Дисциплина «Математика» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию системного мышления. Она знакомит студентов с основными понятиями и методами теории пределов, дифференциального и интегрального исчисления функций одного и нескольких действительных переменных. Дисциплина является базовой для изучения всех математических и специальных дисциплин. Знания и практические навыки, полученные по дисциплине «Математика», используются студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин, а также при выполнении курсовых и домашних работ.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Приобретение новых знаний и технологий в области эффективного выступления, качественной подготовки презентации и структурирования выступления, повышение профессиональной компетентности участников курса.


Целью курса является развитие у студентов креативного, стратегического мышления, ориентация их на поиск оригинальных идей и получение комплексного эффекта, накопления и совершенствования знаний в области теории и практики стратегического управления.
        Задачами изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются
- изучение основных понятий, концепций и моделей стратегического управления;
- ознакомление с основами практического стратегического менеджмента (моделями и методами, практическими подходами и приёмами, используемыми в диагностике проблемной ситуации при разработке стратегических планов и путей их реализации,
- освоение приёмов оценки организационно-управленческого потенциала организации;
- приобретение необходимых знаний для определения конкурентной позиции фирмы и выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;
- изучение и приобретение практических навыков использования инструментария стратегического управления.
- ознакомление с современными тенденциями и проблемами развития компаний и управления ими

Первая часть курса “Математика” имеет своей целью ознакомить студентов с важнейшими понятиями и методами линейной алгебры и аналитической геометрии и с типичными задачами, решаемыми с их применением. Основные положения дисциплины используются в дальнейшем при изучении математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимальных решений и других дисциплин.

Курс предназначен для получения студентами базовых знаний в сфере трудового права и умений работать с нормативно-правовыми актами в указанной сфере. Развитие навыков практического применения норм в сфере трудового права, способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений с учетом нетерпимого отношения  к коррупции во всех ее проявлениях.


Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» является освоение студентами знаний и умений эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения различного рода управленческих задач. Курс рассчитан на студентов 1-го курса очно-заочного направления подготовки.


Цель изучения дисциплины «Стили и методы делового этикета» - дать базовые представления об этикетных нормах средств деловых коммуникаций для расширения возможностей эффективного общения в бизнес-среде, сформировать взгляд на бизнес-этику как важнейшее условие успешности и эффективности деловых отношений.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- изучение этических основ делового общения и формирование современной деловой культуры;

- выработка навыков владения деловой перепиской, публичным выступлением и другими вербальными и невербальными коммуникациями;

- изучение теории и практики ведения деловых переговоров, психологии делового общения, создания благоприятного климата в общении и приемов убеждения.

- ведение эффективного делового телефонного разговора;

- ведение корректной деловой переписки;

- создание имиджа современного делового человека.


Цель данного курса - помочь студентам овладеть теоретическими основами и практическими приёмами эффективных презентаций своих бизнес идей, планов и проектов, развить у них навыки публичных выступлений, обеспечивающих овладение вниманием аудитории и её убеждения.

Для молодых людей, выбравших "Менеджмент" в качестве своей будущей профессии, просто необходимо с самого начала получить общее представление о том, кто такие менеджеры, чем им предстоит заниматься и какие задачи они будут решать на практике, какие функции они будут выполнять в организациях, почему в современном обществе есть острая необходимость в таких специалистах и какими компетенциями они должны обладать, чтобы сделать успешную карьеру.

Этот курс является скорее ознакомительным, чем обучающим. Его главной целью является познакомить студентов с общей проблематикой "Менеджмента", в которую в дальнейшем им предстоит углубиться, узнать и понять структуру и содержание профессиональных задач и методов их решения. Представление о структуре всей профессиональной области в направлении "Менеджмент" поможет бакалаврам ко второму курсу обучения сделать осознанный выбор своей специализации между четырьмя образовательными профилями: 1) управление бизнесом, 2) управление производством, 3) управление человеческими ресурсами, 4) маркетинг.

Проблемы организации документационного обеспечения приобретают особую актуальность благодаря непрерывному совершенствованию деятельности органов управления, внедрению информационных технологий. Решающим фактором конкурентоспособности в условиях рынка становится повышение качества управленческих решений, что достигается во многом путем оптимизации документооборота. Поэтому любая организация, в которой ведется бумажный или электронный документооборот, нуждается в сотрудниках, обладающих, профессиональными знаниями и умениями.

