Целью освоения дисциплины «Метод конечных элементов в расчетах сооружений» является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области статического и динамического расчета несущих конструкций и сооружений методом конечных элементов. Рассматриваются основные типы стержневых элементов, а также конечные элементы пластин и оболочек.

Целью дисциплины является изучение основных экономических механизмов управления строительством с учетом и использованием современных экономических технологий.

Задачи дисциплины:        

·         исследование инновационных экономических технологий управления строительством, в том числе с использованием научных достижений;

·         организация и совершенствование экономического процесса на строительном предприятии или участке, контроль соблюдения экономической дисциплины, рационального использования материальных и экономических ресурсов;

·         математическое моделирование процессов в системах экономического управления, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации экономического проектирования;

·         представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок.


Цели дисциплины: формирование нового качества образования с использованием новейшего программного обеспечения, позволяющего использовать достижения результатов космической деятельности (РКД), формирование специальных профессиональных компетенций, связанных с возможностью использования инновационных методов управления при решении прикладных задач.

Задачи дисциплины:

формирование и развитие профессиональной, методологической, информационно-коммуникационной компетентности в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов нового поколения;

формирование специальных профессиональных компетенций, связанных с возможностью использования инновационных методов информационного обеспечения процессов управления при решении прикладных задач;

максимальное приближение новейших достижений российской науки к нуждам образовательного процесса;

освоение методики проектной деятельности с учетом использования цифровых образовательных ресурсов;

обеспечение нового качества образования с применением новейшего программного обеспечения, позволяющего использовать достижения РКД

Цели дисциплины: формирование нового качества образования с использованием новейшего программного обеспечения, позволяющего использовать достижения результатов космической деятельности (РКД), формирование специальных профессиональных компетенций, связанных с возможностью использования инновационных методов управления при решении прикладных задач.

Задачи дисциплины:

формирование и развитие профессиональной, методологической, информационно-коммуникационной компетентности в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов нового поколения;

формирование специальных профессиональных компетенций, связанных с возможностью использования инновационных методов информационного обеспечения процессов управления при решении прикладных задач;

максимальное приближение новейших достижений российской науки к нуждам образовательного процесса;

освоение методики проектной деятельности с учетом использования цифровых образовательных ресурсов;

обеспечение нового качества образования с применением новейшего программного обеспечения, позволяющего использовать достижения РКД

Цели дисциплины: формирование нового качества образования с использованием новейшего программного обеспечения, позволяющего использовать достижения результатов космической деятельности (РКД), формирование специальных профессиональных компетенций, связанных с возможностью использования инновационных методов управления при решении прикладных задач.

Задачи дисциплины:

формирование и развитие профессиональной, методологической, информационно-коммуникационной компетентности в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов нового поколения;

формирование специальных профессиональных компетенций, связанных с возможностью использования инновационных методов информационного обеспечения процессов управления при решении прикладных задач;

максимальное приближение новейших достижений российской науки к нуждам образовательного процесса;

освоение методики проектной деятельности с учетом использования цифровых образовательных ресурсов;

обеспечение нового качества образования с применением новейшего программного обеспечения, позволяющего использовать достижения РКД

Курс предназначен для студентов 2-го курса магистратуры всех форм обучения по направлению 08.04.01 "Строительство" (специализация "Теория и проектирование зданий и сооружений")

Целью изучения дисциплины "Строительные конструкции (МК)" является углубление уровня освоения компетенций в области расчета и проектирования высотных зданий с несущими металлическими конструкциями: разработки технических проектов высотных и большепролетных зданий и сооружений в соответствии с современной нормативной базой с использованием методов компьютерного моделирования на базе программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования.

Задачи дисциплины заключаются в изучении:
- актуальных проблем расчёта и проектирования металлических конструкций;
- особенности современных методов расчёта металлических конструкций;
- понятия и определения высотности зданий, а также конструктивных их особенностей;
- особенности сбора нагрузки, расчёта и проектирования высотных зданий;

- особенности расчета и конструирования основных элементов и узлов каркаса высотных зданий;

- составления рабочих чертежей стадий КМ и КМД.

Курс «Устойчивость и динамика упругих систем» имеет своей целью подготовить будущего специалиста к решению задач по устойчивости и научить его определять динамические характеристики строительных структур. Курс состоит из двух частей.

Цель: приобретение студентами знаний и умений, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований.

Объём дисциплины: 4 ЗЕ ( 144 час.)

Название разделов (тем) дисциплины: Принципы физического моделирования. Анализ размерностей. Моделирование русловых процессов. Моделирование гидравлических явлений.

Целью освоения дисциплины «Проблемы использования водных ресурсов» является формирование у магистров основных навыков профессиональной деятельности с учетом требований охраны природы, рационального использования водных ресурсов при проектировании, строительстве и эксплуатации водного хозяйства.

Объём дисциплины: 4 ЗЕ ( 144 час.)

