Цель курса: обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов управления маркетингом и практические навыки создания эффективной системы планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи курса:
· Изучение бизнес-процессов и маркетинговых инструментов на всех уровнях управления маркетингом;
· Овладение концепцией управления маркетингом как современной философии бизнеса;
· Выработка знаний, умений и навыков принятий маркетинговых решений на стратегическом уровне управления;
· Получение практического опыта обращения к проблемам маркетинга в разных контекстах: внутреннем и международном, «старт-апов» и давно работающих корпораций, продукции производственного и продукции потребительского назначения, товаров и услуг;
· Изучение комплекса маркетинговых мероприятий в соответствии со стратегией организации;
· Овладение навыками стратегического и оперативного планирования маркетинга;
· Изучение организационных структур и задач службы маркетинга.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
Целью освоения дисциплины «Стратегии и технологии продаж на рынках товаров повседневного спроса» является формирование у студентов необходимых знаний по теории и практике организации продаж товаров повседневного спроса с помощью маркетинговых инструментов.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
Целью проведения Производственно-управленческой практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по дисциплинам основной образовательной программы направления Маркетинг и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ОС ВО РУДН, приобретение опыта самостоятельной производственной деятельности.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
Целью проведения Учебной/Ознакомительной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, сведений о специфике избранного направления подготовки высшего образования, возможности знакомиться с основами будущей профессиональной деятельности, развивать профессиональную любознательность, формировать первоначальный интерес к работе в научно-исследовательской сфере.
Ознакомительная практика проводится в конце 2 семестра.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
- Преподаватель: Владислава Игоревна Нога
Цель изучения дисциплины: ознакомить слушателя с современной теорией и практическим применением инструментов нейромаркетинга как в России, так и за рубежом.
Задачи дисциплины:
· изучить вопросы возникновения, развития и потенциала инструментов нейромаркетинга как в России так и за рубежом
· уделить особое внимание практическому использованию инструментов нейромаркетинга в современной России на потребительском рынке
проанализировать основные направления совершенствования применения инструментов нейромаркетинга на современном рынке ритейла России- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
Целью курса является формирование теоретических знаний, а также практических навыков и компетенций для принятия стратегических и операционных решений в сфере маркетинговых коммуникаций
Задачи курса:
· изучение основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций
· выявление преимуществ, методов использования и оценки интегрированного подхода к коммуникациям предприятия
· освоение методов анализа эффективности решений в области продвижения
· развитие практических навыков управления инструментами продвижения
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
Цель курса: обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов категорийного маркетинга и практические навыки разработки мероприятий категорийного маркетинга.
Задачи курса:
· Изучить технологию маркетингового управления категориями в розничных предприятиях;
· Изучить инструменты анализа рынка для принятия решений по способу управления категориями;
· Получить практические навыки по оценке эффективности мероприятий категорийного маркетинга;
· Рассмотреть конкретные примеры успешного управления категориями из практики реальных компаний;
· Научиться понимать важность эффективного взаимодействия отдела продаж, бренд-маркетинга, торгового маркетинга и других подразделений компании.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
- Преподаватель: Мартино Марио Де
- Преподаватель: Денис Андреевич Дегтерев
- Преподаватель: Екатерина Андреевна Дегтерева
- Преподаватель: Александр Михайлович Зобов
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
- Преподаватель: Владислава Игоревна Нога
- Преподаватель: Василий Сергеевич Старостин
- Преподаватель: Дмитрий Игоревич Турусин
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
- Преподаватель: Сергей Юрьевич Черников
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
- Преподаватель: Диана Олеговна Ямпольская
Данный курс направлен на изучение сущности трейд-маркетинга современных производственных и торговых предприятий, разработку рекомендаций по совершенствованию процесса его организации. Основными задачами курса является изучение технологии разработки и проведения трейд- и промо-программ, способов продвижения продукции, регламентированной законодательными ограничениями, получение практических навыков по оценке эффективности трейд- и промо-программ, по построению лояльных партнерских взаимоотношений в каналах распределения; изучение способов построения эффективной системы работы с розничными предприятиями.
