Основная цель курса – изучение современных подходов и тенденций в области современных стратегий консолидации бизнеса, и прежде всего - стратегических альянсов, формирование навыков принятия стратегических решений на основе методик и алгоритмов международных консалтинговых компаний, анализа особенностей международных стратегических альянсов.
Основными задачами курса являются:
- изучение исходного содержания понятия «консолидация бизнеса» в контексте концепции и практики стратегического менеджмента;
- формирование устойчивых знаний об основных методах корпоративного роста;
- изучение основных методик и матриц принятия стратегических решений в соответствии с S-образной кривой консолидации ведущей мировой консалтинговой компании ATKearney,;
- систематизация представлений в области основных методов корпоративного роста – органический рост, слияния и поглощения и стратегические альянсы, государственные корпорации;
- формирование комплексных представлений о современных тенденциях в развитии международных стратегических альянсов;
- изучение особенностей формирования и реализации инновационных стратегий на базе стратегических альянсов и научно-производственных кластеров.
- Преподаватель: Александр Михайлович Зобов
- Преподаватель: Сергей Юрьевич Черников
Цель курса «Международный менеджмент в цифровой экономике» состоит в обучении студентов базовым представлениям о возможностях цифровых технологий, технологии блокчейн и криптовалютной экономики и направлениях междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований в этой области.
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
- ознакомить с содержанием понятий, относящихся к предметной области цифровых технологий и технологии блокчейн;
- сформировать представление о целях, принципах, функциях, реализации цифровых технологий и технологии блокчейн в условиях цифровой экономики;
- изучение основных сфер применения цифровых технологий и технологии блокчейн в международном менеджменте;
- рассмотреть тенденции и проблемы внедрения технологии блокчейн в мире, в регионах и субъектах Российской Федерации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
- Преподаватель: Алексей Викторович Чернов
Курс направлен на изучение основных инструментов маркетинга, которые используются для разработки стратегии и тактики международных компаний, направленных на овладение рынком и получение необходимой прибыли. Основной акцент делается на практические вопросы применения маркетинга в международных компаниях. Курс раскрывает основные понятия проблем и инструментов маркетингового подхода к управлению, реализации основных функций маркетинга, разработке комплекса маркетинга, принципам администрирования комплекса маркетинга, организации и контроля маркетинга в компании. Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта управления маркетингом в международных компаниях. В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности.
- Преподаватель: Валентина Викторовна Калыгина
- Преподаватель: Алексей Викторович Чернов
- Преподаватель: Ирина Геннадьевна Владимирова
- Преподаватель: Татьяна Николаевна Якубова
Целью изучения дисциплины является овладение знаниями и формирование у студентов профессиональных компетенций по теоретическим и прикладным вопросам управления финансами в международном бизнесе.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
§ знание общих понятий, связанный с финансовой системой;
§ изучение особенностей их осуществления в разных странах и регионах мира;
§ изучение истории развития мировой финансовой системы;
§ изучение субъектов международной финансовой системы;
§ изучение международных финансовых организаций;
§ знание финансовых рынков, их видов и особенностей;
§ знание понятия валюты, валютного курса и валютных рынков, их видов и особенностей;
§ знание инструментов финансового рынка, их классификации и особенностей
§ изучение транснациональных корпораций в мировой финансовой системе, их влияние на национальные финансовые системы;
§ изучение платежного баланса страны, его статей, особенностей интерпретации;
§ ознакомление с понятием финансового кризиса, его возможностей и угроз для компаний.
- Преподаватель: Елена Викторовна Колганова
Курс "Управление международными коммерческими операциями" нацелен на получение студентами знаний и навыков в сфере экспортно-импортных операций с различными объектами.
Целью изучения дисциплины является овладение знаниями и формирование у студентов профессиональных компетенций по теоретическим и прикладным вопросам управления международными коммерческими операциями.
- Преподаватель: Елена Викторовна Колганова
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических
знаний о глобальном экономическом пространстве международного менеджмента, а
также практических навыков анализа сложных явлений в условиях глобализации
мирового экономики.
- Преподаватель: Елена Викторовна Колганова
Целью курса является формирование устойчивого знания студентами основ развития управленческого интеллекта у современного руководителя.
