Основная цель курса – изучение современных подходов и тенденций в области современных стратегий консолидации бизнеса, и прежде всего - стратегических альянсов, формирование навыков принятия стратегических решений на основе методик и алгоритмов международных консалтинговых компаний, анализа особенностей международных стратегических альянсов.

Основными задачами курса являются:

- изучение исходного содержания понятия «консолидация бизнеса» в контексте концепции и практики стратегического менеджмента;

- формирование устойчивых знаний об основных методах корпоративного роста;

- изучение основных методик и матриц принятия стратегических решений в соответствии с S-образной кривой консолидации ведущей мировой консалтинговой компании ATKearney,;

 - систематизация представлений в области основных методов корпоративного роста – органический рост, слияния и поглощения и стратегические альянсы, государственные корпорации;

- формирование комплексных представлений о современных тенденциях в развитии международных стратегических альянсов;

- изучение особенностей формирования и реализации инновационных стратегий на базе стратегических альянсов и научно-производственных кластеров.


Цель курса «Международный менеджмент в цифровой экономике» состоит в обучении студентов базовым представлениям о возможностях цифровых технологий, технологии блокчейн и криптовалютной экономики и направлениях междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований в этой области.

 Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-           ознакомить с содержанием понятий, относящихся к предметной области цифровых технологий и технологии блокчейн;

-           сформировать представление о целях, принципах, функциях, реализации цифровых технологий и технологии блокчейн в условиях цифровой экономики;

-           изучение основных сфер применения цифровых технологий и технологии блокчейн в международном менеджменте;

-           рассмотреть тенденции и проблемы внедрения технологии блокчейн в мире, в регионах и субъектах Российской Федерации.

В результате изучения дисциплины студент должен:


Курс направлен на изучение основных инструментов маркетинга, которые используются для разработки стратегии и тактики международных компаний, направленных на овладение рынком и получение необходимой прибыли. Основной акцент делается на практические вопросы применения маркетинга в международных компаниях. Курс раскрывает основные понятия проблем и инструментов маркетингового подхода к управлению, реализации основных функций маркетинга, разработке комплекса маркетинга, принципам администрирования комплекса маркетинга, организации и контроля маркетинга в компании. Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта управления маркетингом в международных компаниях. В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности. 

 


Целью изучения дисциплины является овладение знаниями и формирование у студентов профессиональных компетенций по теоретическим и прикладным вопросам управления финансами в международном бизнесе.

 

Основными задачами освоения дисциплины являются:

§  знание общих понятий, связанный с финансовой системой;

§  изучение особенностей их осуществления в разных странах и регионах мира;

§  изучение истории развития мировой финансовой системы;

§  изучение субъектов международной финансовой системы;

§  изучение международных финансовых организаций;

§  знание финансовых рынков, их видов и особенностей;

§  знание понятия валюты, валютного курса и валютных рынков, их видов и особенностей;

§  знание инструментов финансового рынка, их классификации и особенностей

§  изучение транснациональных корпораций в мировой финансовой системе, их влияние на национальные финансовые системы;

§  изучение платежного баланса страны, его статей, особенностей интерпретации;

§  ознакомление с понятием финансового кризиса, его возможностей и угроз для компаний.

 


Курс "Управление международными коммерческими операциями" нацелен на получение студентами знаний и навыков в сфере экспортно-импортных операций с различными объектами.

Целью изучения дисциплины является овладение знаниями и формирование у студентов профессиональных компетенций по теоретическим и прикладным вопросам управления международными коммерческими операциями. 


Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний о глобальном экономическом пространстве международного менеджмента, а также практических навыков анализа сложных явлений в условиях глобализации мирового экономики.

       Целью курса является формирование устойчивого знания студентами основ развития управленческого интеллекта у современного руководителя.  