Актуальность курса заключается в том, что, в настоящее время растет повышенный спрос на специалистов по Торговому маркетингу как со стороны крупнейших российских, так и международных компаний.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
- Преподаватель: АННА ЮРЬЕВНА ЗАЙЦЕВА
Целью настоящего курса является формирование у слушателей системного подхода изучению и анализу отраслевых рынков.
В процессе изучения данного курса студенты могут овладеть теоретическими и практическими знаниями и навыками, необходимыми для изучения и анализа поведения агентов рыночной экономики, Курс позволяет ознакомится с методами формирования и видами рыночных структур, оценить последствия их функционирования, включая особенности поведения агентов рынка на уровне отдельных отраслей.
Данный курс позволит в дальнейшем самостоятельно изучать, каким образом складывается то, или иное поведение хозяйствующего субъекта, Каким образом оно модифицируется под воздействием реальных или предполагаемых экономических агентов. В материалах курса значительное место уделяется вопросам специализации и размещения, концентрации, кооперации и комбинирования производств. Курс предполагает изучение закономерностей формирования и функционирования отраслевых рынков, типовых моделей поведения фирм в различных рыночных условиях, вероятные последствия такого поведения для отрасли и экономики в целом, варианты и особенности отраслевой политики государства.
- Преподаватель: Юрий Иванович Лебедев
Дисциплина «Маркетинговые инструменты прямых продаж» изучается по профилю «Маркетинг».
Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору.
Основная цель курса – дать студентам необходимые знания по теории и практики применения маркетинговых инструментов прямых продаж.
В курсе «Маркетинговые инструменты прямых продаж» рассматривается модель организации продаж и продвижения товаров и (или) услуг производителя, осуществляемые агентом по продаже вне стационарных точек розничной торговли.
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
- Преподаватель: Сергей Юрьевич Черников
2 ЗЕ - 72 час
Цель курса - получение студентами теоретических и практических навыков расчета и отражения в бухгалтерском учете заработной платы, оплаты отпусков, выплат по листу временной нетрудоспособности: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по уходу за больным членом семьи, пособие по беременности и родам, "детских" пособий.
- Преподаватель: Вера Никитична Лариончикова
Цель изучения дисциплины - формирование знаний в области системы управления продажами и рассмотрение сбытовой функции предприятия в сочетании с комплексом маркетинговых решений.
Задачи дисциплины:
- определение места и роли службы продаж в общей структуре предприятия
- рассмотрение стратегических аспектов сбыта
- изучение взаимосвязей сбытовой и маркетинговой службы предприятия
- освоение методов анализа внутренней и внешней среды продаж
- развитие практических навыков управления сбытовыми процессами
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
В курсе рассматриваются стратегические аспекты управления продажами, от организации коммерческой службы до оценки эффективности принятых решений - выбор каналов распределения, построение клиентской базы, планирование и прогнозирование продаж, организация системы мотивации персонала. Особое внимание уделяется инструментам взаимодействия с покупателем и технологиям заключения сделки, методам анализа эффективности клиентской базы, информационному обеспечению продаж и взаимодействию маркетинговых и сбытовых служб на предприятии, как фактору повышения бизнеса компании в целом.
Курс подготовлен с акцентом на практическое применение знаний в области управления маркетингом - содержат практические рекомендации по выработке эффективных маркетинговых решений, актуальные примеры и документацию, позволяющие наглядно иллюстрировать материалы курса. Для усиления практического аспекта восприятия тем, на занятиях проходит рассмотрение бизнес-кейсов и примеров реализованных проектов компаний FMCG рынка.
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
Курс "Маркетинговые коммуникации" имеет своей целью формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения маркетинговой коммуникационной политики и на основе ее результатов оценки эффективности коммуникационных стратегий предприятия.
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
- Преподаватель: Владислава Игоревна Нога
Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям ОС ВО РУДН.
