Общая информация о курсе

        Курс преследует несколько целей:

  • во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия макроэкономической теории,
  • во-вторых, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики в целом,
  • в-третьих, сформировать понимание теоретических основ макроэкономической политики правительства в странах с рыночной экономикой,
  • в-четвёртых, ознакомиться с основными направлениями и инструментами этой политики,
  • в-пятых, заложить основы макроэкономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую макроэкономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.

Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний о внешнеэкономической деятельности компании, а также практических навыков организации международной деятельности компании в современных условиях российской экономики.

Задачи дисциплины:

  • изучение сущности и содержания основных категорий и ведущих теорий, относящихся к сфере функционирования мирового рынка;
  • сформировать целостное представление об организации внешнеэкономической деятельности предприятия (организаций);
  • обучить методам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий (организаций);
  • сформировать   представление об организационных и методических   аспектах поведения на международных рынках;
  • сформировать знания в области методики и техники проведения внешнеторговых операций.

Цель дисциплины – овладение знаниями и формирование у студентов профессиональных компетенций по теоретическим и прикладным вопросам управления международным бизнесом.

Задачи дисциплины:

·      дать студентам представление об основах международного бизнеса;

·      обучить студентов основным методам анализа внешней и внутренней среды международного бизнеса;

·      обучить студентов базовым принципам и методам управления международным бизнесом.


Цель дисциплины – формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления компаниями.

Задачи дисциплины:

  • сформировать представления об особенностях стратегического управления компаниями в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды;
  • приобрести теоретические знания и практические навыки по определению возникающих возможностей и по оценке угроз компании, исходя из анализа внешней среды и ее особенностей (сильных и слабых сторон);
  • выработать умение выполнять комплексный анализ стратегических позиций, динамики бизнес-окружения, целей стратегического развития компании;
  • изучить возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии компании;
  • сформировать практические навыки разработки мероприятий по реализации стратегии с учетом возможности сопротивления изменениям;
  • изучить системы и методы стратегического контроля..

Курс посвящен вопросам использования методик проектного менеджмента при управлении современной организацией. Курс включает в себя изучение основных процессов управления на основе стандартов PMI PMBook / IPMA, и практическое использование методов календарно-сетевого планирования с использованием компьютерных программ (MS Project)

Целью курса является приобретение студентами знаний о проектной технологии управления организацией с использованием современного программного обеспечения.

Задачи курса включают в себя:

  • ознакомление с историей развития проектного менеджмента, его основными концепциями и подходами;
  • изучение места проектного менеджмента в системе управления деятельностью современного предприятия и его влияние на финансовые результаты;
  • изучение подходов к интеграции проектного и функционального управления
  • изучение основных областей знаний, относящихся к проектному управлению;
  • освоение порядка разработки, согласования и утверждения проектных планов на предприятии;
  • изучение базовых методик планирования работ (дерево, работ, диаграмма Гантта, ресурсные диаграммы и т.д.)
  • изучение методик контроля над ходом реализации проекта и оценка результатов


Цель изучения дисциплины – ознакомить студентов с основными теоретическими парадигмами корпоративного управления; сформировать у студентов  целостное представление о корпоративном управлении, его роли в составе наук об управлении, дать навыки анализа стратегий, дать навыки разработки стратегий . 

 Основными задачами изучения дисциплины являются:

-раскрыть сущность, содержание и структуру корпоративного управления;

-проанализировать основные причины корпоративных конфликтов, локальных сопротивлений в сфере предпринимательской деятельности и пути их разрешения;

-проанализировать баланс интересов, в том числе необходимость учета социальной ответственности при формировании корпоративной стратегии;

-раскрыть содержание стратегий -  целей, способов и форм обеспечения корпоративного управления, провести анализ стратегий;

-проанализировать отечественный и зарубежный опыт в области корпоративного управления;

-дать навык принятия управленческих решений

Краткое содержание:

Цель дисциплины:

Задачи дисциплины: