Цель курса:  обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов управления маркетингом и практические навыки создания эффективной системы  планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности предприятия.

Задачи курса:

·       Изучение бизнес-процессов и маркетинговых инструментов на всех уровнях     управления   маркетингом;

·   Овладение концепцией управления маркетингом как современной философии бизнеса;

·   Выработка знаний, умений и навыков принятий маркетинговых решений на стратегическом уровне управления;

·   Получение практического опыта обращения к проблемам маркетинга в разных контекстах: внутреннем и международном, «старт-апов» и давно работающих корпораций, продукции производственного и продукции потребительского назначения, товаров и услуг;

·      Изучение комплекса маркетинговых мероприятий в соответствии со стратегией организации; 

·   Овладение навыками стратегического и оперативного планирования маркетинга;

·     Изучение организационных структур и задач службы маркетинга.





Целью освоения дисциплины «Стратегии и технологии продаж на рынках  товаров повседневного спроса» является формирование у студентов необходимых знаний  по теории и практике организации  продаж товаров повседневного спроса с помощью маркетинговых инструментов.


Целью проведения Производственно-управленческой практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по дисциплинам основной образовательной программы направления Маркетинг и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ОС ВО РУДН, приобретение опыта самостоятельной производственной деятельности.


Целью проведения Учебной/Ознакомительной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, сведений о специфике избранного направления подготовки высшего образования, возможности знакомиться с основами будущей профессиональной деятельности, развивать профессиональную любознательность, формировать первоначальный интерес к работе в научно-исследовательской сфере.

Ознакомительная практика проводится в конце 2 семестра. 


Цель изучения дисциплины: ознакомить слушателя с современной теорией и практическим применением инструментов нейромаркетинга как в России, так и за рубежом.

Задачи дисциплины:

·         изучить вопросы возникновения, развития и потенциала инструментов нейромаркетинга как в России так и за рубежом

·         уделить особое внимание практическому использованию инструментов нейромаркетинга в современной России на потребительском рынке

проанализировать основные направления совершенствования применения инструментов нейромаркетинга на современном рынке ритейла России

Целью курса является формирование теоретических знаний, а также практических навыков и компетенций для принятия стратегических и операционных решений в сфере маркетинговых коммуникаций

           

Задачи курса:

·         изучение основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций

·         выявление преимуществ, методов использования и оценки интегрированного подхода к коммуникациям предприятия

·         освоение методов анализа эффективности решений в области продвижения

·         развитие практических навыков управления инструментами продвижения



Цель курса:  обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов категорийного маркетинга и практические навыки разработки мероприятий категорийного маркетинга.

Задачи курса:

 

·     Изучить технологию маркетингового управления категориями в розничных предприятиях;

·   Изучить инструменты анализа рынка для принятия решений по способу управления категориями;

·   Получить практические навыки по оценке эффективности мероприятий категорийного маркетинга;

·   Рассмотреть конкретные примеры успешного управления категориями из практики реальных компаний;

·   Научиться понимать важность эффективного взаимодействия отдела продаж, бренд-маркетинга, торгового маркетинга и других подразделений компании.


Данный курс направлен на изучение сущности трейд-маркетинга современных производственных и торговых предприятий, разработку рекомендаций по совершенствованию процесса его организации. Основными задачами курса является изучение технологии разработки и проведения трейд- и промо-программ, способов продвижения продукции, регламентированной законодательными ограничениями, получение практических навыков по оценке эффективности трейд- и промо-программ, по построению лояльных партнерских взаимоотношений в каналах распределения; изучение способов  построения эффективной системы работы с розничными предприятиями.

Актуальность курса заключается в том,  что, в настоящее время  растет повышенный спрос на специалистов по Торговому маркетингу как со стороны крупнейших российских, так  и международных компаний. 


Целью настоящего курса является формирование у слушателей системного подхода изучению и анализу отраслевых рынков. 

В процессе изучения данного курса студенты могут овладеть теоретическими и практическими знаниями и навыками, необходимыми для изучения и анализа поведения агентов рыночной экономики, Курс позволяет ознакомится с методами формирования и видами  рыночных структур, оценить последствия их функционирования, включая особенности поведения агентов рынка на уровне отдельных отраслей.