Государственная итоговая аттестация включает государственный экзамен, установленный Ученым советом университета, и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).
- Преподаватель: Екатерина Андреевна Дегтерева
- Преподаватель: Марианна Борисовна Демихина
- Преподаватель: Марианна Борисовна Демихина
- Преподаватель: Александр Михайлович Зобов
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
- Преподаватель: Владислава Игоревна Нога
- Преподаватель: Сергей Юрьевич Черников
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
Целью курса является раскрытие вопросов этики,
этикета, конфликтов и профессиональных стрессов в деловых коммуникациях,
особенности технологии организации деловых коммуникаций и их документационного
обеспечения, а также отработка практических навыков по достижению успеха в
деловых коммуникациях и налаживанию профессиональных связей.
Задачи дисциплины:
формирование систематизированного и научно-обоснованного взгляда на социально-психологическую и информационную природу деловых коммуникаций;
знакомство с современными технологиями взаимодействия в деловой среде;
развитие деловых и общекультурных компетенций;
формирование навыков устной и письменной деловой речи;
развитие презентационных способностей;
повышение эффективности проведения переговоров;
изучение природы и сущности этики деловых отношений;
работа с имиджевыми характеристиками;
развитие основ эмоциональной компетентности и творческого мышления;
эффективное использование техник деловых коммуникаций.
Место дисциплины в структуре ОП ВО:
Дисциплина «Деловые коммуникации» Б.1. Б.13. Базовая (общепрофессиональная часть)
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
1. Цели преддипломной практики
Основными целями преддипломной практики являются формирование у студентов практических навыков решения основных маркетинговых задач в российских и международных компаниях и организациях, а также закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации. В ходе преддипломной практики студент собирает практически материал для подготовки выпускной квалификационной работы.
2. Задачи преддипломной практики
Задачами производственной практики являются:
- приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности;
- сбор материалов для дипломного проекта;
- знакомство на практике с маркетинговыми подразделениями компаниями и распределением в них функциональных обязанностей;
- формирование навыков работы в команде в компаниях и на предприятиях;
- знакомство с корпоративной культурой и этикой предприятия;
- участие в специальных маркетинговых проектах под руководством высококвалифицированных руководителей практикой от предприятия
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
Цель дисциплины: обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов маркетинга в малом и среднем бизнесе и практические навыки разработки и управления маркетинговыми инструментами в МСБ.
Задачи дисциплины:
- Изучить особенности маркетинга в МСБ и малобюджетного маркетинга
- Изучить инструменты маркетинга для МСБ
- Изучить основы подхода «точки контакта»
- Научиться понимать и использовать маркетинг в малых и средних компаниях без отдела маркетинга
- Изучить влияние отсутствия маркетинговой службы на работу маркетинга во всех 4P
- Преподаватель: Дмитрий Игоревич Турусин
- Преподаватель: Татьяна Федоровна Крейденко
- Преподаватель: Елена Александровна Федоренко
Курс раскрывает особенности применения современных инструментов проектного менеджмента в маркетинге. В ходе освоения курса студенты должны научиться на практике применять методологию, основные принципы и методы эффективного управления проектами в маркетинговой деятельности. В курсе рассматриваются вопросы разработки и реализации маркетингового проекта, особенности жизненного цикла проекта, основные этапы и система управления проектом.
Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта применения проектного менеджмента в маркетинге в западных и российских компаниях. В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
Данный курс направлен на изучение сущности трейд-маркетинга современных производственных и торговых предприятий, разработку рекомендаций по совершенствованию процесса его организации. Основными задачами курса является изучение технологии разработки и проведения трейд- и промо-программ, способов продвижения продукции, регламентированной законодательными ограничениями, получение практических навыков по оценке эффективности трейд- и промо-программ, по построению лояльных партнерских взаимоотношений в каналах распределения; изучение способов построения эффективной системы работы с розничными предприятиями.