На курсе студенты узнают, как правильно составлять и оформлять разные виды документов, вести деловую переписку, контролировать исполнение управленческих решений, организовывать документооборот компании и архивное хранение, а также познакомятся с целым рядом специфических для данной деятельности процессов.

Полученные знания и навыки пригодятся в любой области профессиональной деятельности. 

Данная дисциплина предназначена для студентов экономических вузов по специальности Менеджмент, Маркетинг, Экономика. Основной задачей курса является развитие прикладных аспектов анализа рыночной среды бизнеса или ответ на вопрос: «Как оценить состояния рынка?». Существует множество вопросов, которые требуют информационного обеспечения: стратегическое планирование деятельности, инвестиционное проектирование, выбор рынков сбыта, планирование производства,  маркетинговое планирование и т.п. Вся эта деятельность должна опираться на систематический сбор и анализ параметров рынка.

В дисциплине рассматриваются принципы создания маркетинговой аналитической системы, которую можно построить для компании, занимающейся как производством, так и оказанием услуг.  Особое внимание уделено разработке и ведению информационной базы бизнеса, методам анализа, как количественных, так и качественных показателей, и, несмотря на то, что в анализе применяются методы математической статистики, автор старался показать прикладные аспекты этих методов, опираясь на свой опыт и опыт исследовательских организаций.

Цель преподавания дисциплины «Статистика» - подготовка специалистов, владеющих современной статистической методо­логией и ее применением в оценке и анализе состояния и зако­номерностей развития социально-экономических процессов.

В ходе изучения статистики ставятся и решаются следующие задачи:

- овладение комплексом современных методов сбора, обработ­ки, обобщения и анализа статистической информации для оценки состояния и выявления тенденций, закономерностей и осо­бенностей развития экономики и социальной сферы;

- освоение методики проведения статистических расчетов с применением компьютерной техники;



Цель курса  - формирование целостного представления о государственном управлении как системе,  направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития,  освоение теоретических основ и углубление знаний в области государственного управления.


Целю курса «Мировая экономика» является формирование у студентов общих представлений о структуре, этапах развития и закономерностях функционирования мировой экономики

Задачи дисциплины: получение базовых научно-практических знаний в области мирохозяйственной системы; теоретических основ, тенденций и механизмов развития мирового хозяйства; особенностей социально-экономического развития и положения стран и регионов в мировой экономике; изучение теоретических основ, тенденций развития и механизмов осуществления экономических связей между странами и с международными организациями с учетом экономических интересов России.


Основная цель курса – дать знания о социально-психологических качествах лидера, выявить особенности поведения лидера, обучить эффективным технологиям взаимодействия и влияния лидера.

Инновационность курса «Лидерство» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.

В курсе «Лидерство» рассматривается сущность феномена лидерства, основные типы и формы его проявления. Теоретическая часть курса включает изучение традиционных моделей и современных концепций. Практическая часть включает отработку материала по методике «action learning», тренинговые техники, практические упражнения, анализ конкретных ситуаций и деловые игры. 

В рамках курса предлагаются методы диагностики личностного потенциала студентов. Постановка навыков формирования и раскрытия лидерского потенциала в режиме реального времени с применением коучинговых техник позволяет за короткий период сформировать индивидуальный лидерский стиль.



Цель изучения дисциплины «Управление производством» является овладение обучающимися теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятий.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- изучить теоретические основы управления производственной деятельностью предприятий производственной сферы и сферы услуг;

- освоить методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления производственной деятельностью предприятий;

- овладеть методами анализа и синтеза в сфере управления производственной деятельностью предприятий;

- приобрести навыки использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного менеджмента, в том числе на базе современных информационных технологий

Целью дисциплины является получение студентами специальных знаний в области бухгалтерского учета, формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского учета деятельности организаций различных форм собственности.

В процессе изучения предмета освещаются основные принципы бухгалтерского учета, правового и нормативно-методологического регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Студенты должны научиться адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций и целей предпринимательства различных форм собственности.

4 ЗЕ (144 часа)

Учебный курс  (модуль)«Информационные технологии в менеджменте» предназначен для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент».

