Цель курса - формирование у будущих менеджеров кросс-культурной компетентности, необходимой для построения успешного взаимодействия с коллегами и партнерами, которые являются представителями различных стран и культур.

Этот курс освещает основные принципы маркетинга и базовые маркетинговые системы с управленческой точки зрения, с целью подчеркнуть важность данного направления в современном деловом мире. Охватываемые темы включают основы поведения потребителей, маркетинговых исследований и целевых рынков, продукты, продвижение, каналы распространения и ценообразование. 

«Управление изменениями» - изучение современных подходов к управлению организационными изменениями, формирование навыков работы с сопротивлением персонала, а также формирования стратегий и планов проведения организационных изменений. В настоящее время управление организацией фактически представляет собой непрерывный процесс управления изменениями. В связи с этим освоение отечественного и зарубежного опыта и теоретических подходов к управлению изменениями является одной из актуальных задач при обучении студентов.

Знание стратегий и методов управления изменениями, причин и факторов сопротивления организационным изменениям, понимание значимости и владение инструментами управления изменениями является одним из условий вывода менеджерами отечественных компаний на необходимый уровень конкурентоспособности не только на российском, но и на мировых рынках.

Целями учебной дисциплины «Учет и анализ» являются приобретение студентами теоретических знаний о бухгалтерском учете и анализе, с последующим применением их на практике, а также применение методов учета и анализа  в профессиональной деятельности.

Данная дисциплина формирует у студентов теоретические знания и практические навыки, направленные на решение управленческих вопросов организации.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- научиться  анализировать нормативно-правовую базу бухгалтерского учета;

- изучить методологические   практические аспекты ведения бухгалтерского учета;

-изучить методологические аспекты составления бухгалтерской отчетности организации;

- овладеть навыками анализа бухгалтерской финансовой отчетности организации

 


Цель изучения дисциплины «Модели и методы системной динамики в менеджменте» является изучение основ системного мышления и понимание места современных методов имитационного моделирования в принятии управленческих решений. В результате освоения дисциплины слушатели получают навыки системного анализа и принятия решений при управлении сложными системами в условиях неопределенности, а также изучают основы моделирования различных управленческих ситуаций с использованием аппарата имитационного моделирования.


Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современной теорией и практическим применением инструментов нейромаркетинга как в России, так и за рубежом

Для достижения поставленной цели в рамках курса рассматриваются вопросы возникновения, развития и потенциала нейромаркетинга, особое внимание уделяется практическому использованию инструментов нейромаркетинга в современной России на потребительском рынке, а также основным рискам и направлениям совершенствования применения нейромаркетинговых инструментов.


Бережливое производство — концепция менеджмента, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь на всех этапах цепочки создания ценности для потребителя. Целью освоения дисциплины «Бережливое производство» является формирование у студентов знаний, умений и навыков управления предприятием на основе принципов Бережливого производства.

Цель курса «Методы имплементации стратегии компании» состоит в обучении студентов базовым представлениям о методах, принципах и инструментах реализации ранее разработанной стратегии.

 Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-           ознакомить с содержанием понятий, относящихся к предметной области имплементации стратегии компании;

-           сформировать представление о целях, принципах, функциях, реализации стратегии компании;

-           изучение основных инструментов имплементации стратегии компании;

-           рассмотреть типичные проблемы имплементации стратегии компании.


Цель курса «Блокчейн» состоит в обучении студентов базовым представлениям о возможностях технологии блокчейн и криптовалютной экономики и направлениях междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований в этой области.

 Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-           ознакомить с содержанием понятий, относящихся к предметной области технологии блокчейн;

-           сформировать представление о целях, принципах, функциях, реализации технологии блокчейн в условиях цифровой экономики;

-           изучение основных сфер применения технологии блокчейн;

-           рассмотреть тенденции и проблемы внедрения технологии блокчейн в мире, в регионах и субъектах Российской Федерации.


Программа и фонды оценочных средств ГИА для студентов по направлению Менеджмент, профиль "Общий менеджмент"

Целью дисциплины «Международные бизнес-коммуникации» является формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления деловых коммуникаций в условиях кросскультурной среды. 

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи:

- ознакомление с содержанием и категориальным аппаратом учебной дисциплины;

- развитие практических навыков ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонных разговоров;

- изучение отечественного и зарубежного опыта проведения деловых встреч и переговоров; 

- понимание роли невербальных коммуникаций в процессе делового общения;

- изучение особенностей ведения переговоров и делового общения с иностранными фирмами;

- формирование у слушателей понимания межкультурных особенностей коммуникации, различий национальных стилей управления;

- обучение слушателей работе в малых группах, решению конкретных ситуаций (case-studies), публичным выступлениям и ведению дискуссий по актуальным проблемам международного менеджмента.


Цель курса «Менеджмент в образовании» состоит в формировании у студентов понимания, что образование – сложный, многомерный и многогранный феномен, социальный институт, главной функцией которого выступает трансляция культуры и опыта, социализация и профессионализация подрастающих поколений в соответствии с целями, ценностями и идеалами данного общества.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-           разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии образовательной организации (маркетинговой, финансовой, кадровой);

-           планирование деятельности образовательной организации;

-           разработка и реализация проектов, направленных на развитие образовательной деятельности;

- анализ информации о факторах внешней и внутренней среды образовательной организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной

Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с основными  инструментами современного менеджмента, которые помогают менеджерам по продукту  управлять товаром или услугой на разных рынках, принимать решения о цене, кампаниях по стимулированию продаж и дистрибьюции.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие важные задачи, как:

- изучение инструментов проведение анализа рынка;

- выявление особенностей управления жизненным циклом продуктов на потребительских рынках в условиях усиления конкуренции;

 -  разработка целей и стратегий для потребительских товаров/услуг

 - обоснование принятия управленческих решений в области ценообразования, рекламной стратегии, стимулировании продаж, выборе каналов дистрибьюции и обслуживания потребителей.