Задачами изучения дисциплины «Развитие управленческого интеллекта» являются:
- получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимых и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;
- изучение особенностей и составляющих управленческого интеллекта у современного руководителя;
- овладение технологией оценки управленческого интеллекта у потенциальных руководителей в организации;
- изучение методов развития управленческого интеллекта, в том числе методов саморазвития.
- Преподаватель: Анна Романовна Сардарян
Целью курса является формирование устойчивого знания студентами основ лидерства и командообразования и управления ими в современной организации.
Задачами изучения дисциплины «Лидерство и командообразование» являются:
- получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимых и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;
- изучение особенностей лидерства в организации и личностных характеристик, присущих современным лидерам;
- овладение технологией оценки и развития лидерских качеств у потенциальных руководителей в организации;
- изучение теории командного менеджмента в управленческой науке;
- объяснение поведение индивидов в командах;
- овладение основами управления командами в современных организациях.
- Преподаватель: Наталья Сергеевна Щербакова
Программа и фонды оценочных средств ГИА для студентов по направлению "Менеджмент", специализация "Международный менеджмент"
- Преподаватель: Ирина Геннадьевна Владимирова
- Преподаватель: Виктор Степанович Ефремов
- Преподаватель: Илья Никитин
- Преподаватель: Алексей Викторович Чернов
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Шустова
- Преподаватель: Татьяна Николаевна Якубова
Цельюизучения данного курса выступает освоение теоретических аспектов построения и функционирования организации в условиях международной среды, а также освоение теоретических знаний и приобретения практических навыков управления организационным поведением как на уровне групп, так и на уровне собственной личности (личная эффективность).
Дисциплина «Теория организации управления» относится к базовой части блока №1 учебного плана, читается в осеннем семестре студентам магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", специализация "Международный менеджмент".
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, как общекультурных, так и профессиональных (в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», квалификация (степень) «магистр»): ОК – 2, 3; ОПК – 2; ПК – 1, 2, 7, 8.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
Язык курса: русский.
- Преподаватель: Елена Викторовна Лылова
- Преподаватель: Наталья Сергеевна Щербакова
Целью изучения дисциплины является овладение студентами
теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления
международной компанией, формирование у них целостного
представления о функционировании и развитии компаний в условиях глобализации
мировой экономики.
- Преподаватель: Ирина Геннадьевна Владимирова
Цель изучения дисциплины «Эволюция теории
менеджмента» - понимание обучаемыми сущности отдельных
управленческих идей, школ, подходов и концепций менеджмента, а также экономических,
политических и социокультурных оснований развития теории и моделей менеджмента
- Преподаватель: Татьяна Витальевна Комарова
Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современной теорией и практикой бренд-менеджмента в международных компаниях, работающих на зарубежных рынках.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие задачи как:
1. Рассмотреть теоретические аспекты бренд-менеджмента;
2. Выявить международные факторы бренд-менеджмента;
3. Проанализировать механизмы управления брендами в международных компаниях;
4. Охарактеризовать основные стратегии международного бренд-менеджмента;
5. Описать особенности бренд-менедмента международных компаний на российском потребительском рынке.
- Преподаватель: Татьяна Николаевна Якубова
- Преподаватель: Юрий Викторович Медведев
Дисциплина «Корпоративная и социальная ответственность в международном бизнесе» относится к вариативной части блока Б.1. - Б.1.В.5 учебного плана.
Цель курса «Корпоративная и социальная ответственность в международном бизнесе заключается в изучении современной концепции корпоративной социальной ответственности как элемента стратегии развития международного бизнеса и фактора конкурентоспособности компании, а также формирование навыков, позволяющих занимать активную гражданскую позицию; анализировать социально значимые проблемы, процессы и последствия управленческих решений и действий с учетом аспектов корпоративной социальной ответственности.
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
- ознакомление с содержанием и категориальным аппаратом учебного курса;
- изучение международного опыта становления и эволюции концепции социально ответственного бизнеса;
- формирование системного представления о корпоративной социальной ответственности как бизнес-процессе;
- овладение практическими навыками в области идентификации, анализа требований групп, заинтересованных в деятельности компании и управления взаимодействием со стейкхолдерами;
- формирование у слушателей современных навыков в области реализации политики корпоративной социальной ответственности;
- ознакомление с основными стандартами корпоративной социальной отчетности;
- изучение условий, особенностей формирования и проблем развития КСО в международном бизнесе.