Данный курс позволит в дальнейшем самостоятельно изучать, каким образом складывается то, или иное поведение хозяйствующего субъекта, Каким образом оно модифицируется под воздействием реальных или предполагаемых экономических агентов. В материалах курса значительное место уделяется вопросам специализации и размещения, концентрации, кооперации и комбинирования производств. Курс предполагает изучение закономерностей формирования и функционирования отраслевых рынков, типовых моделей поведения фирм в  различных рыночных условиях, вероятные последствия такого поведения для отрасли и экономики в целом, варианты и особенности отраслевой политики государства.

Дисциплина «Маркетинговые инструменты прямых продаж» изучается по профилю «Маркетинг».

Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг  (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору.

Основная цель курса – дать студентам необходимые знания по теории и практики применения маркетинговых инструментов прямых продаж.

В курсе «Маркетинговые инструменты прямых продаж» рассматривается модель организации продаж и продвижения товаров и (или) услуг производителя, осуществляемые агентом по продаже вне стационарных точек розничной торговли. 


2 ЗЕ - 72 час

Цель курса - получение студентами теоретических и практических навыков расчета и отражения в бухгалтерском учете  заработной платы, оплаты отпусков, выплат по листу временной нетрудоспособности: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по уходу за больным членом семьи, пособие по беременности и родам, "детских" пособий.


Цель изучения дисциплины - формирование знаний в области системы управления продажами и рассмотрение сбытовой функции предприятия в сочетании с комплексом маркетинговых решений.

 

Задачи дисциплины:

  • определение места и роли службы продаж в общей структуре предприятия
  • рассмотрение стратегических аспектов сбыта
  • изучение взаимосвязей сбытовой и маркетинговой службы предприятия
  • освоение методов анализа внутренней и внешней среды продаж
  • развитие практических навыков управления сбытовыми процессами

В курсе рассматриваются стратегические аспекты управления продажами, от  организации коммерческой службы до оценки эффективности принятых решений - выбор каналов распределения, построение клиентской базы, планирование и прогнозирование продаж, организация системы мотивации персонала. Особое внимание уделяется инструментам взаимодействия с покупателем и технологиям заключения сделки, методам анализа эффективности клиентской базы, информационному обеспечению продаж и взаимодействию маркетинговых и сбытовых служб на предприятии, как фактору повышения бизнеса компании в целом.

Курс подготовлен с акцентом на практическое применение знаний в области управления маркетингом - содержат практические рекомендации по выработке эффективных маркетинговых решений, актуальные примеры и документацию, позволяющие наглядно иллюстрировать материалы курса. Для усиления практического аспекта восприятия тем, на занятиях проходит рассмотрение бизнес-кейсов и примеров реализованных проектов компаний FMCG рынка.


Курс "Маркетинговые коммуникации" имеет своей целью формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения маркетинговой коммуникационной политики и на основе ее результатов оценки эффективности коммуникационных стратегий предприятия.

Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям ОС ВО РУДН.

Государственная итоговая аттестация включает государственный экзамен, установленный Ученым советом университета, и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).




Целью курса является раскрытие вопросов этики, этикета, конфликтов и профессиональных стрессов в деловых коммуникациях, особенности технологии организации деловых коммуникаций и их документационного обеспечения, а также отработка практических навыков по достижению успеха в деловых коммуникациях и налаживанию профессиональных связей.

Задачи дисциплины:

­   формирование систематизированного и научно-обоснованного взгляда на социально-психологическую и информационную природу деловых коммуникаций;

­   знакомство с современными технологиями взаимодействия в деловой среде;

­   развитие деловых и общекультурных компетенций;

­   формирование навыков устной и письменной деловой речи;

­   развитие презентационных способностей;

­   повышение эффективности проведения переговоров;

­   изучение природы и сущности этики деловых отношений;

­   работа с имиджевыми характеристиками;

­   развитие  основ эмоциональной компетентности и творческого мышления;

­   эффективное использование техник деловых коммуникаций.


Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина «Деловые коммуникации» Б.1. Б.13. Базовая (общепрофессиональная часть)


1. Цели преддипломной практики

Основными целями преддипломной практики являются формирование у студентов практических навыков решения основных маркетинговых задач в российских и международных компаниях и организациях, а также  закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации. В ходе преддипломной практики студент собирает практически материал для подготовки выпускной квалификационной работы.