Название разделов (тем) дисциплины: Водные ресурсы. Наиболее актуальные водные проблемы. Экологические, санитарные и социальные аспекты решения водохозяйственных проблем. Водохозяйственный комплекс и перспективы его развития. Водоохранные мероприятия. Основы технико-экономического анализа при проектировании водохозяйственного комплекса. Правила пользования водными ресурсами

Целью дисциплины «Строительные конструкции» является подготовка специалистов по промышленному строительству широкого профиля с углубленным изучением основ проектирования, изготовления, монтажа, усиления железобетонный конструкций зданий и сооружений;

- Освоение дисциплины позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и    компетенции для успешной профессиональной деятельности;

- Изучение дисциплины формирует у студентов знание конструктивных особенностей   железобетонных конструкций промышленных зданий, принципы компоновки    конструктивных схем зданий из сборного и монолитного железобетона; основной   нормативной и технической документации по проектированию железобетонных конструкций; принципов применения ЭВМ.


Курс разработал д.т.н., профессор Иванов В.И.

Курс «Аналитические и численные методы расчета строительных конструкций» подготовит будущего специалиста к решению задач по расчету различного типа конструкций, научит его определять геометрические характеристики тонкостенных конструкций и проводить расчет их напряженно- деформированного состояния.

Цель дисциплины – показать возможности конструирования тонкостенных пространственных конструкций с использованием новых геометрических форм,  получать геометрические характеристики срединных поверхностей и использовать их в составлении уравнений, описывающих напряженно-деформированное состояние тонкостенных конструкций.  Уметь анализировать полученные системы дифференциальных уравнений, приводить системы уравнений к разрешающим уравнениям и решать их с использованием методов математической физики.

Основными задачами освоения дисциплины являются: Различные сооружения и конструкции, проектированием и строительством которых занимается инженер, должны обязательно обладать прочностью, то есть способностью сопротивляться разрушению под действием приложенных к ним внешних нагрузок, жесткостью, то есть способностью сопротивляться деформациям, и устойчивостью – способностью конструкции сохранять одну форму равновесия. Задачи дисциплины – научить студента решать эти три  типа задач.


Дисциплина Надежность и безопасность сооружений относится  к вариативной компоненте обязательной части  Блока 1 учебного плана (Б.1.В.1.), в 2020-2021 учебном году дисциплина читается в 5 модуле 3 семестра обучения в магистратуре. Язык курса - русский. Основные разделы: 

1. Качественные и количественные характеристики надежности зданий и сооружений по ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения"

2. Методы диагностики сооружений. Принципы проведения экспертизы состояния сооружения.

3.Оценка надежности эксплуатирующихся зданий.

4.  Методы неразрушающего контроля и диагностики металлоконструкций.

5. Основы применения механики разрушения в при оценке надежности строительных конструкций.


Дисциплина «Динамика сооружений» относится к вариативной части блока 1 учебного плана Основной образовательной программы магистратуры по направлению 08.04.01. Строительство. Язык курса – русский Общее количество часов на освоение курса -144 (включая самостоятельную работу)

Дисциплина «Инновационные направления развития строительной отрасли» относится к вариативной части блока 1 учебного плана Основной образовательной программы магистратуры по направлению 08.04.01. Строительство.

Язык курса – русский

Общее количество часов на освоение курса -72 (включая самостоятельную работу)

Целью дисциплины «Инновационные направления развития строительной отрасли» является подготовка специалистов к самостоятельному выбору перспективных направлений научных исследований и практической деятельности.

Задачи дисциплины:

- ознакомление студентов с понятием устойчивого развития общества и строительной отрасли, а также с принципами устойчивого, экологического и энергоэффективного строительства; - ознакомление студентов с важнейшими инновационными разработками в области строительных материалов; - ознакомление с инновационными принципами конструирования и проектирования строительных конструкций и сооружений; - ознакомление с современными информационными технологиями и направлениями эффективного применения компьютеров в строительстве;

Для успешного освоения данной дисциплины студенты должны обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями:

Знать: -

-  основы социологии, экологии, инженерного обеспечения строительства;

-  архитектурное и строительное материаловедение;

-  строительную механику; теоретические основы проектирования строительных конструкций и сооружений;

-  теоретические основы информационных технологий.

Уметь:

-  проектировать строительные генеральные планы отдельных зданий и сооружений;

-  выполнять архитектурно-строительные жилых, общественных и производственных зданий;

-  выполнять светотехнические, акустические и теплотехнические расчеты;

-  выполнять проекты благоустройства территорий;

-  выполнять технико-экономическую оценку строительных проектов;

-  выполнять подбор материалов для выполнения отделочных работ;

-  выполнять подбор материалов для несущих конструкций зданий, включая подбор состава бетонов и выбор класса и химического состава стали;

-  определять усилия и перемещения в элементах конструктивных схем зданий и сооружений при статических и динамических воздействиях;

-  выполнять расчеты на устойчивость зданий и сооружений;

-  выполнять расчеты строительных конструкций зданий и сооружений в соответствии с нормативными документами;

Владеть:

-  классическими инженерными методами расчета строительных конструкций зданий и сооружений;

-  навыками использования коммерческих вычислительных комплексов;

-  основами математического и компьютерного моделирования задач строительства;

-  основами программирования;

-  навыками работы с поисковыми информационными сетями;

-  навыками проведения библиографических исследований и составления обзоров и рефератов.

-  иностранными языками, основами технического перевода.


Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части  учебного плана. Изучение дисциплины требует основных знаний, умений и компетенции студента по курсам: строительные материалы, сопротивление материалов, строительная механика.

Объем дисциплины составляет 3 З.Е.