- Преподаватель: Татьяна Николаевна Якубова
Цель дисциплины «Международная логистика» – понять механизм взаимного влияния развития международной торговли на логистику, а также формирование понимания современных проблем управленческой науки в сфере логистики и особенностей ее применения в рамках выполнения внешнеторговых контрактов.
Учебная программа направлена на формирование у студентов видения целостной системы принципов, методов, технологии разработки и реализации политики управления логистическими процессами в современной организации. Содержание курса тесно увязано с анализом структурно-экономических процессов, развивающихся в российском обществе и на международной арене на протяжении последних лет.
Предшествующие дисциплины:
-Управленческая экономика,
- Методы исследований в менеджменте,
- Теория организации и организационное поведение,
- Социальное партнерство,
- Кросскультурный менеджмент
Язык курса - русский.
Количество часов - 51.
- Преподаватель: Ирина Валерьевна Гладышева
Место дисциплины в структуре ОП ВО:
Цикл Б.1 - Дисциплина по выбору. – Б1.В.4.4.
Учебный курс направлен на формирование у студентов навыков постановки целей, выбора оптимальной стратегии и тактики достижения выбранных целей путем ведения переговорного процесса. Раскрывается содержание основных терминов и понятий и принципов, применяемых в процессе современных деловых коммуникаций как одной их важнейших элементов функционирования деловой организации. Рассматриваются современные системы управления по целям, математические и статистические методики выбора оптимальных стратегий, особенности вербального и невербального общения, особенности восприятия и обработки информации, структура переговорного процесса, приемы и тактики манипуляций и способы противодействия им.
- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями сотрудников (ПК-1);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- сущность и содержание основных понятий переговорного процесса;
- этапы переговорного процесса;
- методы и приемы ведения переговоров;
- особенности национальных стилей переговоров.
Уметь:
- планировать переговорный процесс;
- анализировать информацию о текущем состоянии переговорной ситуации и контрагенте;
- выбирать оптимальную стратегию, стиль и тактики ведения переговоров;
- выявлять потребности оппонента;
- аргументировано представлять свои предложения;
- работать с возражениями;
- распознавать и противостоять манипулятивным технологиям.
Владеть:
– технологиями планирования, методами и приемами ведения переговорного процесса;
– техниками устранения возражений;
методами вербальной и невербальной коммуникации.
Общая трудоемкость курса - 108 ак. часов.
Язык курса - русский.
- Преподаватель: Алексей Викторович Чернов
Учебный курс направлен на формирование у студентов навыков постановки целей, разработки оптимальных стратегий организации в современных рыночных условиях. Раскрывается содержание основных терминов и понятий и принципов, применяемых в процессе стратегического анализа экономических субъектов. Рассматриваются современные инструменты стратегического анализа, базовые принципы и методы формирования стратегии.
Курс предназначен для студентов-магистров 1-го года обучения (5 курс) экономического факультета, обучающихся по направлению 38.04.02 «Международный менеджмент».
Место дисциплины в структуре ОП ВО:
Цикл Б.1 - Базовая часть. – Б1.Б5
Цель дисциплины «Современный стратегический анализ» – формирование и развитие теоретических знаний и практических навыков использования методологии стратегического анализа для принятия эффективных стратегических решений в условиях современной экономики, способствующих максимально эффективной деятельности организации на внутренних и внешних рынках.