2. Задачи преддипломной практики

Задачами производственной практики являются:

- приобретение  первоначального практического опыта по избранной специальности;

- сбор материалов для дипломного проекта;

- знакомство на практике с маркетинговыми подразделениями компаниями и распределением в них функциональных обязанностей;

-  формирование навыков работы в команде в компаниях и на предприятиях;

- знакомство с корпоративной культурой и этикой предприятия;

- участие в специальных маркетинговых проектах под руководством высококвалифицированных руководителей практикой от предприятия


Цель дисциплины:  обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов маркетинга в малом и среднем бизнесе и практические навыки разработки и управления маркетинговыми инструментами в МСБ.

Задачи дисциплины: 

  • Изучить особенности маркетинга в МСБ и малобюджетного маркетинга 
  • Изучить инструменты маркетинга для МСБ
  • Изучить основы подхода «точки контакта» 
  • Научиться понимать и использовать маркетинг в малых и средних компаниях без отдела маркетинга
  • Изучить влияние отсутствия маркетинговой службы на работу маркетинга во всех 4P

Курс раскрывает особенности применения современных инструментов проектного менеджмента в маркетинге.  В ходе освоения курса студенты должны научиться на практике применять методологию, основные принципы и методы эффективного управления проектами в маркетинговой деятельности. В курсе рассматриваются вопросы разработки и реализации маркетингового  проекта, особенности жизненного цикла проекта, основные этапы и система управления проектом. 

Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта применения проектного менеджмента в маркетинге в западных и российских компаниях. В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности. 


Данный курс направлен на изучение сущности трейд-маркетинга современных производственных и торговых предприятий, разработку рекомендаций по совершенствованию процесса его организации. Основными задачами курса является изучение технологии разработки и проведения трейд- и промо-программ, способов продвижения продукции, регламентированной законодательными ограничениями, получение практических навыков по оценке эффективности трейд- и промо-программ, по построению лояльных партнерских взаимоотношений в каналах распределения; изучение способов  построения эффективной системы работы с розничными предприятиями.

Актуальность курса заключается в том,  что, в настоящее время  растет повышенный спрос на специалистов по Торговому маркетингу как со стороны крупнейших российских, так  и международных компаний. 

Данная дисциплина предназначена для изучения одной из основных компонент маркетинга – поведения потребителей в широком аспекте этого понятия. Определяется суть и смысл взаимодействия между производителем и покупателем в условиях рынка. Современный бизнес в условиях кризисных явлений и глобализации требует других подходов к ведению маркетинговой деятельности. Необходимость совместных действий меняет роль маркетинга и ориентирует его на определение потребностей и целей не только потребителей, но и партнеров по бизнесу. В рамках дисциплины рассматриваются не только вопросы взаимоотношений фирмы и потребителя, но и психологические аспекты личности, которые влияют на принятие решения о покупке. Рассматриваются направления корректировки стратегических и тактических планов, а также технология работы с рынком, когда потребитель может стать партнером. Данный подход делает маркетинговые действия более эффективными, а деятельность фирмы – более устойчивой.

Дисциплина «Технологии продвижения продукции на рынке В2В» изучается по профилю «Маркетинг»

Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг  (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу вариативных  дисциплин. 

Технологии продвижения продукции на рынке В2В представляют собой самостоятельную экономическую дисциплину, целью изучения которой является  обучение студентов теоретическим знаниям, включающим современные концепции и тенденции в области промышленного маркетинга, подходы и методы, используемые для принятия маркетинговых решений  на рынке  промышленных товаров и услуг,  а также развитие у студентов умений и навыков, позволяющих решать проблемы прикладного маркетинга, определяющих производственную и коммерческую деятельность промышленного предприятия.

Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.


Дисциплина «Прикладные маркетинговые исследования» изучается по профилю «Маркетинг»

Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг  (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу обязательных дисциплин. 

Основная цель курса – дать студентам необходимые знания по теории и практики проведения маркетинговых исследований.

Инновационность курса «Прикладные маркетинговые исследования» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.

Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.


Дисциплина «Корпоративный PR» изучается по профилю «Маркетинг»

Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг  (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору.

Основная цель курса – дать студентам необходимые знания по теории и практики проведения корпоративного PR.

Инновационность курса «Корпоративный РR» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.

Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.


Дисциплина имеет большое значение и является обязательной для разработки любого вида бизнес планов и программ, а также для разработки стратегических аспектов деятельности в области оценки рынка услуг. В процессе обучения большое внимание уделяется интерактивным формам обучения, таким как разбор практических ситуаций, решение кейсов, проведение самостоятельных исследований и на основании этих исследований представление своих решений относительно качества и ассортимента.

