Электротехника – область науки и техники, использующая электрические и магнитные явления для практических целей. Жизнь современного общества невозможно представить себе без применения электрической энергии: жилище, одежда, пища, промышленные товары, средства транспорта, получение и передача информации – все это эксплуатируется или производится с помощью электроэнергии. История электротехники насчитывает более двух столетий. В конце XVIII века был изобретен первый электрохимический источник электрической энергии. После этого началось изучение свойств электрического тока, были установлены основные законы электрических цепей, созданы разнообразные конструкции электрических машин и приборов. Однако до 70-х годов XIX в. широкое применение электрической энергии было невозможно из-за отсутствия надежных и экономичных генераторов. Электрическое освещение явилось первым массовым энергетическим применением электрической энергии. В 70–80 гг. XIX века электротехника превращается в самостоятельную отрасль науки и техники, начинается становление электроэнергетики.

Основной целью курса является формирование и развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов данной специальности на старших курсах для осуществления профессионально ориентированного общения с зарубежными специалистами в интенсивно развивающейся сфере международного научно-технического содружества, а также для успешной профессиональной деятельности по сертификации товаров и услуг. Изучение материала предоставит возможность студентам совершенствовать профессиональную компетенцию, повышать мотивацию к изучению иностранного языка для профессиональных целей. Данный курс также может быть использован студентами, аспирантами, специалистами и широким кругом изучающих, имеющих базовый уровень сформированности компетенций по английскому языку и интересующихся вопросами измерения, стандартизации и сертификации.


Цель - формирование у студентов представления о закономерностях формирования опасностей и мерах по предупреждению их воздействия на человека.

 

Задачи:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.


 Основной целью преподавания дисциплины «Основы экономики и организации сельскохозяйственного производства» является формирование у студентов профессиональных знаний в области организации сельскохозяйственного производства

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·        Рассмотреть теоретические основы экономики и организации сельскохозяйственного производства;

·        Изучить основные методы оценки эффективности использования ресурсов предприятия;

·        Изучить основные методы калькуляции себестоимости продукции и формирования цен на сельскохозяйственную продукцию;

·        Рассмотреть основные принципы и формы специализации, кооперации и интеграции


Целью освоения дисциплины является: 

- освоение основных теоретических и формирование практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

-  закрепление у студентов основных понятий, используемых при управлении качеством;

-  обучение применения на практике современных рекомендаций по использованию методов управления качеством продукции и процессов;

-  формирование у студентов навыков использования основных инструментов управления качеством


Целью преподавания дисциплины «Организация и технология испытаний» является изучение студентами физических основ испытаний, а также необходимых для их реализации средств измерений, испытательного оборудования и методик их осуществления.

Учебный курс «Экология» направлен на изучение структуры и функционирования биологических систем от организма до биосферы.

1. Цели и задачи дисциплины

Цель  формирование у студентов фундаментальных знаний о взаимодействии живых организмов и окружающей среды, структурно-функциональной организации биологических систем (популяция, экосистема, биосфера), воздействии деятельности человека на естественные ценозы, экологическом мониторинге, контроле и прогнозе состояния природных компонентов.

Задачи дисциплины связаны с

Ø изучением общих закономерностей воздействия абиотических и биотических факторов на живые организмы, адаптаций организмов к условиям среды;

Ø пониманием структуры, динамики популяций и сообществ;

Ø получением представлений о функционировании экосистем и биосферы в целом;

Ø пониманием экологических нормативов и стандартов, принципов устойчивого развития;

Ø освоением современных методов и подходов экологии посредством анализа научных статей.

 2. Место дисциплины в структуре ОП ВО: Дисциплина «Экология» относится к базовой части 1 блока учебного плана.

 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

·        способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

·        способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

·        способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

·        способностью и готовностью участвовать в организации работы по повышению научно-технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ОПК-2);

·        способностью участвовать в разработке проектов стандартов, методических и нормативных материалов, технической документации и в практической реализации разработанных проектов и программ, осуществлять контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов (ПК-1);

·        способностью участвовать в проведении сертификации продукции, технологических процессов, услуг, систем качества, производств и систем экологического управления предприятия (ПК-6);

 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные этапы развития экологии, экологические правила и законы, классификацию экологических факторов, общие закономерности их воздействия на организмы, типы адаптаций организмов к условиям среды; половую, возрастную, пространственную, этологическую структуры популяции, ее динамику и стратегии выживания; видовую, пространственную, экологическую структуры биоценоза, закономерности взаимодействий между видами в биоценозе; круговорот вещества и энергии в экосистемах, последствия антропогенного воздействия на наземные экосистемы, методы рационального природопользования; границы биосферы, функции живого вещества в биосфере; глобальные экологические проблемы и возможные пути их решения; законы гипотезы и индикаторы устойчивого развития; стандарты качества окружающей среды; основные международно-правовые документы в области охраны окружающей среды.

