Электротехника – область науки и техники, использующая электрические и магнитные явления для практических целей. Жизнь современного общества невозможно представить себе без применения электрической энергии: жилище, одежда, пища, промышленные товары, средства транспорта, получение и передача информации – все это эксплуатируется или производится с помощью электроэнергии. История электротехники насчитывает более двух столетий. В конце XVIII века был изобретен первый электрохимический источник электрической энергии. После этого началось изучение свойств электрического тока, были установлены основные законы электрических цепей, созданы разнообразные конструкции электрических машин и приборов. Однако до 70-х годов XIX в. широкое применение электрической энергии было невозможно из-за отсутствия надежных и экономичных генераторов. Электрическое освещение явилось первым массовым энергетическим применением электрической энергии. В 70–80 гг. XIX века электротехника превращается в самостоятельную отрасль науки и техники, начинается становление электроэнергетики.
- Преподаватель: Артем Александрович Горбунов
- Преподаватель: Карина Юрьевна Ерофеева
Основной целью курса является формирование и развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов данной специальности на старших курсах для осуществления профессионально ориентированного общения с зарубежными специалистами в интенсивно развивающейся сфере международного научно-технического содружества, а также для успешной профессиональной деятельности по сертификации товаров и услуг. Изучение материала предоставит возможность студентам совершенствовать профессиональную компетенцию, повышать мотивацию к изучению иностранного языка для профессиональных целей. Данный курс также может быть использован студентами, аспирантами, специалистами и широким кругом изучающих, имеющих базовый уровень сформированности компетенций по английскому языку и интересующихся вопросами измерения, стандартизации и сертификации.
- Преподаватель: Нуне Нориковна Григорян
Цель - формирование у студентов представления о закономерностях формирования опасностей и мерах по предупреждению их воздействия на человека.
Задачи:
- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
- обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;
- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.
- Преподаватель: Наталия Борисовна Самброс
Основной целью преподавания дисциплины «Основы экономики и организации сельскохозяйственного производства» является формирование у студентов профессиональных знаний в области организации сельскохозяйственного производства
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
· Рассмотреть теоретические основы экономики и организации сельскохозяйственного производства;
· Изучить основные методы оценки эффективности использования ресурсов предприятия;
· Изучить основные методы калькуляции себестоимости продукции и формирования цен на сельскохозяйственную продукцию;
· Рассмотреть основные принципы и формы специализации, кооперации и интеграции
Целью освоения дисциплины является:
- освоение основных теоретических и формирование практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- закрепление у студентов основных понятий, используемых при управлении качеством;
- обучение применения на практике современных рекомендаций по использованию методов управления качеством продукции и процессов;
- формирование у студентов навыков использования основных инструментов управления качеством
- Преподаватель: Николай Геннадьевич Хоменец
Целью преподавания дисциплины «Организация и технология испытаний» является изучение студентами физических основ испытаний, а также необходимых для их реализации средств измерений, испытательного оборудования и методик их осуществления.
- Преподаватель: Павел Александрович Давыденко
- Преподаватель: Лариса Николаевна Куликова
- Преподаватель: Анна Владимировна Листратова
- Преподаватель: Елена Анатольевна Сорокина
- Преподаватель: Ольга Анатольевна Стороженко
Учебный курс «Экология» направлен на изучение структуры и функционирования биологических систем от организма до биосферы.
1. Цели и задачи дисциплины
Цель – формирование у студентов фундаментальных знаний о взаимодействии живых организмов и окружающей среды, структурно-функциональной организации биологических систем (популяция, экосистема, биосфера), воздействии деятельности человека на естественные ценозы, экологическом мониторинге, контроле и прогнозе состояния природных компонентов.
Задачи дисциплины связаны с
Ø изучением общих закономерностей воздействия абиотических и биотических факторов на живые организмы, адаптаций организмов к условиям среды;
Ø пониманием структуры, динамики популяций и сообществ;
Ø получением представлений о функционировании экосистем и биосферы в целом;
Ø пониманием экологических нормативов и стандартов, принципов устойчивого развития;
Ø освоением современных методов и подходов экологии посредством анализа научных статей.