       Задачами изучения дисциплины «Развитие управленческого интеллекта» являются:

       - получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимых и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;

       - изучение особенностей и составляющих управленческого интеллекта у современного руководителя;

       - овладение технологией оценки управленческого интеллекта у потенциальных руководителей в организации;

       - изучение методов развития управленческого интеллекта, в том числе методов саморазвития.


       Целью курса является формирование устойчивого знания студентами основ лидерства и командообразования и управления ими в современной организации.

       Задачами изучения дисциплины «Лидерство и командообразование» являются:

       - получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимых и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;

       - изучение особенностей лидерства в организации и личностных характеристик, присущих современным лидерам;

       - овладение технологией оценки и развития лидерских качеств у потенциальных руководителей в организации;

       - изучение теории командного менеджмента в управленческой науке;

       - объяснение поведение индивидов в командах;

       - овладение основами управления командами в современных организациях.

Программа и фонды оценочных средств ГИА для студентов по направлению "Менеджмент", специализация "Международный менеджмент"

Цельюизучения данного курса выступает освоение теоретических аспектов построения и функционирования организации в условиях международной среды, а также освоение теоретических знаний и приобретения практических навыков управления организационным поведением как на уровне групп, так и на уровне собственной личности (личная эффективность). 

Дисциплина «Теория организации управления» относится к базовой части блока №1 учебного плана, читается в осеннем семестре студентам магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", специализация "Международный менеджмент".

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, как общекультурных, так и профессиональных (в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», квалификация (степень) «магистр»): ОК – 2, 3; ОПК – 2; ПК – 1, 2, 7, 8.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Язык курса: русский.


Целью изучения дисциплины является овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления международной компанией, формирование у них целостного представления о функционировании и развитии компаний в условиях глобализации мировой экономики.

Цель изучения дисциплины «Эволюция теории менеджмента» - понимание обучаемыми сущности отдельных управленческих идей, школ, подходов и концепций менеджмента, а также экономических, политических и социокультурных оснований развития теории и моделей менеджмента

Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современной теорией и практикой бренд-менеджмента в международных компаниях, работающих на зарубежных рынках.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие задачи как:

1.      Рассмотреть теоретические аспекты бренд-менеджмента;

2.      Выявить международные факторы бренд-менеджмента;

3.      Проанализировать механизмы управления брендами в международных компаниях;

4.      Охарактеризовать основные стратегии международного бренд-менеджмента;

5.      Описать особенности бренд-менедмента международных компаний на российском потребительском рынке.


    

Дисциплина «Корпоративная и социальная ответственность в международном бизнесе» относится к вариативной части блока Б.1. -  Б.1.В.5 учебного плана.

   Цель курса «Корпоративная  и социальная ответственность в международном бизнесе заключается  в изучении современной концепции корпоративной социальной ответственности как элемента стратегии развития международного бизнеса и фактора конкурентоспособности компании, а также  формирование навыков, позволяющих занимать активную гражданскую позицию; анализировать социально значимые проблемы, процессы и последствия управленческих решений и действий с учетом аспектов корпоративной социальной ответственности.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-          ознакомление с содержанием и категориальным аппаратом учебного курса;

-          изучение международного опыта становления и эволюции концепции социально ответственного бизнеса;

-          формирование системного представления о корпоративной социальной ответственности как бизнес-процессе;

-          овладение практическими навыками в области идентификации, анализа требований групп, заинтересованных в деятельности компании и управления взаимодействием со стейкхолдерами;

-          формирование у слушателей современных навыков в области реализации политики корпоративной социальной ответственности;

-          ознакомление с основными стандартами корпоративной социальной отчетности;

-          изучение условий, особенностей формирования и проблем развития КСО в международном бизнесе.


Цель дисциплины  «Международная логистика» – понять механизм взаимного влияния развития международной торговли на логистику, а также формирование понимания современных проблем управленческой науки в сфере логистики и особенностей ее применения в рамках выполнения внешнеторговых контрактов.