Уметь: анализировать научную литературу в области экологии, определять методы и подходы для оценки состояния компонентов окружающей среды, оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности человека на природные экосистемы, применять основные стандарты качества и нормативно-правовые документы в области рационального природопользования и охраны окружающей среды, планировать мероприятия экологического мониторинга.

Владеть: информацией о современных методах и подходах изучения биологических систем разного уровня, навыками обобщения, анализа и синтеза полученных экологических знаний.

 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Язык курса - русский




Смысл статистических методов контроля качества заключается в значительном снижении затрат на его проведение по сравнению со сплошным контролем, с одной стороны, и в исключении случайных изменений качества продукции 

Что такое нанотехнологии: просто о сложном | intalent.pro

Целями освоения дисциплины являются:

-  развитие личности обучаемого, формирование у него понимания роли стандартизации в создании конкурентоспособной продукции;

-  изучение нормативно-правовых документов по стандартизации и сертификации; 

-  освоение практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

-  закрепление у студентов основных понятий в области стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством

-  использование полученных знаний для дальнейшего изучения профильных дисциплин

-  формирование у студентов навыков  работы с законодательной и нормативно-правовой базой.


Цели и задачи дисциплины:

Овладеть профессиональными навыками для осуществления контроля качества и безопасности, проведения экспертизы, защиты прав потребителей.

Особое внимание уделено изучению классификации и теоретических основ методов исследования пищевого сырья и продуктов его переработки, а также освоению лабораторных методов исследования их состава и свойств.

Цели и задачи дисциплины:

Целями освоения дисциплины являются:

-  получение студентами основных знаний в области пищевой инженерии, необходимых для решения задач контроля качества продукции, нормативного обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции

-  выполнение работ по стандартизации и оценке соответствия.

Целями освоения дисциплины являются:

-  развитие личности обучаемого, формирование у него понимания роли стандартизации в создании конкурентоспособной продукции;

-  изучение нормативно-правовых документов по стандартизации и сертификации; 

-  освоение практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

-  закрепление у студентов основных понятий в области стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством

-  использование полученных знаний для дальнейшего изучения профильных дисциплин

-  формирование у студентов навыков  работы с законодательной и нормативно-правовой базой.

Целью освоения дисциплины является: - овладение профессиональными навыками для осуществления контроля качества и безопасности, проведения экспертизы, защиты прав потребителей и обеспечения высоких показателей деятельности торговых предприятий. Основными задачами освоения дисциплины являются: - закрепление основных понятий в области стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством. - обучение использования полученных знаний для дальнейшего изучения профильных дисциплин. - формирование необходимых навыков работы с законодательной и нормативно-правовой базой.

Целью освоения дисциплины является: 

- освоение основных теоретических и формирование практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

-  закрепление у студентов основных понятий, используемых при управлении безопасностью;

-  обучение применения на практике современных рекомендаций по использованию методов управления качеством продукции и процессов;

-  формирование у студентов навыков использования основных инструментов управления качеством и безопасностью

Цель - способствовать развитию профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровьесберегающего поведения; подготовки студентов к упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей природного, техногенного и социального характера.



целью изучения дисциплины является развитие у студентов умений и навыков в решении научных задач.

При проведении научного исследования студент знакомится с такими понятиями, как наблюдение, экспериментальная единица, делянка посевная и учетная, защита, вариант, повторность, повторение, статистическая модель, схема и паспорт опыта, экспериментальный план, рабочая гипотеза, случайный фактор, вариабельность, градиент, репрезентативность.

Идентификация товаров - что это такое, понятие в товароведении, виды,  методы, средства и цели распознавания продукции по ассортиментной  принадлежности

Целью освоения дисциплины является -  сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков по современным технологиям производства  и идентификации пищевой продукции.

Основными задачами освоения дисциплины являются:

-изучение достижений науки и техники в области технологии идентификации пищевой продукции;

-изучение эффективных методов использования сырья животного и растительного происхождения;

изучение технологических и рабочих процессов на технологических линиях для обработки продукции.


Целями освоения дисциплины являются:

-  получение студентами основных знаний в области технического регулирования, необходимых для решения задач контроля качества продукции, нормативного обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции

-  выполнение работ по стандартизации и оценке соответствия. 