Целью курса сервис-менеджмент является формирование у студентов комплексной системы знаний, умений и навыков, позволяющей учитывать особенности менеджмента при управлении организации в сфере услуг (сервиса)

 


В условиях постоянного изменения среды функционирования современной организации управление последней также должно находиться в состоянии непрерывного развития. Выбор оптимального направления развития организации невозможен без получения и анализа информации о среде и самой компании, которую позволяют получить исследования.

Целью учебного курса «Исследование систем управления» является формирование и развитие у студентов навыков исследовательской работы с целью построения эффективно функционирующих систем управления. Курс предполагает развитие у обучающихся творческого подхода к решению поставленных задач, стремление к поиску новых форм организации управления, формирование системного мышления.

Задачи курса:

  • сформировать навыки организации и проведения исследовательской работы;
  • показать структуру процесса исследования систем управления;
  • обучить основным методам исследований в управлении;
  • продемонстрировать роль системного подхода в исследовании систем управления;
  • ознакомить с принципами оценки эффективности функционирования системы управления.


Управление качеством как особое направление менеджмента представляет собой неотъемлемую составляющую деятельности современной компании, одно из основных средств достижения и поддержания конкурентоспособности организации. Такой подход обусловлен требованиями рыночной экономики, предполагающей высокую конкуренцию между продуктами и компаниями на рынке. Качество составляет основу конкурентоспособности продукции и, как следствие, производящей ее компании.

Согласно современным представлениям выпуск конкурентоспособных продуктов, удовлетворяющих требованиям рынка, возможен только при участии в процессе обеспечения качества всех сотрудников компании, а не только специалистов в области менеджмента качества. Ведущая роль в процессе управления качеством отводится руководству компании, именно поэтому изучение данной дисциплины необходимо будущим руководителям организаций. 

Целью курса «Управление качеством» является формирование у студентов понимания теоретических основ и освоение практических навыков организации и управления системой менеджмента качества в современной организации.

Задачи курса:

  • раскрыть теоретические основы в области обеспечения и управления качеством; 
  • ознакомить с основными принципами, методами и инструментами управления качеством;
  • сформировать навыки применения полученных знаний на практике.


Целью курса является развитие у студентов креативного, стратегического мышления, ориентация их на поиск оригинальных идей и получение комплексного эффекта, накопления и совершенствования знаний в области теории и практики стратегического управления.
        Задачами изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются
- изучение основных понятий, концепций и моделей стратегического управления;
- ознакомление с основами практического стратегического менеджмента (моделями и методами, практическими подходами и приёмами, используемыми в диагностике проблемной ситуации при разработке стратегических планов и путей их реализации,
- освоение приёмов оценки организационно-управленческого потенциала организации;
- приобретение необходимых знаний для определения конкурентной позиции фирмы и выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;
- изучение и приобретение практических навыков использования инструментария стратегического управления.
- ознакомление с современными тенденциями и проблемами развития компаний и управления ими,
 развитие навыков выявления особенностей, а также позитивного и негативного опыта отечественных и зарубежных компаний в области стратегического управления,
 ознакомление  с современными подходами и тенденциями в управлении бизнесом.
- освоение приёмов оценки внутреннего состояния фирмы;

Трудоемкость дисциплины - 108 часов (3 зачетные единицы)

Цель - изучение современных методов организации управленческого учета
Задачи:
- приобретение теоретических и практических знаний по методологии бухгалтерского
управленческого учета и составлению управленческой отчетности;
- овладение современными подходами к организации системы управленческого учета,
являющейся основой для создания стратегического лидерства в отрасли и
постоянного роста капитализации организации;
- приобретение навыков принятия правильных решений при определении оптимальных
вариантов управленческих решений.

Цели дисциплины:

·         развитие у студентов навыков математической формализации наблюдаемых экономических явлений;

·         освоение студентами методов построения уравнений парной и  множественной регрессии, оценки их параметров и определения качества оценивания;

·         умение инициализировать одно- и много- факторные уравнения регрессии с дальнейшим прогнозированием;

·         умение составлять экономико-математические модели для решения задач по оптимальному раскрою материалов, смешению компонентов, распределению транспортных перевозок.


The aim of the course - to teach the basics of business communication s different styles, its basic properties, as well as the formation of skills and preparation skills and conduct negotiations with representatives of the international business community.


 

 To achieve this goal in the process of teaching the course the following tasks: 

teach the basics am and technologists pits conducting business communications;

work out the basic techniques of negotiation;

learn to apply their knowledge and skills in practice;

learn to assess the degree of their readiness to negotiate and analyze future negotiations;

Learn how to choose the optimal strategy of negotiations;

Teach organizational, informational and psychological aspects of the preparation for the negotiation process;

To introduce the basic concepts of E different tactics of negotiation, perhaps bubbled roles of participants in the negotiations;

Teach the basic techniques of working with objections and the right argument;

Give the correct basic techniques of asking questions;