 

Цели и задачи дисциплины: Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современными маркетинговыми инструментами сферы услуг, которые помогают маркетологам и менеджерам управлять услугой на разных рынках, принимать решения о цене, кампаниях по стимулированию продаж и ведению баз клиентов.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие важные задачи, как анализ рынка, разработка целей и стратегий для услуги, а также принятия решений о цене, рекламе, стимулировании продаж, выборе каналов продвижения и обслуживания потребителей.

В2В маркетинг представляет собой самостоятельную экономическую дисциплину, целью изучения которой является  обучение студентов теоретическим знаниям, включающим современные концепции и тенденции в области промышленного маркетинга, подходы и методы, используемые для принятия маркетинговых решений  на рынке  промышленных товаров и услуг,  а также развитие у студентов умений и навыков, позволяющих решать проблемы прикладного маркетинга, определяющих производственную и коммерческую деятельность промышленного предприятия.

Инновационность курса «В2В маркетинг» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекции, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.

Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.


Основная цель курса – формирование у студентов теоретических знаний в области организации и проведения бенчмаркинга, умение применять полученные знания на практике, стремление к поиску новых инструментов достижения делового совершенства предприятия.

Инновационность курса «Бенчмаркинг» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.

Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.


Целью изучения дисциплины  является развитие у студентов современного, клиенториентированного мышления, ориентация их на поиск креативных идей и получение целостного эффекта, накопление и совершенствование знаний в области теории и практики маркетинга. 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

Дисциплина «Брендинг» изучается по специальности «Маркетинг»

Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг  (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу обязательных дисциплин.

Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современной теорией и практикой зарубежного и отечественного брендинга.

Инновационность курса «Брендинг» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.

Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.


Целью дисциплины «ATL коммуникации» является  формирование у студентов знаний о сущности ATL коммуникаций, их целях и задачах, особенностях воздействия на потребителя.

Задачи курса:

- определение места и роли рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;

- ознакомление с историей рекламы за рубежом и в России; 

- формирование представления об основных категориях, понятиях, классификациях;

- рассмотрение классификации и применения рекламных средств;

- определение порядка использования на практике различных каналов коммуникаций;

- анализ рекламного процесса;

- определение перспективных направлений рекламной деятельности в современном информационном пространстве;

- обучение методам использования средств рекламирования;

- приобретения опыта рекламной деятельности. 


Курс П.В.27 «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

В курсе излагаются теоретические и практические аспекты маркетинга в отраслях и сферах деятельности, рассматриваются основные проблемы его развития в условиях построения рыночной экономики в России. Особое значение уделяется  особенностям маркетинговых стратегий конкретных российских и зарубежных компаний, работающих в различных отраслях и секторах экономики. Рассматриваются основные характеристики рынков выбранных отраслей и сфер деятельности, внешняя и внутренняя маркетинговая среда, источники маркетинговой информации, особенности сегментации и комплекса маркетинга для предприятий выбранных отраслей, маркетинговые стратегии . Для закрепления полученных студентами навыков приводится ряд учебных конкретных ситуаций из современной российской практики..

В результате изучения курса студенты должны:       

Знать:

·             основные категории дисциплины;

·             особенности маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности;

·             методику анализа, оценки и выбора целевых сегментов рынка;

·             методы сегментации рынка и позиционирования товара в различных сферах;

·             особенности комплекса маркетинга при работе на различных рынках;

·             особенности управления маркетингом на корпоративном, функциональном и инструментальном уровне;

·             основы стратегического и оперативного планирования;

·             эффективные маркетинговые стратегии фирмы при выходе на целевой рынок.

Уметь:

·             проводить маркетинговые исследования на различных рынках, на которых осуществляет свою деятельность фирма;

·             осуществлять выбор оптимальной стратегии для фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка в конкретной сфере деятельности;

·             эффективно продвигать на рынок продукцию фирмы;

·             выявлять особенности маркетинговой деятельности на различных рынках и различных сферах деятельности.

72 часа

Русский язык


Основная цель курса – дать студентам необходимые знания по теории и практики проведения маркетинговых исследований. Задачи курса: показать место и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия; ознакомить с организацией и процессом проведения маркетинговых исследований; обучить прикладным вопросам проведения маркетинговых исследований; обучить методике выбора методов проведения маркетинговых исследований; рассмотреть проблемы использования информации при проведении маркетинговых исследований; обучить составлению отчета о результатах исследования; познакомить с ПСП.