  Обязательная дисциплина базовой части учебного плана.

Целью освоения дисциплины (модуля) «Информационные технологии в управлении» является формирование теоретических знаний и практических навыков в области создания, функционирования и применения информационных технологий для решения функциональных задач управления и организации системы поддержки принятия решений.

Учебный курс «Теория управления» предназначен для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент».

  Обязательная дисциплина базовой части учебного плана.

Цель курса "Теория управления"- изучение основных этапов эволюции управленческой мысли, включающая понимание сущности управленческих школ, подходов и концепций; экономических, политических и социокультурных оснований развития теории и различных современных моделей менеджмента, а также изучение теоретических основ менеджмента, принципов, методов и функций управления и их составляющих, а также российских проблем и опыта управленческой деятельности.


Цель дисциплины:  обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов персонального брендинга и практические навыки разработки и управления персональным брендом.

Задачи дисциплины:

·    Изучить задачи персонального брендинга и пользу от создания персонального бренда

·    Изучить инструменты персонального брендинга

·    Изучить основы подхода «точки контакта», помогающего сделать аудит персонального бренда

·    Научиться понимать и использовать системный подход к управлению собственными проектами и персональным брендом в целом;

·    Изучить инструменты для письменной и устной коммуникации персонального бренда и научиться их применять

·    Изучить онлайн-инструменты, позволяющие управлять персональным брендом и поддерживать его


  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов комплекса знаний в области управления инновационным процессом на предприятии и определенных навыков аналитической, диагностической и проектной работы в области организационной инноватики.

 К задачам изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» относятся: формирование таких качеств специалиста как направленность на изменения, способность к восприятию нововведений;

 обучение основам теории инноватики;

 развитие навыков идентификации инноваций и формирования инновационной стратегии предприятия;

формирование понимания организации как развивающейся и изменяющейся социально-экономической системы, включающей организационные инновации;

 ознакомление с основными международными и отечественными стандартами и документами в сфере инноваций

 

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

 

Дисциплина «Инновационный менеджмент» (Б1. ВС. 12) изучается студентами в 7-м семестре и относится к вариативной части РУП по направлению 38.03.02 "Менеджмент", профили подготовки – "Управление производством", "Общий менеджмент", «Управление человеческими ресурсами».


Курс «КРЕАТИВНОСТЬ И ИННОВАЦИИ В БИЗНЕСЕ» -посвящен изучению теоретических положений и практических рекомендаций по использованию креативности как инновационного ресурса развития экономики, а также приобретение теоретических знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач в области креативного менеджмента.

Задачи дисциплины:

– анализ различных аспектов креативной деятельности, ее содержания и структуры;

– систематизация различных точек зрения понятия «креативность» и «креативное мышление»;

– выявление отношения «человеческого капитала» и креативного потенциала личности;

– рассмотрение организации креативной деятельности как инновационного ресурса экономики и определение технологии ее организации;

– разработка механизмов реализации креативной идеи как инновационного ресурса развития экономики с использованием инструментальных средств;

– анализ инновационных особенностей бизнес-процессов при реализации креативных идей как инновационного ресурса развития экономики.


Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с основными инструментами современного событийного менеджмента, которые помогают менеджерам управлять современной компанией, выпускаемыми ей продуктами и услугами и поддерживать эффективные двухсторонние коммуникации с потребителями, СМИ, государственными органами.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие важные задачи  как:

- применять существующие теории и подходы к событийному менеджменту;

- изучить инструменты событийного менеджмента;

- раскрыть основные составляющие концепции события

 - изучить основные стадии процесса планирования

 - оценить эффективность планируемого и реализованного события


Курс "Основы нравственности" включает в себя изучение основ, смыслового поля и содержания понятия "нравственность", а также связь между вопросами нравственности и морали и профессиональной деятельности в той или иной области. Он создан для того, чтобы помочь студентам в изучении внутреннего горизонта самосознания, личностного и профессионального самоопределения,  в осуществлении правильного выбора в области нравственных ценностей  и смыслов. 

Цель дисциплины «Бизнес в Интернет» состоит в обеспечении студентов необходимых знаний и навыков по использованию сети Интернет для ведения бизнеса.