2. Место дисциплины в структуре ОП ВО: Дисциплина «Экология» относится к базовой части 1 блока учебного плана.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
· способностью и готовностью участвовать в организации работы по повышению научно-технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ОПК-2);
· способностью участвовать в разработке проектов стандартов, методических и нормативных материалов, технической документации и в практической реализации разработанных проектов и программ, осуществлять контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов (ПК-1);
· способностью участвовать в проведении сертификации продукции, технологических процессов, услуг, систем качества, производств и систем экологического управления предприятия (ПК-6);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные этапы развития экологии, экологические правила и законы, классификацию экологических факторов, общие закономерности их воздействия на организмы, типы адаптаций организмов к условиям среды; половую, возрастную, пространственную, этологическую структуры популяции, ее динамику и стратегии выживания; видовую, пространственную, экологическую структуры биоценоза, закономерности взаимодействий между видами в биоценозе; круговорот вещества и энергии в экосистемах, последствия антропогенного воздействия на наземные экосистемы, методы рационального природопользования; границы биосферы, функции живого вещества в биосфере; глобальные экологические проблемы и возможные пути их решения; законы гипотезы и индикаторы устойчивого развития; стандарты качества окружающей среды; основные международно-правовые документы в области охраны окружающей среды.
Уметь: анализировать научную литературу в области экологии, определять методы и подходы для оценки состояния компонентов окружающей среды, оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности человека на природные экосистемы, применять основные стандарты качества и нормативно-правовые документы в области рационального природопользования и охраны окружающей среды, планировать мероприятия экологического мониторинга.
Владеть: информацией о современных методах и подходах изучения биологических систем разного уровня, навыками обобщения, анализа и синтеза полученных экологических знаний.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).
Язык курса - русский
- Преподаватель: Кристина Викторовна Иващенко
Смысл статистических методов контроля качества заключается в значительном снижении затрат на его проведение по сравнению со сплошным контролем, с одной стороны, и в исключении случайных изменений качества продукции
- Преподаватель: Александр Алексеевич Никишов
Целями освоения дисциплины являются:
- развитие личности обучаемого, формирование у него понимания роли стандартизации в создании конкурентоспособной продукции;
- изучение нормативно-правовых документов по стандартизации и сертификации;
- освоение практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- закрепление у студентов основных понятий в области стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством
- использование полученных знаний для дальнейшего изучения профильных дисциплин
- формирование у студентов навыков работы с законодательной и нормативно-правовой базой.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цели и задачи дисциплины:
Овладеть профессиональными навыками для осуществления контроля качества и безопасности, проведения экспертизы, защиты прав потребителей.
Особое внимание уделено изучению классификации и теоретических основ методов исследования пищевого сырья и продуктов его переработки, а также освоению лабораторных методов исследования их состава и свойств.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цели и задачи дисциплины:
Целями освоения дисциплины являются:
- получение студентами основных знаний в области пищевой инженерии, необходимых для решения задач контроля качества продукции, нормативного обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции
- выполнение работ по стандартизации и оценке соответствия.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Целями освоения дисциплины являются:
- развитие личности обучаемого, формирование у него понимания роли стандартизации в создании конкурентоспособной продукции;
- изучение нормативно-правовых документов по стандартизации и сертификации;
- освоение практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- закрепление у студентов основных понятий в области стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством
- использование полученных знаний для дальнейшего изучения профильных дисциплин
- формирование у студентов навыков работы с законодательной и нормативно-правовой базой.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Целью освоения дисциплины является:
- освоение основных теоретических и формирование практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- закрепление у студентов основных понятий, используемых при управлении безопасностью;
- обучение применения на практике современных рекомендаций по использованию методов управления качеством продукции и процессов;
- формирование у студентов навыков использования основных инструментов управления качеством и безопасностью
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цель - способствовать развитию
профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления
безопасного типа и здоровьесберегающего поведения; подготовки студентов к
упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей
природного, техногенного и социального характера.
