Целью дисциплины является изучение основных экономических механизмов управления строительством с учетом и использованием современных экономических технологий.

Задачи дисциплины:        

·         исследование инновационных экономических технологий управления строительством, в том числе с использованием научных достижений;

·         организация и совершенствование экономического процесса на строительном предприятии или участке, контроль соблюдения экономической дисциплины, рационального использования материальных и экономических ресурсов;

·         математическое моделирование процессов в системах экономического управления, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации экономического проектирования;

·         представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок.



разрушенный%20building



Цели и задачи дисциплины:

 Целями освоения дисциплины «Надежность и безопасность сооружений» являются: обучение студентов (магистрантов) основам теории надежности, расчетам по различным предельным состояниям, прикладным знаниям в области обеспечения надежности зданий и сооружений.

  Задачи дисциплины:

·  научить студентов (магистрантов)  проводить расчеты по различным предельным состояниям.

·   сформировать у студентов практические навыки в области моделирования надежности зданий и сооружений.

Язык: русский.

Общая трудоемкость курса: 3 ЗЕ (108 часов).

Основные разделы курса:

Качественные и количественные характеристики надежности. 
Показатели долговечности. 
  
Освидетельствование зданий и сооружений.
 
Методы диагностики сооружений. Принципы проведения
  экспертизы состояния сооружения. 
Методы
  неразрушающего контроля и диагностики. 
Сейсмический мониторинг зданий. 



Цели и задачи дисциплины: ознакомление с основными методами и средствами разработки компьютерно ориентированных вычислительных алгоритмов решения инженерных задач. Дисциплина  "Математические методы обработки экспериментальных данных" относится к базовой части блока 1 учебного плана (Б1.Б7).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 часов).

Язык преподавания: русский.

Основные разделы курса:

Выборочные характеристики как случайные величины. Способы представления результатов экспериментов.

Методы отсева промахов измерений.

Способы проверки статистических гипотез. Параметрические и непараметрические критерии.

Основы оптимизации. Построение математических моделей.

Ранжирование  факторов. Обработка результатов опроса.

Методы кластерного анализа.


Курс «Динамика сооружений» имеет своей целью подготовить будущего специалиста к решению задач динамики применительно к строительным конструкциям. 

Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части  учебного плана. Изучение дисциплины требует основных знаний, умений и компетенции студента по курсам: строительные материалы, сопротивление материалов, строительная механика.

Объем дисциплины составляет 3 З.Е.


Цель: приобретение студентами знаний и умений, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований.

Объём дисциплины: 3 ЗЕ ( 108 час.)

Название разделов (тем) дисциплины: Принципы физического моделирования. Анализ размерностей. Моделирование русловых процессов. Моделирование гидравлических явлений.


Целью освоения дисциплины «Проблемы использования водных ресурсов» является формирование у магистров основных навыков профессиональной деятельности с учетом требований охраны природы, рационального использования водных ресурсов при проектировании, строительстве и эксплуатации водного хозяйства.

Объём дисциплины: 4 ЗЕ ( 144 час.)

Название разделов (тем) дисциплины: Водные ресурсы. Наиболее актуальные водные проблемы. Экологические, санитарные и социальные аспекты решения водохозяйственных проблем. Водохозяйственный комплекс и перспективы его развития. Водоохранные мероприятия. Основы технико-экономического анализа при проектировании водохозяйственного комплекса. Правила пользования водными ресурсами


        Курс «Расчет подземных тонкостенных сооружений» имеет своей целью подготовить будущего специалиста к решению очень сложных задач для различных подземных сооружений и конструкций, проектированием и строительством которых в будущем может заниматься инженер. Задачи дисциплины – подготовить студента к решению ряда сложных вопросов, связанных с определением давления грунта на сооружение и обеспечением безопасной работы подземных тонкостенных сооружений.


        Курс «Линейная теория тонких оболочек» имеет своей целью подготовить будущего специалиста к решению очень сложных задач теории упругих тонких оболочек и тонких круглых пластин. Различные сооружения и конструкции, проектированием и строительством которых занимается инженер, должны обязательно обладать прочностью, то есть способностью сопротивляться разрушению под действием приложенных к ним внешних нагрузок, жесткостью, то есть способностью сопротивляться деформациям, и устойчивостью – способностью конструкции сохранять одну форму равновесия. Задачи дисциплины – подготовить студента к решению этих трех задачи.


Курс «Устойчивость и динамика упругих систем» имеет своей целью подготовить будущего специалиста к решению задач по устойчивости и научить его определять динамические характеристики строительных и машиностроительных структур. Курс состоит из двух частей.

Цель первой части дисциплины – показать, что для надежной работы конструкции в целом и ее элементов необходимо выполнение не только условий прочности и жесткости, но в ряде случаев требуется выполнение и условия устойчивости для сжатых элементов или конструкции в целом. Потеря устойчивости обычно сопровождается возникновением дополнительных напряжений изгиба в сечениях конструкции и является опасной не только при местной потери устойчивости, но и для всего сооружения в целом.

Нагрузки, быстро изменяющиеся во времени, вызывают перемещения сечений конструкции с ускорениями, в результате чего возникают инерционные силы, которые необходимо учитывать в расчетах, кроме того в отдельных точках конструкции в ряде случаев могут возникать напряжения, переменные во времени, что приводит к усталости материала, поэтому цель второй части дисциплины – научить проводить расчеты на действие динамической нагрузки, вызываемой порывами ветра, станками, двигателями и другими механизмами, вызывающими колебания структур.

Динамический расчет имеет цель – обеспечить необходимую прочность конструкции и не допустить больших деформаций. Напряжения, переменные во времени, возникают в элементах конструкций под действием нагрузок, переменных по величине или направлению, а также нагрузок, перемещающихся относительно проектируемого элемента. Многочисленные опыты подтверждают, что при действии переменных напряжений разрушение материалов происходит при напряжениях, значительно меньших, чем опасные напряжения при статическом нагружении. Решение этой проблемы также является целью дисциплины.  

        Устойчивость и динамика является экспериментально-теоретической наукой, здесь широко используются опытные данные и теоретические исследования. Различные сооружения и конструкции, проектированием и строительством которых занимается инженер, должны обязательно обладать прочностью, то есть способностью сопротивляться разрушению под действием приложенных к ним внешних нагрузок, жесткостью, то есть способностью сопротивляться деформациям, и устойчивостью – способностью конструкции сохранять одну форму равновесия. Задачи дисциплины – научить студента решать эти три типа задач.