Основными задачами курса являются:

- изучение основных понятий, связанные с электронным бизнесом и электронной коммерцией;

-  выявление роли сети Интернет в развитии информационного общества и в изменениях, происходящих в экономике; 

- овладение навыками работы в Интернет и основами создания веб-сайтов;

-овладение знаний по регистрации и продвижению сайтов, организации коммерческой деятельности в сети Интернет, организации рекламной компании сайта;

- изучение основных видов электронных платежных систем и получению навыков по  работе с ними;

- изучение угроз безопасности информации и основных методов ее защиты.


       Целью учебной дисциплины «Этика бизнеса» является раскрытие основных направлений нравственных представлений в мире бизнеса и изучение основ этических принципов бизнеса.             

       Задачи учебной дисциплины:

       - выявление и осмысление специфики морали, её общечеловеческого смысла и конкретно-исторических типов;

         - изучение основных направлений решений в области этических проблем в бизнесе;

       - обучение студентов моделировать деятельность компаний, как этичных и социально-ответственных субъектов общественных отношений;

       - углубление знаний в области социально-психологических аспектов деловых взаимоотношений.


Целью курса является формирование системного профессионального мышления руководителей, способствующего эффективной работе по подбору талантливых сотрудников, управлению их деятельностью и удержанию в организации.

Задачами изучения дисциплины «Управление талантами» являются:

- получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимых и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;

- ознакомление с теоретическими основами талант-менеджмента в современных компаниях;

- изучение особенностей поведения талантливых сотрудников, их мотивов, потребностей;

- ознакомление с технологией построения системы управления талантами, основными методами управления талантливыми сотрудниками в современной организации.


Цель курса состоит в осознании будущими специалистами  растущей роли отраслевых и региональных аспектов в социально-экономическом развитии и обеспечении умения выработки конструктивного подхода в  управлении экономикой. Он изучает отраслевую  и территориальную структуры экономики странs, анализирует причины и следствия современных диспропорций ее развития. Его содержание связано с рассмотрением  важнейших проблем социально-экономического развития России – природных демографических, социальных, экономических, регионального развития. Предусматривает комплексный, системный и динамический подходы в изучении, владение основными методами отраслевого и регионального анализа. Разделы курса охватывают темы, посвященные экономической и региональной политике современной России как инструмента управления и решения региональных и отраслевых проблем.


Дисциплина «Логистика» – это дисциплина, объектом которой  является методология управления материальными потоками  организации или предприятия (компании) с позиции системного подхода,т.е. изучение сферы деятельности компании, связывающей ее с потребителями, поставщиками, логистическими посредниками , информационными и финансовыми институтами, реализующими цели компании во всех ее звеньях  от поставщика до конечного потребителя.

Курс направлен на формирование у студентов видения целостной системы принципов, методов, технологии разработки и реализации политики управления логистическими процессами в современной организации. Содержание курса тесно увязано с анализом структурно-экономических процессов, развивающихся в российском обществе и на международной арене на протяжении последних лет.

Курс подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 38.03.02 – Менеджмент. Содержит теоретические материалы, демонстрирующие методы и модели разработки и принятия управленческих решений, основанные на использовании инструментария теории массового обслуживания, линейного программирования, экспертных оценок, факторного анализа и других методов. В курсе рассматриваются  методические подходы к применению оптимизационных методов и моделей в принятии управленческих решений, в частности, математическое программирование, теория игр и т.д.

       Целью курса является изучение студентами основ организации современных информационных технологий и их применение в экономической и управленческой деятельности предприятий.

       Задачами изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» являются:

       - изучение основополагающих принципов организации современных информационных технологий

       - рассмотрение информационных систем и технологий на различных уровнях менеджмента

       - получение навыков использования программных продуктов общего и специального назначения

       - выработка умения самостоятельного принятия решения при внедрении тех или иных технологий для целей управления

       - изучение различных областей применения информационных систем и технологий в современном обществе


 Учебный курс «История управленческой мысли»  предназначен для студентов - бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению  38.03.02. – «Менеджмент».

Курс " История управленческой мысли" является обязательной дисциплиной базовой части учебного плана.