- Преподаватель: Регина Равильевна Гурина
целью изучения дисциплины является развитие у студентов умений и навыков в решении научных задач.
При проведении научного исследования студент знакомится с такими понятиями, как наблюдение, экспериментальная единица, делянка посевная и учетная, защита, вариант, повторность, повторение, статистическая модель, схема и паспорт опыта, экспериментальный план, рабочая гипотеза, случайный фактор, вариабельность, градиент, репрезентативность.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Целью освоения дисциплины является - сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков по современным технологиям производства и идентификации пищевой продукции.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
-изучение достижений науки и техники в области технологии идентификации пищевой продукции;
-изучение эффективных методов использования сырья животного и растительного происхождения;
изучение технологических и рабочих процессов на технологических линиях для обработки продукции.
- Преподаватель: Леонид Алексеевич Бутусов
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Целями освоения дисциплины являются:
- получение студентами основных знаний в области технического регулирования, необходимых для решения задач контроля качества продукции, нормативного обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции
- выполнение работ по стандартизации и оценке соответствия.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- изучение научно-технической информации, технического регулирования и управления качеством
- обучение планированию работ по стандартизации и сертификации, систематической проверке соответствия применяемых на предприятии стандартов и других документов действующим правовым актам и передовым тенденциям развития технического регулирования
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цель дисциплины - формирование у студентов понимания роли сертификации в обеспечении развития и совершенствования качества продукции на современном уровне и аккредитации в обеспечении признания результатов оценки соответствия продукции, работ, услуг.
Задачи:
1) изучение методологических основ сертификации и технологии подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);
2) приобретение умений по использованию положений законодательных и нормативно-методических документов для проведения подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);
3) накопление навыков для самостоятельного принятия решения на проведение сертификации и оформления документов подтверждающих соответствие продукции (услуги) установленным требованиям.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Целями освоения дисциплины являются:
- освоение практических навыков управления качеством выпускаемой продукции и безопасностью пищевых продуктов.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- формирование у студентов знаний актуальных проблем и перспектив развития методов и средств измерений и контроля;
- обучение разработке программы методик проведения испытаний (в том числе и сертификационных);
- закрепление знаний по составлению краткого описания и номенклатуры продукции, подтверждающие ее качество;
- формирований знаний о методах разработки программы обеспечения качества новых и модернизируемых видов продукции, услуг или процессов;
- формирование знаний о технологиях планирования испытаний, контроля и проверок на этапах проектирования, разработки, производства и эксплуатации
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цели и задачи дисциплины: развитие личности обучаемого, формирование у него понимания роли стандартизации в создании конкурентоспособной продукции, изучение нормативно-правовых документов по стандартизации и сертификации; освоение практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение умений по использованию положений законодательных и нормативных документов для проведения подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);
- накопление навыков для самостоятельного принятия решения на проведение сертификации и оформления документов подтверждающих соответствие продукции (услуги) установленным требованиям Формы и схемы подтверждения соответствия.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цель дисциплины - формирование у студентов понимания роли сертификации в обеспечении развития и совершенствования качества продукции на современном уровне соответствующей отрасли.
Задачи сертификации:
1) изучение методологических основ сертификации и технологии подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);
2) приобретение умений по использованию положений законодательных и нормативно-методических документов для проведения подтверждения соответствия установленным требованиям продукции (услуг);
3) накопление навыков для самостоятельного принятия решения на проведение сертификации и оформления документов подтверждающих соответствие продукции (услуги) установленным требованиям.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Целями освоения дисциплины являются:
- развитие личности обучаемого, формирование у него понимания роли стандартизации в создании конкурентоспособной продукции;
- изучение нормативно-правовых документов по стандартизации и сертификации;
- освоение практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- закрепление у студентов основных понятий в области стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством
- использование полученных знаний для дальнейшего изучения профильных дисциплин
- формирование у студентов навыков работы с законодательной и нормативно-правовой базой.