Актуальность курса заключается в том, что, в настоящее время растет повышенный спрос на специалистов по Торговому маркетингу как со стороны крупнейших российских, так и международных компаний.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
Данная дисциплина предназначена для изучения одной из основных компонент маркетинга – поведения потребителей в широком аспекте этого понятия. Определяется суть и смысл взаимодействия между производителем и покупателем в условиях рынка. Современный бизнес в условиях кризисных явлений и глобализации требует других подходов к ведению маркетинговой деятельности. Необходимость совместных действий меняет роль маркетинга и ориентирует его на определение потребностей и целей не только потребителей, но и партнеров по бизнесу. В рамках дисциплины рассматриваются не только вопросы взаимоотношений фирмы и потребителя, но и психологические аспекты личности, которые влияют на принятие решения о покупке. Рассматриваются направления корректировки стратегических и тактических планов, а также технология работы с рынком, когда потребитель может стать партнером. Данный подход делает маркетинговые действия более эффективными, а деятельность фирмы – более устойчивой.
- Преподаватель: Диана Олеговна Ямпольская
Дисциплина «Технологии продвижения продукции на рынке В2В» изучается по профилю «Маркетинг»
Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу вариативных дисциплин.
Технологии продвижения продукции на рынке В2В представляют собой самостоятельную экономическую дисциплину, целью изучения которой является обучение студентов теоретическим знаниям, включающим современные концепции и тенденции в области промышленного маркетинга, подходы и методы, используемые для принятия маркетинговых решений на рынке промышленных товаров и услуг, а также развитие у студентов умений и навыков, позволяющих решать проблемы прикладного маркетинга, определяющих производственную и коммерческую деятельность промышленного предприятия.
Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
Дисциплина «Прикладные маркетинговые исследования» изучается по профилю «Маркетинг»
Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу обязательных дисциплин.
Основная цель курса – дать студентам необходимые знания по теории и практики проведения маркетинговых исследований.
Инновационность курса «Прикладные маркетинговые исследования» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.
Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
Дисциплина «Корпоративный PR» изучается по профилю «Маркетинг»
Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору.
Основная цель курса – дать студентам необходимые знания по теории и практики проведения корпоративного PR.
Инновационность курса «Корпоративный РR» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.
Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
Дисциплина имеет большое значение и является обязательной для разработки любого вида бизнес планов и программ, а также для разработки стратегических аспектов деятельности в области оценки рынка услуг. В процессе обучения большое внимание уделяется интерактивным формам обучения, таким как разбор практических ситуаций, решение кейсов, проведение самостоятельных исследований и на основании этих исследований представление своих решений относительно качества и ассортимента.
Цели и задачи дисциплины: Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современными маркетинговыми инструментами сферы услуг, которые помогают маркетологам и менеджерам управлять услугой на разных рынках, принимать решения о цене, кампаниях по стимулированию продаж и ведению баз клиентов.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие важные
задачи, как анализ рынка, разработка целей и стратегий для услуги, а также
принятия решений о цене, рекламе, стимулировании продаж, выборе каналов продвижения
и обслуживания потребителей.
- Преподаватель: Диана Олеговна Ямпольская
В2В маркетинг представляет собой самостоятельную экономическую дисциплину, целью изучения которой является обучение студентов теоретическим знаниям, включающим современные концепции и тенденции в области промышленного маркетинга, подходы и методы, используемые для принятия маркетинговых решений на рынке промышленных товаров и услуг, а также развитие у студентов умений и навыков, позволяющих решать проблемы прикладного маркетинга, определяющих производственную и коммерческую деятельность промышленного предприятия.
Инновационность курса «В2В маркетинг» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекции, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.
Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
Основная цель курса – формирование у студентов теоретических знаний в области организации и проведения бенчмаркинга, умение применять полученные знания на практике, стремление к поиску новых инструментов достижения делового совершенства предприятия.
Инновационность курса «Бенчмаркинг» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.
Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов современного,
клиенториентированного мышления, ориентация их на поиск креативных идей и
получение целостного эффекта, накопление и совершенствование знаний в области
теории и практики маркетинга.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.
