Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й и 4-й семестры

Дисциплина «Иностранный (английский) язык. Доп. разделы» относится к вариативной части  учебного плана.

Целями обучения дисциплине «Иностранный язык. Доп разделы» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования

-        достижение студентами необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.



Целями обучения дисциплине «Иностранный язык» являются:

- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

- овладение студентами необходимым и достаточным уровнем владения иностранным языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях культурной и бытовой сфер деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть.

Предшествующая дисциплина - «Иностранный язык» в средней школе.

Выпускник Университета в соответствии со стандартами Общеевропейских компетенций владения иностранным языком должен быть способен к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения.

 


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр

Краткая аннотация курса

Требования к освоению курса

 

Для освоения курса требуется знать:

принципы формирования, хранения и преобразования графической информации;

базовые приемы реализации алгоритмов компьютерной графики на персональных компьютерах;

основы объектно-ориентированного подхода к программированию в области компьютерной графики.

 

Для освоения курса требуется уметь:

ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования в области компьютерной графики;

работать с современными графическими библиотеками при программировании на языках высокого уровня в области компьютерной графики.

 

Количество часов необходимое для освоения курса – 108 часов

 

Язык курса – русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й и 4-й семестры, дисциплина по выбору.


Цели и задачи дисциплины

Целями компьютерного практикума являются:

·       закрепление теоретических знаний, полученных при изучении естественно – научных и профессиональных дисциплин;

·       подготовка студента к практической работе в области прикладного и системного программирования;

·       приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-производственной деятельности;

·       приобретение опыта разработки программного обеспечения, в том числе в коллективе исследователей.

 Задачами компьютерного практикума являются:

·       Освоение технологий прикладного и системного программирования.

·       Изучение эффективных алгоритмов решения прикладных задач.

·       Освоение современных языков и методов программирования.

·       Отработка навыков применения новых информационных технологий в научной и производственной деятельности.

 


Дисциплина "Компьютерный практикум по информационной технике" относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 3-4 модули, дисциплина по выбору.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й и 4-й семестры, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 4-й модуль, дисциплина по выбору

    Цель дисциплины: познакомить  студентов с проблемами теории и истории мировой культуры, с работами ученых, занимавшихся проблемами культуры, с процессами возникновения и развития различных культурологических концепций.

     Задачи дисциплины: рассмотреть сущность культуры, ее составные части и функции; дать характеристику культурологических концепций ХХ века; проанализировать  соотношение понятий «культура» и «цивилизация»,  проблему исторической типологии культуры; рассмотреть культуру России в контексте мировой культуры.

 


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 4-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й модуль

Целями освоения дисциплины являются: Овладение студентами знаниями об искусственном интеллекте.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами методов представления знаний, обучения систем, основанных на знаниях, планирования и анализа текстов и данных.


Дисциплина «Методы машинного обучения» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, блока 1 учебного плана (дисциплина по выбору), 3 курс.


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору

Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенции в области технологий и принципов функционирования сетей следующего поколения, разработки и анализа моделей сетей следующего поколения.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-      исследование технологий и принципов функционирования сетей следующего поколения;

-      исследование методов разработки и анализа моделей сетей следующего поколения;

-      исследование вероятностных моделей для анализа качества обслуживания в сетях следующего поколения в терминах теории массового обслуживания и теории марковских процессов;

-      применение методов анализа и расчета показателей качества обслуживания к моделям сетей следующего поколения.

 Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 1-й семестр

Целью дисциплины Студент должен приобрести практические навыки самостоятельной постановки и решения задач на компьютере, понимать важность разработки эффективного алгоритма и выбора подходящих структур данных для решения поставленной задачи, знать программирование типовых алгоритмов и уметь ими пользоваться. Знать основы языков программирования Си.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр

Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

Количество часов, необходимых для освоения дисциплины:

2 ЗЕ 72 часа

язык русский


Содержание дисциплины

Структура и принципы организации и функционирования Web; сеть Internet как физическая основа сети Web.

Протокол HTTP; структура HTTP‑сообщения; HTTP‑запросы и HTTP‑ответы; объекты передаваемые в HTTP‑сообщениях.

Языки разметки Web‑документов; спецификация HTML 4.0; DTD, используемые для описания HTML‑документов; XML и XHTML‑документы; современное состояние и перспективы внедрения стандарта HTML 5; CSS в HTML.

Web‑приложения, выполняющиеся на стороне клиента; назначение и применение языка JavaScript; внедрение JavaScript в HTML‑документы; типы данных JavaScript; выражения и операторы JavaScript; инструкции JavaScript; регулярные выражения в в JavaScript; объектная модель документа в JavaScript и создание динамических Web‑страниц; обработка событий в JavaScript.

Web‑приложения, выполняющиеся на стороне клиента; технология CGI; назначение и применение языка PHP; встраивание кода PHP в HTML; типы данных, переменные, основные операторы и функции языка PHP; доступ к базе данных MySQL средствами PHP; технология AJAX.

Перспективы развития сети Web; концепция Web 2.0.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4 курс, 7-й семестр

Дисциплина «Перевод текстов по специальности» относится к вариативной части, раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Целями обучения дисциплине «Перевод текстов по специальности» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования (бакалавриат);

-        достижение необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к вариативной части, раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).


Дисциплина «Практический курс профессионального перевода» относится к вариативной части, раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Целями обучения дисциплине «Практический курс профессионального перевода» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования (бакалавриат,);

-        достижение необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Учебный курс «Практический курс профессионального перевода» нацелена формирование способности  к коммуникации в межличностном и межкультурном взаимодействии на русском как иностранном и иностранном(ых) языке(ах) на основе владения взаимосвязанными и взаимозависимыми видами репродуктивной и продуктивной иноязычной речевой деятельности, такими как аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод в повседневнобытовой, социокультурной, учебно-профессиональной, официально-деловой и научной сферах общения (УК-4).


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр
Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр

Краткая аннотация курса

Цели и задачи освоения дисциплины. Овладение студентами базовых элементов организации и функционирования баз данных. Приобретение навыков по концептуальному проектированию базы данных, изучение реляционной модели данных и написание типовых запросов к ней. Знакомство с реляционной алгеброй.

Основные задачи освоения дисциплины. Обучение активному владению техническими аспектами построения и эксплуатации баз данных, методике выбора подходящих инструментов для моделирования той или иной предметной области и подходящей среды для реализации построенных моделей.

Требования к освоению курса

Предварительно следует изучить следующие дисциплины: Основы программирования, Языки программирования, Математическая логика, Теория графов.

Студент должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Количество часов необходимое для освоения курса: 108 часов.

Язык курса: русский

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й семестр

Целью дисциплины является освоение теоретических основ информатики, необходимых для изучения, понимания и разработки прикладных информационных технологий и систем. Формирование у студентов целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач.

Задачи дисциплины:

·       формирование представления об информатике как науке и отрасли индустрии;

·       изучение способов представления, передачи, хранения и обработки информации;

выработка практических навыков решения типовых задач, возникающих при анализе и проектировании информационных систем, при разработке программного обеспечения.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 5-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й и 4-й  семестры

Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенции в области формализации задач с использованием методов теории вероятностей и математической статистики.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-      исследование различных определений вероятности, включая понятие условной вероятности;

-      исследование дискретных и непрерывных случайных величин, включая их распределения, характеристики, преобразования;

-      исследование предельных теорем теории вероятностей;

-      исследование методов оценки неизвестных параметров, проверки статистических гипотез.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й семестр

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1 курс, 2-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 4-й семестр