Основными задачами освоения дисциплины являются:

- изучение научно-технической информации, технического регулирования и управления качеством

- обучение планированию работ по стандартизации и сертификации, систематической проверке соответствия применяемых на предприятии  стандартов  и других документов действующим правовым актам и передовым тенденциям развития технического регулирования


Цель дисциплины - формирование у студентов  понимания роли сертификации в обеспечении развития и совершенствования качества продукции на современном уровне  и аккредитации в обеспечении признания результатов оценки соответствия продукции, работ, услуг. 

Задачи: 

1) изучение методологических основ сертификации и технологии подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);

2) приобретение умений по использованию положений законодательных и нормативно-методических документов для проведения подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);

3) накопление навыков для самостоятельного принятия решения на проведение сертификации и оформления документов подтверждающих соответствие продукции (услуги) установленным требованиям.


Целями освоения дисциплины являются:

-  освоение практических навыков управления качеством выпускаемой продукции и безопасностью пищевых продуктов.

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

- формирование у студентов знаний актуальных проблем и перспектив развития методов и средств измерений и контроля;

- обучение разработке программы методик проведения испытаний (в том числе и сертификационных);

- закрепление знаний по составлению  краткого  описания  и  номенклатуры  продукции, подтверждающие ее  качество;

- формирований знаний о методах  разработки программы обеспечения качества новых и модернизируемых видов продукции, услуг или процессов;

- формирование знаний о технологиях планирования испытаний, контроля и проверок на этапах    проектирования, разработки, производства и эксплуатации

Цели и задачи дисциплины: развитие личности обучаемого, формирование у него понимания роли стандартизации в создании конкурентоспособной продукции, изучение нормативно-правовых документов по стандартизации и сертификации; освоение практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

-  приобретение умений по использованию положений законодательных и нормативных документов для проведения подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);

-  накопление навыков для самостоятельного принятия решения на проведение сертификации и оформления документов подтверждающих соответствие продукции (услуги) установленным требованиям Формы и схемы подтверждения соответствия. 


Цель дисциплины - формирование у студентов  понимания роли сертификации в обеспечении развития и совершенствования качества продукции на современном уровне соответствующей отрасли.

Задачи сертификации: 

1) изучение методологических основ сертификации и технологии подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);

2) приобретение умений по использованию положений законодательных и нормативно-методических документов для проведения подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);

3) накопление навыков для самостоятельного принятия решения на проведение сертификации и оформления документов подтверждающих соответствие продукции (услуги) установленным требованиям.

Целями освоения дисциплины являются:

-  развитие личности обучаемого, формирование у него понимания роли стандартизации в создании конкурентоспособной продукции;

-  изучение нормативно-правовых документов по стандартизации и сертификации; 

-  освоение практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

-  закрепление у студентов основных понятий в области стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством

-  использование полученных знаний для дальнейшего изучения профильных дисциплин

-  формирование у студентов навыков  работы с законодательной и нормативно-правовой базой.


Цели и задачи дисциплины: получение студентами основных знаний в области технического регулирования, необходимых для решения задач контроля качества продукции, нормативного обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции, планирования и выполнения работ по стандартизации и оценке соответствия. 


Целью освоения дисциплины является: 

- освоение основных теоретических и формирование практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

-  закрепление у студентов основных понятий, используемых при управлении качеством;

-  обучение применения на практике современных рекомендаций по использованию методов управления качеством продукции и процессов;

-  формирование у студентов навыков использования основных инструментов управления качеством


Цель дисциплины -  сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков по современным технологиям производства пищевой продукции

Задачи дисциплины:

-       Изучение достижений науки и техники в области технологии производства пищевой продукции;

-       Изучение эффективных методов использования сырья животного и растительного происхождения;

-       Изучение технологических и рабочих процессов на технологических линиях для обработки продукции.


Целями освоения дисциплины являются:

-  изучение нормативных, научных и организационно-методических основ проектирования продукции;

-  освоение практических навыков управления качеством выпускаемой продукции и безопасностью пищевых продуктов.

Основными задачами освоения дисциплины являются:  

- формирование у студентов знаний актуальных проблем и перспектив развития методов и средств измерений и контроля;

- обучение разработке программы методик проведения испытаний (в том числе и сертификационных) новой продукции;

- закрепление знаний по составлению  краткого  описания  и  номенклатуры  продукции, подтверждающие ее  качество;

- формирование знаний о технологиях планирования испытаний, контроля и проверок на этапах проектирования, разработки, производства и эксплуатации

В данном курсе приводятся основные понятия о методах и средствах измерения и контроля. Подробно рассмотрены средства измерений и контроля параметров на предприятиях пищевой промышленности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

-        способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

-        способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; готовность развивать самостоятельность, инициативу и творческие способности, повышать свою квалификацию и мастерство;

-     способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.


