Задачи курса. Систематизация и расширение знаний в области новых информационных, коммуникационных и педагогических технологий; формирование информационной культуры и компетенций использования компьютерных технологий в науке и образовании, для решения прикладных задач в сфере филологического образования.

Дисциплина «Языковые контакты» рекомендуется для направления  подготовки 45.04.01 «Филология», квалификация выпускника магистр. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 Филология

Цели и задачи дисциплины:

Дисциплина «Языковые контакты» призван дать студентам строгое, системное и внутренне непротиворечивое представление об языке в его соотношение с социальными параметрами в зонах языковых контактов в аспекте макросоциолингвистики. 

Задачей курса является: 

ознакомить студентов с историей лингвистики языковых контактов;

ознакомить студентов с основными направлениями исследований современных исследований в этой области;

ознакомить студентов с базовыми теоретическими конструктами и терминологическим аппаратом;

дать представление об основных методах социолингвистических исследования в зонах контактов языков.


 Основной целью курса является повышение уровня знаний студентов - будущих преподавателей русского языка как иностранного – в области психолингвистики, ее положений и законов, которые определяют методические приемы преподавания РКИ.

 Для реализации поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:

  1. представить ключевые проблемы обучения РКИ в области психологии, психолингвистики;
  2. показать плодотворность использования психолингвистического подхода в практике преподавания РКИ; методике обучения речи;
  3. систематизировать знания будущих преподавателей РКИ, прежде всего, в области психологии, что позволит грамотно отобрать материал в соответствии с уровнем владения  всех педагогичеких, дидактических, методических посулатов и правил;
  4. продемонстрировать приемы работы с  электронными обучающими материалами;
  5. организовать работу учащихся над созданием собственных электронных обучающих материалов на предложенные темы.

 

«Практикум История русской литературы первой половины ХХ века» предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития русской литературы 20 – 30-х годов ХХ века. Основной целью курса является подготовка студентов к самостоятельному анализу произведений русской литературы. На занятиях и в процессе самостоятельной работы студенты под руководством преподавателя пишут эссе и рефераты, обсуждают сообщения о творчестве М. Шолохова, В. Маяковского, С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Н. Заболоцкого, А. Платонова, Е. Замятина, Б. Пастернака.  Учащиеся осваивают методологию анализа, приобретают навыки написания письменных работ разных жанров

 Помимо информационно-когнитивной составляющей курса, важной его частью является решение практических задач: выработка у студентов навыков самостоятельного практического анализа литературного произведения.


Курс «Практикум «История русской литературы второй половины ХIХ века» (для российских студентов)» предназначен для формирования у студентов навыков самостоятельного анализа произведений русской классической литературы – поэзии и прозы. На занятиях и в процессе самостоятельной работы учащиеся приобретают навыки сбора и изучения материала, написания текстов разных жанров – эссе, рефераты, обзоры на примере творчества И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова. Студенты знакомятся с основными этапами развития русской литературы ХIХ столетия. Основной целью курса является приобретение студентами базовых знаний в этой области. Из всего многообразия культурологических, эстетико-философских и литературоведческих парадигм ХIХ века, из множества произведений русской художественной литературы выделяется наиболее значимый материал, освоение которого позволяет понимать и оценивать развитие литературного процесса в целом, определять особенности развития русской литературы и особенности проявления идеологий и общественных движений  Европы и России ХIХ века в русской национальной литературе.  Помимо информационно-когнитивной составляющей курса, важной его частью является решение практических задач: выработка у студентов навыков самостоятельного практического анализа литературного произведения.