Цель изучения дисциплины " История управленческой мысли"- знание обучаемыми основных этапов эволюции управленческой мысли, включая понимание ими сущности отдельных управленческих идей, школ, подходов и концепций, а также экономических, политических и социокультурных оснований развития теории и различных современных моделей менеджмента.



Учебный курс «Организационное поведение» предназначен для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент». 

Является   обязательной дисциплиной базовой части учебного плана - Б.1.Б.11.

Целью курса является формирование устойчивого знания студентами основ управления поведением индивидов и групп в организации.





Учебный курс «Основы менеджмента» предназначен для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 38.03.02. – «Менеджмент». 

Является   обязательной дисциплиной базовой части учебного плана.

Цель курса "Основы менеджмента" состоит в обучении студентов пониманию теоретических основ менеджмента, принципов, методов и функций управления и их составляющих, а также российских проблем и опыта управленческой деятельности.


Целью курса является освоение студентами теоретико-методологической базы организационных систем управления в целях повышения эффективности управленческой деятельности и применение полученных знаний на практике в современной компании.

        Задачами изучения дисциплины «Теория организации» являются

- определение места теории организации в предметной матрице, возникающей на пересечении ряда дисциплин: теория управления, социология управления, менеджмент, экономическая теория, социология труда, социология организаций и др.;

- раскрытие специфики организаций как объекта научного исследования;

- определение основных этапов и базовых концептуальных подходов к исследованию организаций в рамках исторического развития отечественной и зарубежной теории организации;

- характеристика способов и особенностей взаимодействия организаций с различными уровнями их внешнего социально-экономического окружения;

- приобретение студентами навыков аналитического и эмпирического исследования организации;

- выработка целостного представления о различных аспектах строения и функционирования организации на всех ее уровнях;

- получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;

 


В курсе даются основы самостоятельного построения профессиональной карьеры в условиях современной рыночной экономики, умений выявлять тенденции развития профессий, формировать  умения самостоятельного выбора, планирования и реализации карьерных траекторий.


Данная дисциплина предназначена для изучения одного из составляющего комплекса маркетинга – инструмента «продукт». В результате изучения раскрываются различные аспекты многогранного понятия продукт (товар) и процесса разработки и продвижения его на рынок. Первоначально продукт – это производственная категория, которая отражает состояние производства и конкурентное положение фирмы на рынке. Формирование продукта, как элемента продажи связано с технологией производства и возможности компании в этой сфере.  Определение технологического качества товара (согласно ГОСТ и ОСТ) предприятия – это первая ступень процесса, которым необходимо овладеть специалистам в области управления и  маркетинга.

Следующий аспект, рассматриваемый в рамках курса – это понятие потребительских свойств и качеств товара. В результате обучения формируется устойчивое понимание того, что в основе успеха компании лежит навык оценки потребительских предпочтений. Которое выражается в марочной и ассортиментной политике. Формирование комплекса товара представляет собой сложный процесс, который учитывает не только экономические аспекты деятельности, но и конкурентную позицию, а также психологию потребителя и его покупательское поведение.

В рамках курса рассматриваются методы разработки нового продукта, коммерческого предложения,  а также различные товарные стратегии, которые сильно зависят от рыночных условий, в которой работает фирма и от ее целей.

Дисциплина относится к Блоку профессиональных дисциплин для студентов, обучающихся по направлению Менеджмент, профиль Маркетинг. Является обязательной дисциплиной для обучения. Наряду с изучением теоретических основ, имеет практический характер, так как предусматривает получение практических навыков и, в связи с этим, выполнение большого количества самостоятельных исследований спроса, конкурентных преимуществ и предложений торговли (мониторинг ассортимента).

Дисциплина имеет большое значение и является обязательной для разработки любого вида бизнес планов и программ, а также для разработки стратегических аспектов деятельности в области оценки рынка товаров и услуг. В процессе обучения большое внимание уделяется интерактивным формам обучения, таким как разбор практических ситуаций, решение кейсов, проведение самостоятельных исследований и на основании этих исследований представление своих решений относительно качества и ассортимента.

 

Цели и задачи дисциплины: Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современными маркетинговыми инструментами, которые помогают маркетологам и менеджерам по продукту  управлять товаром или услугой на разных рынках, принимать решения о цене, кампаниях по стимулированию продаж и дистрибьюции.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие важные задачи, как анализ рынка, разработка целей и стратегий для данного товара или услуги, а также принятия решений о цене, рекламе, стимулировании продаж, выборе каналов дистрибьюции и обслуживания потребителей.