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цели и задачи дисциплины: получение студентами основных знаний в области технического регулирования, необходимых для решения задач контроля качества продукции, нормативного обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции, планирования и выполнения работ по стандартизации и оценке соответствия.
- И.Г. Иванилова: Маргарита Васильевна Кочнева
Целью освоения дисциплины является:
- освоение основных теоретических и формирование практических навыков управления качеством и безопасностью пищевых продуктов
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- закрепление у студентов основных понятий, используемых при управлении качеством;
- обучение применения на практике современных рекомендаций по использованию методов управления качеством продукции и процессов;
- формирование у студентов навыков использования основных инструментов управления качеством
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цель дисциплины - сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков по современным технологиям производства пищевой продукции
Задачи дисциплины:
- Изучение достижений науки и техники в области технологии производства пищевой продукции;
- Изучение эффективных методов использования сырья животного и растительного происхождения;
- Изучение технологических и рабочих процессов на технологических линиях для обработки продукции.
- Преподаватель: Николай Геннадьевич Хоменец
Целями освоения дисциплины являются:
- изучение нормативных, научных и организационно-методических основ проектирования продукции;
- освоение практических навыков управления качеством выпускаемой продукции и безопасностью пищевых продуктов.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- формирование у студентов знаний актуальных проблем и перспектив развития методов и средств измерений и контроля;
- обучение разработке программы методик проведения испытаний (в том числе и сертификационных) новой продукции;
- закрепление знаний по составлению краткого описания и номенклатуры продукции, подтверждающие ее качество;
- формирование знаний о технологиях планирования испытаний, контроля и проверок на этапах проектирования, разработки, производства и эксплуатации
- Преподаватель: Николай Геннадьевич Хоменец
В данном курсе приводятся основные понятия о методах и средствах измерения и контроля.
Подробно рассмотрены средства измерений и контроля параметров на предприятиях пищевой промышленности.
- Преподаватель: Леонид Алексеевич Бутусов
- Преподаватель: Николай Геннадьевич Хоменец
- Преподаватель: Екатерина Николаевна Полянская
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
- способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
- способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; готовность развивать самостоятельность, инициативу и творческие способности, повышать свою квалификацию и мастерство;
- способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.
- Преподаватель: Николай Геннадьевич Хоменец
- Преподаватель: Владимир Леонидович Клюшин
- Преподаватель: Александр Алексеевич Никишов
Целью
освоения дисциплины является обучение студента в соответствии с требованиями
ФГОС, приобретение теоретических и практических навыков, изучение
нормативно-правовой базы международных организаций по стандартизации,
применение международных и региональных стандартов для оценки соответствия
продукции, производств, изучение международного опыта в области разработки
стандартов и методов исследования продукции.
