Цель дисциплины заключается в изучении студентами предмета, объекта, методологии, основных принципов и методов ведения бухгалтерского учета, системы его нормативного регулирования в отраслях бизнеса.


Целью курса «Моделирование социально-экономических процессов в городской среде» является выработка у студентов навыка работы со статистической информацией, отражающей социально-экономические процессы, специфичные для городской среды, а также овладение эконометрическим инструментарием для моделирования этих процессов.  Особенностью курса является применение специализированного программного обеспечения, позволяющего выполнять эконометрическое моделирование на профессиональном уровне.


Цели изучения дисциплины: подготовка обучающихся к организационно-управленческой и  научно-исследовательской  деятельности посредством обеспечения этапов формирования соответствующих компетенций, изучение лучших  отечественных и зарубежных практик организации, управления и оценки  эффективности  инвестиционных проектов и освоение  навыков практического применения полученных знаний в профессиональной сфере. 


Цель изучения дисциплины: дать целостное представление о системе государственных и муниципальных закупок в свете реализации единой государственной политики в области подготовки специалистов по управлению, размещению, исполнению и обеспечению государственных и муниципальных заказов.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

привить знания общих принципов закупок  для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; практических навыков основных методов осуществления процедур закупок; нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных заказов; структуры государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги; организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных заказов; истории развития системы общественных закупок в России и за рубежом, а также современных проблем и тенденций реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.


2 ЗЕ

Курс по выбору

Целью изучения дисциплины является получение студентами специальных знаний в области концепций подготовки бухгалтерской финансовой отчетности в России и международной практике.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

·      формирование знаний о содержании, основных принципах и назначении бухгалтерской отчетности;

·      формирование знаний о взаимосвязи бухгалтерского учета и налогообложения прибыли;

·      приобретение навыков формирования и представления информации для бухгалтерской отчетности;

·      изучение теоретических основ и практических навыков формирования бухгалтерской отчетности.


В 2015 году государствами-членами Организации Объединённых Наций были приняты 17 целей устойчивого развития, включающие устойчивое развитие городов.

Такое внимание мировой общественности к этой теме связано с тем, что:

• в 2008 году городское население превысило сельское.

• в городах создаётся 70% валового национального продукта.

• городское население концентрируется в средних городах (500 тыс.). они растут быстрее всего, особенно в Индии, Китае и Нигерии. в мире появляются новые мегаполисы.

 • перед руководством городов наиболее остро стоят вопросы искоренения  нищеты, загрязнения окружающей среды, энергетической безопасности и транспортного развития, совершенствования экономического планирования и использования земельных ресурсов  и т.д.


Целью освоения дисциплины является:

-         изучение растущей роли бизнеса в социально-экономическом региональном развитии России и  роли государства в управлении его развитием, а также использовать полученные знания на практике.

Курс "Учет на предприятиях малого бизнеса" являясь курсом по выбору из блока дисциплин ставит следующие цели: изучить деятельность малого бизнеса, проблемы учета на таких предприятиях, научиться формировать отчетность в условиях специальных налоговых режимов.

Курс изучается в 5 семестре, общая нагрузка 2 зачетные единицы