Изучение курса позволяет решать следующие профессиональные задачи:
- расширение системы теоретических и практических знаний о стратегическом анализе как органичной части стратегического менеджмента, методологии и основных направлениях и тенденциях развития этой науки;
- усвоение понятийного аппарата, методов и инструментов количественного и качественного стратегического анализа;
- обеспечение более глубокого понимания фун¬даментальных факторов, определяющих успех организации в условиях конкуренции и неустойчивости бизнес-среды, инноваций и размывания национальных и отраслевых границ, изменения предпочте¬ний потребителей, изменчивости обменных курсов и цен на товары;
- оценки вклада стратегий в повышение эффективности деятельности людей и организаций;
- понимание основополагающей аналитической схемы, состоящей из двух фундаментальных компонент - анализ внешней окружающей среды (прежде всего отраслевой структуры) и анализ внутренней среды (ресурсов и способ¬ностей организации);
- углубление знаний и развитие умений анализа конкурентного пре¬имущества организации на основе идентификации ресурсов и способностей предприятия (особенно управ¬ления знаниями и развитие организационных возможностей);
- расширить у обучающихся аналитический и деловой кругозор посредством использования в образовательном процессе научно-популярных, специальных периодических изданий и Интернет-ресурсов по проблематике курса;
- развить индивидуальные аналитические способности и отработать навыки активной работы в малых группах, в процессе решения конкретных ситуаций (case-studies), умения обосновывать и отстаивать собственную точку зрения в ходе публичных выступлений;
- способствовать развитию общей, психологической, коммуникативной культуры, навыков сотрудничества и работы в группе.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента;
· модели поведения экономических агентов и рынков;
· методологию стратегического анализа современного бизнеса;
· закономерности, этапы, основные события и процессы развития мировой и отечественной экономической и управленческой истории;
· алгоритм и специфику анализа различных аспектов внутренней и внешней среды современного бизнеса;
· основные элементы процесса стратегического управления и альтернативы стратегий развития;
· основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов стратегического управления.
Уметь:
· выявлять стратегические направления анализа, обосновывать значимость исследуемых проблем, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования;
· критически оценивать последствия принимаемых решений с позиций стратегического менеджмента;
· управлять развитием организации, осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;
· обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
· проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;
· применять теоретические знания в анализе конкурентной среды современного бизнеса.
Владеть:
· терминологией и основными понятиями курса;
· навыками целостного подхода к анализу проблем организации и общества;
· методологий и инструментами стратегического анализа современного бизнеса;
· навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;
· информационными технологиями и методикой прогнозирования развития организации.
Общая трудоемкость 144 ак. часа.
Язык курса: русский.
- Преподаватель: Виктор Степанович Ефремов
- Преподаватель: Илья Никитин
- Преподаватель: Наталья Сергеевна Сахарчук
- Преподаватель: Алексей Викторович Чернов
Цель курса «Социальное партнерство» - формирование у студентов знаний и понимания теоретических основ организационного, социально-экономического, правового, регулирования отношений социального партнерства в условиях современной рыночной экономики, формирование умения выявлять тенденции развития управленческих приемов и методов, а также законодательства, регулирующих коллективные трудовые отношения, развитие навыков юридически обоснованных действий в рамках социального партнерства.
Основные задачи изучения дисциплины:
1. Овладение основными методами и инструментами управления социально-трудовыми отношениями на основе принципов социального партнерства; формирование у студентов современных навыков профессиональной работы по регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях на основе принципов социального партнерства;
2. Формирование у обучающихся системы знаний о проблемах управления отношениями социального партнерства в современных организациях;
3. Формирование у студентов знаний о современных концепциях социального партнерства, а также тенденциях его практической реализации в деятельности российских и зарубежных компаний;
4. Освоение современных инструментов, методов и принципов анализа социальных проблем управления с позиции социального партнерства;
5. Усвоение содержания понятий, относящихся к предметной области социального партнерства;
6. Формирование представлений о сущности, целях, субъектах, принципах и механизмах реализации социального партнерства;
7. Ознакомление с идейно-теоретическими основами социального партнерства;
8. Изучение международного и отечественного опыта становления и эволюции концепции и практики социального партнерства;
9. Формирование знаний международной и российской нормативно-правовой базы социального партнерства;
10. Знание и понимание роли субъектов социального партнерства (представителей работников и работодателей, государства) в реализации принципа трипартизма в процессе переговоров по достижению и оформлению соглашений и коллективных договоров;
11. Получение представления о тенденциях и проблемах развития социального партнерства в регионах, субъектах РФ и на предприятиях различных отраслей российской экономики.
12. Изучение и приобретение практических навыков использования инструментария и методов социального партнерства в управлении социально-трудовыми отношениями.
- Преподаватель: Аузби Захарович Гусов
Цель дисциплины - «Управление информационными ресурсами» - освоение студентами теоретико-методологической базы управления информационными ресурсами и основ организации единого информационного пространства в целях повышения эффективности управленческой деятельности и применение полученных знаний на практике в современной компании.
Учебная программа направлена на формирования у студентов представлений о современных методов управления информационными ресурсами.
- Преподаватель: Мария Федоровна Мизинцева