Задачи дисциплины:

- проанализировать особенности формирования внешнеполитических институтов стран Латинской Америки, методов ведения дипломатии. .

            - показать основные тенденции в развитии многосторонней и коллективной дипломатии стран Латинской Америки,

- отобразить формирование коллективной дипломатии стран региона  на международном уровне (ООН, ДН, Группа 77),

            - показать формирование межрегиональной, бирегиональной  и региональной дипломатии стран.

            -показать деятельность Группы Рио как органа коллективной дипломатии,

 - показать особенности энергетической дипломатии в регионе, (проекты ПетроАндина, Петросур, ПетроКарибы, Петроамерика),

 

-- проанализировать особенности формирования концепции многоуровневой интегративной безопасности в регионе,

 развить у студентов умение грамотно и логично выражать и обосновывать свою точку зрения по основным проблемам курса.

- ознакомить учащихся с основной литературой и источниками по курсу.

            - привить навыки исследовательской и аналитической работы на конкретном материале по истории Латинской Америки.

 

 

Содержание курса:

Предмет, источники, методология и методика исследований в области развития дипломатии в ЛКА. Особенности дипломатической службы в странах Латинской Америки, научно-аналитического обеспечения внешней политики, и принятия решений. Страны Латинской Америки в ООН и других международных организациях. Проекты интеграции как дипломатия стран  Латинской Америки (КАРИКОМ, МЕРКОСУР, АСН, Тихоокеанский Альянс, ЦАСИ). Саммиты стран Латинской Америки (ЕС-ЛКА, Южная Америка-Африка, Южная Америка – Ближний Восток, ВАЗЛАФ). Энергетическая дипломатия. Дипломатия стран в вопросе обеспечения региональной безопасности. Дипломатия и дипломатическая служба Бразилии, Аргентины, Мексики, Чили.

 

Организационно-методическое построение курса:

Курс включает обзорно-установочные лекции, семинарские занятия (в форме творческих заданий, деловых и ролевых игр), консультации. В течение семестра проводятся две письменные контрольные аттестации,  желающие готовят творческие эссе на заданные темы. По рекомендации преподавателя и в случае написания творческих эссе студенты читают дополнительные источники и литературу.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Уметь:

-                     Расширять общий кругозор и поле своего сознания,

-                     Ориентироваться в международной ситуации и во внешнеполитических процессах,

-              Уважительно относиться к работам предшественников, корректно использовать имеющуюся информацию.

Знать:

-                     Место и роль стран ЛКА в системе современных международных отношений на глобальном, региональном и страновом уровнях,

-                     Миссию, цели, задачи и основные направления деятельности основных региональных организаций на континенте,

-                     Основные профильные источники и литературу.

Владеть:

-     Ключом к анализу и обработке знаний в области внешней политики и международных отношений,

-  Приемами ориентации в условиях множественности информации и субъектов международных отношений,

-       Навыками и инструментами поиска информации и использования полученных знаний в профессиональной деятельности.