Учебная программа направлена на формирование у студентов видения целостной системы принципов, методов, технологии разработки и реализации политики управления логистическими процессами в современной организации. Содержание курса тесно увязано с анализом структурно-экономических процессов, развивающихся в российском обществе и на международной арене на протяжении последних лет.

Предшествующие дисциплины:

-Управленческая экономика,
- Методы исследований в менеджменте,
- Теория организации и организационное поведение,
- Социальное партнерство,
- Кросскультурный менеджмент


Язык курса - русский.


Количество часов - 51.

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Цикл Б.1  - Дисциплина по выбору. – Б1.В.4.4.

Учебный курс направлен на формирование у студентов навыков постановки целей, выбора оптимальной стратегии и тактики достижения выбранных целей путем ведения переговорного процесса. Раскрывается содержание основных терминов и понятий и принципов, применяемых в процессе современных деловых коммуникаций как одной их важнейших элементов функционирования деловой организации. Рассматриваются современные системы управления по целям, математические и статистические методики выбора оптимальных стратегий, особенности вербального и невербального общения, особенности восприятия и обработки информации, структура переговорного процесса, приемы и тактики манипуляций и способы противодействия им.

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями  сотрудников (ПК-1);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-        сущность и содержание основных понятий переговорного процесса;

-         этапы переговорного процесса;

-        методы и приемы ведения переговоров;

-         особенности национальных стилей переговоров.

 

Уметь:

-        планировать переговорный процесс;

-        анализировать информацию о текущем состоянии переговорной ситуации и контрагенте;

-        выбирать оптимальную стратегию, стиль и тактики ведения переговоров;

-        выявлять потребности оппонента;

-        аргументировано представлять свои предложения;

-        работать с возражениями;

-        распознавать и противостоять манипулятивным технологиям.

 

Владеть:

     технологиями планирования, методами и приемами ведения переговорного процесса;

     техниками устранения возражений;

методами вербальной и невербальной коммуникации.

Общая трудоемкость курса - 108 ак. часов.

Язык курса - русский.



Учебный курс направлен на формирование у студентов навыков постановки целей, разработки оптимальных стратегий организации в современных рыночных условиях. Раскрывается содержание основных терминов и понятий и принципов, применяемых в процессе стратегического анализа экономических субъектов. Рассматриваются современные инструменты стратегического анализа, базовые принципы и методы формирования стратегии.

Курс предназначен для студентов-магистров 1-го года обучения (5 курс) экономического факультета, обучающихся по направлению 38.04.02  «Международный менеджмент».


Место дисциплины в структуре ОП ВО:


Цикл Б.1  - Базовая часть. – Б1.Б5



Цель дисциплины «Современный стратегический анализ» – формирование и развитие теоретических знаний и практических навыков использования методологии стратегического анализа для принятия эффективных стратегических решений в условиях современной экономики, способствующих максимально эффективной деятельности организации на внутренних и внешних рынках.

 

Изучение курса позволяет решать следующие профессиональные задачи:

-           расширение системы теоретических и практических знаний о стратегическом анализе как органичной части стратегического менеджмента, методологии и основных направлениях и тенденциях развития этой науки;

-           усвоение понятийного аппарата, методов и инструментов количественного и качественного стратегического анализа;

-           обеспечение более глубокого понимания фун¬даментальных факторов, определяющих успех организации в условиях конкуренции и неустойчивости бизнес-среды, инноваций и размывания национальных и отраслевых границ, изменения предпочте¬ний потребителей, изменчивости обменных курсов и цен на товары;

-           оценки вклада стратегий в повышение эффективности деятельности людей и организаций;

-           понимание основополагающей аналитической схемы, состоящей из двух фундаментальных компонент - анализ внешней окружающей среды (прежде всего отраслевой структуры) и анализ внутренней среды (ресурсов и способ¬ностей организации);

-           углубление знаний и развитие умений анализа конкурентного пре¬имущества организации на основе идентификации ресурсов и способностей предприятия (особенно управ¬ления знаниями и развитие организационных возможностей);

-           расширить у обучающихся аналитический и деловой кругозор посредством использования в образовательном процессе научно-популярных, специальных периодических изданий и Интернет-ресурсов по проблематике курса;

-           развить индивидуальные аналитические способности и отработать навыки активной работы в малых группах, в процессе решения конкретных ситуаций (case-studies), умения обосновывать и отстаивать собственную точку зрения в ходе публичных выступлений;

-           способствовать развитию общей, психологической, коммуникативной культуры, навыков  сотрудничества и работы в группе.