Новости

Целью освоения дисциплины является обучение студента в соответствии с требованиями ФГОС, приобретение теоретических и практических навыков, изучение нормативно-правовой базы международных организаций по стандартизации, применение международных и региональных стандартов для оценки соответствия продукции, производств, изучение международного опыта в области разработки стандартов и методов исследования продукции.

http://web-local.rudn.ru/web-local/disc/?id=5849&page=about

Количество кредитов за семестр – 4

Язык курса: русский


 

Аннотация учебной дисциплины

 

Наименование дисциплины

Неорганическая и аналитическая химия

Основные образовательные программы, в которые входит дисциплина

27.03.1 «Стандартизация и метрология» 

Объём дисциплины

3 ЗЕ (108 часов)

Объём учебных занятий студентов

34 часа

Лекции

17 часов

Практики

-

Семинары

-

Лабораторные работы

17 часов

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения курса химии состоит в формировании системных знаний о строении вещества, об основных закономерностях протекания химических реакций, об основных классах неорганических соединений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные химические понятия и законы общей химии, понятия о строении атома и химической связи, основы классификации, номенклатуры, получения и химических свойств химических элементов и их неорганических и координационных соединений.

Уметь: использовать свойства химических веществ в лабораторной практике, прогнозировать направление и результат химических превращений неорганических соединений, выполнять расчеты, связанные с определением характеристик веществ или растворов.

Владеть: навыками обращения с химической посудой, безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с едкими, ядовитыми, легколетучими соединениями, навыками работы с горелками, центрифугами и другими приборами.

2. Краткое содержание дисциплины

Перечень основных разделов, изучаемых в курсе:

Строение атома. Химическая связь

Термохимия. Химическое равновесие

Растворы. Электролитическая диссоциация

Диссоциация слабых и сильных электролитов. Гидролиз солей

Гетерогенные равновесия

Координационные соединения

Окислительно-восстановительные реакции

Основные классы неорганических соединений

 


Целью освоения дисциплины является -  сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков по современным технологиям производства пищевой продукции.

Основными задачами освоения дисциплины являются:

-       изучение достижений науки и техники в области технологии производства пищевой продукции;

-       изучение эффективных методов использования сырья животного и растительного происхождения;

-       изучение технологических и рабочих процессов на технологических линиях для обработки продукции.

 Целью преподавания дисциплины является обучение студентов базовой математической подготовке в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта РФ, которая необходима для выполнения обязанностей инженера по качеству и инженера по стандартизации в следующих видах профессиональной деятельности: организационно-управленческой; производственно-технологической; научно-исследовательской и проектной.

Для выполнения поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

изучить современные программные статистические комплексы, применяемые для оценки качества изделий;

изучить основные методы оценки выборочных данных с применением современных пакетов анализа данных.

В технологии изготовления пищевых продуктов качество и состав сырья, эффективность производственных процессов, экологическая безопасность, соответствие выпускаемой продукции установленным нормам, соблюдение санитарно-гигиенических требований имеют большое значение. Решение всех перечисленных вопросов требует знания методов исследования пищевого сырья и готовых продуктов. Этот курс предусматривает как разработку новых принципов и методов анализа пищевых систем, так и установление строения отдельных веществ, их функций и взаимосвязи с другими компонентами.

Исследование любого пищевого продукта – сложная аналитическая задача. Из-за особенностей состава и многокомпонентности продуктов необходимо приспосабливать стандартные методы к особенностям состава и физико-химической структуры продукта – т.е. в каждом конкретном случае требуется проведение в той или иной мере аналитической исследовательской работы.


The aims and objectives of discipline: Organization of work on standardization. Order planning works for standardization. Determine whether the work on standardization. Acquisition of skills for the development of standards, technical regulations, the formation of a willingness to work in a professional field.


Total labour input of discipline is 5 credits


Language: English

CII - Topic-Summary-Details

Дисциплина «Экспертиза нормативной документации» предназначена для студентов Ш курса направления 27.03.01  - «Стандартизация и метрология» дневной формы обучения. Цель дисциплины - освоение студентами навыков самостоятельной разработки нормативных документов различного уровня, умение применять знания при экспертизе НД с позиции метрологии и стандартизации при работе в командном или/и в индивидуальном режиме

Цели и задачи дисциплины: получение студентами основных знаний в области технического регулирования, необходимых для решения задач контроля качества продукции, нормативного обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции, планирования и выполнения работ по стандартизации и оценке соответствия