Project Mamagment

Цель дисциплины «Управление проектами» научить слушателей применять на практике методологию, основные принципы и методы эффективного управления проектами.

В курсе рассматриваются вопросы разработки и реализации проекта, особенности жизненного цикла проекта, основные этапы и система управления проектом. 

Студенты получают представление: 

  • о внешней и внутренней среде проекта, 
  • основных факторах, определяющих сложность принятия решения об инвестициях 
Знакомятся

  • с процессом экспертного анализа проекта, 
  • анализом чувствительности и оценки рисков, 
Изучают

  • инструментарий управления проектами, 
  • процедуры управления проектом и документационного обеспечения проекта
Учатся проводить оценку эффективности проектов.

Данная дисциплина предназначена для изучения одного из составляющего комплекса управления предприятием – инструмента «цена». В результате изучения раскрываются различные аспекты многогранного понятия цены и процесса ценообразования. Первоначально цена – это экономическая категория, которая отражает состояние производства и конкурентное положение фирмы на рынке. Формирование цена связано с техникой учета и распределения издержек производства и организации. Определение издержек и формирование базовой цены предприятия – это первая ступень процесса ценообразования, которым необходимо овладеть специалистам в области экономики и управления.

Следующий аспект, рассматриваемый в рамках курса – это понятие рыночной цены. В результате обучения формируется устойчивое понимание того, что базовая цена и цена рынка имеют много отличий. Формирование рыночной цены представляет собой сложный процесс, который учитывает не только экономические аспекты деятельности, но и конкурентную позицию, а также психологию потребителя и его покупательское поведение.

В рамках курса рассматриваются методы назначения базовой цены предприятия, а также различные ценовые стратегии, которые зависят от рыночных условий, в которой работает фирма и от ее целей.

Целью изучения данного курса выступает освоение теоретических и некоторых прикладных аспектов взаимодействия власти, бизнеса и общества, как в России, так и за рубежом. В задачи курса «Взаимодействие власти, бизнеса и общества», читаемого будущим профессионалам в сфере государственного и муниципального управления в условиях современной информационной эпохи и инновационной, социально-ориентированной рыночной экономики, входят:

1) познакомить студентов с основами современной концепции взаимодействия власти, бизнеса и общества в России и за рубежом;

2) дать представление о целях, задачах, способах и механизмах такого взаимодействия;

3) показать специфику взаимодействия власти, бизнеса и общества в современной России;

4) отразить основные перспективные направления развития теоретических и практических подходов в рамках курса «Взаимодействие власти, бизнеса и общества».

 Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Взаимодействие власти, бизнеса и общества» входит в профессиональный цикл (Блок №5) и является дисциплиной по выбору.

Студенты, начинающие изучать данную дисциплину, должны иметь представление о системе государственного управления в России и современных тенденциях в развитии всех сфер жизнедеятельности: политической, экономической, социальной и др., знать исторические закономерности развития российского государства, особенности политических систем в зарубежных странах; владеть навыком поиска и извлечения информации из оригинального текста, как на русском, так и на иностранном языке по проблемам государственного управления, менеджмента, теории организации.


Изучение курса «Финансовый менеджмент» позволит овладеть навыками принятия обоснованных решений, связанных с формированием и эффективным использованием финансовых ресурсов компании. Деятельность финансового менеджера предполагает осуществление прогнозирования и планирования финансовых потоков компании, подготовку и обоснование инвестиционных решений, организацию взаимодействия с рынками капитала. Именно эти аспекты деятельности компании являются предметом изучения курса.

Целью курса является формирование у будущих экономистов базовых знаний по функционированию предприятия, как производственной системы, умения работать со специальной литературой, нормативно-методическими материалами и подготовка к профессиональной деятельности в области экономики предприятия.

Задачи курса включают в себя:

-       изучение научно-теоретических, методологических и практических основ дисциплины;

-       ознакомление с основными законодательными и нормативными актами и специальной литературой;

-  анализ   исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия и эффективность использования его ресурсов;

 - расчет на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.