В результате освоения дисциплины студент должен:


Знать:


·         основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента;


·         модели поведения экономических агентов и рынков;


·         методологию стратегического анализа современного бизнеса;


·         закономерности, этапы, основные события и процессы развития мировой и отечественной экономической и управленческой истории;


·         алгоритм и специфику анализа различных аспектов внутренней и внешней среды современного бизнеса;


·         основные элементы процесса стратегического управления и альтернативы стратегий развития;


·         основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов стратегического управления.


 


Уметь:


·         выявлять стратегические направления анализа, обосновывать значимость исследуемых проблем, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования;


·         критически оценивать последствия принимаемых решений с позиций стратегического менеджмента;


·         управлять развитием организации, осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;


·         обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;


·         проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;


·         применять теоретические знания в анализе конкурентной среды современного бизнеса.


 


Владеть:


·         терминологией и основными понятиями курса;


·         навыками целостного подхода к анализу проблем организации и общества;


·         методологий и инструментами стратегического анализа современного бизнеса;


·         навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;


·         информационными технологиями и методикой прогнозирования развития организации.

Общая трудоемкость 144 ак. часа.

Язык курса: русский.



Цель курса  «Социальное партнерство» - формирование у студентов знаний и понимания теоретических основ организационного, социально-экономического, правового,  регулирования отношений социального партнерства в условиях современной рыночной экономики, формирование умения выявлять тенденции развития управленческих приемов и методов, а также законодательства, регулирующих коллективные трудовые отношения, развитие навыков юридически обоснованных действий в рамках социального партнерства.

 

Основные задачи изучения дисциплины:

 

1.           Овладение основными методами и инструментами управления социально-трудовыми отношениями на основе принципов социального партнерства; формирование у студентов современных навыков профессиональной работы по регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях  на основе принципов социального партнерства;

2.           Формирование у обучающихся системы знаний о проблемах управления отношениями социального партнерства в современных организациях;

3.           Формирование у студентов знаний о современных концепциях социального партнерства, а также тенденциях его практической реализации в деятельности российских и зарубежных компаний;

4.           Освоение современных инструментов, методов и принципов анализа социальных проблем управления с позиции социального партнерства;

5.           Усвоение содержания понятий, относящихся к предметной области социального партнерства;

6.           Формирование представлений о сущности, целях, субъектах, принципах и механизмах реализации социального партнерства;

7.           Ознакомление с идейно-теоретическими основами социального партнерства;

8.           Изучение международного и отечественного опыта становления и эволюции концепции и практики социального партнерства;

9.           Формирование знаний международной и российской нормативно-правовой базы социального партнерства;

10.        Знание и понимание роли субъектов социального партнерства (представителей работников и работодателей, государства) в реализации принципа трипартизма в процессе переговоров по достижению и оформлению соглашений и коллективных договоров;

11.        Получение представления о тенденциях и проблемах развития социального партнерства в регионах, субъектах РФ и на предприятиях различных отраслей российской экономики.

12.       Изучение и приобретение практических навыков использования инструментария и методов социального партнерства в управлении социально-трудовыми отношениями.


Цель дисциплины - «Управление информационными ресурсами» - освоение студентами теоретико-методологической базы управления информационными ресурсами и основ организации единого информационного пространства в целях повышения эффективности управленческой деятельности и применение полученных знаний на практике в современной компании.

           Учебная программа направлена на формирования у студентов представлений о современных методов управления информационными ресурсами.