http://web-local.rudn.ru/web-local/disc/?id=5849&page=about
Количество кредитов за семестр – 4
Язык курса: русский
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Аннотация учебной дисциплины |
|
Наименование дисциплины |
Неорганическая и аналитическая химия |
Основные образовательные программы, в которые входит дисциплина |
27.03.1 «Стандартизация и метрология» |
Объём дисциплины |
3 ЗЕ (108 часов) |
Объём учебных занятий студентов |
34 часа |
Лекции |
17 часов |
Практики |
- |
Семинары |
- |
Лабораторные работы |
17 часов |
1. Цели и задачи дисциплины: |
|
Цель изучения курса химии состоит в формировании системных знаний о строении вещества, об основных закономерностях протекания химических реакций, об основных классах неорганических соединений. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные химические понятия и законы общей химии, понятия о строении атома и химической связи, основы классификации, номенклатуры, получения и химических свойств химических элементов и их неорганических и координационных соединений. Уметь: использовать свойства химических веществ в лабораторной практике, прогнозировать направление и результат химических превращений неорганических соединений, выполнять расчеты, связанные с определением характеристик веществ или растворов. Владеть: навыками обращения с химической посудой, безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с едкими, ядовитыми, легколетучими соединениями, навыками работы с горелками, центрифугами и другими приборами. |
|
2. Краткое содержание дисциплины |
|
Перечень основных разделов, изучаемых в курсе: Строение атома. Химическая связь Термохимия. Химическое равновесие Растворы. Электролитическая диссоциация Диссоциация слабых и сильных электролитов. Гидролиз солей Гетерогенные равновесия Координационные соединения Окислительно-восстановительные реакции Основные классы неорганических соединений |
- Преподаватель: Алиса Александровна Невская
- Преподаватель: Елена Юрьевна Невская
- Преподаватель: Роман Владимирович Рассохин
- Преподаватель: Михаил Алексеевич Рябов
- Преподаватель: Ву Тхи Нгок Ань
- Преподаватель: Индира Азатовна Хайруллина
Целью освоения дисциплины является - сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков по современным технологиям производства пищевой продукции.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
- изучение достижений науки и техники в области технологии производства пищевой продукции;
- изучение эффективных методов использования сырья животного и растительного происхождения;
- изучение технологических и рабочих процессов на технологических линиях для обработки продукции.
- Преподаватель: Николай Геннадьевич Хоменец
Целью преподавания дисциплины является обучение студентов базовой математической подготовке в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта РФ, которая необходима для выполнения обязанностей инженера по качеству и инженера по стандартизации в следующих видах профессиональной деятельности: организационно-управленческой; производственно-технологической; научно-исследовательской и проектной.
Для выполнения поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
изучить современные программные статистические комплексы, применяемые для оценки качества изделий;
изучить основные методы оценки выборочных данных с применением современных пакетов анализа данных.- Преподаватель: Александр Алексеевич Никишов
В технологии изготовления пищевых продуктов качество и состав сырья, эффективность производственных процессов, экологическая безопасность, соответствие выпускаемой продукции установленным нормам, соблюдение санитарно-гигиенических требований имеют большое значение. Решение всех перечисленных вопросов требует знания методов исследования пищевого сырья и готовых продуктов. Этот курс предусматривает как разработку новых принципов и методов анализа пищевых систем, так и установление строения отдельных веществ, их функций и взаимосвязи с другими компонентами.
Исследование любого пищевого продукта – сложная аналитическая задача. Из-за особенностей состава и многокомпонентности продуктов необходимо приспосабливать стандартные методы к особенностям состава и физико-химической структуры продукта – т.е. в каждом конкретном случае требуется проведение в той или иной мере аналитической исследовательской работы.
- Преподаватель: Николай Геннадьевич Хоменец
The aims and objectives of discipline: Organization of work on standardization. Order planning works for standardization. Determine whether the work on standardization. Acquisition of skills for the development of standards, technical regulations, the formation of a willingness to work in a professional field.
Total labour input of discipline is 5 credits
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Дисциплина «Экспертиза нормативной документации» предназначена для студентов Ш
курса направления 27.03.01 -
«Стандартизация и метрология» дневной формы обучения. Цель дисциплины - освоение студентами навыков самостоятельной разработки нормативных документов различного уровня, умение применять знания при экспертизе НД с позиции метрологии и стандартизации при работе в командном или/и в индивидуальном режиме
- Преподаватель: Маргарита Васильевна Кочнева
Цели и задачи дисциплины: получение студентами основных знаний в области технического регулирования, необходимых для решения задач контроля качества продукции, нормативного обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции, планирования и выполнения работ по стандартизации и оценке соответствия
- Преподаватель: Ирина Геннадьевна Иванилова
- Преподаватель: Владимир Леонидович Клюшин
- Преподаватель: Владимир Леонидович Клюшин
- Преподаватель: Нибаль Шамель Хаcсан
- Преподаватель: Нибаль Шамель Хассан