- Преподаватель: Антонина Владимировна Долгова
- Преподаватель: Александр Михайлович Зобов
- Преподаватель: Владислава Игоревна Нога
- Преподаватель: Дмитрий Игоревич Турусин
Дисциплина «Брендинг» изучается по специальности «Маркетинг»
Квалификация выпускника – менеджер, профиль: маркетинг (бакалавриат). Относится к профессиональному циклу обязательных дисциплин.
Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современной теорией и практикой зарубежного и отечественного брендинга.
Инновационность курса «Брендинг» заключается в ознакомлении студентов с темами дисциплины с помощью проведения интерактивных лекций, диалоговых форм проведения семинаров, использовании новейших мультимедийных устройств и игротехнического подхода к обучению.
Автор курса: Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга.
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
Целью дисциплины «ATL коммуникации» является формирование у студентов знаний о сущности ATL коммуникаций, их целях и задачах, особенностях воздействия на потребителя.
Задачи курса:
- определение места и роли рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;
- ознакомление с историей рекламы за рубежом и в России;
- формирование представления об основных категориях, понятиях, классификациях;
- рассмотрение классификации и применения рекламных средств;
- определение порядка использования на практике различных каналов коммуникаций;
- анализ рекламного процесса;
- определение перспективных направлений рекламной деятельности в современном информационном пространстве;
- обучение методам использования средств рекламирования;
- приобретения опыта рекламной деятельности.
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
- Преподаватель: Юлия Александровна Коновалова
Курс П.В.27 «Маркетинг в отраслях и сферах
деятельности»
В курсе излагаются теоретические и практические
аспекты маркетинга в отраслях и сферах деятельности, рассматриваются основные
проблемы его развития в условиях построения рыночной экономики в России. Особое
значение уделяется особенностям маркетинговых
стратегий конкретных российских и зарубежных компаний, работающих в различных
отраслях и секторах экономики. Рассматриваются основные характеристики рынков
выбранных отраслей и сфер деятельности, внешняя и внутренняя маркетинговая
среда, источники маркетинговой информации, особенности сегментации и комплекса
маркетинга для предприятий выбранных отраслей, маркетинговые стратегии . Для
закрепления полученных студентами навыков приводится ряд учебных конкретных
ситуаций из современной российской практики..
В результате изучения
курса студенты должны: Знать: ·
основные категории дисциплины; ·
особенности маркетинговой деятельности в различных отраслях и
сферах деятельности; ·
методику анализа, оценки и выбора целевых сегментов рынка; ·
методы сегментации рынка и позиционирования товара в различных
сферах; ·
особенности комплекса маркетинга при работе на различных рынках; ·
особенности управления маркетингом на корпоративном,
функциональном и инструментальном уровне; ·
основы стратегического и оперативного планирования; ·
эффективные маркетинговые стратегии фирмы при выходе на целевой
рынок. Уметь: ·
проводить маркетинговые исследования на различных рынках, на
которых осуществляет свою деятельность фирма; ·
осуществлять выбор оптимальной стратегии для фирмы, исходя из
анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка в конкретной сфере
деятельности; ·
эффективно продвигать на рынок продукцию фирмы; ·
выявлять особенности маркетинговой деятельности на
различных рынках и различных сферах деятельности.
72 часа
Русский язык
- Преподаватель: Сергей Юрьевич Черников
Основная цель курса – дать студентам необходимые знания по теории и практики проведения маркетинговых исследований. Задачи курса: показать место и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия; ознакомить с организацией и процессом проведения маркетинговых исследований; обучить прикладным вопросам проведения маркетинговых исследований; обучить методике выбора методов проведения маркетинговых исследований; рассмотреть проблемы использования информации при проведении маркетинговых исследований; обучить составлению отчета о результатах исследования; познакомить с ПСП.
- Преподаватель: Анна Михайловна Чернышева
- Преподаватель: Екатерина Андреевна Дегтерева