR и рекламы?). На этом курсе, прежде всего, изучаются методы работы в сфере PR и рекламы. Это значит, что обучающимся следует не только читать литературу, но и лично выполнять задания, решать «задачки» из практики.
- Преподаватель: Елена Анатольевна Иванова